Дар языков. Часть 3

Кульминационный момент 1 Кор 13 происходит в стихе 8, где Бог говорит нам, что «любовь никогда не перестает». Другими словами, любовь – вечна. Коринфяне большой акцент делали на духовных дарах, служениях, но, при этом, забыли самое лучшее – то, что Павел называет «путем еще превосходнейшним» в 1 Кор. 12:31. Оно, как раз, и есть – любовь. Павел написал 13 главу чтобы показать суть, характер и качества любви.

Дары временны – любовь вечна (стих 8)

Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится.

(1Кор.13:8)

В данном стихе Павел использовал эти три дара – пророчества, языки и знание. Самый значительный дар был пророчества, самый малозначительный – языки. Дар средней значимости – знание. Павел в этом стихе просто заявил, что дары есть проходящая реальность, они не будут пребывать вечно. У них есть свое место и время, но они не будут существовать постоянно.

В предыдущих частях мы посмотрели на то, что Павел проводил четкую линию между даром пророчества и знания, а также даром языков. Мы увидели, что Павел использовал греческое слово пауо, стоящее в среднем залоге для обозначения прекращения действия дара языков, как действия, в котором они сами по себе прекращаются. В отличие от этого, Павел использовал слово катаргео для обозначения прекращения пророчества и знания. Это слово стоит в изъявительном наклонении, означая, что нечто будет воздействовать на эти дары и вызовет прекращение их действия. Стих 10 описывает это нечто как «совершенное».

Пророчества и знание не прекратились вместе с языками. Они продолжили действовать дальше и теперь они ожидают прихода «совершенного», которое их и должно остановить. Стихи 9-10 говорят, что мы знаем отчасти и пророчествуем отчасти. Но когда настанет совершенное, то то, что было отчасти прекратится. Частичные вещи – знания и пророчества прекратятся как только наступит «совершенное», т.к. они временны. Конечно, они важны, существенны, но имеются у нас только некоторое время, а не всю вечность.

 

Дары частичны. Любовь полная

Если посмотреть стихи 9, 10 и 12, то можно увидеть, что слово «отчасти» использовано 4 раза.  Павел использует греческое слово мерос, обозначающее «часть чего-то целого». Дары являются частью чего-то целого. При этом, интересно заметить, что в стихах 9-13 языки не упоминаются. Почему?  Потому что они прекратились. В иллюстрации, которую использует Павел в 1 Кор 13. единственное, что останется когда настанет «совершенное» — пророчества и знание. Конечно, будут и другие дары, но именно здесь Павел говорит о пророчестве и знании. К моменту наступления «совершенного» языки уже прекратяться.

Ибо мы отчасти знаем, и отчасти пророчествуем; (1 Кор. 13:9)

Пророчество частично

Я могу усердно изучать Слово чтобы его знать и проповедовать, но, в лучшем случае, смогу проповедовать только о какой-то части истины Божьей. Почему? Потому что я ограничен в моем понимании того, что открыл Бог и ограничен тем, что естественный человеческий разум не может постигнуть сверхестественного Бога в Его полноте. В лучшем случае, проповедь (или пророчество, которое дословно переводится с Греческого как «говорить перед другими») является частичной.

Знание частично

Дар знания, являющийся способностью, данной Духом Святым, усваивать принципы из Слова Божьего, тоже является частичным. Мы не можем познать все, что только существует для познания. Ни один Христианин не может иметь совершенство в знании.

1 Кор 8:2 — Кто думает, что он знает что-нибудь, тот ничего еще не знает так, как должно знать.

Знание ограничено. Если вы думаете, что все знаете, то, на самом деле, знаете очень мало. Почему? Потому что, как сказал древнегреческий философ Сократ, основа знания есть понимание, что вы не можете знать всё.

Иов 11:7-8: 7 Можешь ли ты исследованием найти Бога? Можешь ли совершенно постигнуть Вседержителя?

Он превыше небес, — что можешь сделать? глубже преисподней, — что можешь узнать?

Другими словами, не возможно получить полноту знания о Боге. Это вне человеческих способностей полностью понять Бога.

Люди иногда спрашивают почему так получается, что разные Христианские ученые или учителя Библии не согласны друг с другом? Это потому, что у всех них есть лишь ограниченное знание. Все они имеют только часть знания и пытаются делать заключения не имея полного представления.

Иов 26:14

После слов о величии и могуществе Бога, Иов восклицает:

Вот, это части путей Его; и как мало мы слышали о Нем! А гром могущества Его кто может уразуметь?

(Иов.26:14)

Мы все не в состоянии осознать полнтоту Божественной силы, Его пути, Его истину и Его натуру.

Пс. 39:6

Много соделал Ты, Господи, Боже мой: о чудесах и помышлениях Твоих о нас — кто уподобится Тебе! — хотел бы я проповедывать и говорить, но они превышают число.

(Пс.39:6)

Другими словами, Давид говорит: «Когда я пытаюсь их все сосчитать, то не могу это сделать – что-то упускаю». Наше желание систематизировать то, что делает Бог не может осуществиться, так как у нас нет всей необходимой информации для этого.

Пс. 138:6

Дивно для меня ведение [Твое], — высоко, не могу постигнуть его!

(Пс.138:6)

Ведение (знание) Бога превышает наше знание и наши способности.

Рим. 11:33-34

33 О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его!

34 Ибо кто познал ум Господень? Или кто был советником Ему?

(Рим.11:33,34)

Кол. 2:3

Вы можете спросить: «Когда мы принимаем Христа, разве мы не принимаете всё это вместе с Ним?» Нет, потому что только в Нем

…сокрыты все сокровища премудрости и ведения.

(Кол.2:3)

Знать Христа – понимать, что мудрость и знания сокрыты в Нем и не всё нам открыто.

Мы должны помнить, что имеем дело только с частью истины. Но, из-за того, что у нас есть только часть истины не значит, что у нас заблуждение. Это значит, что у нас просто нет всей истины. К примеру, вы можете научить своего ребенка сложению числ и что 2+2 = 4. Однако, это – примитивная математика, которой очень далеко до алгебры, геометрии, тригонометрии. Даже если ваш ребенок поймет, что 2+2=4, он, при этом, не будет понимать многое другое, связанное с математикой. Таким же образом, знание, которое у нас имеется не является ошибочным или недостоверным, оно просто неполное. По мере нашего роста во Христе, мы постоянно познаем что-то новое, но, при этом, сколько бы мы это ни делали, полного знания у нас так и не будет. Однако, несмотря на частичность нашего знания, оно – всё, что нам нужно иметь.

2 Пет. 1:3

Как от Божественной силы Его даровано нам все потребное для жизни и благочестия, через познание Призвавшего нас славою и благостию,

(2Пет.1:3)

Другими словами, у нас есть все необходимое.

1 Ин. 5:20

Знаем также, что Сын Божий пришел и дал нам свет и разум, да познаем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе. Сей есть истинный Бог и жизнь вечная.

(1Иоан.5:20)

1 Кор 2:12

Но мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога,

(1Кор.2:12)

Мы знаем столько, сколько Бог хочет чтобы мы знали. Но, при этом, мы не знаем вообще всё.

Почему Бог не дал нам всё знание, которое можно было бы иметь? Этому, как я считаю, есть 2 причины:

  • Способость нашего разума. Человеческий разум никогда не смог бы понять всю Божественную истину. Поэтому, Бог ограничил наше знание и дал нам только простые вещи. Евангелие такое простое, что даже ребенок может его понять;
  • Развращенность нашего разума. Разум человека, развращенный и осквернённый грехом, не может иметь дело с истиной в её полноте. Однажды, в вечности, когда у нас будет совершенный разум, мы будем знать всю истину. Но это ещё предстоит нам в будущем.

Итак, у нас частичное знание. Часть этого знания мы получаем через дар проповедования, когда другие проповедуют Слово Божье и мы слышим их проповедь. Часть этого знания мы получаем, когда другие изучают Слово, делают из него выводы и потом учат нас тому, что изучили сами. Часть знания мы получаем, когда сами изучаем Слово Божье.

 

Что означает «совершенное» (стихи 10, 12)

когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится.

(1Кор.13:10)

Слово «прекратится» в этом стихе – καταργηθήσεται  (катаргефесетай) является производным от знакомого нам глагола  καταργέω (катаргео).

Теперь мы видим как бы сквозь [тусклое] стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан.

(1Кор.13:12)

Придет день, когда нам больше не будут нужны книги, проповеди, изучение Библии. И это потому, что в тот день мы получим полное знание. На самом деле, нам даже больше не будут нужны какие-либо дары. Единственное, что останется – любовь. Об этом и говорит Павел. Любовь продолжится всю вечность.

Стих 12 говорит, что сейчас мы видим через тусклое стекло гадательно. Это относится к пророчеству. Мы можем иметь представление о действии Божьем, можем понимать Его Слово и понимать Его план, но только частично. Однако, в один прекрасный день, мы будем лицом к лицу с Богом и будем иметь полное представление. Далее, говоря о даре знания, Павел говорит, что теперь он знает отчасти, а потом познает так, как он сам познан.

Иллюстрация с тусклым стеклом была очень уместна для Коринфян. Он точно знали, о чем говорит Павел, потому что одна из отраслей ремесла, процветавшая в Коринфе и была производство зеркал. В те времена, зеркала делали из металла, который подвергали шлифовке и полированию. Если вы когда-либо смотрели в металлическое зеркало, то знаете, что оно не совсем ровное и искажает изображение. В дополнение к этому, после определенного времени, оно темнеет и тускнеет из-за процесса окисления металла. Павел говорит, что сейчас мы, как бы, смотрим в зеркало, которое показывает нам достаточно расплывчатый и ограниченный вид.

Если смотреть в зеркало заднего вида автомобиля во время движения, то можно заметить, что оно ограничивает вид своим небольшим размером. Иногда из-за этого водитель может не видеть другую приближающуюся машину и, начав перестраиваться с одного ряда в другой, вызвать, при этом, недовольство других, кого он не заметил.

О похожей ситуации пишет нам Павел в 12-ом стихе. Есть некая неопределенность и нечеткость в том, что мы видим. Эти ограничения относятся к нашей проповеди и учению Слова Божьего. Наше знание ограничено. Но придет день, когда мы сможем увидеть реальную картину без зеркала. Придет день, когда мы будем знать без ограничений и будем иметь полноту знаний. Это – удивительное обетование для нас.

Преобладающие взгляды

Некоторые говорят, что «совершенное» есть завершение Писания, что уже, по сути, произошло. Это  — популярный в наше время взгляд. Многие верят, что когда Новый Завет был окончен и добавлен к Ветхому Завету, то «совершенное» наступило. Этот взгляд, также, говорит, что Писание дает нам возможность видеть «лицом к лицу» и «познать подобно как мы познаны». Однако, я вижу слабость такого убеждения по следующим причинам:

  1. Такой взгляд был бы не понятен для Коринфян

Помните, что Павел писал им послание, и его целью было сделать так, чтобы они это послание смогли понять. Я не думаю, что Коринфяне поняли бы значение слова «совершенное» таким образом. В то время Новый Завет ещё не был завершен. В Мф. 5:48 Иисус говорит: «будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный». Эти слова были написаны раньше, чем появилось 1 Кор. Таким образом, в представлении Коринфян, где находилось это «совершенство»? На небесах. Иисус устанавил абсолютный стандарт святости. Совершенство всегда является самым высоким уровнем достижения. Вероятно, что Коринфяне видели совершенство в том, чтобы быть как Христос, как Бог.

  1. Такой взгляд требует, чтобы пророчество и знание (относящиеся, в основом, к преподаванию Слова Божьего) прекратились до того, как был завершен канон

То есть, такой взгляд подразумевает прекращение действия этих даров. Но в то время, как авторы писали книги Нового Завета, они проповедовали используя имевшееся у них Писание – книги Ветхого Завета. Дар пророчества имел 2 стороны – повторение имеющегося откровения, которое было записано ранее и/или передачу нового откровения, которого ранее дано не было. Если принять, что «совершенное» и есть Библия, тогда духовные дары пророчества и знания должны были прекратиться когда Библия была полностью завершена. Однако, по определенным причинам, врядли можно верить, что эти дары прекратились с моментом завершения Писания.

  1. Такой взгляд заставляет принять убеждение, что нет провозглашения откровения или учения в течение всего века церкви, Скорбей и Царства

Это маловероятно, т.к. Иоиль 2:28 говорит, что пророчество будет во время Царства и Отк. 11:3 говорит нам о 2 пророках, которых Бог воскресит из мертвых во время Скорбей. Если пророчество должно продолжаться во время Скорбей и во время Тысячелетнего Царства, тогда оно не могло уже прекратиться. Соответственно, у него ещё есть будущее, не говоря уже о провозглашении имеющегося у нас Божественного откровения и учения в период церкви.

Те, кто придерживается такого взгляда говорят «Дары пророчества и знания прекращаются и потом начинаются снова». Но это не может быть правдой по 2 причинам:

Первая причина. Глагол, использованный в 1Кор 13:8 в отношении будущего этих даров означает «быть упраздненными».

Вторая причина. Если эти дары снова начинают свое действие, то смысл того, о чем говорит Павел в 1 Кор. просто полностью теряется. Он же говорит там: «Некоторые вещи прекращаются полностью, но любовь продолжается всегда». Он не заявляет, что «Некоторые вещи прекращаются и потом снова начинаются, а любовь продолжается всегда». Если бы он так заявлял, то, очевидно, это было бы очень слабое противопоставление. Но контраст его слов резкий – «некоторые вещи прекращаются, но любовь продолжается вечно».

  1. Фраза «лицом к лицу» не может быть объяснена при таком взгляде

У вас есть Библия, но разве вы видели Бога лицом к лицу? Нет. Мы даже не видели того, кто явил Бога – Господа Иисуса Христа. 1 Пет 1:8 говорит, что мы, «не видев Его, любим». Факт того, что у нас есть Библия не означает, что мы видели Бога лицом к лицу. В один прекрасный день это произойдет, но это уже будет когда мы окажемся на небесах и когда Божья слава наполнит собой новое небо и новую землю и будет сиять посреди Святого Города. Тогда мы увидим Его славу лицом к лицу, но пока что это не случилось.

  1. Фразу «тогда познаю, подобно как я познан» не возможно объяснить при таком взгляде

Разве я знаю Бога сейчас так, как Он знает меня из-за того, что у меня есть Библия? Нет. Бог совершенно полностью знает меня, но я знаю Его только отчасти. Несмотря на то, что у меня имеется Библия я не имею полного знания о Боге. В Ин. 10:15 Иисус говорит:

Как Отец знает Меня, так и Я знаю Отца; и жизнь Мою полагаю за овец.

(Иоан.10:15)

Я же не могу так сказать сейчас о Боге. Я не знаю Бога Отца в том же смысле, как Он знает меня. Моё знание о Нем ограничено.

Обобщая, можно уверенно заявить, что взгляд, по которому Писание есть «совершенное» является необоснованым по следующим причинам:

  • Если бы было так, то значение слов Павла было бы непонятным Коринфянам, к которым он писал;
  • Это бы означало прекращение пророчества и знания задолго до царства и Скорбей;
  • Таким образом не возможно объяснить смысл слов «лицом к лицу»;
  • Таким образом не возможно объяснить смысл слов «тогда познаю, подобно как я познан».

Вознесение церкви

Это, возможно, самое часто встречающееся представление о значении слова «совершенное». Однако, я думаю, что такой взгляд тоже имеет свою слабость, т.к., как и первый взгляд, не может объяснить ряд моментов. А именно: почему пророчество и знание продолжаются во времена Скорбей и Царства, если они прекращаются во время вознесения церкви? Этот взгляд соглашается с тем, что пророчество и знание продолжается в век церкви и в Царствии, но отвергает, что они продолжаются во время Скорбей. Но если эти дары прекращаются при вознесении, то они не могут начаться снова в Царстве. После того, как они прекращаются, они не возвращаются снова. Более того, как этот взгляд может объяснить пророчество 2 свидетелей в течение первых 3,5 лет периода Скорбей (Отк. 11:3)?

Слово «совершенное» (по гречески – телеион) в 10 стихе среднего рода. Это важно, т.к. любой термин, использованный в отношении вознесения церкви или Второго пришествия всегда стоит в женском роде в Греческом языке. Мало вероятно, что вознесение церкви есть «совершенное», т.к., в таком случае слово бы было в женском роде.

Зрелость церкви

Этот взгляд заявляет, что «совершенное» это когда церковь достигнет зрелости, то есть, когда Тело будет полностью завершено. Это просто другой способ указать на вознесение церкви. Почему? Потому, что когда Тело будет полностью завершено, церковь будет вознесена. Что ещё остаётся церкви делать здесь на земле если она уже завершена и больше нет тех, кто должен в неё войти?

Основа такого взгляда в переводе слова телеион. Его смысл можно перевести как «зрелость», а не как «совершенство». Но, у этого взгляда та же самая проблема как и у других. К примеру, если пророчество и знание прекращаются когда церковь становится зрелой и возносится, то как объяснить существование пророчества и знания в период Скорбей и в период Тысячелетнего царства?

Второе пришествие

Этот взгляд утверждает, что Христос в Его пришествии и есть «совершенное». Проблема с таким заявлением в том, что слово телеион стоит в среднем роде. Если бы оно указывало на Второе пришествие, то слово бы стояло в женском роде и если бы оно указывало на Христа, то оно стояло бы в мужском роде. Христос не является каким-то неодушевлённым предметом. Он есть личность мужского рода. Более того, если Христос придёт и прекратит действие пророчества и знания, то почему тогда Царство будет наполнено пророчеством и знанием? В этом нет смысла. Во время Царства будет много учения и проповеди.

Будет ли учение и проповедь в Тысячелетнем царстве?

Давайте посмотрим, что Писание по этому поводу говорит:

Не будут делать зла и вреда на всей святой горе Моей, ибо земля будет наполнена ведением Господа, как воды наполняют море.

(Ис.11:9)

Если прочитать всю 11-ую главу Исаии, то видно, что там идет речь о Тысячелетнем царствии. Стих 9 говорит, что каким-то образом весь мир будет объят знанием, наставлением и проповедью. Они будут доминировать во время царства.

3 И в радости будете почерпать воду из источников спасения,

4 и скажете в тот день: славьте Господа, призывайте имя Его; возвещайте в народах дела Его; напоминайте, что велико имя Его;

(Ис.12:3,4)

Опять же, тут Исаия ведёт речь о Царстве. Если в течение Царства будет спасение, то каким-то образом должно быть осуществляться провозглашение послания о спасении. Оно должно происходить, люди должны его слышать, чтобы могли уверовать. Стих 4 говорит, что Бог призывает Израиль проповедовать и провозглашаеть Его Имя в Царстве чтобы принести людям спасение.

И в тот день глухие услышат слова книги, и прозрят из тьмы и мрака глаза слепых.

(Ис.29:18)

Другими словами, в Царстве будет наставление. Люди уже не будут слепыми и глухими по отношению к нему. Оно будет производиться и приносить результат.

20 И даст вам Господь хлеб в горести и воду в нужде; и учители твои уже не будут скрываться, и глаза твои будут видеть учителей твоих;

21 и уши твои будут слышать слово, говорящее позади тебя: «вот путь, идите по нему», если бы вы уклонились направо и если бы вы уклонились налево.

(Ис.30:20,21)

Бог, на самом деле, отошлёт своих посланников по всему мимру, и они будут направлять людей на правильный путь. Будет обширное наставление во время Царства.

3 И очи видящих не будут закрываемы, и уши слышащих будут внимать.

4 И сердце легкомысленных будет уметь рассуждать; и косноязычные будут говорить ясно.

(Ис.32:3,4)

Будет знание, понимание истины так, что люди будут направляемы на праведное поведение и им будет преподаваться спасение.

чтобы увидели и познали, и рассмотрели и уразумели, что рука Господня соделала это, и Святый Израилев сотворил сие.

(Ис.41:20)

Стихи 15-19 говорят о благословениях Царства, которые произведут соответствующее действие – людям будет дана информация об истине Божьей.

2 И будет в последние дни, гора дома Господня будет поставлена во главу гор и возвысится над холмами, и потекут к ней все народы.

3 И пойдут многие народы и скажут: придите, и взойдем на гору Господню, в дом Бога Иаковлева, и научит Он нас Своим путям и будем ходить по стезям Его; ибо от Сиона выйдет закон, и слово Господне — из Иерусалима.

(Ис.2:2,3)

Слово Божье будет буквально исходить их Иерусалима и распространяться по миру. Будут учителя везде и они будут провозглашать и проповедовать Слово Божье.

Тогда блуждающие духом познают мудрость, и непокорные научатся послушанию.

(Ис.29:24)

В Царстве те, кто «блуждал духом познают мудрость». Опять же, мы видим, что в это время там будут учителя и проповедники.

И поставлю над ними пастырей, которые будут пасти их, и они уже не будут бояться и пугаться, и не будут теряться, говорит Господь.

(Иер.23:4)

Что делает духовный пастырь для того, чтобы питать свое стадо? Он им дает Слово.

Ясно, что во время Царства будет происходить учение и проповедь.

Если же в Царствии будет учение и проповедь, то тогда эти дары не могли прекратиться ранее. Если они не прекратились, то тогда «совершенное» не настало в то время и это оставляет нам только один вариант для выбора.

 

Вечность (вечное состояние)

Вечное состояние всего, когда будут новые небеса и новая земля, придет в конце Тысячелетнего царства, соответствует всем требованиям к термину «совершенное». Павел в 1 Кор 13 говорит, что нам нужны будут эти дары до тех пор, пока мы находимся в рамках времени, но любовь – всё, что нам нужно в вечности. В этом разница между временем и вечностью.

А) Этот взгляд единственный, позволяющий использовать средний род в стихе 10, где речь идет о «совершенном» как о некой вещи, а не как о некой личности.

Этот взгляд единственный, который не устраняет пророчество и знание из периода церкви, периода Скорбей и Тысячелетнего царства. Когда мы будем на небесах нам не нужны будут проповедники, учителя и изучение Библии потому что мы будем совершенны подобно тому, как Отец наш Небесный совершен.

Б) Это – единственный взгляд, соответствующий контексту 1 Кор 13. Там Павел противопоставляет дары и любовь, показывая что дары существуют только во времени, но любовь будет продолжаться вечно. Контраст был бы потерян, если бы Павел говорил, что духовные дары только действуют до завершения канона Священного Писания или до вознесения церкви, или же до Второго пришествия, или же до достижения церковью зрелости. Павел пытается противопоставить временное вечному. Если «совершенное» не является вечностью, то тогда контраст сильно ослабляется.

В) Это – единственный взгляд, который объясняет слова «лицом к лицу» в стихе 12. Единственное время, когда мы увидим шехину Божью (славу Божью) будет когда мы перейдем в вечное состояние. После создания новых небес и новой земли, Иоанн увидел Новый Иерусалим, сходящий от Бога на землю (Отк. 21:1-2). Далее, в Отк. 21:11 и 23 он говорит о славе Божьей, которая будет там присутствовать, освещая город. В этом месте нашего вечного пребывания мы будем видеть Его славу и быть с Ним лицом к лицу (Отк. 22:4).

Вы можете спросить: «Как же насчет Царства? Разве не все верующие будут видеть Его славу в нем?». Нет. В Царстве будут верующие, живущие на земле в своих физических телах, тогда как Новый Иерусалим (где будут жить прославленные святые всех веков) будет находиться на некотором удалении от земли. Бог будет пребывать в Новом Иерусалиме, так что люди на Земле не увидят Его славу. Однако, они увидят явление Его Сына на земле. Исполнение слов «лицом к лицу» не произойдет исторически до того как окончится Царство и Божья слава ни будет явлена всем святым.

Г) Это – единственный взгляд, который объясняет слова: «тогда познаю, подобно как я познан» из стиха 12. Единственное время, когда мы будем знать все, что только можно знать это когда мы попадем на небеса. Тогда у нас будет совершенное знание, т.к. мы будем подобны Христу.

Исторически, «совершенное» из стиха 10 и есть это вечное состояние. Однако, каждый из нас будет в нём когда мы окажемся с Иисусом Христом. Если бы я умер прямо сейчас, то я бы немедленно оказался в присутствии Божьем. Павел говорил:

то мы благодушествуем и желаем лучше выйти из тела и водвориться у Господа.

(2Кор.5:8)

Иоанн говорил, что когда Христос вернется:

… Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть.

(1Иоан.3:2)

В этом для нас и будет начало этой вечности (вечного состояния). Если мы доживем до вознесения церкви, то тогда для нас начнется вечность. Однако, исторически, вечное состояние начнется при завершении Тысячелетнего царства на новых небесах и новой земле, когда святые со всех времен будут прославлены и станут совершенными. Личный аспект вечного состояния есть совершенство, которое придет в тот момент, когда мы окажемся со Христом. В ту минуту, как мы будем в Его присутствии, нам уже не понадобится учение, проповедь, изучение Писания и тому подобное, так как у нас будет полное знание и представление всего. Это – единственный взгляд, который соответствует контексту.

 

Дары — младенческие. Любовь – зрелая (стих 11)

Когда я был младенцем, то по-младенчески говорил, по— младенчески мыслил, по-младенчески рассуждал; а как стал мужем, то оставил младенческое.

(1Кор.13:11)

Я верю, что 11-ый стих иллюстрирует личный опыт Павла и аргументируют его позицию. Для еврейского мальчика, достижение взрослости не было процессом. Он считался взрослым как только проходил обряд бар мицва. За день до бар мицвы он еще не был взрослым, но в день, когда он её проходил – уже считался таким. Павел нам говорит: «Я буду связан с младенческим до моей духовной бар мицвы. Но когда она произойдет, я буду как Иисус и смогу всё это младенческое оставить. Когда я буду на небесах, там уже не будет проповеди или учения для меня. Я буду там просто наслаждаться Богом без дополнительного труда».

Если дары предназначены нам на ограниченное время, а любовь вечна, то на чём нам надо фокусировать свои усилия? Конечно, на любви.

 

Превосходство любви (стих 13)

А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше.

(1Кор.13:13)

Знаете почему любовь больше, чем надежда и вера?Потому что вера прекратится. Сейчас мы ходим верой, но не видением (2 Кор 5:7), но однажды мы будем ходить видением, а не верой. То же самое и в отношении надежды. Сейчас мы надеемся, а потом эта надежда исчезнет когда мы получим то, на что надеемся (Рим. 8:24-25). Вера и надежда исчезнут, любовь останется. Поэтому Павел и говорит, что «любовь из них больше».

Ваши дары, способности, служение, таланты, вера, надежда – всё это важно, но временно. Любовь же – вечна. Поэтому, лучше вам научиться любить, потому что это единственная ваша связь с вечностью. Вот почему это так важно в собрании верующих. Поэтому в 1 Кор. 14:1 Павел говорит: «Достигайте любви». Это и есть «путь еще превосходнейший».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *