Будет ли Бог подтверждать нашу проповедь Евангелия чудесами и знамениями?

Недавно я был свидетелем такой ситуации в церкви на воскресном служении. Один из моих друзей обратился с человеку, имевшему весьма жалкий вид, и, похоже, неверующему. У человека, судя по всему, был какой-то недуг с его руками — что-то, напоминающее артрит (суставы были опухшими и ему трудно было сгибать и разгибать руки и пальцы на руках). Будучи движим благим порывом, мой друг призвал этого человека прийти к Богу через покаяние и принятие Христа своим Господом и Спасителем. При этом, он ему дал обещание — «Бог точно исцелит твои руки». Человек, к которому мой друг обратился как-то неохотно уклонился от ответа и дальнейшего разговора на эту тему. У меня же возник вопрос – на основании чего мой друг сделал такое безапелляционное заявление? Позднее я связался с ним и задал ему этот вопрос. Ответ был такой: «Когда идет проповедь Евангелия, то она идет с сопровождением чудесами и знамениями. Есть примеры из жизни некоторых наших братьев из церкви… Вот, я же ему проповедовал и проповедь должна сопровождаться чудесами и знаменениями. Там Павел пишет же в одном месте, что я пришел к  вам не только со словом, но и с проявлениями в силе Духа. То есть, Иисус так делал тоже и так сказал, что вы будете делать так и еще больше сделаете». Хм… Ответ выглядит, вроде как, достаточно убедительно. Тем не менее, я решил исследовать вопрос чтобы понять правильное ли убеждение имеет мой друг.

Первым делом, давайте уточним или проясним ключевые вопросы по данной теме. Исходя из того, что заявил мой друг у меня появилось 3 основных вопроса:

  1. Должна ли проповедь Евангелия в наше время сопровождаться чудесами и знамениями как проявлениям Божественной силы?
  2. Должна ли наша жизнь сопровождаться явлением силы Духа Святого через чудесные проявления так же как это было в жизни Павла?
  3. Должны ли мы верить, что Бог будет творить различные чудеса и знамения нашими руками на основании слов Иисуса Христа о том, что мы будем делать дела большие, чем Он делал?

Теперь постараюсь ответить на каждый из вопросов в отдельности.

  1. Должна ли проповедь Евангелия в наше время сопровождаться чудесами и знамениями от Бога.

Первым делом, нужно сделать определенную оговорку: Господь Бог по Его суверенной воле и усмотрению может делать любые чудеса и знамения. Отрицать это – противоречить тому, что открывает нам о Боге Священное Писание. Писание говорит нам о множестве чудесных дел, которые творил и будет творить Господь. Более того, я верю что Он и сейчас творит чудесное.

Теперь дадим определение термину «чудо»:

Чудо – сверхъестественное событие, прекращающее действие естественных законов природы, установленных Богом.

Чудо – сверхъестественное событие, произведенное Богом, не поддающееся описанию естественными методами.

Чудо – экстраординарное событие в природе, совпадающее с пророчеством или повелением религиозного учителя или лидера, полностью подтверждающее их убеждение, что это сделал Бог, подтверждающее что этот лидер или учитель был послан Им для исполнения Его целей. (теолог О. Стронг, 1907 г)

Тем не менее, нужно отметить, что в истории церкви не было потока чудес на постоянной основе.

Чудеса, которые Бог совершал, это когда Он вмешивался в естественный ход событий, останавливал действие законов природы, производил свое действие, потом восстанавливал естественный ход событий и действие законов природы. И это Он делал для подтверждения особой миссии тех или иных людей. Такие сверхъестественные проявления Писание как в Ветхом так и в Новом Завете называет «чудесами и знамениями».

Соответственно, возникает вопрос: знамения для чего? Или же, знамения чего? Если мы посмотрим Писание, то увидим, что знамения удостоверяли божественную миссию тех или иных личностей и то послание, которое эти люди несли от Бога. Когда Бог вмешивался в действие законов природы, Он делал это как знамение, показывающее и удостоверяющее, что данный человек говорил от Его имени.

У людей есть сильное желание и стремление видеть сверхъестественные проявления. Движимые желанием видеть чудесное, люди готовы верить чему угодно. Однако такой подход угрожает церкви, т.к. соответствует планам Диавола:

24 Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных.

25 Вот, Я наперед сказал вам.

(Матф.24:24,25)

Иисус предупредил нас об этом. И к этому предупреждению мы не имеем право относиться без внимания. Соответственно, у нас должен быть здоровый скептицизм в отношении чудес и знамений и мы должны проверять от Бога ли они или нет.

Священное Писание повествует нам о 3 основных периодах чудес и знамений, которые имели место быть в истории:

  1. Времена Моисея и Иисуса Навина;
  2. Времена Илии и Елисея;
  3. Времена Иисуса Христа и Апостолов.

Ни один из периодов не имел продолжительность более 100 лет. В каждый из периодов происходили чудеса, которых не было ранее. Вне этих периодов чудеса происходили в жизни народа Божьего очень редко. При этом, эти чудеса происходили с теми, или через тех, кто был использован Богом для получения и записи Божественного откровения, ставшего в последствии, частью Священного Писания (канона) в Ветхом и Новом Завете.

Несмотря на способность Бога использовать сверхъестественный способ вмешательства в жизнь человечества в любой момент времени по Его благоволению, судя по тому, что указывают Священные Писания, Он выбрал эти три вышеперечисленных периода чтобы совершить основное количество чудес. В остальное время, Бог действовал и действует через Его Провидение. На самом деле, Ему не требуется делать чудеса, т.к. провидения вполне достаточно для осуществления Его планов и Его воли.

Божии чудеса имеют 3 характерных момента, связанных с ними:

  • Чудеса открывали новую эпоху Божественного откровения. Каждый раз когда происходили чудеса начался период, в течение которого шла передача откровения, которое, потом, должно было быть записано. Во временя Моисея и Иисуса Навина был дан Закон. Во времена Илии и Елисея – началось действие пророков. В течении этого периода были даны книги больших и малых пророков. Время служения Иисуса Христа и Апостолов, опять же, было временем передачи Божественного откровения, которое потом было записано и был сформирован канон Нового Завета. Каждый раз, когда Бог хотел передать Его Слово, Он подтверждал, что это делает через определенных людей – учителей и пророков Его Слова. Такое подтверждение происходило сверхъестественным образом.
  • Чудеса были удостоврением посланников Божьих, через которых Бог давал откровение. К примеру:

И сказала та женщина Илии: теперь-то я узнала, что ты человек Божий, и что слово Господне в устах твоих истинно.

(3Цар.17:24)

В Новом Завете:

Иисус прямиком сказал иудеям о том, что его дела (включая чудеса) свидетельствуют о Нем как посланном Его Отцом:

24 Тут Иудеи обступили Его и говорили Ему: долго ли Тебе держать нас в недоумении? если Ты Христос, скажи нам прямо.

25 Иисус отвечал им: Я сказал вам, и не верите; дела, которые творю Я во имя Отца Моего, они свидетельствуют о Мне.

(Иоан.10:24,25)

Петр свидетельствует об этом в День Пятидесятницы:

Мужи Израильские! выслушайте слова сии: Иисуса Назорея, Мужа, засвидетельствованного вам от Бога силами и чудесами и знамениями, которые Бог сотворил через Него среди вас, как и сами знаете,

(Деян. 2:22)

Такие же чудеса удостоверяли Апостолов Христа. Пример, связанный с Павлом и Варнавой:

смело действуя о Господе, Который, во свидетельство слову благодати Своей, творил руками их знамения и чудеса

(Деян. 14:3)

Соответственно, Богу нет необходимости совершать чудеса чтобы удостоверить нас, скажем, в Его любви к нам или в том, что Он невидимо присутствует в нашей жизни. Бог только удостоверяет Его Слово и тех, через кого это Слово передается. Когда Слово передано (или явлено), то нет дальнейшей нужды удостоверять тех, кто это Слово проповедует. Узнать от Бога ли тот или иной проповедник можно достаточно просто – сравнить его слова с тем, что имеется в Священном Писании, которое является явленным Словом Божьим.

  • Чудеса были предназначены для того, чтобы привлечь внимание людей к передаваемому Божьему откровению. Цель чудес была в том эффекте, который они производили – показать людям, что Бог хотел нечто важное до них донести, сообщить.

Яркий пример этого мы находим в 3 Царств 18, где Илия расправляется с 400 пророками Ваала перед большим количеством собравшихся израильтян. Когда произошло чудо схождения огня с неба, то мы читаем:

Увидев это, весь народ пал на лице свое и сказал: Господь есть Бог, Господь есть Бог!

(3Цар.18:39)

Т.е. они поверили что Илия действует силой Божьей.

Подобное было и в Новом Завете. К примеру, в Ин. 20 мы читаем:

30 Много сотворил Иисус пред учениками Своими и других чудес, о которых не писано в книге сей.

31 Сие же написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его.

(Иоан.20:30,31)

То же самое мы видим в отношении апостольских чудес.

Итак, было 3 периода чудес, в течение которых эти чудеса свидетельствовали о том, что происходит нечто очень важное – идет передача Божественного откровения. Чудесами Бог засвидетельствовал тех, через кого передавалось это откровение.

Теперь у нас есть Библия, являющаяся результатом процесса передачи Божьего откровения. Для нее были совершены чудеса. Теперь же она есть в написанном виде у нас на руках и какие-либо чудеса для ее свидетельствования больше не требуются.

Более того, нужно отметить, что Иисус ставил значение Слова Божьего намного выше, чем значение чудес и указывал, что если люди не верят Слову, то и чудесам не поверят. К примеру, в притче о Лазаре Он нам сказал:

Тогда Авраам сказал ему: если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят.

(Лук.16:31)

Кроме этого, целое поколение израильтян, которые видели множество Божьих чудес в пустыне во время странствования 40 лет так и умерли в неверии.

Множество тех, кто слышал, как пророки Божьи говорили Его откровение, так и не поверили. Северное царство отступило от Бога. В Южном царстве сохранился только остаток верующих.

Многие, из тех, кто видели чудеса Иисуса тоже не верили Ему – в Деяниях говорится всего о 120 учениках, которые верили и ждали прихода Святого Духа, как и было в День Пятидесятницы.

Поэтому, нужно заметить, что чудеса никогда не производили массовую веру в людях. У них было другое предназначение. И оно было в том, чтобы указать на истину, которая и призвана была произвести спасительную веру при действии Духа Святого.

Соответственно, возникает вопрос:

Нужны ли сегодня чудеса и знамения когда окончены Ветхий и Новый Завет и то, что Бог хотел открыть людям Он открыл, т.е. откровение завершено? Истинность Его послания к нам – Священного Писания, Бог удостоверил множеством чудес и знамений.

Еще вопрос: нужны ли в наше время чудеса, чтобы удостоверять истинность Библии? Ответ простой – нет.

Абсолютно ничто в Писании не указывает на то, что чудеса, которые проявлялись в век Апостолов должны продолжаться и далее. Даже из книги Деяний мы можем видеть что чудеса продолжаются только лишь до определенного времени и потом они прекрающаются, т.к. о них уже больше ничего не говорится. Это видно из самого текста данной книги.

Если мы будем заявлять, что наша проповедь Евангелия должна сопровождаться чудесами и знамениями, то, исходя из Библии, это будет означать, что либо:

А) Господь продолжает давать Его откровение через нас и удостоверяет что оно передается, а мы являемся особыми уполномоченными Его посланниками,

Б) Мы не правильно понимаем Его волю, выраженную в Его Слове.

Некоторые могут задать такой вопрос: «Разве Бог сегодня вообще не исцеляет людей когда им проповедуется Благая Весть?». Отвечу на него так: думаю, что если Бог пожелает кого-либо исцелить во время проповеди Евангелия, то Он это сделает без каких-либо условий и ограничений.  Бог может исцелить по молитве. Бог может исцелять по Его суверенной воле. Он может исцелить без докторов. Может сверхъестественным образом сделать недействительными любые медицинские диагнозы. Может ускорить выздоровление. Может восстановить здоровье больного. При этом, Он, также, может это и не сделать. Повторюсь – отрицать Божью силу исцелять больных, как и Его сверхъестественные способности — противоречить откровению о Нем, заключенному в Священном Писании.

Еще один вопрос, который может появиться у некоторых: «Как же быть с Марка 16:15-20? Разве Господь не обещает нам, что мы будем возлагать руки на больных и они будут исцеляться?»

Давайте посмотрим что там говорит Писание прямо с 14-ого стиха:

14 Наконец, явился самим одиннадцати, возлежавшим на вечери, и упрекал их за неверие и жестокосердие, что видевшим Его воскресшего не поверили.

15 И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари.

16 Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет.

17 Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками;

18 будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы.

19 И так Господь, после беседования с ними, вознесся на небо и воссел одесную Бога.

20 А они пошли и проповедывали везде, при Господнем содействии и подкреплении слова последующими знамениями. Аминь.

(Мар.16:14-20)

Итак, что мы здесь видим:

Во-первых, мы видим, что Иисус обращается к 11 ученикам. Очевидно, речь идет о Его Апостолах. То есть, он не обращается ко всем верующим в последующих поколениях. Его слова относятся именно к тому времени, когда действовали Его Апостолы. Это очевидно, также, исходя из стиха 20.

Во-вторых, знамения согласено стиху 20 служили для «подкрепления слова». На Греческом языке слово «подкрепление» здесь — βεβαιοῦντος (бебайоунтос). Оно лучше всего переводится словом «подтверждение». То есть, знамения служили для того, чтобы подтвердить Слово, что оно является Божественным откровением.

О том же самом и говорит Евр. 2:

3 то как мы избежим, вознерадев о толиком спасении, которое, быв сначала проповедано Господом, в нас утвердилось слышавшими от Него,

4 при засвидетельствовании от Бога знамениями и чудесами, и различными силами, и раздаянием Духа Святаго по Его воле?

(Евр.2:3,4)

Т.е. Богу было нужно засвидетельствовать проповеданное Слово знамениями и чудесами. Почему? Потому что, это было новое откровение, которое раньше не было дано людям. И это откровение пришло от Христа через Апостолов и стало второй частью Священного Писания  — Новым Заветом.

Заметьте, что в Мар 16:20 и в Евр. 2:3 используется прошедшее время: «пошли и проповедовали» и «в нас утвердилось».  То есть, не идет речи о том, что «оно должно будет утверждаться» или «будет утверждаться» в некотором продолжительном  или отдаленном будущем. Глаголы «пошли» и «проповедовали» в Мар. 16:20 стоят в аористе (временной форме), что говорит о прошедшем времени. Слово «пошли» стоит еще и в изъявительном наклонении (индикативе), что говорит о совершенном действии без его дальнейшего продолжения.

Подведем итог: итак, проповедь Евангелия в современное время не обязана сопровождаться чудесами и знамениями, т.к.

А) Откровение Нового Завета законечно и Библия завершена;

Б) При передаче откровения Бог уже произвел удостоверение тех, кто через кого это откровение было передано и его истинность чудесами и знамениями. В повторном утверждении истинности откровения никакой нужды нет;

В) В Писании нет обещания, что чудеса и знамения будут сопровождать церковь во все последующие времена и будут неотъемлемой частью ее жизни.

 

  1. Должна ли наша жизнь сопровождаться явлением силы Духа Святого через чудесные проявления так же как это было в жизни Павла?

 

Для того, чтобы мы могли ответить на этот вопрос, мы должны рассмотреть подробнее вопрос призвания Павла как служителя Господа Христа.

Нам известно, что Павел был избран самим Иисусом Христом быть Его Апостолом без участия людей (Гал. 1:1). При этом, Иисус Христос передал ему откровение о Евангелии прямиком (Гал. 1:11) и поставил его чтобы благовествовать Евангелие язычникам (Гал. 1:16). Призвание Павла быть Апостолом, также, подтверждается в Рим. 1:1. Следует заметить, что Апостолы имели миссию – «покорять вере все народы» (Рим. 1:5). Апостольство было дано им самим Иисусом Христом через благодать.

Греческое существительное апостолос, от которого происходит слово «апостол» происходит от глагола апостелло, обозначающего «отсылать с поручением выполнить что-то будучи личным представителем кого-то, с представлением верительных документов». Можно перевести слово «апостол» как «посол» или «эмиссар».

Писание говорит нам о двух типах апостолов – тех кто имел такой «титул»:

1-ый тип – посланники церквей (2 Кор. 8:23). К ним относятся: Варнава (Деян. 14:14), Епафродит (Филип. 2:25), Андроник и Юний (Рим. 16:7), Иаков – сводный брат Господа (Гал. 1:19), Силуан и Тимофей (1 Фес. 2:6), а также некоторые другие (2 Кор. 8:23).

2-ой тип – Апостолы Иисуса Христа, которые были лично выбраны Им на это служение. К ним относились: Петр, Иаков, Иоанн, Андрей, Филипп, Фома, Варфоломей, Матфей, Иаков Алфеев, Симон Зилот, Иуда – брат Иакова, Матфий (Деян. 1:13, Деян. 1:26) и Павел (Гал 1:1, Рим. 1:1).  Новозаветный термин «Апостол» имеет достаточно узкое определение, означающее Апостол Иисуса Христа (1 Тим. 1:1). В отличие от 1-ого типа «апостолов» — посланников церквей, они получили это посланничество от Иисуса Христа лично, т.к. были Им лично выбраны (Лк. 6:13, Деян. 9:15) и узнали Евангелие от Него лично, а не от кого-то еще (Гал. 1:11-12). В Мар. 3:14 Иисус лично поставил (назначил) двеннадцать апостолов, имена которых перечисляются в Мар. 3:16-19. Апостолы были избраны Богом задолго до того, как они даже родились. Павел говорил о том, что получил свое служение от Господа Иисуса Христа (Деян. 20:24).

Апостолы Иисуса Христа имели еще одно ключевое отличие от всех остальных – они все были свидетелями воскресения Христа. Речь об этом вел Петр в Деян. 1:21-22, когда стоял вопрос о том, кто должен был занять место «выбывшего» Иуды Искариота. Павел говорит о том, что воскресший Иисус явился ему последнему среди других (1 Кор. 15:8). Несмотря на то, что Павел не был свидетелем всей жизни и служения Христа (что следует из того, что он назвал себя «неким извергом», что в Греческом звучит как ἐκτρώματι (эктромати) – выкидышем), тем не менее, он был тоже свидетелем воскресшего Христа, т.к. стал Апостолом Христа посредством встречи с Ним по дороге в Дамаск (Деян. 9:1-8). Несмотря на то, что Павел не был свидетелем крещения Христа, Его чудес, Его учения или Его распятия, встреча с Ним драматическим образом изменила жизнь Павла и сделала его пригодным для Апостольского служения.

Обе группы апостолов были удостоверены чудесами и знамениями от Господа (2 Кор. 12:12), однако, ни одна из этих групп не являлась перманентной — нет ни одного места в Новом Завете, которое бы говорило нам о том, что в случае если умирал апостол в той или иной группе, то на его место вставал бы кто-то новый. То есть, Писание не говорит нам о том, что апостолы должны быть постоянно существующей группой служителей в церкви.

Согласно Еф. 2:20 апостолы выполнили важнейшую функцию – заложили основание церкви Христа, на котором она возрастает «в святой храм в Господе». Они были теми, посредством кого было передано откровение и учение Христа церкви. После того как Новый Завет был завершен апостолы прекратили существование, т.к. их миссия была выполнена. Все, что Бог намеревался передать и открыть людям, было передано и открыто. Соответственно, откровение было записано и канон Нового Завета сформирован. Основание было положено. Второй раз полагать это основание невозможно и нецелесообразно.

В дальнейшем место апостолов было занято евангелистами и пастырями-учителями (Еф. 4:11) как теми, кто продолжил служение церкви. Новый Завет не говорит нам о передаче эстафеты между апостолами и пророками с одной стороны и евангелистами и пастырями-учителями с другой, т.к. в его времена обе группы действовали и служили паралельно и были актуальны в то время.

 

Чем отличались апостолы от других

Писание говорит нам о том, что апостолы имели определенные отличия от всех остальных верующих.

Признаки Апостола оказались перед вами всяким терпением, знамениями, чудесами и силами.

(2Кор.12:12)

Во 2 Кор 12:12 Павел указывает на свои «признаки Апостола», среди которых перечисляет 4 момента:

1) Терпение

2) Знамения

3) Чудеса

4) Силы

Следует отметить, что проявления знамений, чудес и сил Новый Завет связывает только с деятельностью Апостолов и их партнеров.

Итак, Павел, будучи Апостолом являлся одним из личных посланников Иисуса Христа. Он был послан Иисусом чтобы проповедовать Слово Божье. Бог сообщал ему, что именно он должен говорить, давал ему Свое Слово, откровение и Павел это Слово провозглашал. Как другие могли знать, что Павел является тем, через кого говорит Бог? Во 2 Кор. 12:12 Павел это описывает. На самом деле, Павел уже начал проводить сравнение настоящих Апостолов с лже-апостолами еще во 2 Кор. 11:22.

Нам известно, что Сатана всегда предпринимает все возможные попытки для того, чтобы дискредитировать настоящих посланников Божьих. Дискредитация Павла привела бы к потере доверия к нему, его посланию, апостольской власти, и привела бы к тому, что лже-апостолы могли устроиться в коринфской церкви и распространять свое гибельное лже-учение. Поэтому, для защиты себя, Павел поднимает этот вопрос и говорит о признаках настоящего Апостола. Опять же, мы должны отметить, что признаки апостола не распространялись на всех, кто был в церкви, а только на определенную и немногочисленную группу служителей.

Иисус дал сверхъестественные способности (силы) Его ученикам, что описано в Мф. 10. Этих учеников было 12 и они названы там же Апостолами, при этом перечислены по именам. Мф.11:1 говорит о том, что Иисус окончил наставления 12 ученикам Своим, т.е. Его поручение в Мф. 10:5-8 обращено к ним, а не к кому-то еще. Поэтому, нет основания верить, что силы и способности, переданные Иисусом его Апостолам в данном месте должны быть переданы дальше другим.

В Лк. 10 Иисус дал сверхъестественную силу, включавшую способность исцелять больных 70 ученикам. При этом, эта способность была дана им для проповеди Царства Божьего.  Эти ученики должны были принести Его послание в города, куда Иисус хотел идти Сам (Лк. 10:1). В Лк. 10:19 Иисус говорит, что Он дал власть Его ученикам «наступать на вражью силу», что из контекста Лк. 10:20 включает в себя то, что бесы повиновались ученикам. Очевидно, что из контеста Лк. 10, действие этой силы среди учеников имело ограниченый харакер. Оно происходило только в пределах Израиля, в пределах мест, куда были посланы эти ученики для проповеди Царства, в пределах органиченного времени. В последующих главах Евангелия от Луки нет не одного места, где бы ученики проявляли эту сверхъестественную силу после 10-ой главы.

Если бы Бог дал всем такие же силы и знамения как Апостолам, то в них не было бы смысла – на что бы они, эти знамения, тогда указывали? Явно не было бы тогда отличия между настоящими Апостолами и всеми остальными верующими.

Если бы Бог сегодня дал кому-либо силу делать чудеса и знамения, то это бы означало, что они получают и передают Его откровение, которое ранее еще не было явлено.

Цель чудесных сил была в том, чтобы удостоверить Апостолов, которые проповедовали истину в свое время, и они были носителями откровения Нового Завета. Причем, удостоверить их не как чудотворцев, а как тех, кто проповедует истинное Евангелие и как тех, кто записали настоящее Слово Божье.

Те, кто заявляет о своей способности творить чудеса, к удивилению, имеют ущербное и некорректное богословие. Если бы Богу надо было бы кого-то удостоверять сегодня, это были бы те, кто проповедует Его истину.

Впрочем они пробыли здесь довольно времени, смело действуя о Господе, Который, во свидетельство слову благодати Своей, творил руками их знамения и чудеса.

(Деян.14:3)

Люди ищут чудес не потому, что у них есть большая вера, а потому что у них есть большое сомнение. Они ищут доказательств. Ищут доказательств своей духовности, своей позиции  перед Богом.

В итоге, можно с уверенностью сказать, что Бог не обязан показывать Его чудесные проявления в нашей жизни также как это было в жизни Апостолов по причине их нецелесообразности и разницы с точки зрения нас как обычных верующих учеников Христа и Апостолов, как Его особых посланников.

 

  1. Должны ли мы верить, что Бог будет творить различные чудеса и знамения нашими руками на основании слов Иисуса Христа о том, что мы будем делать дела большие, чем Он делал?

 

Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит, потому что Я к Отцу Моему иду.

(Иоан.14:12)

К кому обращается Иисус? К Апостолам (Ин. 13). Все это происходило во время вечери перед праздником Пасхи.

Нужно отметить, что тут Иисус не говорит в этом месте Писания именно о чудесах. Слово «дела» (в Греческом  — эрга) имеет широкий смысл как поступки, действия.

Апостолы, как и сам Христос, имели чудотворную силу. Об этом мы читаем в книге Деяний. Они использовали эту силу, чтобы сотворить такие же чудеса как и сам Иисус, а именно: исцеления от болезней, изгнание бесов, воскрешение из мертвых. При этом, надо заметить, что они не творили чудес, показывающих власть над природой, которые творил Иисус. Т.е.:

  • Не превращали воду в вино (Ин. 2:3-10)
  • Не приказывали рыбе попасть в сети (Лк. 5:1-11)
  • Не приказывали погоде (Мф. 14:32)
  • Не ходили по воде (случай с Петром в Мф. 14:28-30 – чудо, сделанное Иисусом)
  • Не умножали количество пищи (Мф. 15, Мф. 16, Мар. 8, Ин. 6)
  • Не использовали рыбу для добывания денег чудесным способом (Мф. 17:27)
  • Не уничтожали деревья своим словом проклятия (Мар. 11:20-21)

То есть, Иисус не дал им власть над природой. При этом, даже имея власть над бесами, ученики Иисуса не всегда могли добиться результата (Ин. 17:15-21). Потому, очевидно, Иисус здесь имеет в виду не то, что они сделают дела более великие, чем те, что Он сделал, в плане их природы или типа, а более великие в плане их масштаба или количества.

Так и произошло. Эта, чудесная сила проявила себя через них прямо начиная с Дня Пятидесятницы.

Вообще, не возможно сделать более великие чудеса в плане их природы, чем делал Иисус. Что может быть более великим, чем исцеления, изгнание бесов и воскрешение из мертвых?

Если посмотреть на масштаб служения Христа, которое происходило в маленькой стране, и посмотреть на служение Апостолов, которое простиралось по Европе, Северной Африке и Азии и в последствии, посредством церкви, распространилось в глобальном масштабе, то очевидно, что Иисус здесь подразумевал именно масштаб дел, а не их тип или природу.

При этом, очень важно отметить, что вся сила для таких масштабных свершений была обеспечена сверхъестественным воздействием Духа Святого.

Подводя итог, очевидно, что вера в то, что нашими руками Бог будет творить различные чудеса и знамения даже большие, чем делал Иисус является необоснованной.

16 Одна мысль на “Будет ли Бог подтверждать нашу проповедь Евангелия чудесами и знамениями?

  1. Едиль

    Мир вам Михаил!
    Много чего с чем я не согласен в ваших утверждениях. Остановлюсь на нижнем что вы писали выше:

    Подведем итог: итак, проповедь Евангелия в современное время не обязана сопровождаться чудесами и знамениями, т.к.
    А) Откровение Нового Завета законечно и Библия завершена;……

    Откровения та возможно те что записаны закончились, и Библия Это Истина для нас чтобы мы сверялись с ней.
    Но действия которые были в Новом Завете относительно чудес и знамении не закончились. Я это вижу в своей жизни после того как покаялся и принял Духа Святого и заговорил на иных языках.

    И вы не хорошо делаете что делите христиан на простых и особенных как Апостолы…
    Да, Апостолы Избранные Христом, но сегодня они тоже есть и их жизни тоже сопровождаются знамениями и чудесами.
    НО, большое но, относительно чудес и знамении которые сопровождаются когда Евангелие проповедуют просто верующие, например и как я люди — — — видим чудеса и знамения.

    1. Родственники, у них в гостях моя племяшка имела на ноге бородавку. Родители мусульмане, народными средствами пытались лечить. И без полезно.!
    Я с мамой пошли, и молились. Я тогда был новообращенный, сказал бородавке — как Иисус приказал смоковнице засохнуть и она засохла. Так и я тебе приказываю — — — засохни.
    В добавок процитировал МК 16 уверовавших будут сопроврждать сии знамения……… Возложат руки на больных и они будут здоровы. И забыли.
    Потом через 3 дня, мы узнаем что она засохла и отпала, а под ней новая чистая кожа.
    2. На работе у коллеги спина сильно болела, даже ногнуться не мог. И я предложил, а он был верующий. И даже не проповедовал ему. И он раньще меня уверовавший. Я коротко помолился и он сразу исцелился. (1е 2 исцелении были тогда когда я стал просто рожденным свыше (2014 — 2016годы), и меня никто не учил тем вещям, кроме Духа Святого. Слава Иисусу.)

    3. Уже в 2019 году я в городе целенаправленно шел для Евангелия, как 1е ученики Христа. Вижу человека с инсультом. Правая сторона парализована частично. Он еле еле шел и с палочкой. Я предложил хочет ли чтобы Бог его через меня исцелил? Тот казах, считал себя муслимом. Но не отказался.
    Потом мы с ним сели на лавку. Я молился за него, и он просил прощения у Бога… С каждым разом ему становилось лучше что без палочки пошел норм. И это было… Но он не стал дальше верить а усомнился и болезнь снова к нему пришла.
    4. Женщина также после молитв за исцеления, в процессе приняла Иисуса и решилась пройти водное крещение. И мы когда её крестили в ванной, она получила Духа Святого и заговорила иными языками. В это время не было среди нас пасторов-сан или каких то особенных Христиан.
    Мы простые ученики Иисуса.
    5. В этом году около 5ти раз лично сталкивался с демонами. Они как легион выходили из человеков.
    Было и жутко, глаза злые, скрежетали зубами, стеклянными глазами…. Отличаются когда проявляются в людях.
    6. В парке бабушка (намаз читаю говорит) я ей хотите чтобы без костылей ходить и слух чтобы улучшился? Она не отказалась.
    И я молился за нее там, у нее правое ухо плохо слышало. После молитвы без костыля пошла и слух стал лучше.
    7. Женщина оказалась христианкой, протестантка.
    У нее зрение было плохое что Библию мелкими шрифтами не видела. Я снова молился и телефонный мелкий шрифт она начала читать.

    И все эти вещи слава Богу имеют твердое место быть. В этом году я начал отдельное служение от обычной протестантской церкви. С марта месяца и щяс октябрь, служение направлено не просто Евангелие РАССКАЗАТЬ, а с ЧУДЕСАМИ И ЗНАМЕНИЯМИ. Есть в домашней церкви 4 новообращенных человека и команда из зрелых тоже появилась. Я за них молился. А начинал 1.
    КАЖДЫЙ РОЖДЁННЫЙ СВЫШЕ ХРИСТИАНИН МОЖЕТ ИСЦЕЛЯТЬ, ИЗГОНЯТЬ БЕСОВ, ТВОРИТЬ ЧУДЕСА И ЗНАМЕНИЯ для неверующих, но также и для верующих. Чтобы вера утвердилась и вообще была основана не на мудрости человеческой, а на силе Божьей

    И да, кстати, не раз молился против природного явления, и дождь останавливался, или не шел определенное время.
    Все возможно верующему, а я благодарю Иисуса за его милость.
    Освящение, Изучение Писания важны, но также и исполнение важно.
    Да откроет вам Иисус свою силу, которая в вас, если вы приняли Духа Святого.

    Если вы скурпулезно изучаете все что о Боге и церкви последних времен, то вот вам реально снятый, сильный фильм:
    1я часть: последняя реформация. начало.
    2я часть: последняя реформация. жизнь.
    Эти фильмы изменили мое религиозное христианство.
    Божиих благословении вам, и всем кто ищет

    1. mchirkov Автор сообщения

      Едиль, приветствую Вас!
      Спасибо за Ваш отклик и комментарий.
      Возник вопрос:Как Вы понимаете Евангелие? В чём его суть? Опишите если не трудно подробнее как сможете.
      Заранее спасибо.
      С уважением,
      Михаил

      1. Едиль

        Мир Вам Михаил! Извините, не смог сразу подобрать время и написать Вам.
        Евангелие это жизнь Иисуса Христа и не только, который мы если были далеки от Христианства, например я казах — — — не понимали.
        Ну у меня было так, что я не понимал сначала Евангелие.
        А потом когда Бог пришел в мою жизнь, я узнал что Иисус который Христос — живой, и Он начал меня освобождать от алко, табако зависимостей, от компьютерных игр бесполезных, от сквернословии и дальше о внутреннего освящения (мысли, мотивы… Сердце).
        Теперь, когда я начал изучать Библию, моё представление о Евангелии углубляется.

        По милости Бог открыл мне, может Вы не согласитесь со мной. Но я теперь придерживаюсь чтобы рассказать людям Полное Евангелие.

        Что значит Полное Евангелие?
        4 книги это еще не Новый Завет. Там люди не могли услышать Полное Евангелие, потому что Иисус еще не умер и даже Его ученики не получили в полноте то что Иисус обещает послать Утешителя — Духа Святого.
        Да есть поручение Иисуса Мф 28:18-20, Мк 16:15…
        Но где же мы тогда сможем увидеть модель полного Евангелия? То есть как это делали 1воапостольская церковь или первые ученики несли людям.
        Это оставлена нам в книге Деяний.
        Когда Дух Святой сошел на учеников, и все 120 получили крещение и иные языки.
        Там Петр проповедует и на вопрос умилившихся сердцем (что нам делать?) отвечает:
        1. Покайтесь (Мф 28 крестя их во имя Отца в оригинале или в смысл. переводе погружайте в Отца)
        2. Креститесь во имя Иисуса ДЛЯ ПРОЩЕНИЯ ГРЕХОВ (не во имя Отца, Сына и Святого Духа — Иисус говорил уч. что вы не можете щяс принять то что хотел бы сказать, но потом Дух Святой дальще их учит, а во Имя Иисуса. ХРИСТОС умер на креста, а мы умираем в погружении с Ним в воде, Рим 6:3: «Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились»)
        3. И Получите Духа Святого.
        По другому (погружайте их в Отца, в Сына, в Духа)
        И мы видим в этой книге моментальный ответ на проповедь тех учеников сразу крестяться, не дожидаясь года или пол года…. Как это видим сегодня в наших церквях. А иногда и нет крещения и Духа, языков…
        А) 3000 покаялись и сразу крестились в тот день.
        Б) Деян 8:12 Самарян крестит Филипп благовестник
        В) Деян 8 пришли апостолы и через возложение рук получают Духа Святого; далее Евнух говорит вот вода, что препятствует креститься мне? И Филипп сразу крестит и Дух Святой сходит на него…
        Г) 9 главе Савл обращается, но мы видим как он это более подробно изъяснил (Деян 22:16: «Итак, что ты медлишь? Встань, крестись и омой грехи твои, призвав имя Господа Иисуса».»)
        Д) Павел и Сила с темничным стражем:
        Гл 16:31 веруй в Господа Иисуса Христа и спасешься ты и весь твой дом.
        Многие сегодня отсюда делают неполное Евангелие неверующим, ооо только веруй и спасешься. (Мк 16: веровать и креститься — спасутся)
        И мы тут же видим их, что они 1ые ученики не дожидаются утра и сразу крестят стража с его всем домом… (Деян 16:33: «И, взяв их в тот час ночи, он омыл раны их и немедленно крестился сам и все домашние его.»)

        Это не то Евангелие в полноте, которое могли бы делать те же ученики Иисуса когда крестили людей в 4х Евангелиях.
        И это не то крещение, то было крещение в покаяние, а эта от Деянии крещение в смерть Иисуса, то есть мы умираем для себя, мира и сатаны… Есть еще послания Петра, и Павла про эти вещи…
        И тут если бы не было отличии от 4х евангелии, не противоречии. Не поймите меня неправильно.
        То не были бы наверно таких деталей:
        Деян 19:3-6: «Он сказал им: во что же вы крестились? Они отвечали: во Иоанново крещение. Павел сказал: Иоанн крестил крещением покаяния, говоря людям, чтобы веровали в Грядущего по нем, то есть во Христа Иисуса. Услышав это, они крестились во имя Господа Иисуса, и, когда Павел возложил на них руки, нисшел на них Дух Святый, и они стали говорить иными языками и пророчествовать.»

        И так, по милости Божьей мне эти вещи были открыти и я в этом году начал двигаться так, согласно Полного Евангелия, в других местах: Евангелия Царства, Царство Божье…
        Слава Богу, плоды есть и больше будут
        И вначале не все эти 3 вещи были сразу, но чудеса тоже были.
        Но со временем я видел когда мы крестили одну из 4х новообращенных в ванной она заговорила на языках как с Филиппом, сначала в Самарии не было а потом с Евнухом было крещение Духом…
        Я потихоньку росту, и эти понимания верю что только начала к глубинам Божиих откровении.

        Подтверждения есть в 4х Евангелиях, частями и не по порядку, а уже в Евреям 6 главе, точно сказано что эти вещи начатки учения Христова.
        Так как 11 учеников не могли вместить то что Иисус хотел сказать во плоти, но уже Павел после воскресения Христа нам более раскрывает кто мы такие в Иисусе, с Духом Святым. Ин 1:12 мы получили власть быть чадами Бога, а Иисуса гнали что Он говорил что Сын Бога….
        Евр 6:1-2: «Посему, оставив начатки учения Христова, поспешим к совершенству; и не станем снова полагать основание (1) обращению от мертвых дел и вере в Бога, (2) учению о крещениях, (3) о возложении рук, о воскресении мертвых и о суде вечном.
        Кратко не получилось, сорри
        С уважением

        1. mchirkov Автор сообщения

          Едиль,
          что-то я так сути и не уловил в Вашем сообщении хотя 2 раза прочитал. Можете коротко пунктами написать что есть настоящее Евангелие?

          1. Едиль

            Мир вам
            Евангелие — это смерть Иисуса Христа на кресте ради грехов мира и воскресенье.
            Теперь каждый кто уверует в Иисуса может быть прощеным, свободным от греха и иметь вечную жизнь.
            Уверует в понимании: Мф 28:19-20, Деян 2:38.
            Далее сопровождение нашей жизни чудесами и знамениями, так как Бог дает Духа Святого.
            Чудеса — это изменение и нашей жизни, но также и Марка 16:17-18. А вообще главное это чтобы мы были такими же как Христос, и в сердце, словах, делах.
            Благословении

          2. mchirkov Автор сообщения

            И вы не хорошо делаете что делите христиан на простых и особенных как Апостолы…
            Да, Апостолы Избранные Христом, но сегодня они тоже есть и их жизни тоже сопровождаются знамениями и чудесами.

            Кто конкретно является сегодня является современным Апостолом Христа? Имена можно назвать?

            Далее сопровождение нашей жизни чудесами и знамениями, так как Бог дает Духа Святого.
            Чудеса — это изменение и нашей жизни, но также и Марка 16:17-18.

            Едиль, если Вы верите, что Марка 16:17-18 для нашего времени, то как насчет «будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им;»? Вы лично брали змей, пили смертоносное?

            Вот Вы утверждаете, что наша жизнь должна сопровождаться чудесами и знамениями, а как Вы тогда понимаете следующее место Писания:
            Признаки Апостола оказались перед вами всяким терпением, знамениями, чудесами и силами.
            (2Кор.12:12)
            Если знамения, чудеса и силы являются признаками Апостола Христа, которые его отличают от остальных, то с какой стати эти же проявления будут в жизни простых верующих Христиан? В чём тогда различие? Или Писание здесь ошибается?

  2. Сергей

    Это Сергей — я оставил свой комментарий на Вашу публикацию «Будет ли Бог подтверждать нашу проповедь Евангелия чудесами и знамениями?»

  3. Сергей

    Мир Вам Михаил. Меня зовут Сергей. Я прочитал Вашу публикацию и обратил внимание на то,что Вы разбираете Слово подробно и «в контексте». При этом Вы используете всю силу собственного интеллекта,разума,образования, культуры воспитания вашей деноминации т.д. Я уверен что вы знаете о том что есть тело душевное( душа — разум,эмоции,воля) и есть тело духовное(дух человека как место обитания Святого Духа(1 Коринф. 15:44)).И мы знаем что …буква убивает а дух животворит…(2 Коринф. 3:6) Если «я распят со Христом и уже не я живу но Христос живет во мне…» и …тайна сия велика Христос в вас …» то «… Дух Божий живет в вас …» и «…все водимые Духом Божиим…» Дух Христов это Дух Иисуса и Он живет в нас (если мы конечно Христовы Рим. 8:9) Для Иисуса, Апостолов и Стефана(Деян.6:8) совершать то что они делали было естественным т.к. это происходило силой Святого Духа обитавшего в них. И тот же самый Дух(с той же силой и проявлениями) обитает в каждом рожденном от Духа. Это я к чему : если мы водимы Духом,проповедуем Евангелие посланные на это Духом(Деян.8:26-40) то и действия Духа через нас будут те же «Ибо Я — Господь, Я не изменяюсь. ( Мал.3:6) и «Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же. (Евр.13:8) Вы написали что : «…проповедь Евангелия в современное время НЕ ОБЯЗАНА СОПРОВОЖДАТЬСЯ чудесами и знамениями». Я утверждаю что проповедь Евангелия(под водительством Святого Духа) НЕ МОЖЕТ НЕ СОПРОВОЖДАТЬСЯ чудесами и знамениями (Посл.Иак.5:17)

  4. Сергей

    Мир Вам Михаил. Меня зовут Сергей. Я прочитал Вашу публикацию и обратил внимание на то,что Вы разбираете Слово подробно и «в контексте». При этом Вы используете всю силу собственного интеллекта,разума,образования, культуры воспитания вашей деноминации т.д. Я уверен что вы знаете о том что есть тело душевное( душа — разум,эмоции,воля) и есть тело духовное(дух человека как место обитания Святого Духа(1 Коринф. 15:44)).И мы знаем что …буква убивает а дух животворит…(2 Коринф. 3:6) Если «я распят со Христом и уже не я живу но Христос живет во мне…» и …тайна сия велика Христос в вас …» то «… Дух Божий живет в вас …» и «…все водимые Духом Божиим…» Дух Христов это Дух Иисуса и Он живет в нас (если мы конечно Христовы Рим. 8:9) Для Иисуса, Апостолов и Стефана(Деян.6:8) совершать то что они делали было естественным т.к. это происходило силой Святого Духа обитавшего в них. И тот же самый Дух(с той же силой и проявлениями) обитает в каждом рожденном от Духа. Это я к чему : если мы водимы Духом,проповедуем Евангелие посланные на это Духом(Деян.8:26-40) то и действия Духа через нас будут те же «Ибо Я — Господь, Я не изменяюсь. ( Мал.3:6) и «Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же. (Евр.13:8)

    1. mchirkov Автор сообщения

      Сергей, приветствую Вас!

      Действительно, Дух Святой, который живет в нас такой же как жил в Апостолах Христа. Он не изменился со времени первоапостольской церкви.
      Тем не менее, совершение чудес посредством силы Духа Святого не было свойственно простым Христианам даже в то время. Посмотрите внимательно 2 Кор. 12:12. Павел пишет о признаках Апостола. Признаки — отличительные способности, которые имели апостолы. Если мы будем заявлять, что Дух Святой будет совершать через нас чудеса и знамения как Он делал это при служении Апостолов Христа, то мы этим самым будем противоречить Слову Божьему, которое чётко заявляет, что есть разница между ними и всеми остальными. Апостолы имели свои особенные признаки. Подробнее об этом предлагаю Вам прочитать в данной статье — http://mikhailchirkov.kz/2019/12/22/%d0%b0%d0%bf%d0%be%d1%81%d1%82%d0%be%d0%bb%d1%8b-%d0%b2-%d0%b1%d0%b8%d0%b1%d0%bb%d0%b8%d0%b8/

      Благословений Вам от Господа!

  5. Ирина

    Если Бог показывает чудеса и знамения в Вашей жизни, то Вы пртиворечите сами себе. Не нужно смущать братьев и сестер. Кто то из них может быть еще не крепко утвержден в вере, и Ваше «учение» может ему навредить. Будьте благословенны.

    1. mchirkov Автор сообщения

      Надеюсь, предыдущий мой ответ на Ваш комментарий снимет Ваше опасение. Уверен, «моё учение» будет способствовать только лишь утверждению в правильной вере, а не наоборот.

  6. Ирина

    Сама по себе проповедь Евангелия сверхестессственна, так как проповедуется в Силе Духа Святого. Поэтому Вы высказываете свое отношение к чудесам и знамениям. Значит в Вашей жизни Божьих чудес и знамений нет. А в жизни других христиан эти чудеса и знамения Бог творит каждый день. Это Его суверенное желание. Можно сколько уоодно разбиратьтексты Писаний, но так и не узнать Бога лично. Поэтому Иисус говорил, чтобы мы уподобились ребенку, который верит Отцу. Иначе это уже не вера, а фарисейство? Извините. Пусть у Вас будет личная встреча с Иисусом, которая изменит Вашу жизнь.

    1. mchirkov Автор сообщения

      Ирина, чудеса и знамения являются только частью всего чудесного и сверхъестественного, что делает Бог. Чудесное происходит и в моей жизни регулярно. К примеру, 3 года назад я представить себе не мог, что буду тратить каждый день по 1-3 часов на изучение Библии. Отвеченные молитвы, изменение моего образа мыслей, поступков, характера, укрепление веры под действием освещения тоже является частью чудесного, что происходит в моей жизни регулярно. Кроме этого, я вижу как появляются другие плоды Духа Святого, что меня, конечно, радует.
      Разумеется Евангелие – сверхъестественное. Разумеется, что только Дух Святой посредством Слова Божьего возраждает мертвых для Бога грешников к новой жизни во Христе. Однако библейские чудеса и знамения – нечто другое. И то, что выдается в современной церкви за библейские чудеса и знамения не соответствует тому, что мы видим в Писании. Если хотите подробнее узнать о чем я веду речь, то советую изучить этот материал — http://mikhailchirkov.kz/2016/04/%d1%87%d1%83%d0%b4%d0%b5%d1%81%d0%b0-%d0%b2-%d0%b1%d0%b8%d0%b1%d0%bb%d0%b8%d0%b8/
      И вот этот –

      http://mikhailchirkov.kz/2016/06/%d0%bf%d1%80%d0%be%d0%b4%d0%be%d0%bb%d0%b6%d0%b0%d0%b5%d1%82-%d0%bb%d0%b8-%d0%b1%d0%be%d0%b3-%d0%b8%d1%81%d1%86%d0%b5%d0%bb%d1%8f%d1%82%d1%8c/

      Писание – единственный авторитетный источник истины, которому должны следовать Христиане в своей духовной жизни. Свою волю Бог явил через Его Слово. Чтобы эту волю знать нам надо изучать Священное Писание (как вы пишите – «разбирать тексты Писаний»). Без этого нет никакого духовного роста, не было и не будет. Слово Божье полностью достаточно для того, чтобы нас сделать такими как хочет Бог.
      Вы пишите про уподобление ребенку в вере, т.к. иначе это уже фарисейство. Не спорю, что доверие к Богу должно быть у нас как у детей, но хочу напомнить Вам что писал апостол Павел коринфянам:

      Братия! не будьте дети умом: на злое будьте младенцы, а по уму будьте совершеннолетни.
      (1Кор.14:20)

      Исследование Слова Божьего никак не относится к фарисейству, т.к. своей целью ставит богопознание. Павел писал Тимофею:

      16 Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности,
      17 да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен.
      (2Тим.3:16,17)

      И в другом месте:

      Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя.
      (1Тим.4:16)

      Я стремлюсь к совершенству в Боге, поэтому Его Словом и занимаюсь весьма регулярно.
      Что касается моей личной встречи с Иисусом, то, поверьте, она уже однажды состоялась в 1992 году. И она была очень волнующим и радостным переживанием, кардинально изменившим мою жизнь. Уверен, встреча с Господом состоится и еще раз, и уже навсегда, когда приду в вечность к Нему.

  7. ИРИНА

    Добрый день. Михаил Ваше мнение не соответствует Писанию. Мар.16:17 Иисус говорит о сверхестесственных проявлениях в жизни уверовавших в Него. Написано » уверовавших», а не апостолов. Лк. 10:17 -здесь 70 учеников радовались, что бесы им повинуются. Чудеса и знамения нужны для Славы Божьей. «Водимые Духом Божиим, суть сыны Божии.» Рим.8:14. Да демонические силы тоже могут делать сверхестесственные вещи (жрецы фараона), но чтобы отличить Божье действие нужно иметь откровение от Отца. Иисус ничего не делал не видя Отца творящего. И еще Павел пишет о дарах Духа Святого. Есть дар различения духов, к сожалению в церквях об этом никто не ревнует. Я бы не стала так категорично высказывать свою точку зрения, что чудеса не должны происходить в церквях. Они должны сопровождать Евангелие, так написано в Писании. Иначе мы превратимся в сухой религиозный изюм. Пусть Господь откроет Вам Истину и истина сделает Вас свободным от религии. Пусть ДУХ СВЯТОЙ наполнит Вас ВЕРОЙ в ЖИВОГО СВЕРХЕСТЕССТВЕННОГО БОГА.

    1. mchirkov Автор сообщения

      Приветствую Вас, Ирина!

      Спасибо за комментарии. Давайте посмотрим внимательнее на Мк. 16:14-20.
      При толковании какого-либо стиха или отрывка Писания мы обязательно должны учитывать его контест. Создание каких-либо теорий на основании того или иного стиха Библии без учёта его контекста – признак эйзегезы, — характерного явления среди лжеучителей. Поэтому, мы должны быть осторожны.

      А они пошли и проповедывали везде, при Господнем содействии и подкреплении слова последующими знамениями. Аминь.
      (Мк.16:20)

      Если посмотрим на стих 17 то увидим там, что «Уверовавших же будут сопровождать сии знамения…» То есть, стих 17 говорит, что знамения будут сопровождать и стих 20 говорит, что знамения сопровождали. Поэтому, мы должны сделать вывод, что 20-ый стих является исполнением того, что указано в 17-ом стихе. Но появляется вопрос: может ли так быть, что те, к кому обращается Господь в 17-ом стихе и есть те, о ком идет речь в 20-ом стихе? Ведь в 19-ом стихе мы видим, что Господь обращается не вообще ко всем верующим, а именно к одиннадцати, «возлежавшими на вечере» (апостолам). Я уверен однозначно, что именно так и есть. Именно им было дано поручение в 15-ом стихе. Если вернуться в 14-ый стих то это понимание утвердится: «Наконец, явился самим одиннадцати, возлежавшим на вечери и упрекал их за неверие и жестокосердие, что видевшим Его воскресшего не поверили.» Явление Христа на вечери имело двойное значение. Во-первых, он упрекал учеников за неверие в Его воскресенье. Во-вторых – Он дал им особое поручение проповеди Евангелия.
      Согласно Его слов Фоме в Иоан. 20:27:

      и не будь неверующим, но верующим.

      В прямой связи с верой, о которой Иисус наставил учеников в 14-ом стихе идет и повеление в 15-ом стихе и обещаны в 17-ом и 18-ом стихах чудеса и знамения.
      Согласно Матф. 10:1-8 и Лк. 9:1-6 мы видим, что 12 человек получили сверхъестественные способности. В Лк. 10:1-9 мы видим как 70 учеников тоже получили сверъестественные способности. После этого мы видим как апостол Павел получил подобные способности и стал «апостолом язычников». Итого, получается 83 человека, получивших сверъестественные способности. Есть библейское свидетельство в книге Деяний Апостолов, что Матфий, Филипп, Стефан, Варнава и Сила были среди 70 учеников, получивших эти способности. Вы не найдете ни одного свидетельства в Новом Завете о других людях, которые бы имели и использовали такие же чудесные способности, кроме Иисуса и 83 вышеупомянутых людей (учеников).
      Теперь посмотрим на слово «уверовавших», использованное в Мк. 16:17. На Греческом — πιστεύσασιν (пистеусасин) от πιστεύω (пистеуо) – верить во что-либо или в кого-либо, иметь веру во что-либо или кого-либо, доверять, полагать доверие во что-либо или в кого-либо. По контексту данного отрывка это слово значит больше, чем только лишь слышать Евангелие и верить ему. Оно имеет отношение к людям, которые посвятили свою жизнь Евангелию. Они его приняли, они ему себя посвятили, посвятили свои жизни. И именно это Евангелие было им передано Иисусом. То есть, тут мы видим некую передачу Евангелия для дальнейшего распространения. Постараюсь это сейчас пояснить. Для этого мы посмотрим на то, как переводится слово пистеуо, использованное в Мк. 16:17 в других местах Библии:

      а в свое время явил Свое слово в проповеди, вверенной мне по повелению Спасителя нашего, Бога,
      (Тит.1:3)

      Слово «вверенной» — ἐπιστεύθην (эпистеуфен) от слова пистеуо.

      Итак, если вы в неправедном богатстве не были верны, кто поверит вам истинное?
      (Лук.16:11)

      Слово «поверит» — πιστεύσει (пистеусей) от слова пистеуо.

      Но Сам Иисус не вверял Себя им, потому что знал всех
      (Иоан.2:24)

      Слово «вверял» — ἐπίστευεν (эпистеуен) от слова пистеуо.

      Великое преимущество во всех отношениях, а наипаче в том, что им вверено слово Божие.
      (Рим.3:2)

      Слово «вверено» — ἐπιστεύθησαν (эпистеуфесан) от слова пистеуо.

      Ибо если делаю это добровольно, то буду иметь награду; а если недобровольно, то исполняю только вверенное мне служение.
      (1Кор.9:17)

      Слово «вверенное» — πεπίστευμαι (пепистиумаи) от слова пистеуо.

      Напротив того, увидев, что мне вверено благовестие для необрезанных, как Петру для обрезанных
      (Гал.2:7)

      Слово «вверено» — πεπίστευμαι (пепистиумаи) от слова пистеуо.

      но, как Бог удостоил нас того, чтобы вверить нам благовестие, так мы и говорим, угождая не человекам, но Богу, испытующему сердца наши.
      (1Фесс.2:4)

      Слово «вверить» — πιστευθῆναι (пистеуфенаи) от слова пистеуо.

      Все эти подчеркнутые в вышеперечисленных стихах слова происходят от Греческого слова «верить» (пистеуо), которое использовано и в Мк. 16:17. Видите как это слово показывает не просто веру, а некую передачу Евангелия для последующей проповеди, которую должны были осуществить теперь ученики?
      Поэтому, мы видим, что верующие, о которых говорится в Мк. 16:14 и есть те, о ком идет речь в Мк. 16:17 и в Мк. 16:20, а не вообще все верующие, о которых говорится в Мк. 16:16.
      Иначе говоря, Бог подтвердил чудесами и знаменениями проповедь Евангелия апостолами, когда те выполнили Его повеление в Мк. 16:15.
      Далее, давайте еще раз посмотрим на предназначение чудес. Апостол Павел пишет:

      Признаки Апостола оказались перед вами всяким терпением, знамениями, чудесами и силами.
      (2Кор.12:12)

      Чудеса и силы являлись неотъемлемым признаком Апостолов. Иначе как бы было их отличить от всех остальных?
      Не будем забывать, что Апостолы имели особую миссию – они были личными послами Христа в этом мире после Его вознесения. Они были теми, кто получил откровение Нового Завета от Бога, которое, после того как было записано, стало частью Библии, будучи Словом Божьим.

      3 то как мы избежим, вознерадев о толиком спасении, которое, быв сначала проповедано Господом, в нас утвердилось слышавшими от Него,
      4 при засвидетельствовании от Бога знамениями и чудесами, и различными силами, и раздаянием Духа Святаго по Его воле?
      (Евр.2:3,4)

      Посмотрите внимательно на эти 2 стиха. Видите для чего Бог дал знамения и чудеса? Они были даны чтобы утвердить откровение о спасении, которое было проповедано Господом Христом. Утвердить значит подтвердить. Чудеса и знамения были подтверждением от Бога, что идет передача Его откровения, происходит Божье действие через избранных Им людей. Чудеса Нового Завета не использовались для того, чтобы собирать толпу, рекламировать того или иного проповедника, или же для других целей. Никогда апостолы не анонсировали или рекламировали свои чудеса до того как они должны были произойти. Если не ошибаюсь, ни один из авторов Нового Завета нигде никогда не писал сам, чудесах произведенных им самим.
      Далее, Вы пишите: «Да, демонические силы тоже могут делать сверхестественные вещи (жрецы фараона), но чтобы отличить Божье действие нужно иметь откровение от Отца. Иисус ничего не делал не видя Отца творящего. И еще Павел пишет о дарах Духа Святого. Есть дар различения духов, к сожалению в церквях об этом никто не ревнует.»
      Согласен с Вами, что для того, чтобы отличить Божье действие нужно иметь откровение от Отца. И, к счастью, у нас это откровение имеется – Его Священное Писание. Писание – всё, что Отец Небесный хотел, чтобы мы знали о духовном мире. Дар различения духов, в его современной форме, без сомнения, связан со Словом Божьим и действием Духа Святого. Но вне зависимости от того есть ли у нас дар различения духов или нет, Писание требует от нас чтобы мы различали духов (1 Ин. 4:1) . Каким образом? Сверяя то, что мы наблюдаем как их действие с тем, что говорит Писание – верное Божественное откровение. Отсюда вывод: основа различения духов – знание и корректное использование явленной нам истины – Слова Божьего. Если люди не могут различать духов, то причины этого следующие:
      — Они являются неспасёнными / неверующими
      или
      — Они не знают Слово Божье
      Далее, Вы пишите: «Я бы не стала так категорично высказывать свою точку зрения, что чудеса не должны происходить в церквях. Они должны сопровождать Евангелие, так написано в Писании. Иначе мы превратимся в сухой религиозный изюм.»
      Повторю, что написал в своем исследовании вопроса о том должна ли наша проповедь Евангелия сопровождаться чудесами и знамениями:
      проповедь Евангелия в современное время не обязана сопровождаться чудесами и знамениями.
      Это не значит, что Бог не может делать чудесные вещи. Об этом я не заявлял и не заявляю. Бог может делать всё, что посчитает нужным в любое время. Однако, согласно учения Писания, нет оснований полагать, что чудеса и знамения обязательно должны сопровождать проповедь Евангелия в настоящее время. Писание не поддерживает заявления об обязательности чудес и знамений в современной церкви. При этом, это не означает, что я не верю в сверхъестественного Бога, способного делать чудесные вещи. Наоборот, я заявлял и заявляю, что наш Бог – Бог чудес. Его чудесная сила проявляется в жизни спасенных верующих постоянно. Моя жизнь, в том числе, является этому свидетельством.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *