Дар языков. Часть 2

Господство любви

Библия учит нас, что любовь является сутью Бога (1 Ин. 4:8) Она также учит, что самое высокое выражение любви есть Иисус Христос, который «…возлюбив Своих сущих в мире, до конца возлюбил их.» (Ин. 13:1)

Иисус показал нам пример совершенной любви, той любви, о которой Библия говорит, что она «превосходит разумение» (Еф. 3:19). Только через Духа Святого можем мы уразуметь её «широту и долготу, и глубину и высоту» (Еф. 3:18) Эта любовь «излилась в сердца наши Духом Святым» (Рим. 5:5) Поэтому, любовь – господствующая тема в Писании. Он есть характер Божий, выраженный во Христе, и она превосходит человеческое понимание. При этом, она излита в жизнь каждого верующего и в этом удивительная истина!

Любовь не является чувством или эмоцией. Она есть дух самопожертвования. Она – готовность и желание удовлетворить нужды другого даже если это означает пожертвовать чем-то, что нужно нам самим.

Любовь должна быть доминирующей характеристикой в жизни Христиан так, чтобы её добродетель проявлялась в нас и была видна всем. В Ин. 13:35 это говорит Иисус:

По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою.

(Иоан.13:35)

То же самое мы читаем в 1 Иоанна:

9 Кто говорит, что он во свете, а ненавидит брата своего, тот еще во тьме.

10 Кто любит брата своего, тот пребывает во свете, и нет в нем соблазна.

(1Иоан.2:9,10)

Другими словами, Христиане должны проявлять любовь к своим братьям во Христе:

Любовь познали мы в том, что Он положил за нас душу Свою: и мы должны полагать души свои за братьев.

(1Иоан.3:16)

И далее:

Дети мои! станем любить не словом или языком, но делом и истиною.

(1Иоан.3:18)

Поэтому, наши жизни должны показывать любовь. Это – жизненно необходимо каждому верующему.

1 Кор. 13 —  глава, которая полностью посвещена любви. И когда её читаешь, возникает желание проповедовать о величии любви, пройдя каждый стих с первого по последнего. Но, вдруг, в стихе 8 мы наталкиваемся на слово языки (на Греческом – глосса). И они, как раз, — вопрос сегодняшней повестки дня. Если бы мы жили 120 лет назад, можно было бы, проходя 8-ой стих этой главы просто сказать «слово языки имеет отношение к духовному дару, который существовал во времена апостолов, но его больше с нами нет». Но в наши дни так сказать не получится. Поэтому, мы должны уйти от основной темы данной главы и посвятить время вопросу говорения языками.

Так как мирские люди не понимают любовь, важно чтобы мы, – верующие Христиане, жили этой Божественной любовью в наших взаимоотношениях друг с другом. Конечно, это должно проявляться во многом, и одно из проявлений должно быть  наше отношение при обсуждении вопроса языков. У нас должен быть дух любви и в этом деле тоже.

Когда люди в мире говорят «я тебя люблю», они имеют в виду «я люблю себя и я хочу тебя». Мирская любовь эгоистична. Один раз был такой пример: к одному пастору позвонила одна из девушек и сказала ему, что ее любимый парень так её любит, что угрожает застрелиться если она за него не выйдет замуж, «что мне делать?». Пастор ответил ей: «Не делай ничего. Пусть стреляется!» Такие угрозы не являются любовью, они  — чистый эгоизм. Этот парень не говорил ей «я тебя люблю». Он говорил ей «я люблю себя, поэтому, я хочу тебя».

Мир не понимает любовь, поэтому нам надо её демонстрировать людям, живущим в нем. И это не так просто. Мы должны показывать любовь в отношении друг друга даже когда не соглашаемся друг с другом. Любовь – самое главное. Духовные дары пройдут. Но это не значит, что мы не должны говорить о вопросе говорения языками. Однако, мы это должны делать в духе Еф. 4:15 – говорить истину в любви.

 

Обзор предыдущей части

В 1-ой части мы говорили, что дары являются временными, а любовь – вечной. (1 Кор. 13:8)

Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится.

(1Кор.13:8)

Т.е. пророчества прекратятся, языки умолкнут сами по себе, знание упразднится (прекратится).

В стихе 8 греческое слово катаргео использовано для описания того, что произойдет с пророчествами и знанием. Оно использовано в пассивной форме, что означает, что пророчества и знание «выйдет из строя», станет недействующим. То есть, нечто будет воздействовать на эти дары так, что «выведет их из строя». Глагол, который использован для описания того, что будет с языками, пауо, отличается от глагола катаргео. При этом, это не только другой глагол, но он еще и стоит в другом залоге – среднем. Средний залог в Греческом языке показывает, что субъект действия влияет сам на себя. При этом, это действие происходит с интенсивностью. Согласно 1 Кор 13:9-10, знание и пророчества остановятся посредством «совершенного». Заметьте, что языки не упоминаются в этих стихах. Почему? Потому что ничто не остановит языков кроме них самих до того как «наступит совершенное».

 

Прекращение языков в апостольское время

В 1-ой части мы увидели, что настоящий дар языков, на самом деле, прекратился. Этому были приведены 6 причин, однако, все они могут быть изложены в 2 главных моментах:

  • Предназначение дара языков было выполнено;
  • История показывает, что дар языков прекратился.

Тем не менее, мы видим множество людей, которые заявляют, что языки действуют и сегодня. И вот что они говорят:

  1. Языки никогда не прекращались

Некоторые указывают на Монтана, Мать Анну Ли и других, которые говорили языками еще с 1-ого века н.э., как на других предшественников, имевших этот дар. Но делая так, они, фактически, причисляют себя к еретической традиции. Не уверен, что это им идёт на пользу.

Единственная альтернатива этому заявлению  —  утверждать, что языки прекратились и потом снова возобновились.

  1. Языки возобновились

Многие верующие-харизматы верят, что языки прекратились в 1-ом веке и теперь снова начались, потому что мы живем в последние дни, когда Бог даёт излияние Духа Святого. Такой взгляд более разумный, но это, как ни странно, соответствует позиции еретика Монтана, обозначенную им в середине 2-ого века н.э. Когда его спросили почему снова, вдруг, начал действовать дар языков после того как он умолк давным-давно, он ответил, что это из-за того, что Царство Божье должно скоро быть установлено и его центр будет в родном городе Монтана.

Подобное заявление можно услышать и от некоторых современных верующих – дар языков был восстановлен потому что мы живем в последние времена. При этом, они приводят в доказательство отрывок Писания из книги пророка Иоиля 2:28-29. Давайте посмотрим на этот отрывок подробнее:

 

Неправильное толкование Иоиля 2:28-29

28 И будет после того, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; старцам вашим будут сниться сны, и юноши ваши будут видеть видения.

29 И также на рабов и на рабынь в те дни излию от Духа Моего.

(Иоил.2:28,29)

Контекст

Харизматы говорят, что мы сейчас переживаем излияние Духа Святого последнего времени. Однако, у такого толкования есть ряд проблем:

Этот отрывок должен рассматриваться в его пророческом контексте. Согласно стиха 31, контекст — «день Господень, великий и страшный». Другими словами, общий контекст – второе пришествие Христа. Иоиля 2, получается, имеет отношение к пророчеству о последнем времени. Рассмотрим подробнее специфику этой главы.

Установление царства (стих 20)

И пришедшего от севера удалю от вас, и изгоню в землю безводную и пустую, переднее полчище его — в море восточное, а заднее — в море западное, и пойдет от него зловоние, и поднимется от него смрад, так как он много наделал зла.

(Иоил.2:20)

В какой период времени Израиль столкнулся с северной армией (полчищем)? Во время Великих Скорбей (Дан. 11:40). Однако, эта северная армия будет побеждена Христом во время великой победы в ходе Армагеддона. Сразу после этого события Христос будет судить народы и установит Его царство. О разгроме северной армии и говорится в 20-ом стихе.

Элементы царства (стихи 21-27)

Земля Израиля будет подвергнута ужасной блокаде, в результате которой произойдет страшное кровопролитие. Отк. 14:20 говорит, что кровь от битвы Армагеддона достигнет глубины до «узд конских» и будет разлита на протяжении 300 с лишним километров. Начиная с Иоиля 2:21, нам представляется царство

21 Не бойся, земля: радуйся и веселись, ибо Господь велик, чтобы совершить это.

22 Не бойтесь, животные, ибо пастбища пустыни произрастят траву, дерево принесет плод свой, смоковница и виноградная лоза окажут свою силу.

(Иоил.2:21,22)

Другими словами, Писание говорит к Израилю: «у вас какое-то время не будет еды, но потом произойдет что-то драматичное  — пастбища пустыни произрастят траву и урожай возобновится (Ис. 30:23-24, 35:1-2, 6-7)». Удивительные вещи будут происходить в царстве когда Господь восстановит землю.

Далее в 23-ем стихе:

И вы, чада Сиона, радуйтесь и веселитесь о Господе Боге вашем; ибо Он даст вам дождь в меру и будет ниспосылать вам дождь, дождь ранний и поздний, как прежде.

(Иоил.2:23)

Многие придают особый смысл словам «дождь ранний и поздний», но здесь просто идет речь об осенних и весенних дождях, благодаря которым земля в Израиле дает урожай. Другими словами, в начале царства будет столько дождей, что все растения будут буйно расти. Бог сделает так, чтобы обычный сезон дождей совпал с первым месяцем царства и все начало расти. При этом:

И наполнятся гумна хлебом, и переполнятся подточилия виноградным соком и елеем:

И воздам вам за те годы, которые пожирали саранча, черви, жуки и гусеница, великое войско Мое, которое послал Я на вас.

(Иоил 2:24-25)

Всё, что было потеряно во время Скорбей будет снова произрастать. Далее:

26 И до сытости будете есть и насыщаться и славить имя Господа Бога вашего, Который дивное соделал с вами, и не посрамится народ Мой во веки.

27 И узнаете, что Я посреди Израиля, и Я — Господь Бог ваш, и нет другого, и Мой народ не посрамится вовеки.

(Иоил.2:26,27)

Когда Господь будет посреди Израиля? Когда Иисус бует восседать на Его троне в городе Давидовом и править Тысячелетним Царством.

Контекст Иоиля 2-ой главы – великое тысячелетнее царство, когда Евреи будут в своей земле, когда начнут снова собирать урожай и всё будет расти, когда пустыня зацветет подобно розе, когда дожди будут идти в первом месяце с такой интенсивностью, как если бы осадки всего года выпали за один месяц и все будет произрастать. При этом, все будут поклоняться Богу и Его прославлять. Этого никогда не было ещё в истории Израиля и речь здесь идет о Тысячелетнем Царстве.

Действие Святого Духа в царстве (стихи 28-29)

28 И будет после того, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; старцам вашим будут сниться сны, и юноши ваши будут видеть видения.

29 И также на рабов и на рабынь в те дни излию от Духа Моего.

(Иоил.2:28,29)

Знамения, которые произойдут до начала царства (стихи 30-31)

Чтобы еще больше прояснить значение слов «после того» в стихах 28-29 в последующих стихах мы читаем:

30 И покажу знамения на небе и на земле: кровь и огонь и столпы дыма.

31 Солнце превратится во тьму и луна — в кровь, прежде нежели наступит день Господень, великий и страшный.

(Иоил.2:30,31)

Другими словами, все эти знамения произойдут и после этого царство будет установлено.

Не нужно даже быть ученым, чтобы увидеть, о чем говорит Иоиля 2:28-29. Слово «после» является ключом. Оно говорит нам, что Дух будет излит после того, как будет разгромлена северная армия, и после того как День Господень со всеми чудесами и знамениями настанет и будет установлено царство.

Сравнительные отрывки Писания

Иезекииль 36:24-27 говорит нам о том, что будет происходить во время царства:

24 И возьму вас из народов, и соберу вас из всех стран, и приведу вас в землю вашу.

25 И окроплю вас чистою водою, и вы очиститесь от всех скверн ваших, и от всех идолов ваших очищу вас.

26 И дам вам сердце новое, и дух новый дам вам; и возьму из плоти вашей сердце каменное, и дам вам сердце плотяное.

27 Вложу внутрь вас дух Мой и сделаю то, что вы будете ходить в заповедях Моих и уставы Мои будете соблюдать и выполнять.

(Иез.36:24-27)

Можно ли «ранний и поздний дождь» из Иоиль 2:23 понимать как метафору?

Нет никакого основания верить, что Иоиль 2 имеет какое-либо отношение к настоящему. Некоторые говорят, что «ранний дождь» обозначает говорение языками, о котором написано в Деян. 2 (День Пятидесятницы) и что «поздний дождь» означает говорение языками, которое происходит сейчас. Во-первых, дождь в Иоиль 2:23 не есть нечто иное как вода, капающая с неба. Контекст этого отрывка не имеет ничего общего с говорением языками.

Если в этом стихе скрывается какая-то метафора, то она может быть такая: ранний дождь может означать царство Давида и поздний дождь – царство Мессии. Это – единственная картина, которую может показывать Иоиль. Другими словами, «Царство Давида было не без проблем. Царство Христа будет намного лучше». Однозначно, контекст данного отрывка Писания —  Тысячелетнее Царство.

Более того, можно с уверенностью заявить, что Библия не поддерживает мнение, что Бог будет делать в настоящее время то, что Он делал в апостолькие времена в отношении дара языков. Те, кто заявляют что в настоящее время происходит особое излияние Духа не имеют Библейского основания для этого. Единственное, о чем говорит Писание по поводу этого конкретного времени имеет отношение к Израилю. Божий Дух еще не излит на весь Израиль. Сейчас есть только небольшое количество верующих среди евреев. Излияние духа, о котором говорится в Иоиле 2:28-29 не произойдет до тех пор пока не окончится время Скорбей, не произойдет Второе Пришествие и до тех пор, пока Иисус не установит Его царство и не станет править в Иерусалиме. И когда Дух будет излит, это будет на всю плоть.

В дополнение к этому, Иоиль 2:28-29 ничего не говорит о том, чтобы кто-то говорил на языках. Там говорится только о пророчестве, видениях и снах, но не ничего не упоминается о языках. Почему? Потому что, когда языки умолкнут (прекратятся) то это произойдет навсегда. В этом значение греческого слова пауо, использованного в 1 Кор 13:8. Дар языков прекратился и никогда не вернется назад.

Деян. 2:16-21

Если Иоиль не говорит о даре языков, то почему тогда Петр цитирует его в День Пятидесятницы? Давайте посмотрим.

Петр объяснил чудесное проявление, свидетелями которому стали он и другие апостолы следующими словами:

16 но это есть предреченное пророком Иоилем:

17 И будет в последние дни, говорит Бог, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши;

(Деян.2:16,17)

Многие сделали заключение, что Петр связывает то, что произошло в День Пятидесятницы с излиянием Духа, описаном в книге пророка Иоиля. Однако, если посмотреть внимательнее на стихи 19-20, появляются вопросы:

19 И покажу чудеса на небе вверху и знамения на земле внизу, кровь и огонь и курение дыма.

20 Солнце превратится во тьму, и луна — в кровь, прежде нежели наступит день Господень, великий и славный.

(Деян.2:19,20)

  • Разве чудеса на небе и знамения на земле были показаны Богом?
  • Разве мы видим «кровь и огонь и курение дыма»?
  • Разве солнце превратилось во тьму и луна в кровь?
  • Разве все это произошло?

Нет. Это будет в будущем. Петр цитирует Иоиля, который говорил о будущем царстве.

Как это применить?

Почему Петр процитировал место о будущем царстве в День Пятидесятницы? Я думаю, что он просто заявил перед людьми о том, что силы, которые они увидели в действии в тот день есть предварительная демонстрация силы, которую Дух высвободит на всякую плоть во время царства.  То, чему свидетелями были собравшиеся в Иерусалиме было знамением того, что Божий Дух однажды сделает в масштабе всего мира. То есть, Бог дал людям взглянуть на будущее царство. Автор послания к Евреям упоминает об этом:

и вкусивших благого глагола Божия и сил будущего века,

(Евр.6:5)

Евреи, которые были в Иерусалиме на День Пятидесятницы «предвкусили» силу, которая была явлена и которая показала, что будет происходить в царстве, когда Христос придет в течение ужасного и великого дня Господня.

Один из великих теологов 19-ого века Джодж Питерс писал:

«Крещение Пятидесятницы есть обет исполнения в будущем, свидетельствующий о том, что Дух Святой еще совершит в будущем веке».

Немецкий теолог Гельмут Тилике придерживается такой же точки зрения. Он считал чудеса первого века «блеском молний Царства Божьего на горизонте».

Он прав. Чудеса первого века были вспышки молнии, призванные привлечь внимание к приблежающемуся Тысячелетнему Царству. Именно это и произошло в день Пятидесятницы. Оно не было исполнением пророчества Иоиля. Оно будет еще исполнено в будущем царстве.

Если обобщить то, что мы увидели, Иоиля 2:28-28 нельзя использовать как основу для заявлений, что дар языков снова начался по следующим причинам:

  1. Иоиль не говорил, что языки будут сопровождать излияние Духа;
  2. Излияние Духа в День Пятидесятницы не было излиянием, о котором пророчествовал Иоиль. Его пророчество было в отношении Тысячелетнего Царства;
  3. То, что случилось в День Пятидесятницы было предварительной демонстрацией силы, которая проявится в царстве.

Смысл того, что говорит Павел в 1 Кор. 13:8 в том, что языки прекратятся. В Библии нет ничего, чтобы поддерживало убеждение, что языки вернутся снова в период церкви, абсолютно ничего. Некоторые могут спросить: «А как же Лк. 11:13, где Иисус говорит, что Он даст Духа Святого тем, кто Его просят? Мы же просим у Бога Духа и дар языков и Он нам их дает.» Конечно, люди могут просить дар языков, но если Бог не дает этот дар в данное время, то эти люди могут получить его не от Бога.

Объяснение текущего феномена языков

Если принять тот факт, что языки прекратились (умолкли) и то, что сегодня происходит не соответствует Писанию, то что же это, тогда, вообще такое? Как объяснить то, что люди говорят языками?

Давайте посмотрим на возможные ответы на эти вопросы:

  1. Демоническое влияние

Каждая из лжерелигий в мире берёт начало в одной личности – Сатане. Ветхий Завет говорит:

Ибо все боги народов — идолы, а Господь небеса сотворил.

(Пс.95:5)

За каждой религией стоит демоническое влияние. Когда языки проявляются в лжерелигии, высокая вероятность, что их источник – Сатана или бесы.

Энциклопедия Британника приводит множество примеров говорения языками в языческих культах.

Швейцарский антрополог, миссионер в Южной Африке Анри-Александр Жюно писал, что среди африканского народа Тонга, когда изгоняют бесов из человека, он сам поёт «целительную песню». Обычно, эта песня на языке Зулу. Даже если человек не знает этот язык, есть заявления, что он все равно сможет на этом языке говорить посредством некоего «чуда языков».

Вергилий, один из великих поэтов Древнего Рима (70-19 г до н.э.), в своем произведении «Энеида» описывает, что Сибильская жрица на острове Делос говорила языками.

В наши дни экстатическое говорение языками наблюдается у экскимосов Гренландии, факиров- суфистов в Индии.

Есть свидетельства, что нехристианские алхимики в средневековье тоже говорили языками. Из-за этого, их боялись, как тех, кто занимался колдовством.

Культ Бвити среди народа Фанг из Габона (Африка) практикует говорение языками.

Джозеф Смит, основатель секты Мормонов, учил своих последователей говорению на языках следующим образом: «Встаньте на свои ноги, говорите или произносите какие-нибудь звуки, продолжайте это делать и Господь сделает из этого язык».

Существует множество возможностей для Сатаны и его бесов производить феномен говорения языками среди людей. Заявлять, что наличие говорения языками у того или иного человека означает, что это действие Бога, по меньшей мере, глупо. Также глупо как говорить, что наличие религии говорит о том, что она от Бога.

  1. Выученное поведение

Для большинства говорение языками не является сверхъестественным или чудесным опытом. Оно просто есть то, что люди учаться делать. Я думаю, что это – наиболее простое объяснение тому, что происходит в наши дни. Люди учатся говорить на языках. Одна из причин почему я так заявляю – я слышал множество разных людей с разных стран и мест, говоряших языками, при этом, то что они говорили было очень и очень похоже. Я слышал это говорение столько раз, что, наверное, даже смогу сам произнести такие же слова по памяти.

Джон Килдал (психолог) в его книге «Психология говорения языками» пишет, что говорение языками – выученное поведение. По заданию Американской Лютеранской Церкви и Национального Института Душевного Здоровья, Килдал провел долгосрочное исследование феномена языков совмстно с Полом Куалбеном (психиатром). Они пришли к заключению, что подавляющее большинство случаев говорения языками было просто выученным поведением. Люди учились говорить языками, т.к. им уверяли, что это – правильное дело.

Разочарование потенциалом языков

Когда говорение языками является выученным поведением и сильно побуждается давлением от кого-либо еще, оно имеет потенциал принести разочарование. Почему? Потому что как только такой опыт говорения языками появляется, люди сами понимают что это ни что иное как выученное поведение. Они, также, понимают, что оно — никакое не сверхъестественное и оно не приносит тех результатов, предписываемых ему другими. Люди продолжают иметь в своих жизнях те же проблемы вне зависимости от того говорят ли они языками или не говорят. Это приносит разочарование. Согласно Килдалу и Куалбену, чем большую искренность проявляет человек, когда начинает говорить языками, тем большее разочарование он, в конечном итоге, испытывает.

Килдал и Куалбен подчеркивают, что давление от других и желание принадлежности к той или иной группе вызывают сильное чувство отождествления и привязанности к определенному лидеру или группе. Более того, когда люди теряют уверенность в этой группе или лидере, они прекращают говорить языками.

  1. Психологическое убеждение

Некоторые более странные проявления говорения языками могут иметь психологическое объяснение.

Моторный автоматизм

Видели ли вы когда-либо по телевизору рок-концерт на котором молодые девушки проявляют истерическое поведение (крики и т.п.)? В пылу возбуждения, эмоций, страсти и громкого шума, люди иногда непроизвольно теряют контроль за своими голосовыми связками. Иногда они даже падают на землю в конвульсиях. Почему? Потому что мозг человека имеет потрясающий контроль над телом человека, включая органы речи. Психологически, языки можно объяснить медицинским термином «моторный автоматизм», который описывается как «радикальное внутреннее отделение от окружающей реальности».

Моторный автоматизм – отключение почти всех мускулов от сознательного контроля. Некоторые называют это экстазом, описываемым как «приятное состояние сильных эмоций, связанное с измененным состоянием сознания». У нас у всех было переживание моментов в жизни, когда мы чувствовали отключение, как будто мы одурманены, в легком обмороке. При использовании соответствующего эмоционального воздействия под ритмическую музыку, человек может потерять сознательный контроль надо собой и обнаружить себя говорящим языками.

Гипноз

С точки зрения психологии, языки можо объяснить групповы гипнозом, индивидуальным гипнозом или самогипнозом. Килдал и Куалбен указали в своем исследовании, что «гипнотизируемость есть абсолютно необходимый элемент опыта глоссолалий». Они, также, пришли к выводу, что люди, которые следуют движениям, пропагандирующим говорение языками более внушаемы, чем остальные. Согласно Килдалу и Куалбену, более покорные, легко поддающиеся влиянию, и зависимые от лидера люди относятся к типам, кто говорит языками. Когда желание людей быть частью какой-то группы достаточно сильное, они становятся более подвержены суггестии. При этом, в моменты эмоциональной накачки и высокого давления у них появляются языки.

Конечно, мы не можем понять причину говорения языками каждого отдельного, кто это делает. Причина, по которой я говорю о всех этих объяснениях говорения языками в том, чтобы показать, что есть другие объяснения данного феномена, кроме действия Духа Святого. На самом деле, мы знаем, что Дух Святой не является ответственным за то, что происходит в этом плане с языками в наши дни, так как Библия указывает что дар говорения языками прекратился.

Доктор И. Манселл Пэттисон, член Христианской Ассоциации Психологических Исследований и преподаватель в Университете Washington School of Medicine поделился таким наблюдением:

«Продукт нашего анализа есть демонстрация совершенно естественных механизмов, производящих глоссолалии. Как психологический феномен, глоссолалии легко воспроизвести и понять. Я могу добавить мои личные наблюдения из клинического опыта с неврологическими и психиатрическими пациентами. В некоторых случаях нарушений в мозге, происходящих из опухолей, инсульта, пациент испытывает нарушения шаблонов автоматических речевых схем. Если изучить этих «афатических» пациентов мы можем наблюдать ту же самую декомпозицию речи, которая проявляется в глоссолалиях. Похожая декомпозиция речи наблюдается в шизофренических мыслительных и речевых схемах, которые структурно такие же как глоссолалии. Эти данные можно понять как показывающие, что те же самые стереотипы речи появляются когда происходит вмешательство в осознанный волевой контроль речи будь то посредством травмы мозга, из-за психоза или пассивного отказа от преднамеренного контроля».

Вход в состояние «пассивного отказа от преднамеренного контроля» — как раз то, что рекомендуется тем, кто хочет заговорить языками. Людям говорят, что надо отключить их разум, высвободить их истинное я, отключить контроль над своим голосом, просто выговаривать слова, дать им выход без обдумывания того, что говорится. Доктор Пэттисон продолжает:

«Это подтверждает нашу прежнюю оценку, что глоссолалии есть шаблонное неосознанное вокальное поведение, проявляющееся при особых эмоциональных условиях».

Согласно заключения д-ра Пэттисона,  глоссолалии (языки) могут проявляться когда осознанный, преднамеренный контроль мозга прерывается посредством чего-то еще – психологически или физиологически.

 

Некоторые причины популярности данного явления

Сильный духовный голод

Популярность языков происходит от духовного голода. Люди слышут, что говорение языками есть прекрасный духовный опыт и если они его еще не испытали, то их духовная жизнь не совсем успешна.

Из-за того, что их должным образом не научили тому, что говорит Библия по этому вопросу, они думают, что должны получить опыт говорения языками.

 

Нужда в духовном самовыражении

Многие ищут пути для духовного самовыражения, т.к. их предыдущий многолетний опыт в церкви не отличался их вовлеченностью в служение.

 

Тяга к «быстрой» духовности

В харизматическом движении говорение языками считается проявлением духовности или святости. Поэтому, оно привлекает тех, кто ищет внешнего признания у людей.

 

Реакция на общество

Еще одна причина популярности языков в том, что они являются реакцией на безразличие и бездуховность общества, в котором мы живем. Говорение языками дает людям чувство, что они вовлечены в нечто сверхъестественное, необъяснимое разумом.

 

Нужда в принятии и безопасности

Нужда в том, чтобы быть принятыми, быть одним из группы людей, чувствовать себя безопасно, приводит людей в движения, где они, как раз, могут чувствовать, что они не единственные, у кого «есть это». Это может приносить удовлетворение. На самом деле, это  — часть самореализации, когда они заявляют «я – харизмат», думая, что они имеют нечто такое, чего нет у других верующих.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *