Дар языков. Часть 1

Верующие в харизматических и пятидесятнических церквях с эмпатией заявляют: «разумеется, дар иных языков продолжается в церкви!», в то время как верующие из ортодоксальных деноминаций утверждают обратное.

Где же истина?

Чтобы разобраться с этим  нам необходимо подробно и внимательно исследовать Писание, которое является единственным авторитетным источником Истины для всех и разобраться с этим важным вопросом.

Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится.

(1Кор.13:8)

Этот стих в 1 Кор, на самом деле, поднимается вопрос умолкли ли языки в наше время или нет, прекратил ли свое действие дар иных языков или же он продолжается.

8 Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится.

9 Ибо мы отчасти знаем, и отчасти пророчествуем;

10 когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится.

11 Когда я был младенцем, то по-младенчески говорил, по— младенчески мыслил, по-младенчески рассуждал; а как стал мужем, то оставил младенческое.

12 Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан.

13 А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше.

(1Кор.13:8-13)

Если мы посмотрим на этот отрывок внимательнее, то мы увидим, что Павел говорит нам о том, что единственное постоянное явление это любовь. Пророчества, языки, знания – временные явления. Эти слова особенно нужно было услышать коринфянам, т.к. они упустили главное из виду и дали проникнуть в их церковь вражде и ссорам вокруг второстепенных и временных вещей.

 

Развращение Коринфа

Город Коринф имел в античном мире дурную славу. Материализм, состязательность, эгоизм, ненависть, сексуальная аморальность – все эти пороки присутствовали среди жителей города сплошь и рядом. Именно в этом городе Господь Бог призвал верующих быть светом и солью. Это было высокое призвание – демостировать несравненный характер Божий среди города грехов. Призвание, которое можно было выполнить только если бы верующие Коринфа были подчинены Его воле. Но, увы, реальность была другой.

Проблема была в том, что не Коринфская церковь влияла на город, где она находилась, а город влиял на нее. Растлевающий дух Коринфа проник в церковь. Христиане были плотскими, толерантными ко греху, мирскими, сварливыми, гордыми, мстительными, идущими на компромис с беззаконием. В церкви было почти всё, что присутствовало в коринфском обществе. Даже их служение Богу более напоминало служение языческим божествам.

 

Действия Павла

Павел, зная ситуацию в Коринфской церкви написал им послание – 1 Коринфянам. Послание жесткое, прямолинейное, обличительное. В 1 Кор 13 Павел достигает кульминации, говоря о главной нужде коринфян – истиной любви. В ней они нуждались больше всего. Члены коринфской церкви не проявляли дух жертвенности в отношении других. Наоборот, они спорили друг с другом, враждовали, группировались одни против других. Они сексуально эксплуатировали других, судились в миру, нахваливались, проявляли своенравие в семейных отношениях, разводились, искажали роль женщин в церкви во время общего богослужения, обделяли малоимущих во время праздников любви, превратили Вечерю Господню в пьянку, обижали друг друга, боролись друг с другом в плане первенства в использовании своих духовных даров. Всё это было свидетельством отсутствия самого главного среди них – истинной любви.  И именно в ней они нуждались больше всего. Поэтому, Павел пишет в 1 Кор 13:8-12 именно о ней. Он говорит им, что им лучше фокусироваться именно на ней, так как она вечная и она – самое значимое, вместо того, чтобы соревноваться в своих показных духовных дарах, самоутверждаться для получения одобрение других. Вместо того, чтобы завидовать, что ваш дар не такой как у других, лучше искать любви, так как любовь никогда не перестает, не терпит неудачу.

 

Любовь не перестает

Разберем 1 Кор 13:8 — Любовь никогда не перестает

А) Любовь – как понятие определено в 1 Кор 13:4-7.

Б) Перестает – на Греческом πίπτει (пиптеи) от слова πίπτω (пипто) – падать на землю. Иногда переводится как «опадать». К примеру, лепестки цветка опадают на землю и засыхают. Т.е. любовь никогда не упадет и не опадет. Любовь – цветок, который никогда не вянет. Т.к. любовь является синонимом Бога, то она никогда не прекратится.

В) Никогда – греческое слово οὐδέποτε (оудепоте), разумеется, имеет отношение ко времени. То есть, любовь ни в какое время не упадет. После того как мы попадем на небеса любовь останется единственным, что там будет. Там не нужно будет учиться, так как мы там будем все знать. Нам не потребуется там, чтобы кто-то нам помогал, нас обличал, ободрял, молился за нас потому что  мы будем там как Иисус Христос. Одно, что останется  – любовь. Она будет проявляться через нас по отношению к другим бесконечно.

Итак, Павел, обращаясь к коринфянам, говорит им: «Вам нужно прекратить спорить о временых вещах и сфокусироваться на том, что вечно».

Фраза «любовь никогда не перестает» часто не правильно понимается и не правильно применяется. К примеру, некоторые верят, что это значит, что «любовь всегда побеждает в любой ситуации», что если есть любовь, то «всё будет хорошо», но Павел говорил здесь о другом:

Если посмотреть на его пример, то видно, что он посетил множество городов и проявил любовь к множеству людей, но его выгнали из, почти, каждого города.

Господь Иисус любил людей несравненной любовью, но мир её отверг.

Молодой богатый юноша получил шанс почувствовать любовь Христа и принять ее, но отвернулся и пошел своим путем.

Иуда Искариот, можно сказать, «купался» в свете любви Христовой три года и потом спиной повернулся к ней.

Такая же ситуация наблюдается в великом множестве семей и в наше время, когда либо муж, либо жена спиной поворачиваются к супружеской любви. То есть, любовь не всегда добивается победы. Но не о том ведет речь Павел. Он говорит, что любовь – вечна. И из-за этого её свойства, именно на ней мы и должны сконцентрироваться. В этом — великое послание к церкви.  Главное для церкви чтобы все любили в ней всех. И если так будет, то верующие будут служить друг другу в любви и Христос станет видимым в мире. Если так произойдет, то неверующие потоком хлынут в церковь, чтобы понять, что там происходит. Поэтому, Павел и говорит, что любовь – итоговый результат жизни церкви.

Чтобы подчеркнуть постоянство любви, Павел контрастирует ее с духовными дарами:

  • Дары временны, но любовь вечна;
  • Дары не полные, частичные, но любовь полная;
  • Дары начальные, «незрелые», но любовь зрелая;

Дары временны, любовь  — вечна (стих 8):

Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится.

(1Кор.13:8)

Павел говорит нам, что три важных дара прекратяться: пророчества, языки и знание. Они существовуют лишь ограниченное время в противоположность любви, которая существует вечно.

Духовные дары в глазах коринфян имели особую ценность. Коринфяне были гордыми, эгоистичными, эгоцентричными. Они выставляли свою духовность на показ через демонстрирование своих даров. Но, как оказалось, большинство из того, что выставлялось на показ как дар Божий, было либо плотским, либо, вообще, диавольской подделкой.

Поэтому, Павел писал к ним, что дары, которые они выставляли на показ, превозносили как представление некой духовности, есть временное явление (даже подлинные дары). Любовь же – явление вечное и она и есть этот «путь более превосходный».

Теперь посмотрим подробнее на сами дары, о которых тут пишет Павел:

  • Дар пророчества.

… хотя и пророчества прекратятся, (1 Кор. 13:8)

Слово «пророчества» множественного числа. Очевидно, они – результат действия дара пророчества. Суть этого дара была в способности провозглашать Божью истину перед другими людьми публично. Греческое слово состоит из 2 слов: про (означает «перед») и феми (означает «говорить»). Дословно – «говорить перед». Основное значение – говорить перед аудиторией людей. Второе значение – прорицать, т.е. говорить о событиях будущего. Дар пророчества был в том, чтобы говорить перед людьми, провозглашать Слово Божье. Цель этого дара описана Павлом в следующей главе:

а кто пророчествует, тот говорит людям в назидание, увещание и утешение.

(1Кор.14:3)

Тот, кто имеет это дар говорит в назидание другим людям, с тем чтобы их направить на правильное поведение, утешить их когда они в беде. В этом суть дара пророчества.

  • Дар знания

и знание упразднится (1 Кор 13:8)

Второй дар, о котором упоминает Павел  есть  дар знания. В 1 Кор. 13:8 он называется «слово знания», т.к. он тоже является даром говорения перед другими, публичным даром. Дар знания определяется как способность наблюдать факты и делать духовные выводы из Слова Божьего. Это дар понимания Писания, который должен быть у учителей. Коринфяне считали этот дар важным и видным.

  • Дар языков

и языки умолкнут (1 Кор 13:8)

На Греческом «языки» — глосса. Всегда означает какой-то известный где-либо язык. Определение дара языков – способность говорить иностранным языком, который никогда не изучался тем, кто этот дар имеет.  Его цель – быть знамением Божественного суда над неверующими евреями.

 

Прекращение действия даров

Стих 8 говорит нам о том, что все эти вышеназванные дары  — пророчества, знания и языков прекратят свое действие. Вопрос лишь в том когда это произойдет.

Очевидно, что многие братья и сестры из харизматических и пятидесятнических церквей заявляют и верят, что ни один из этих даров не прекратил свое действие к настоящему моменту времени. Они считают, что эти дары прекратят свое действие когда-то в будущем. Некоторые из них укажут на то, что они прекратят свое действие, когда, согласно стиху 10, «настанет совершенное», что должно произойти в будущем. Некоторые же из верующих имеют противоположную точку зрения, считая что все дары уже прекратили свое действие. Они не верят что в настоящее время ещё действуют какие-то дары. Соответственно, у нас есть 2 противоположные точки зрения на вопрос. Есть еще и третья точка зрения, которая считает, что часть даров прекратила свое действие и другая часть, всё ещё, продолжает действовать.

Какая же точка зрения является верной? Давайте разбёремся, что говорит Библия.

Согласно стиха 8 все дары прекратят свое действие в какое-то время. То есть, можно сказать, «будут выведены из строя». Если посмотреть на стих 8 внимательнее, то можно обнаружить определенные различия, которые апостол Павел и Дух Святой делают между языками, пророчеством и знанием. Разные греческие слова, использованные здесь показывают, что языки прекратятся в другое время, чем пророчества и знание. Это – важное отличие.

  • Καταργηθήσονται (катаргефенсонтаи) и καταργηθήσεται (катаргефесетаи) от слова καταργέω (катаргео)

В начале стиха 8 говорится, что пророчества прекратятся. В конце этого стиха говорится, что знание упразднится. В обоих случаях используется глагол катаргео, означающий «сделать недействующим». Однако, в отношении языков используется другуой глагол:

  • Παύσονται (паусонтаи) от слова παύω (пауо)

В представлении Духа Святого есть определенная цель в том, что Он устанавливает отличие между этими двумя терминами и надо понять в чем оно. Знание и прорчество будут «сделаны недействующими», тогда как языки «умолкнут». Слово пауо означает «прекратиться» или, по контексту, – «умолкнуть».

Таким образом, мы имеем разницу в стихе 8 в отношении пророчества, знания и языков – используются 2 разных греческих слова (глагола).

 

Использование страдательного залога

Глагол катаргео, описывающий прекращение пророчества и знания стоит в страдательном залоге. Согласно грамматическим правилам, когда используется страдательный залог в отношении глагола в предложении, то предмет является испытывающим на себе действие. В отношении пророчества и знания, в нашем случае видно, что нечто будет действовать над ними, что приведет к их прекращению. Что же это такое будет? Если посмотрим стихи 9-10 то увидим:

9 Ибо мы отчасти знаем, и отчасти пророчествуем;

10 когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится.

(1Кор.13:9,10)

Слово «прекратиться» в стихе 10 и есть катаргео. То есть, «совершенное» приведет к прекращению пророчества и знания. Также, следует заметить, что в стихе 9 языки не упоминаются. Почему? Потому что, только пророчества и знание прекратятся посредством «совершенного».

 

Использование среднего залога

Глагол пауо, который использован для обозначения что языки прекратятся (умолкнут) стоит в среднем залоге. Есть разница между действительным, страдательным и средним залогом. В действительном залоге мы говорим «я ударил по мячу». В страдательном залоге это будет звучать так: «меня ударил мяч». В среднем залоге действие звучало бы так: «я ударил сам себя».

В Греческом языке использование среднего залога имеет рефлексивное свойство, то есть показывает что предмет действия тождественен самому действию. Можно сказать, что предмет действует сам в отношении себя. То есть, дословно, в стихе 8 слово «умолкнут» лучше перевести как «умолкнут сами». Вот, как раз, такое значение придает средний залог слову «умолкнуть» — пауо.

Септуагинта (греческий перевод Ветхого Завета) использует слово пауо в среднем залоге 15 раз для перевода еврейского слова «прекратить», «выполнить», «закончить». Это слово имеет оттенок оконченности. Рефлексивный средний залог показывает, что языки прекратятся сами собою.

Таким образом, мы видим, что дары пророчества и знания будут продолжаться до тех пор, пока «совершенное» не настанет. Дар языков прекратится сам по себе. Вот такие выводы можно сделать из языка оригинала библейского текста 1 Кор 13:8.

 

Когда умолкли иные языки

Если языки должны прекратиться сами по себе, то возникает резонный вопрос – когда?

Есть все основания полагать, что иные языки прекратились во времена Апостолов и вот причины для этого:

  • Период чудес

Языки являлись чудесным даром. Последний период чудес окончился вместе с окончанием служения Апостолов.

Я не заявляю, что Бог не делает чудесных дел, не исцеляет, не действует через Его Божественное Провидение с тем, чтобы осуществить то, что не под силу человеку. Тем не менее, в течение всей истории искупления мы видим только 3 основных особых периода проявления чудес. В каждый из этих периодов, чудеса происходили для того, чтобы подтвердить Слово Божье:

  • Период Моисея и Иисуса Навина (1441 – 1370 годы до н.э.)
  • Период Илии и Елисея (870-785 годы до н.э.)
  • Период Христа и Его Апостолов (28-90 годы н.э.)

Каждый из этих периодов продолжался около 70 лет. Между ними были длительные промежутки времени, когда чудеса либо вообще не происходили, либо происходили очень редко. При этом, их частота проявления в эти промежутки говорит о том, что чудеса не были в них нормой. Более того, чудеса, которые были проявлены во времена Христа и апостолов были предвкушением «сил будущего века» (Евр. 6:5) Под «будущим веком» подразумевается Тысячелетнее Царство, а не период церкви. В определенное время Бог, как бы «приоткрывал занавес» и давал людям увидеть и ощутить то, что будет в будущем. При этом, никогда не было намерением Божьим сделать так, чтобы чудеса безудержно происходили во всякое время.

 

  • Прекращение чудес

Последнее из записанных в Новом Завете чудес датируется 58 г н.э. и мы можем прочитать о нем в Деяниях Апостолов:

7 Около того места были поместья начальника острова, именем Публия; он принял нас и три дня дружелюбно угощал.

8 Отец Публия лежал, страдая горячкою и болью в животе; Павел вошел к нему, помолился и, возложив на него руки свои, исцелил его.

9 После сего события и прочие на острове, имевшие болезни, приходили и были исцеляемы,

10 и оказывали нам много почести и при отъезде снабдили нужным.

(Деян.28:7-10)

От 58 г н.э. до 96 г н.э. когда Апостол Иоанн закончил книгу Откровение нет ни одного библейского свидетельства о совершении чудес. Чудесные дары такие как исцеления и говорение иными языками упоминаются только в более ранней книге 1 Кор. Когда идет речь о духовных дарах в более поздних книгах таких как Римлянам или Ефесянам в них нет ни какого упоминания об этих дарах. Бог, по Его замыслу, определил предназначение для чудес.

  • Предназначение чудес

Служение Апостолов происходило в период, когда чудеса подтверждали или удостоверяли Слово Божье. Посредством их Бог предложил царство Израилю и дал им предварительно испытать те силы и чудеса, которые относятся к этому царству. Об этом говорит автор послания к Евреям:

4 Ибо невозможно — однажды просвещенных, и вкусивших дара небесного, и соделавшихся причастниками Духа Святаго,

5 и вкусивших благого глагола Божия и сил будущего века,

6 и отпадших, опять обновлять покаянием, когда они снова распинают в себе Сына Божия и ругаются Ему.

(Евр.6:4-6)

То есть, он говорит, что когда вы повернетесь спиной к царству, силы которого уже испытали, то для вас уже не останется никакой надежды. Не возможно опять снова вас обновлять покаянием после того как вы вкусите сил будущего века и отвергните их.

После того как Израиль отвернулся от Бога, Бог отвернулся от Израиля и нацелился на язычников. Как только это произошло, предназначение чудес служить знамением для Израиля потеряло актуальность. И это  — важная истина, которую мы должны понять.

Важный отрывок для понимания в послании к Евреям:

3 то как мы избежим, вознерадев о толиком спасении, которое, быв сначала проповедано Господом, в нас утвердилось слышавшими от Него,

4 при засвидетельствовании от Бога знамениями и чудесами, и различными силами, и раздаянием Духа Святаго по Его воле?

(Евр.2:3,4)

Заметьте, что автор послания к Евреям пишет к тем из них, кто уже узнал о Христе и находились в размышлении, уверовать ли в Него и подчиниться ли Ему как Господу и Спасителю. То есть, они были на перепутье. Поэтому автор послания к Евреям спрашивает их как они избегут если пренебрегут таким великим спасением, о котором сначала говорил Господь и которое было утверждено тем, кто Его слышал (апостолам) и засвидетельствовано Богом чудесами и знамениями, различными силами и дарами Духа (раздаянием).

Заметьте, что автор использует прошедшение время в стихе 3, когда говорит, что Евангелие было утверждено (утвердилось) теми, кто слышал от Него. До момента окончания написания послания к Евреям (перед разрушением Храма, произошедшем в 70 г н.э.), Евангелие  или учение о спасении уже было подтверждено чудесами, знамениями и дарами Духа – сверхъестественными проявлениями, продемонстрировавшими его божественное авторство. При этом, интересно, что даже в то время, автор послания к Евреям уже рассматривал чудеса как часть прошлого.

Я верю, что Бог есть Бог чудес. Он может творить все, что захочет, когда захочет. Однако, постоянные заявления о том, что в наше время происходит бесчисленное множество чудес просто не соответствуют библейскому порядку.

 

Дар говорения иными языками – знамение суда над Израилем

В 1 Кор. 14:21 Павел цитирует Ис. 28:11-12

В законе написано: иными языками и иными устами буду говорить народу сему; но и тогда не послушают Меня, говорит Господь.

(1Кор.14:21)

11 За то лепечущими устами и на чужом языке будут говорить к этому народу.

12 Им говорили: «вот — покой, дайте покой утружденному, и вот — успокоение». Но они не хотели слушать.

(Ис.28:11,12)

В этом пророчестве Бог обращается к Израилю: «Израиль, Я говорил к тебе понятным языком, но вы не послушали Меня. Следовательно, как знамение, подтверждающее ваше неверие, Я начну оворить к тебе языком, который ты не сможешь понять».

Дар иных языков был часть суда Бога над Израилем, в котором Бог продемонстрировал, что отвратился от Израля к церкви. Бог предложил Израилю царство, но они его отвергли. Они казнили своего Царя, долгожданного Мессию. И как знак суда над Израилем, Бог говорил к народу своему другими языками и иными устами.

Дар иных языков имел главное значение именно для Израиля. Поэтому Павел говорит:

Итак языки суть знамение не для верующих, а для неверующих; пророчество же не для неверующих, а для верующих.

(1Кор.14:22)

Дар иных языков никогда не предназначался для Христиан. Он предназначался для неверующего Израиля. После того как суд свершился над ними, дар потерял какую-либо значимость. Этот суд был осуществлен в 70 г н.э. когда Тит Веспасиан, римский полководец, уничтожил Иерусалим. Поэтому, дар языков потерял после этого значение и прекратился.

 

Дар говорения иными языками – меньший по сравнению даром пророчества

Когда языки истолковывались (переводились) в собрании церкви, то это приносило назидание (1 Кор 14:5) Если же перевода не было, то дар тогда служил лишь знамением для иудеев.  Однако, назидание было не основным предназначением этого дара. После того, как Израиль был подвергнут суду, значение дара как символа суда было утрачено. Некоторые скажут: «Если даже этот дар утратил смысл как знамение суда, то он, всё же, может быть полезен для назидания церкви». Но это не обязательно так из-за наличия пророческого дара, который намного превосходит по степени назидания дар языков. 1 Кор 14:1 говорит:

Достигайте любви; ревнуйте о дарах духовных, особенно же о том, чтобы пророчествовать.

(1Кор.14:1)

Во всей 14-ой главе Павел доказывает меньшую значимость дара языков в сравнении с пророческим даром:

  • Он менее лучший как средство коммуникации (стихи 1-12)
  • Он менее лучший как средство прославления Бога (стихи 13-19)
  • Он менее лучший как средство для евангелизации (стихи 20-25)

Согласно словам Павла, нет никакой причины превозносить этот дар по сравнению с другими дарами:

но в церкви хочу лучше пять слов сказать умом моим, чтобы и других наставить, нежели тьму слов на незнакомом языке.

(1Кор.14:19)

Дар языков не имеет какой-то продолжающейся цели для назидания церкви, которую не возможно было бы достичь лучшим средствлом  – пророчеством (проповедованием). В этом суть 14-ой главы.

 

Говорение языками потеряло смысл после завершения канона Нового Завета

Когда верующие говорили иными языками и сказанное ими переводилось на понятный язык, то таким образом передавалось откровение. То есть, они получали и передавали прямое откровение от Бога. Прекратилось ли прямое откровение от Бога? Да. (Иуды 3) Есть ли еще какое-то «Писание», кроме того, что у нас имеется? Конечно, нет. На самом деле, в последней книге Библии – Откровении, апостол Иоанн указал:

И я также свидетельствую всякому слышащему слова пророчества книги сей: если кто приложит что к ним, на того наложит Бог язвы, о которых написано в книге сей;

(Откр.22:18)

Языки, как источник откровения от Бога потеряли свой смысл, который имели во времена начала церкви, когда Бог давал Его откровение и Библия не была завершена.

1 Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках,

2 в последние дни сии говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, чрез Которого и веки сотворил.

(Евр.1:1,2)

В эти последние дни мы получили Слово Его Сына – Новый Завет, после которого передача откровения завершилась.

 

О языках упоминается только в ранних книгах Нового Завета

Интересно, что 1 Коринфянам – единственная книга Нового Завета, которая говорит о даре языков. Павел написал, как минимум, еще 12 посланий и нигде не упомянул этот дар. Также, ни Иаков, ни Иоанн, ни Иуда нигде не упоминали этот дар. Дар языков исчез. Несмотря на то, что люди в разные времена мечтали о том, чтобы Бог давал им личное откровение о Нем Самом, так не произошло. Вместо этого, Бог дал нам Его Слово и удостоверил его. У нас теперь есть «вера, однажды преданная святым» (Иуд. 3). Откровение завершено. Языки как дар дар передачи откровения, назидающий дар и дар-знамение прекратили свое функционирование.

1 Кор 13:8 говорит о том, что языки умолкнут. Об этом спорить бессмысленно. Мы уже увидели, что греческий глагол пауо имеет смысл завершенности действия. Это означает, что когда языки завершатся, они снова не возобновятся. Соответственно, важный вопрос: после апостольского века прекращался ли или прекратился ли дар языков?

 

История показывает, что дар языков прекратился в апостольские времена

Первое появление языков в евангельских церквях Иисуса Христа после апостольского периода было в 1901 году. Где же, в таком случае, этот дар был 1800 лет? Разве 1Кор. 13:8 говорит о том, что дар языков прекратится и потом опять возобновится? Нет. Языки прекратились раз и навсегда и их предназначение было выполнено.

Отцы церкви, которые жили в сразу после апостолов, в своих писаниях не упоминают дар языков.

Климент I (Clemens Romanus I) или св. Климент, четвертый епископ Римский (88-97 г н.э.) написал письмо Коринфянам в 95 г н.э., где обсудил их духовные проблемы. Он не упоминал языки потому что, очевидно, дар прекратился. То есть, к 95 г н.э. вопрос о даре языков не стоял.

Иустин Философ (Иустин Великий, Юстин Мученик; 100-165 г н.э.) был одним из великих отцов церкви, который путешествовал по церквям и многое написал в защиту Христианской Веры, однако никогда не упоминал о языках. Он составил список духовных даров, в который не включил дар языков.

Ориген Адамант (185-253 г н.э.) был одним из выдающихся греческих христианских богословов, основателем библейской философии. Во всех своих написанных трудах он ни разу не упомянул дар языков. В своем сочинении против Цельса он четко указывает, что символы апостольской эпохи были временными и что никакие современные христиане не имели пророческий дар как это было в ранние времена.

Иоанн Златоуст (347-407 г н.э.) был, возможно, самым великим среди христианских авторов античного мира. В своих Беседах по Первому Посланию Коринфянам он пишет следующие вещи в отношении 1 Кор 12:

Все это место весьма неясно; неясность происходит от неизвестности предметов и от оскудения событий, которые тогда были, а теперь не бывают.

Другими словами, к концу 4-ого века Златоуст указывает, что т.к. языки более не существуют, дар этот трудно было определить или понять.

Аврелий Августин (354-430 г н.э.) сделал следующий комментарий по Деян. 2:4 в известном своем труде «Рассуждения на Послание Иоанна к Парфянам. Рассуждение Шестое»:

В ранние времена Дух Святой снисходил на тех, кто веровал: и они говорили языками, которых не изучали…это были знамения для того времени. Ибо надлежало предвещать Духу Святому на всех языках… Это делалось для знамения и потом прошло.

Великие теологи античной церкви считали дар языков давно прошедшим. К 4-ому веку н.э. они даже уже не понимали что это такое.

 

Проявления говорения языками с апостольского времени

Вне основного направления Христианства:

Монтан и Тертуллиан

В течение периода ранних отцов церкви, единственные люди в церкви, которые говорили иными языками были последователи Монтана и Тертуллиана. В середине 2-ого века Монтан, языческий священник, недавно обратившийся в Христианство, объявил всем, что его устами говорит Дух Святой. Он верил, что скоро Христос установит Его царство с центром в его родном городе – Фригии. Монтан оправдывал говорение языками как явление последнего времени. У него были две пророчицы – Прискилла и Максимилла, следовавшие за ним повсюду, которые говорили в экстатическом состоянии. Монтан был отлучен от церкви как еретик. Тертуллиан, ученик Монтана, также пропагандировал говорение языками. Он жил с 150 по 222 г н.э.

Есть другие примеры говорения языками в этот период, но вне Христианства. Это говорение наблюдалось в языческих религиях (жрицы Дельфийского оракула, языческие колдуны-целители, различные прорицатели).

После Монтана и Тертуллиана следующее появление языков зарегистрировано уже в конце 17-ого века.

Камизары Севенн

Дар экстатического говорения наблюдался у группы протестантов, живших на Юге Франции около 1685 г. Они были гугенотами и испытывали гонения. Они верили, что их маленькие дети, говорившие только на местном диалекте, умели, также, говорить на превосходном Французском в то время, когда они находились в трансе. Группа скоро дискредитировала себя, т.к. они устраивали ночные рейды и вели военные действия против своих врагов, а также из-за того, что все их «пророчества» не сбылись. При этом, их еще уличили в ереси и не считали Христианами.

Янсенисты

Около 1731 года экстремисты из Римских Католических реформистов проводили ночные собрания на могилах своих предводителей, в течение которых говорили на экстатических языках.

Шейкеры

Шейкеры были последователями Матери Анны Ли (1736-1784 г). Она считала себя равной Иисусу Христу – Богом в женском теле. Она была основательницей первой коммуны Шейкеров в США в г. Нью Лебанон (штат Нью Йорк). Ли заявляла, что получила откровение от Бога, по которому сексуальная связь являлась порочной даже в браке. Говорят, для того, чтобы научить своих последователей умерщвлять свою плоть и сопротивляться искушению, она установила религиозную практику танцев обнаженных мужчин и женщин, сопровождавшееся говорением языками.

Ирвингисты

Около 1830 года Эдвард Ирвинг начал свое движение с малочисленной группы последователей в Лондоне. Их в последствии назвали Ирвингистами. Эта группа говорила языками, но через непродолжительное время дискредитировала себя по нескольким причинам: их откровения противоречили Писанию, их пророчества не осуществлялись, их исцеления заканчивались смертью больных, некоторые из их предводителей были обвинены в мошенничестве.

Все эти группы говорящих иными языками не были настоящими Христианами. К началу 20-ого века говорение языками появилось и в основном направлении Христианства:

Пятидесятничество

Первый раз говорение иными языками стало частью основного направления Христианства со времен апостолов в 1901 году в колледже Bethel Bible College в г. Топека (штат Канзас). Агнесса Озман получила то, что она называла «крещением Духа Святого», сопровождаемым экстатическим говорением. Вскоре говорение языками стало частью движения святости в американской церкви. В 1906 году экстатическое говорение пришло на Азуза Стрит в Лос Анжелесе (Калифорния). Из этих 2 событий в 1901 и 1906 гг выросли основные Пятидесятнические деноминации. В отличие от многих своих предшественников, пятидесятники верят в Слово Божье и проповедуют его. Однако, это движение в основном направлении Христианства началось только в начале 20-ого века.

Харизматическое движение

В 1960 году в Ван-Найс (Калифорния) началось харизматическое движение в Епископальной церкви. Оно скоро распространилось по другим христианским деноминациям.

 

Все указанное выше приведено для того, чтобы показать вам, что настоящий дар языков не продолжался в течение долгого времени в истории. Дух Святой через апостола Павла в 1 Кор 13:8 сказал, что библейский дар языков прекратится. Так и случилось. Нет ни одной серьезной причины верить, что этот дар вернулся к нам снова.

У меня есть очень дорогие и близкие мне друзья, которые практикуют экстатическое говорение. Это не изменит моего отношения к ним в худшую сторону. Я буду их всегда любить. Но Бог призвал меня изучать Его Слово и учить ему других, и, я должен делать это аккуратно и точно. В 1 Кор 13 говорится о любви, но она должна проявляться в рамках истины. В этом моё намерение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *