Истиная и Ложная Церкви. Черты отличия

Всё началось ещё в Эдемском саду, когда человек выбрал свой путь, вместо Божьего. После грехопадения Адама и Евы мы видим следующую историю:

1 Адам познал Еву, жену свою; и она зачала, и родила Каина, и сказала: приобрела я человека от Господа.

2 И еще родила брата его, Авеля. И был Авель пастырь овец, а Каин был земледелец.

3 Спустя несколько времени, Каин принес от плодов земли дар Господу,

4 и Авель также принес от первородных стада своего и от тука их. И призрел Господь на Авеля и на дар его,

5 а на Каина и на дар его не призрел. Каин сильно огорчился, и поникло лице его.

6 И сказал Господь Каину: почему ты огорчился? и отчего поникло лице твое?

7 если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица? а если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним.

8 И сказал Каин Авелю, брату своему. И когда они были в поле, восстал Каин на Авеля, брата своего, и убил его.

(Быт.4:1-8)

Уже первое богослужение пошло не по плану – Бог принял жерту Авеля, но Каина отверг. Причина указана в следующем отрывке:

4 Верою Авель принес Богу жертву лучшую, нежели Каин; ею получил свидетельство, что он праведен, как засвидетельствовал Бог о дарах его; ею он и по смерти говорит еще.

(Евр.11:4)

Тут мы видим, что вопрос был правильной и угодной вере.

Вера Авеля — услышать от Бога и подчиниться Его воле. В центре веры истинный Бог — Создатель.

Вера Каина — поступать по своей воле. В центре веры — сам человек.

Вера Авеля устремлена к Богу, вера Каина устремлена к чему угодно, но не к истинному Богу.

Если религия Авеля — это подчинение Богу, то религия Каина — это доминирование.

Если религия Авеля производит невесту, то религия Каина — блудницу.

Невесту ожидает брак с Агнцем.

Блудницу ожидает суд Агнца.

Давайте посмотрим подробнее чем отличается Невеста Агнца от Блудницы. То есть какая разница существует между Истинной и Ложной церковью.

 

Истиная церковь

Когда мы рассматриваем как должна выглядеть истиная церковь Божья, то должны посмотреть на ее основные черты с точки зрения Писания. Истиная церковь является Телом Христа, исполняющим функции, которые Бог предопределил. Истинность или ложность поместной церкви можно определить исходя из ключевых областей, где установлены требования Божьи, именно: основанию, структуре, функционированию, внутренней среде.

Основание

Церковь является домом Божьим. Согласно Матф. 7:24-27 основание дома является самым критичным в его свойствах. Основание церкви состоит из следующих моментов:

  1. Правильная точка зрения на Писание

Верит ли церковь, что Библия является единственным источником правил для веры и духовной практике?

Придерживается ли церковь вдохновления и непогрешимости Писания?

16 как он говорит об этом и во всех посланиях, в которых есть нечто неудобовразумительное, что невежды и неутвержденные, к собственной своей погибели, превращают, как и прочие Писания.

(2Пет.3:16)

20 зная прежде всего то, что никакого пророчества в Писании нельзя разрешить самому собою.

21 Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым.

(2Пет.1:20,21)

  1. Акцент на преподавании и проповеди Библии

Является ли учение в церкви однобоким или же разнообразным?

Есть ли у церкви приверженность к высококачественному учению/преподаванию?

27 ибо я не упускал возвещать вам всю волю Божию.

(Деян.20:27)

13 Доколе не приду, занимайся чтением, наставлением, учением.

14 Не неради о пребывающем в тебе даровании, которое дано тебе по пророчеству с возложением рук священства.

15 О сем заботься, в сем пребывай, дабы успех твой для всех был очевиден.

16 Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя.

(1Тим.4:13-16)

1 Итак заклинаю тебя пред Богом и Господом нашим Иисусом Христом, Который будет судить живых и мертвых в явление Его и Царствие Его:

2 проповедуй слово, настой во время и не во время, обличай, запрещай, увещевай со всяким долготерпением и назиданием.

3 Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху;

4 и от истины отвратят слух и обратятся к басням.

5 Но ты будь бдителен во всем, переноси скорби, совершай дело благовестника, исполняй служение твое.

(2Тим.4:1-5)

  1. Здравость учения

Критические вопросы, нуждающиеся в проверке:

  • Христианская вера
  • Непорочное зачатие
  • Божественность Иисуса Христа
  • Порочность человечества
  • Дело Божье, исполненное на кресте
  • Смерть Христа, погребение и воскресение в теле;
  • Спасение по благодати через веру;
  • Второе пришествие Христа;
  • Таинства крещения и причастия.

 

  1. Доктринальная практика

Проверка действительно ли церковь практикует учение, которое проповедует. Эта проверка соответствует:

22 Будьте же исполнители слова, а не слышатели только, обманывающие самих себя.

(Иак.1:22)

46 Что вы зовете Меня: Господи! Господи! — и не делаете того, что Я говорю?

(Лук.6:46)

17 Если это знаете, блаженны вы, когда исполняете.

(Иоан.13:17)

 

Структура

Структурые компоненты церкви обеспечивают не только ее прочность, но и определяют характер и направленность ее служения.

Эти компоненты включают в себя:

  1. Церковное управление

Насколько лидеры церкви действуют (функционируют) согласно Нового Завета?

1 Верно слово: если кто епископства желает, доброго дела желает.

2 Но епископ должен быть непорочен, одной жены муж, трезв, целомудрен, благочинен, честен, страннолюбив, учителен,

3 не пьяница, не бийца, не сварлив, не корыстолюбив, но тих, миролюбив, не сребролюбив,

4 хорошо управляющий домом своим, детей содержащий в послушании со всякою честностью;

5 ибо, кто не умеет управлять собственным домом, тот будет ли пещись о Церкви Божией?

6 Не [должен быть] из новообращенных, чтобы не возгордился и не подпал осуждению с диаволом.

7 Надлежит ему также иметь доброе свидетельство от внешних, чтобы не впасть в нарекание и сеть диавольскую.

8 Диаконы также [должны быть] честны, не двоязычны, не пристрастны к вину, не корыстолюбивы,

9 хранящие таинство веры в чистой совести.

10 И таких надобно прежде испытывать, потом, если беспорочны, [допускать] до служения.

11 Равно и жены [их должны быть] честны, не клеветницы, трезвы, верны во всем.

12 Диакон должен быть муж одной жены, хорошо управляющий детьми и домом своим.

13 Ибо хорошо служившие приготовляют себе высшую степень и великое дерзновение в вере во Христа Иисуса.

(1Тим.3:1-13)

17 Достойно начальствующим пресвитерам должно оказывать сугубую честь, особенно тем, которые трудятся в слове и учении.

18 Ибо Писание говорит: не заграждай рта у вола молотящего; и: трудящийся достоин награды своей.

19 Обвинение на пресвитера не иначе принимай, как при двух или трех свидетелях.

20 Согрешающих обличай перед всеми, чтобы и прочие страх имели.

(1Тим.5:17-20)

4 Титу, истинному сыну по общей вере: благодать, милость и мир от Бога Отца и Господа Иисуса Христа, Спасителя нашего.

5 Для того я оставил тебя в Крите, чтобы ты довершил недоконченное и поставил по всем городам пресвитеров, как я тебе приказывал:

6 если кто непорочен, муж одной жены, детей имеет верных, не укоряемых в распутстве или непокорности.

7 Ибо епископ должен быть непорочен, как Божий домостроитель, не дерзок, не гневлив, не пьяница, не бийца, не корыстолюбец,

8 но страннолюбив, любящий добро, целомудрен, справедлив, благочестив, воздержан,

9 держащийся истинного слова, согласного с учением, чтобы он был силен и наставлять в здравом учении и противящихся обличать.

(Тит.1:4-9)

7 Поминайте наставников ваших, которые проповедывали вам слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их.

(Евр.13:7)

17 Повинуйтесь наставникам вашим и будьте покорны, ибо они неусыпно пекутся о душах ваших, как обязанные дать отчет; чтобы они делали это с радостью, а не воздыхая, ибо это для вас неполезно.

(Евр.13:17)

Понимают ли лидеры церкви главенство Христа в церкви и Его желание управлять Своей церковью посредством множественности благочестивых мужей:

22 и все покорил под ноги Его, и поставил Его выше всего, главою Церкви,

(Еф.1:22)

15 но истинною любовью все возращали в Того, Который есть глава Христос,

(Еф.4:15)

23 потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела.

(Еф.5:23)

18 И Он есть глава тела Церкви; Он — начаток, первенец из мертвых, дабы иметь Ему во всем первенство,

(Кол.1:18)

3 Хочу также, чтобы вы знали, что всякому мужу глава Христос, жене глава — муж, а Христу глава — Бог.

(1Кор.11:3)

  1. Наличие порядка

Служение церкви должно иметь определенный порядок. Церковь не должна распоряжаться ресурсами Господа наобум, быть неорганизованной, не планировать свою деятельность, что бесчестит Господа. Писание говорит, что

40 только все должно быть благопристойно и чинно.

(1Кор.14:40)

  1. Цели и задачи

Руководство в церкви должно иметь цели и задачи для своей деятельности. Оно должно планировать чтобы достичь прогресс и иметь направление в служении. У руководства должны быть определены методы достижения этих целей. Как писал Апостол Павел, люди как и церковь:

26 И потому я бегу не так, как на неверное, бьюсь не так, чтобы только бить воздух;

(1Кор.9:26)

 

Функционирование

  1. Тут главное – акцент на поклонении Богу. Руководство церкви должно подчеркивать важность почитания и прославления Бога во всем:

31 Итак, едите ли, пьете ли, или иное что делаете, все делайте в славу Божию.

(1Кор.10:31)

17 И все, что вы делаете, словом или делом, все [делайте] во имя Господа Иисуса Христа, благодаря через Него Бога и Отца.

(Кол.3:17)

Также, важно понять как вовлекаются члены церкви. Используют ли они свои дары в Теле Христа, или же ожидают, что все это будет делать только пастор:

3 По данной мне благодати, всякому из вас говорю: не думайте [о] [себе] более, нежели должно думать; но думайте скромно, по мере веры, какую каждому Бог уделил.

4 Ибо, как в одном теле у нас много членов, но не у всех членов одно и то же дело,

5 так мы, многие, составляем одно тело во Христе, а порознь один для другого члены.

6 И как, по данной нам благодати, имеем различные дарования, [то], [имеешь ли] пророчество, [пророчествуй] по мере веры;

7 [имеешь ли] служение, [пребывай] в служении; учитель ли, — в учении;

8 увещатель ли, увещевай; раздаватель ли, [раздавай] в простоте; начальник ли, [начальствуй] с усердием; благотворитель ли, [благотвори] с радушием.

(Рим.12:3-8)

11 И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями,

12 к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова,

13 доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова;

(Еф.4:11-13)

10 Служите друг другу, каждый тем даром, какой получил, как добрые домостроители многоразличной благодати Божией.

11 Говорит ли кто, [говори] как слова Божии; служит ли кто, [служи] по силе, какую дает Бог, дабы во всем прославлялся Бог через Иисуса Христа, Которому слава и держава во веки веков. Аминь.

(1Пет.4:10,11)

 

  1. Подчеркивает ли церковь евангелизм как одну из своих главных функций:

19 Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа,

20 уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь.

(Матф.28:19,20)

15 И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари.

(Мар.16:15)

8 но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли.

(Деян.1:8)

  1. Занимаются ли руководители церкви ученичеством? Предпринимают ли усилия передать свои знания и опыт другим:

2 и что слышал от меня при многих свидетелях, то передай верным людям, которые были бы способны и других научить.

(2Тим.2:2)

3 чтобы старицы также одевались прилично святым, не были клеветницы, не порабощались пьянству, учили добру;

4 чтобы вразумляли молодых любить мужей, любить детей,

5 быть целомудренными, чистыми, попечительными о доме, добрыми, покорными своим мужьям, да не порицается слово Божие.

6 Юношей также увещевай быть целомудренными.

7 Во всем показывай в себе образец добрых дел, в учительстве чистоту, степенность, неповрежденность,

(Тит.2:3-7)

19 Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа,

20 уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь.

(Матф.28:19,20)

  1. Настоящая церковь должна иметь любовь среди своих членов. Любовь должна проявляться в искренней заботе друг о друге, в служении нуждам друг друга:

34 Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, [так] и вы да любите друг друга.

35 По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою.

(Иоан.13:34,35)

 

  1. Руководство церкви должно учить и поддерживать Божий план в отношении семей:

22 Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу,

(Еф.5:22)

4 И вы, отцы, не раздражайте детей ваших, но воспитывайте их в учении и наставлении Господнем.

(Еф.6:4)

18 Жены, повинуйтесь мужьям своим, как прилично в Господе.

19 Мужья, любите своих жен и не будьте к ним суровы.

20 Дети, будьте послушны родителям вашим во всем, ибо это благоугодно Господу.

21 Отцы, не раздражайте детей ваших, дабы они не унывали.

(Кол.3:18-21)

1 Ты же говори то, что сообразно с здравым учением:

2 чтобы старцы были бдительны, степенны, целомудренны, здравы в вере, в любви, в терпении;

3 чтобы старицы также одевались прилично святым, не были клеветницы, не порабощались пьянству, учили добру;

4 чтобы вразумляли молодых любить мужей, любить детей,

5 быть целомудренными, чистыми, попечительными о доме, добрыми, покорными своим мужьям, да не порицается слово Божие.

6 Юношей также увещевай быть целомудренными.

7 Во всем показывай в себе образец добрых дел, в учительстве чистоту, степенность, неповрежденность,

8 слово здравое, неукоризненное, чтобы противник был посрамлен, не имея ничего сказать о нас худого.

(Тит.2:1-8)

1 Также и вы, жены, повинуйтесь своим мужьям, чтобы те из них, которые не покоряются слову, житием жен своих без слова приобретаемы были,

2 когда увидят ваше чистое, богобоязненное житие.

3 Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде,

4 но сокровенный сердца человек в нетленной [красоте] кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом.

5 Так некогда и святые жены, уповавшие на Бога, украшали себя, повинуясь своим мужьям.

6 Так Сарра повиновалась Аврааму, называя его господином. Вы — дети ее, если делаете добро и не смущаетесь ни от какого страха.

7 Также и вы, мужья, обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом, оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни, дабы не было вам препятствия в молитвах.

(1Пет.3:1-7)

 

Внутренняя среда

Внутренняя среда в церкви, обычно, проявляется в отношении людей к кому-либо или к чему-либо.

  1. Трепетное отношение к Богу.

10 Начало мудрости — страх Господень, и познание Святаго — разум;

(Прит.9:10)

Члены церкви и ее руководство должно фокусироваться на славе и величии Бога. Тут вопрос в том, превозносят ли они Его во всем, что делают, относятся ли они к Нему со всей серьезностью? Их отношение к Богу будет влиять на все – на жизнь и на служение. Важно, чтобы Бог был центром их поклонения, а не что-то другое (они сами или другие люди).

  1. Присутствие искренней веры

Тут важно понять действительно ли церковь живет верой и действует в ней. Доверяют ли люди Богу по настоящему:

1 Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом.

(Евр.11:1)

20 А Тому, Кто действующею в нас силою может сделать несравненно больше всего, чего мы просим, или о чем помышляем,

(Еф.3:20)

7 ибо мы ходим верою, а не видением, —

(2Кор.5:7)

24 Верен Призывающий вас, Который и сотворит [сие].

(1Фесс.5:24)

  1. Дух жертвенности

Члены церкви должны быть готовы жертвовать самими собой и своим имуществом для расширения Царства Божьего:

1 Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, [для] разумного служения вашего,

(Рим.12:1)

3 Ибо они доброхотны по силам и сверх сил — я свидетель:

(2Кор.8:3)

33 Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам.

(Матф.6:33)

3 ничего [не делайте] по любопрению или по тщеславию, но по смиренномудрию почитайте один другого высшим себя.

4 Не о себе [только] каждый заботься, но каждый и о других.

(Фил.2:3,4)

13 Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих.

(Иоан.15:13)

1 Итак, подражайте Богу, как чада возлюбленные,

2 и живите в любви, как и Христос возлюбил нас и предал Себя за нас в приношение и жертву Богу, в благоухание приятное.

(Еф.5:1,2)

  1. Правильное отношение к пастору и друг к другу

Члены церкви должны с уважением относится к пастору и другим лидерам, поддерживать их не только на словах:

12 Просим же вас, братия, уважать трудящихся у вас, и предстоятелей ваших в Господе, и вразумляющих вас,

13 и почитать их преимущественно с любовью за дело их; будьте в мире между собою.

(1Фесс.5:12,13)

17 Достойно начальствующим пресвитерам должно оказывать сугубую честь, особенно тем, которые трудятся в слове и учении.

18 Ибо Писание говорит: не заграждай рта у вола молотящего; и: трудящийся достоин награды своей.

(1Тим.5:17,18)

7 Поминайте наставников ваших, которые проповедывали вам слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их.

(Евр.13:7)

17 Повинуйтесь наставникам вашим и будьте покорны, ибо они неусыпно пекутся о душах ваших, как обязанные дать отчет; чтобы они делали это с радостью, а не воздыхая, ибо это для вас неполезно.

(Евр.13:17)

 

  1. Дух единства

Является ли церковь единой в своем служении. Это сильно влияет на свидетельство церкви неверующим:

10 Умоляю вас, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, чтобы все вы говорили одно, и не было между вами разделений, но чтобы вы соединены были в одном духе и в одних мыслях.

(1Кор.1:10)

1 И я не мог говорить с вами, братия, как с духовными, но как с плотскими, как с младенцами во Христе.

2 Я питал вас молоком, а не [твердою] пищею, ибо вы были еще не в силах, да и теперь не в силах,

3 потому что вы еще плотские. Ибо если между вами зависть, споры и разногласия, то не плотские ли вы? и не по человеческому ли [обычаю] поступаете?

4 Ибо когда один говорит: «я Павлов», а другой: «я Аполлосов», то не плотские ли вы?

5 Кто Павел? кто Аполлос? Они только служители, через которых вы уверовали, и притом поскольку каждому дал Господь.

6 Я насадил, Аполлос поливал, но возрастил Бог;

7 посему и насаждающий и поливающий есть ничто, а [все] Бог возращающий.

8 Насаждающий же и поливающий суть одно; но каждый получит свою награду по своему труду.

9 Ибо мы соработники у Бога, [а] вы Божия нива, Божие строение.

(1Кор.3:1-9)

1 Итак я, узник в Господе, умоляю вас поступать достойно звания, в которое вы призваны,

2 со всяким смиренномудрием и кротостью и долготерпением, снисходя друг ко другу любовью,

3 стараясь сохранять единство духа в союзе мира.

4 Одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания;

5 один Господь, одна вера, одно крещение,

6 один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас.

(Еф.4:1-6)

 

Черты ложной церкви:

Уход церкви от истины характеризуется несколькими основными аспектами. Наличие любого из данных аспектов в церкви должно являтся тревожным сигналом.

  1. Ереси в учении по фундаментальным аспектам истины

7 которое [впрочем] не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово.

8 Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема.

9 Как прежде мы сказали, [так] и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема.

(Гал.1:7-9)

 

  1. Терпимость лидеров церкви к ложному учению в ней самой со стороны любого, кто учит в ней

17 Умоляю вас, братия, остерегайтесь производящих разделения и соблазны, вопреки учению, которому вы научились, и уклоняйтесь от них;

(Рим.16:17)

 

  1. Неподчинение требованиям Писания, таким как наказание членов, которые грешат вопиющим грехом

1 Есть верный слух, что у вас [появилось] блудодеяние, и притом такое блудодеяние, какого не слышно даже у язычников, что некто [вместо] [жены] имеет жену отца своего.

2 И вы возгордились, вместо того, чтобы лучше плакать, дабы изъят был из среды вас сделавший такое дело.

3 А я, отсутствуя телом, но присутствуя [у вас] духом, уже решил, как бы находясь у вас: сделавшего такое дело,

4 в собрании вашем во имя Господа нашего Иисуса Христа, обще с моим духом, силою Господа нашего Иисуса Христа,

5 предать сатане во измождение плоти, чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа.

6 Нечем вам хвалиться. Разве не знаете, что малая закваска квасит все тесто?

7 Итак очистите старую закваску, чтобы быть вам новым тестом, так как вы бесквасны, ибо Пасха наша, Христос, заклан за нас.

(1Кор.5:1-7)

 

  1. Терпимое отношение к несвятой жизни

9 Я писал вам в послании — не сообщаться с блудниками;

10 впрочем не вообще с блудниками мира сего, или лихоимцами, или хищниками, или идолослужителями, ибо иначе надлежало бы вам выйти из мира [сего].

11 Но я писал вам не сообщаться с тем, кто, называясь братом, остается блудником, или лихоимцем, или идолослужителем, или злоречивым, или пьяницею, или хищником; с таким даже и не есть вместе.

(1Кор.5:9-11)

 

  1. Если церковь серьезным образом не соответствует образцу, установленному в Писании

6 Завещеваем же вам, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, удаляться от всякого брата, поступающего бесчинно, а не по преданию, которое приняли от нас,

(2Фесс.3:6)

14 Если же кто не послушает слова нашего в сем послании, того имейте на замечании и не сообщайтесь с ним, чтобы устыдить его.

(2Фесс.3:14)

 

  1. Лицемерие в церкви, где якобы с уважением относятся к библейскому христианству, но не признают его силы

5 имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся. Таковых удаляйся.

(2Тим.3:5)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *