Дар языков. Часть 5

1 Кор. 14 говорит нам о проблемах, связанных с даром языков в Коринфской церкви как о ещё одном проявлении их плотской жизни.

Настоящее проявление действия дара языков можно наблюдать в Деян. 2:6, где мы видим как ученики Христа получили этот дар и начали говорить языками, так что другие кто это видел слышали их говорящими на реальных наречиях разных народов. Настоящий дар языков – чудесная способность провозглашать Божественную истину на иностранном языке, неизвестном для говорящего. Также, этот дар действовал как знамение Божьего действия, Его присутствия, а также этот дар подтверждал передаваемое послание.

Нет причин верить, что четкое определение данного дара и его назначение когда-либо изменились. Слова на языке оригинала (Греческом) в 1 Кор. 14 те же, что и использованы в Деян. 2. Не дается новое определение. Другими словами, дар языков, каким мы его видим в Деян. 2 — тот же самый дар, упоминаемый Павлом в 1 Кор. 14. Это была чудесная способность говорить иностранным языком, который был не известен говорящему. Цель этого дара была в том, чтобы подтвердить послание тому, кто этот язык понимал.

Путаница в отношении языков произошла в Коринфской церкви из-за того, что верующие исказили этот простой и ясный дар, неправильно его используя и смешивая его понимание с тем, которое было у язычников – экстатическим бессвязаным говорением, наблюдавшемся в их культуре. Сатане достаточно было просто подделать настоящий дар языков потому что экстатическое говорение наблюдалось в языческой религии, являвшейся частью коринфской культуры. Но настоящий дар от Бога был уникальным. Его сутью было говорение на настоящих иностранных языках. В Коринфской церкви настоящий дар был заменен на ложный – экстатическое говорение, практиковавшееся в языческих религиях. И этот дар стал доминировать в служении церкви. Павел писал в 1 Кор. 14 о том, что необходимо отделить поклонение этим лжебогам от поклонения настоящему Живому Богу. Павел желал чтобы коринфяне использовали настоящий дар, который у некоторых из них был для служения другим людям, а не использовали его для «особого экстатического благословения» самих себя.

Эти верующие, когда еще были в языческой религии, верили, что они говорили на языке, не понятном людям, на котором они говорили тайны своему богу. Они верили, что этим языком говорит их дух. Выгода от такого говорения была получаема только самим говорящим. Она была в возбуждении экстатических чувств и в ощущении того, что говорящий находится в общении с духовным миром. У него и мысли не возникало о том, чтобы назидать других. Павел же противопоставляет это эгоистичное стремление правильному Христианскому стремлению. Цель проявлений Духа Божьего в том, чтобы вся церковь получала назидание.

 

Есть ли два типа языков

Харизматы и пятидесятники понимают, что есть разница между языками, описанными в Деян. 2 и тем, что происходит в 1 Кор. 14. Однако, их объяснение этой разницы в том, что, дескать, существует 2 типа языков: настоящие языки, описанные в Деян. 2 и языки, описанные в 1 Кор 14, которые являются экстатическими личными молитвенными языками, посредством которых говорящие обращаются к Богу персонально для самоназидания. Они понимают, что есть разница и объясняют её тем, что существуют два типа языков.

Я тоже вижу разницу, однако, объясняю её тем, что есть два использования языков – настоящее (Деян. 2) и ложное (1 Кор. 14). 1 Кор 14 говорит не о каком-то «втором типе» дара языков. Она говорит о его искажении и о его смешивании с языческой подделкой. Библия не учит, что есть 2 типа языков – один, настоящий язык и другой – экстатический. На самом деле, тот же самый термин описывает дар в Деян. 2, что и в 1 Кор 14. Если бы Бог хотел сделать разделение и показать разницу, то Он бы использовал другой термин, но Он так не сделал. Используется одно и то же слово. И оно является нормальным греческим словом, обозначающим язык. Следовательно, нет причины оправдывать эгоистичное использование языков в 1 Кор. 14 как если бы это был особенный дар. Заявлять, что коринфяне использовали настоящий дар языков – противоречить базовой духовной истине. Коринфская церковь никак не могла проявлять настоящий дар будучи в том духовном состоянии, в котором находилась. Члены церкви были мирскими, сеющими распри, своевольными, замкнутыми, плотскими, завистливыми, противоборствующими друг другу, напыщенными, самохвалами, самодовольными, аморальными, идущими на компромис с грехом, обкрадывающими друг друга, блудодействующими, обижающими других более слабых Христиан, похотливыми на злое, поклоняющимися идолам, общающимися с бесами, непокорными, обжорствующими, пьянствующими, эгоистичными в отношении бедных, нарушающими Вечерю людьми. Как могли они выражать настоящий дар Духа Святого? Ответ очевиден. Если бы было по другому, то это бы нарушало каждый принцип настоящей духовности. Верующий либо ходит по плоти, либо ходит по Духу. Бесспорно, что коринфяне ходили по плоти. И когда вы ходите по плоти вы не проявляете настоящий дар в настоящей силе Духа Святого.

При рассмотрении 1 Кор. 14 нельзя делать заключение, что коринфяне проявляли настоящий дар языков. Единственное, что у них было – злоупотребление. Почему? Потому что всё было не так в их жизни как верующих. Павел написал первые 13 глав 1 Кор. для того, чтобы исправить их ошибки и заблуждения, имевшие место в их церкви. 14-ая глава  — не исключение. Ему пришлось её написать из-за их эгоистичного, языческого применения экстатической речи, которую они подавали как дар языков, данный им Духом Святым. Очевидно, даже те, у кого был настоящий дар языков, извратили его и использовали его для своих частных целей, а также в собрании, когда там даже не было неверующих. Они использовали этот дар как способ возвышения самих себя над другими, чтобы показать свое духовное превосходство. Коринфская церковь позволила проникнуть в себя всевозможным мирским вещам.

 

Положение дара языков. Дар вторичной важности (стихи 1-19)

Пророчество наставляет все собрание.

Достигайте любви; ревнуйте о дарах духовных, особенно же о том, чтобы пророчествовать.

(1Кор.14:1)

Почему мы должны желать чтобы пророчествовать? Потому что пророчествование назидает всё собрание. В поиске проявления даров Святого Духа мы должны искать то, что назидает всё собрание верующих. Заметьте, в стихе 1 Павел говорит не об отдельном Христианине, который ищет индивидуальный дар. Речь идет о собрании (церкви). Павел говорит: «Когда церковь собирается вместе, вы должны искать проявления дара пророчества среди тех, кто присутствует». Этот взгляд является очевидным, если посмотреть на контекст всей главы.

В главах 11-14 Павел рассматривает моменты, имеющие отношение к общим собраниям Коринфской церкви. Ни в одном из мест в этих главах не идет речь об индивидуальных взаимоотношениях верующих с Богом. Речь идет только о том, как они должны вести себя во время общих служений. К примеру, глава 11 описывает как они должны себя вести на Вечере Господней и на Вечере Любви, когда собираются вместе. Глава 12 говорит о том, как они должны применять свои духовные дары в собрании. Глава 13 говорит о том, как они должны проявлять любовь друг к другу когда собираются вместе. Глава 14 говорит о том, как они должны использовать дар языков на общем собрании. Весь контекст глав 11-14 о том как нужно вести себя на общем собрании церкви. Поэтому, когда те или иные люди берут главу 14 и заявляют, что тут речь идет о даре языков как о личном молитвенном языке, то они это делают, вырывая главу из контекста. Павел говорит: «Когда вы собираетесь вместе, то вместо того чтобы желать экстатических проявлений, ищите чтобы кто-либо пророчествовал среди вас так, чтобы Бог мог говорить к вам через Его Слово».

 

Искажение смысла языков (стих 2)

Ибо кто говорит на незнакомом языке, тот говорит не людям, а Богу; потому что никто не понимает его, он тайны говорит духом;

(1Кор.14:2)

В предыдущей части исследования я упоминал, что когда используется ссылка на иной язык в единственном числе, похоже, Павел говорит об экстатическом говорении. Везде, где языки указываются во множественном числе он говорит о настоящем даре. Почему так? Потому что только настоящие языки могут быть во множественном числе, т.к. их много и они разные. Экстатическое говорение, которое есть ни что иное как бессвязное бормотание («тарабарщина») не может быть во множественном числе, т.к. не имеет каких-либо разновидностей. Тарабарщина она и есть тарабарщина, что бы там ни говорилось.

Возможно, Павел говорит в стихе 2: «Тот, кто проявляет экстатическое говорение, говорит не людям, а богу. Потому что, никто его не понимает, даже настоящий Бог. Это не Им данный язык. Тем не менее, он (говорящий) своим духом говорит тайны» (помните, что термин «тайны» или «мистерии» являлся ключевым во всех языческих религиях – мистериях). Другими словами, «когда вы говорите в экстазе, то вы ни к кому не говорите на самом деле». Вот в этом было первое искажение смысла дара языков, потому что все дары предназначались для назидания других, а не самого себя.

 

Результаты пророчества (стих 3)

а кто пророчествует, тот говорит людям в назидание, увещание и утешение.

(1Кор.14:3)

Павел противопоставляет языческое экстатическое говорение пророчествованию, которое по настоящему говорит истину Божью к сердцам людей. В этом большая разница. Далее, Павел затрагивает проблему эгоизма в стихе 4:

Кто говорит на незнакомом языке, тот назидает себя; а кто пророчествует, тот назидает церковь.

(1Кор.14:4)

Как я указывал в исследовании ранее, самоназидание, о котором говорится в этом стихе не есть что-то хорошее. В 1 Кор. 8:10 мы видели пример неправильного назидания, приводящего к негативному результату. Также, в 1 Кор. 10:23-24 мы видим как Павел говорит:

23 Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но не все назидает.

24 Никто не ищи своего [назидания]*, но каждый пользы другого.

(1Кор.10:23,24)

* — добавление в квадратных скобках от меня для пояснения смысла.

Т.к. самоназидание и неправильное назидание используются Павлом в его арсенале терминов, то легко видеть, что и здесь он указывает на эгоцентричность коринфян. Он здесь говорит: «Тот, кто занимается экстатическим говорением только назидает себя, но тот, кто пророчествует – назидает церковь по настоящему. В собрании нет места для такого экстатического говорения.»

 

Место для языков (стих 5)

Желаю, чтобы вы все говорили языками [множественное число указывает на настоящий дар языков]; но лучше, чтобы вы пророчествовали; ибо пророчествующий превосходнее того, кто говорит языками, разве он притом будет и изъяснять, чтобы церковь получила назидание.

(1Кор.14:5)

* — пояснения в квадратных скобках от меня

Настоящий дар уместен когда применяется в правильном контексте: если в собрании есть тот, кто может говорить на этом языке и его понимать, то надо чтобы сказанное на ином (иностранном) языке было переведено (истолковано) так, чтобы церковь поняла что говорилось. Но если так не происходит, то дар бесполезен. Так как пророчество назидает всю церковь, то настоящий дар языков имеет вторичное положение. Ложный дар вообще не должен иметь место.

 

Языки являются невразумительными (стихи 6-12)

Теперь, если я приду к вам, братия, и стану говорить на незнакомых языках, то какую принесу вам пользу, когда не изъяснюсь вам или откровением, или познанием, или пророчеством, или учением?

(1Кор.14:6)

Другими словами, Павел говорит: «Даже если я, Павел, апостол Христа, приду к вам и буду говорить настоящим даром языков, какая с этого будет польза вам? Вы говорите на Греческом языке. Вам нет необходимости, чтобы я говорил к вам на каком-то другом языке. От этого не будет толку.»

Удивительно, почему вообще люди в наше время в церкви такое внимание уделяют и придают такую ценность невразумительной коммуникции (говорению) – тому, что даже сам говорящий не понимает?! При этом, если даже кто-то и возьмется толковать сказанное, то это толкование не является корректным и правильным. Есть множество случаев, когда люди говорили реальными иностранными языками в церкви, и перевод того, что говорилось даже близко не соответствовал сказанному!

По некой неизвестной причине, современное харизматическое движение создало иерархию, где те, кто практикует бессвязное экстатическое говорение, которое никто не понимает, пользуются особым уважением. Но апостол Павел говорит: «Если бы я зашел в ваше собрание и использовал настоящий дар языков, то это для вас бы ничего не значило, т.к. вы все говорите на Греческом».

 

Использование звуков (стихи 7-8)

И бездушные вещи, издающие звук, свирель или гусли, если не производят раздельных тонов, как распознать то, что играют на свирели или на гуслях?

(1Кор.14:7)

Свирель и гусли были наиболее распространенными музыкальными инструментами в то время. Их использовали и на праздниках и на похоронах и во время религиозных церемоний. Коринфяне могли понять о чем здесь говорит Павел. Фраза «бездушные вещи» относится к музыкальным инструментам, которые могли создать прекрасную музыку и различное настроение – радости или печали. Фраза «если не производят раздельных тонов» означает, что если игра на этих инструментах не будет осуществляться умелыми людьми в определенном ритме по определенной мелодии, то звучание этих инструментов будет какафонией. На Греческом дословно говорится: «если не будет разницы». Другими словами, должна быть разница в звуках, чтобы получилась стройная игра. Павел говорит: «Один лишь звук, даже издаваемый прекрасным музыкальным инструментом, не будет создавать мелодию если не будет вариации в звучании, так чтобы люди могли услышать музыку».

В чем смысл такой аналогии? Только в этом: вы не получите никакой пользы или назидания, когда вы услышите кого-то говорящего если это не будет членораздельная речь, несущая смысловое значение. Даже если настоящий дар языков будет использоваться в присутствии людей, которые не понимают, что говорится, то пользы от него никакой не будет, не говоря уже об экстатическом бессвязном говорении, которое всегда бесполезно.

И если труба будет издавать неопределенный звук, кто станет готовиться к сражению?

(1Кор.14:8)

Представьте, что произойдет если военный горнист (трубач), который должен подавать сигнал на подготовку к бою вместо этого начнет играть произвольно что ему вздумается. Как солдаты тогда смогут понять нужно ли им собираться, брать оружие, или же наоборот им нужно отдыхать? Очевидно, что звук военного горна был самым ясным и четким среди всех других инструментов, но ни один солдат бы не понял что надо делать если бы труба издавала непонятный звук.

 

Языки должны быть понятными (стих 9)

Так если и вы языком произносите невразумительные слова, то как узнают, что вы говорите? Вы будете говорить на ветер.

(1Кор.14:9)

Мысль Павла в том, что тарабарщина бесполезна, т.к. никто её не понимает. Единственное время когда нужно было использовать настоящий дар языков в апостольское время — когда присутствовали люди, которые могли его понимать и перевести что говорится всем остальным. Таким образом могло быть назидание для верующих, находящихся в собрании. Но если язык был непонятен, то Павел указывает, что это – «говорение на ветер».

Как мы видим, Павел рисует яркие образы для коринфян – музыкальные инструменты, создающие какафонию, военный трубач (горнист), не знающий что происходит. Потом он говорит: «Вот что у вас происходит в собрании – неразбериха и хаос». Павел пытается помочь этим верующим осознать, что назначение даров Духа в том, чтобы 1) провозглашать Евангелие неспасенным, и 2) учить истине Божий народ, а также, в некоторых случаях, подтверждать что это действует Бог в первом и втором случае. И это можно сделать только через использование понятных слов. С иронией, терпением и иллюстрациями, Павел пытается пробить барьер невежества, эмоций и суеверий, который существовал в коринфской церкви.

 

Должно быть значение / смысл ( стихи 10-11)

10 Сколько, например, различных слов в мире, и ни одного из них нет без значения.

11 Но если я не разумею значения слов, то я для говорящего чужестранец, и говорящий для меня чужестранец.

(1Кор.14:10,11)

Павел здесь говорит: «Если вы не будете говорить понятным способом, то будет ситуация как будто два чужестранца говорят друг с другом». Знаете ли вы, слово «чужестранец», использованное на языке оригинала – βάρβαρος (барбарос), переводится как «варвар»? Варвар, в представлении греков, был иностранцем, который не говорил на Греческом языке. Само слово является ономатопеическим, т.е. является звукоподражанием.  Для греков, те кто говорил на иностранных языках звучали как «вар вар вар вар». Отсюда и возникло это слово.

То есть, Павел говорит, что если говорить непонятным языком то будет ситуация когда два иностранца не понимают друг друга. И их речь друг для друга будет звучать как «вар вар вар вар».

Главный смысл сказанного Павлом в том, что языческие глосолалии, которыми так гордились коринфяне были бесполезны и бессмысленны. Согласно стиха 10, это говорение не имело никакого значения. Все обычные языки предназначены для коммуникации – донесения некоего смысла до слушающих.

Никакое, по-настоящему, духовное служение не может выполняться при такой неразберихе. Неверующие, заходя в собрание посмотрят и скажут: «Они здесь беснуются» (1 Кор. 14:23). Другими словами, они увидят что неистовство коринфян не отличается от неистовства поклоняющихся языческим божествам (к примеру, культ Артемиды). Соответственно, неверующие сделают вывод, что нет разницы между тем, что происходит в храме Артемиды и в Коринфской церкви.

 

Приоритетность (стих 12)

Так и вы, ревнуя о дарах духовных, старайтесь обогатиться ими к назиданию церкви.

(1Кор.14:12)

В Греческом оригинале, перед словом «ревнуя» есть слово ἐπεὶ (епеи), которое переводится как «так как или потому что». В Русском переводе оно отсутствует. Теперь посмотрим на слово «обогатиться». В Греческом оригинале – περισσεύητε (периссиуте). Такое же слово использовано во 2 Кор.8:7 и имеет там значение «изобиловать». В 1 Фес. 4:1 такое же слово имеет значение «преуспевать».

Слово «старайтесь» на языке оригинала — ζητεῖτε (зетеите). Переводится – искать, стремиться, желать, требовать.

Другими словами, Павел в этом стихе пишет:

«Так и вы, так как ревнуете о дарах духовных, ищите изобиловать или преуспевать ими к назиданию церкви».

То есть, очевидно, Павел не говорит Коринфянам, что они могут обогатиться духовными дарами если будут их страстно желать, т.к. мы знаем, что Дух Святой дает дары так как Ему угодно (1 Кор.12 :11), а не так как угодно нам. Павел призывает Коринфян искать того, что будет по настоящему назидать церковь. Интересно, что Павел об этом уже говорил в стихе 5, который завершает первую часть данной главы. Точно также он делает в каждой части этой главы потому что он разбирается здесь с эгоизмом коринфян. Когда они собирались вместе, все они искали это экстатическое, чувственное переживание говорения на языках. Но, это является антитезисом всех духовных даров, которые предназначены для назидания Тела Христа.

Положение дара языков вторично потому что, пророчество назидает всю церковь, а языки без перевода имеют весьма ограниченное применение. Более того, их польза была ограничена только периодом служения апостолов.

 

Языки производят эмоциональный эффект (стихи 13-19)

А потому, говорящий на незнакомом языке, молись о даре истолкования.

(1Кор.14:13)

Что имеет здесь Павел в виду?

Насколько нам уже известно из данного исследования, Коринфяне использовали экстатическое говорение, применяемое для общения с языческими богами, и думали что они молятся на этом «ином» языке Богу Живому. Однако, молитва с применением экстатической тарабарщины никогда не была целью дара языков. Напротив, она была его искажением. Павел говорит: «Тот, кто молится на тарабарщине должен молиться чтобы истолковывать, о чем он молится». Другими словами, я думаю, Павел здесь использует сарказм, говоря: «Вы, которые так увлекаетесь молитвой на экстатической тарабарщине, почему бы вам не молиться о том, чтобы имело какой-то смысл для других?».

Если вам кажется что такое толкование этого стиха навязывает его смысл, то прочитайте  все 1 Коринфянам. Вы найдете, что такой сарказм и ирония применятся и в других случаях (к примеру, 1 Кор. 4:7-14). Другими словами, «Пусть тот, кто так стремится молиться на своем «личном молитвенном языке» вместо этого молится о даре, который был бы вразумительным для других. Пусть просит Бога о том, что может принести пользу всему Телу, т.к. то, что он сейчас делает – эгоистично».

Возможно, кто-то подумает: «Ну, это вы навязываете такое толкование». Тогда есть только один другой вариант толкования данного стиха: «А потому, тот кто говорит на незнакомом языке пусть молится о том, чтобы он мог получить дар его толкования». Если стих толковать таким образом, то это будет означать, что мы можем искать получение определенных даров. То есть, если мы хотим дар толкования языка, или какой-нибудь другой дар, то всё, что мы дожны будем сделать – помолиться о нём. Но так ли это? Нет. 1 Кор 12:11 говорит, что Дух Святой дает дары по Своему определению. 1 Кор 12:30 говорит: «Все ли имеют дары исцелений? Все ли говорят языками? Все ли истолкователи?». Какой подразумевается ответ на эти вопросы самой структурой этих стихов? Нет. Бог никогда не говорил, что мы можем молиться и получить какой-то желаемый нами дар.  Следовательно, этот стих не может указывать на то, что мы должны искать получение нами дара толкования.

Другая причина, почему стих 13 не может толковаться как призывающий к тому, чтобы молиться и получить дар толкования мы видим в стихе 28. Павел говорит в нем:

Если же не будет истолкователя, то молчи в церкви, а говори себе и Богу.

(1Кор.14:28)

Другими словами, если кто-то собирается использовать настоящий дар языков в собрании, где присутствуют неверующие, знающие этот язык, то он не должен так делать если не будет переводчика, который бы четко перевел церкви содержимое сказанного. Соответственно, я верю, что они знали кто из них имеет настоящий дар толкования языка. Настоящий дар языков был таким ограниченным, что они даже не могли его использовать в собрании если там не было того, кто имел дар толкования этого языка.

Поэтому, ни коим образом стих 14 не может призывать к тому, чтобы искать как получить дар толкования языка. Единственная другая альтернатива, о которой Павел говорит с неким сарказмом: «Когда вы там бормочете непонятное, почему бы кто-то из вас не помолился Богу на понятном языке так, чтобы была польза для всех остальных?».

 

Бездумная молитва

Ибо когда я молюсь на незнакомом языке [тарабарщине], то хотя дух мой [πνεῦμά (пневма) – дыхание, ветер, дух] и молится, но ум мой остается без плода.

(1Кор.14:14)

Другими словами, Павел говорит: «Если я молюсь на экстатической тарабарщине, то знаете что я делаю? Я просто пускаю горячий воздух». Слово пневма может быть переведено как «дух», «дыхание», «ветер». Харизматы, при этом, считают, что слово пневма обозначает Дух Святой. Однако текст тут говорит «мой дух», а не «Дух Святой». И даже, если начать спорить, что Святой Дух есть наш дух, то тут идет его сравнение с нашим пониманием. Поэтому, если человеческое понимание сравнивается с одной стороны, то человеческий дух или дыхание должно быть в сравнении с другой стороны.

Павел говорит: «Если я молюсь на тарабарщине, мой дух может быть молится, но это бесполезно». Другими словами, ничего полезного не происходит. Молитва посредством тарабарщины экстатического говорения бездумная. «Если я молюсь на незнакомом языке», говорит Павел, «То я просто выпускаю горячий воздух, как делают язычники. Я не понимаю, что говорю сам, и вы не понимаете». Ложный дар создает эмоциональные переживания. Интеллектуальной пользы от него нет вообще.

Вы, как и я, знаете, что Бог нигде и никогда в Его Слове не указывает нам на то, что Он хочет, чтобы мы «отключали» свой разум. Ни где в Его Слове вы не найдете Его желание видеть нас действующими основываясь только на наших эмоциях, без использования разума. Поэтому, то, что происходило в Коринфе было не правильным. Они занимались бессмысленным и бесполезным. В Мф. 22:37 Иисус говорит:

Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим:

(Матф.22:37)

Молиться или петь на языке – бесполезно для вас и для всех остальных. Это  — бессмысленные эмоции.

 

Требование понимания (стих 15)

Что же делать? Стану молиться духом, стану молиться и умом; буду петь духом, буду петь и умом.

(1Кор.14:15)

Павел тут говорит: «Когда я обращаюсь к Богу, то это обращение идет изнутри меня. Я буду использовать мой дух (дыхание, или мой «ветер») и буду использовать мой ум».

Очевидно, коринфяне использовали экстатическое пение и экстатическое говорение в молитве. Современные харизматы делают так же. Однако, Павел говорит: «Я не буду так делать. Какой цели это служит, кроме как показать всем, что у меня есть молитвенный язык дающий мне «особый канал общения» с Богом? Я не буду это делать. Я буду молиться моим духом (дыханием) и моим разумом, и я буду петь моим духом (дыханием) и моим разумом. Я не буду делать бессмысленных вещей.»

Когда мы молимся или поём на Русском языке или на другом языке народов мира Бог нас понимает. Это намного лучше, чем говорить к Богу на тарабарщине. Богу тарабарщина не нужна.

 

Ограничения использования языков (стихи 16-17)

Ибо если ты будешь благословлять духом, то стоящий на месте простолюдина как скажет: «аминь» при твоем благодарении? Ибо он не понимает, что ты говоришь.

(1Кор.14:16)

Заметьте фразу «стоящий на месте простолюдина». В Греческом слово «простолюдина» — ἰδιώτου (идиоту). Здесь оно означает «невежда», т.е. человек, который не знает язык, на котором говорится. Другими словами, если вы говорите языками и есть кто-то, их не знающий, то он не сможет сказать «аминь» на ваши слова благодарения. Почему? Потому что он не понимает, что вы там такое говорите.

Слово аминь происходит от Еврейского להאמין (лехамин) – верить. То есть, является утверждением, выражением согласия. В синагогах произнесение слова «аминь» является очень важным моментом. Некоторые цитаты равинов из Талмуда: «Тот, кто отвечает, говоря «аминь» со всей своей силой, имеет открытые врата рая перед ним» (Шабат 119б). «Если человек говорит … урезанный «аминь», его дни будут урезаны. Но если он удлиняет «аминь», то и дни его будут удлиннены» (Брахот 47а). Соответственно, знаете что было в синагогах? Состязание, кто больше всего будет говорить «аминь».

Также было и в ранней церкви, хотя там это было намного более естественно. Павел говорит: «Если всё, что у вас есть – слепой, эмоциональный экстаз, то вы не сможете согласиться в благодарности Богу с другими, т.к. никто не понимает что происходит, что говорится». Понимаете смысл?

Когда мы собираемся вместе, наши духовные дары должны служить на благо всем. И когда вы делаете что-то, что оставляет кого-то не у дел, это – неправильно.

Ты хорошо благодаришь, но другой не назидается.

(1Кор.14:17)

Возможно, вы хорошо благодарите. И если у вас есть настоящий дар, то вы, может быть, думаете в сердце: «Как благодарен я Богу!». Но, к сожалению, никто от этого не получает назидание, что делает ваше использование дара неправильным, т.к. вы упустили смысл общего собрания церкви.

Кто-то может сказать: «Поэтому, мы учим, что говорение языками должно происходить приватно». Однако, опять же, теряется смысл дара, потому что дар этот никогда не предназначался для приватного использования. Дар языков всегда должен был быть использован в присутствии того, кто говорил этим языком. Какая тогда польза от использования этого дара частным образом? В стихе 17 Павл говорит, что даже если говорение языками происходит публично, если нет того, кто понимает, что говорится – это бесполезное занятие.

 

Подтверждение языков (стих 18)

Благодарю Бога моего: я более всех вас говорю языками;

(1Кор.14:18)

Здесь Павел делает то же, что и уже делал раньше в этой главе. Он говорит: «Я тут критично высказался в отношении языков, но я не хочу, чтобы вы имели неправильное представление. Я верю, что есть настоящий дар и я благодарю Бога, что говорю языками больше, чем все вы».

Павел имел настоящий дар языков, т.к. он был апостол и имел апостольские дары (2 Кор 12:12). Он использовал эти дары по мере того, как путешествовал по различным местам. Как он использовал дар языков? Во-первых, уверен, он не использовал его как «личный молитвенный язык». Во-вторых, я уверен, что он не использовал его показать свою духовность перед другими. В-третьих, уверен, он не использовал его для своей личной пользы.

Павел использовал этот дар когда приезжал в место, где были люди, которые говорили языком ему неизвестным. В такой ситуации, у него была способность от Бога говорить на их языке, так что они могли понять что это – действие Божье, и что произошло чудо. Потом, Павел говорил им Божественную истину и они получали возможность спасения. Павел был миссионером для язычников, поэтому, у него было множество случаев, когда он мог использовать дар языков. Интересно, что он не особо ценил этот дар. На самом деле, он в своих посланиях даже не упоминает, что его использовал, кроме как в 1 Кор. 14:18. И даже здесь он не описывает, как это происходило.

 

Место дара среди других даров (стих 19)

но в церкви хочу лучше пять слов сказать умом моим, чтобы и других наставить, нежели тьму слов на незнакомом языке.

(1Кор.14:19)

Павел, по факту говорит: «Настоящий дар языков полезен для евангелизации язычников если говорить на языке, который они понимают и показать им, что присутствует, говорит и действует Бог. Но в церкви я лучше скажу 5 слов, которые мне понятны, так чтобы чему-то научить других, чем тьму слов на неизвестном языке».

Греческое слово, переведенное как «тьма» — μυρίους (мириос). Означает 10 тысяч. В Русском языке есть слово «мириады», которое происходит от данного греческого слова. Причина, по которой это слово использовано в том, что оно означало самое большое число в греческой математике. К примеру, в Откровении 5:11 говорится про ангелов:

И я видел, и слышал голос многих Ангелов вокруг престола и животных и старцев, и число их было тьмы тем и тысячи тысяч,

(Откр.5:11)

Повторение этого слова позволяет говорить об очень больших числах.

Если вернуться к 1 Кор 14:19, то мы увидим, что Павел говорит, что ему лучше сказать пять слов на понятном языке в собрании церкви, чем десять тысяч слов на тарабарщине. То есть, даже сравнения нет. Почему? Потому что Павел хотел научить других тому, что они могли понять.

 

Заключение

Говорит ли нам этот отрывок Писания как мы должны относится к дару языков в церкви? Нет, потому что дар языков прекратил своё действие. Тогда, чему этот отрывок нас учит? Во-первых, он показывает нам, что у современного харизматического движения повторяется та же самая древняя проблема, которая была у коринфян. Я говорю это с любовью и беспокойством, но убежден, что это именно так: Они используют языки на своем собрании в наше время, говорят на тарабарщине, делают это для самоназидания, ищут эмоционального переживания / опыта, а не интеллектуального осмысления, поют на языках, поглощены своими собственными переживаниями, восхищаются бессмысленным как будто это некое «тайное общение» с Богом, делают это среди верующих. Я вижу в современном харизматическом движении отражение проблемы Коринфской церкви.

 

Выводы из данного отрывка Писания:

  1. Мы должны превозносить провозглашение и учение Слова Божьего;
  2. Мы должны собираться, чтобы слушать и понимать Слово Божье;
  3. Мы должны использовать духовные дары для того, чтобы назидать друг друга;
  4. Мы никогда не должны искать эгоистичного духовного переживания;
  5. Мы никогда не должны искать эмоциональное переживание, а должны искать знание;
  6. Мы должны быть внимательны чтобы не принимать подделки Сатаны за истинное;
  7. Мы должны все делать с ясным умом, открытым для истины Божьей;
  8. Мы должны искать настоящего действия Духа Святого.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *