Дар языков. Часть 6

В 1 Кор. 14 апостол Павел увещевает плотских коринфян за их искажение использования дара языков. В эпоху Нового Завета настоящий дар языков был способностью говорить на иностранном языке, который ранее не изучался говорящим, но был известен кому-то из присутствовавших. У Бога была четкая цель для этого дара, о которой мы будем говорить в этой части исследования о даре языков. Но, к сожалению, коринфская церковь, использовала настоящий дар не по назначению. Также, она добавила ложный дар к настоящему.

Для последователей языческих религий-мистерий того времени обычным делом было верить, что они могут войти в состояние иступления или экстаза, выйти из своего тела и общаться с богом. И когда, как им казалось, они это делали, они говорили с этим божеством на неизвестном языке. Они верили, что этот экстатический сверхъестественный феномен был проявлением религиозного рвения по отношению к божеству. Соответственно, такое явление было самоназидающим для того, кто с кем это происходило. Как и другие мирские практики того времени, эта языческая практика говорения на экстатическом языке проникла в Коринфскую церковь.

Коринфские Христиане, на самом деле, верили, что дар языков и был проявлением этой экстатической речи (тарабарщины) — общением с Богом посредством личного молитвенного языка. Апостол Павел написал эту главу, чтобы развеять это представление. Также, он написал эту главу, чтобы обеспечить правильное использование настоящего дара языков, в правильном контексте и с правильными целями.

1 Кор. 14 является актуальным посланием для нашего времение, т.к. часто мы слышим, что говорение языками является необходимым для реализации полного проявления Духа Святого – Его силы в нашей жизни. Многие громко призывают всех Христиан получить это переживание, поэтому, нам надо понимать точно, что Павел говорит в данной главе.

1 Кор. 14 можно разделить на 3 части по главным идеям, которые они в себе несут. В последних двух частях исследования мы говорили о положении дара языков и увидели, что оно вторичное. Второй момент, который мы рассмотрим в этой части – предназначение дара языков. Третий момент будет процедура использования дара языков.

 

Назначение дара языков. Он есть знамение (стихи 20-25)

Это – важная часть исследования потому, что если мы можем определить назначение дара языков, то мы сможем оценить что происходит в наши дни, или же что происходило в прошлом с этим даром. Либо мы найдем в том или ином случае соответствие его библейскому предназначению, либо нет. Соответственно, мы сможем определить является ли тот или иной дар настоящим или нет.

В наши дни назначение дара языков преподносится как нечто для личного самоназидания и личной молитвы. Другими словами, дар должен использоваться как личный молитвенный язык потому что он назидает и позволяет взаимодействовать с Богом на сверхъестественном уровне.

Достаточно много написано авторами, придерживающимися харизматического учения, о говорении языками, как о новом способе общения с Богом, новом способе самоназидания, новом способе духовного роста, новом опыте более глубокого и значимого переживания Бога, которое иначе ни как нельзя получить.

В первых 19 стихах 1 Кор. 14, Павел упрекает коринфян за их эгоистичное использование языков. Когда мы рассматривали стих 2, мы видели, что Павел говорит коринфянам: «Когда вы говорите на экстатической тарабарщине, вы делаете то, что делают в языческих религиях – мистериях те, кто общаются со своими богами. Но не так должны действовать духовные дары в церкви. Они должны служить другим. В 1 Кор. 12:7 Павел говорит, что дары даны на благо всех.

Все дары должны использоваться для назидания друг друга. Идея самоназидания есть искажение предназначения дара. В 1 Кор. 14:4 Павел говорит: «тот, кто говорит на незнакомом языке [на тарабарщине] назидает сам себя». Он не призывает их говорить на языках чтобы назидать самих себя. Он просто признает, что они так делают. Что плохого в самоназидании? Оно эгоистично и ни один дар не должен использоваться в эгоистичных целях. Павел говорит: «Вы говорите на этой экстатической тарабарщине чтобы назидать самих себя. Но ваш ум остается без плода и никто не может даже сказать аминь. Вы полностью игнорируете тех, кто вокруг вас потому что вы поступаете как эгоисты. Что до меня, то я лучше 5 слов скажу в собрании на понятном языке, чтобы другие могли меня понять, чем 10 тысяч слов на непонятном». Коринфяне говорили на языках для самоназидания, но не в этом было предназначение дара языков.

Языки никогда не предназначались для назидания. На самом деле, языки не могут назидать церковь, потому что члены церкви не понимают что говорится. И когда языки истолковываются (переводятся), то дар истолкования назидает церковь, а не дар языков. Более того, языки не могут назидать на личном уровне, т.к. тот, кто ими говорит не понимает что говорится, его ум отключен и бесплоден.

Поэтому, по-библейски, не возможно дать определение дару языков — личный молитвенный язык для обращения к Богу. Если вы изучите тему молитвы в Новом Завете, то вы нигде не найдете стиха, который бы вам говорил, что вы должны молиться Богу на неизвестном языке. Когда Иисус показал пример молитвы в Мф. 6:9-13, Он нигде там не упомянул тарабарщину или экстатическое говорение. На самом деле в Мф. 6:7 Он осудил такой подход к молитве. Люди иногда говорят: «Но говорение на языках есть чудный способ прославления Бога». Если это такой «прекрасный способ прославления» Бога, а прославление – основное дело на небесах, то почему 1 Кор. 13:8 говорит, что языки прекратятся? Мы не можем заключить, что дар языков предназначен для самоназидания или для молитвы к Богу.

 

Евангелизация

Некоторые говорят, что дар языков в Новом Завете предназначен для того, чтобы дать кому-то возможность проповедовать Евангелие на иностранном языке. Вроде, хорошая идея. Я не буду отрицать, что где-то на миссионерской работе Бог может быть давал людям способность говорить на языке, который они не изучали чтобы проповедовать Евангелие в каких-то критических ситуациях. Однако, будет неверным заявлять, что предназначение дара языков в Новом Завете — проповедь Евангелия тем, кто не понимает. Знаете почему так? Потому что нет примеров, когда бы дар языков использовался таким образом в Новом Завете. Вы, может быть, спросите: «А как же Деян. 2 в День Пятидесятницы, когда ученики говорили на языках и вся толпа тех, кто слышал их на их родных языках?» Знаете что слышала эта толпа? Давайте посмотрим:

критяне и аравитяне, слышим их нашими языками говорящих о великих делах Божиих?

(Деян.2:11)

Другими словами, ученики рассказывали о великих исторических событиях, которые сделал Бог в Ветхом Завете. Они привлекли внимание толпы евреев, так чтобы Петр мог встать перед ними и проповедовать Евангелие на языке, который был понятен им всем (Деян. 2:14-40). Вместо того, чтобы говорить, что предназначение дара языков было в евангелизации, лучше сказать, что дар был полезен до евангелизации. Он собирал толпу и тогда Евангелие проповедовалось на обычном понятном языке.

Некоторые предположили, что дар языков нужен для назидания, другие – для евангелизации, но ни тот, ни другой вариент не соответствует примерам из Нового Завета.

 

Доказательство крещения Духом Святым

Изучая 1 Кор. 12, некоторые люди приходят к выводу, что дар языков есть доказательство крещения Духом Святым. Но, есть несколько проблемных моментов у такой точки зрения, которые мы видим в следующих отрывках Писания:

  1. 1Кор. 12:13, 30. Павел пишет: «Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом.» Сколько людей крестились в одно тело? ВСЕ! Посмотрим стих 30: «Все ли имеют дары исцелений? Все ли говорят языками? Все ли истолкователи?» НЕТ! Стих 13 говорит нам, что крещение Духом есть неэмперическая реальность, происходящая в момент спасения всех верующих.
  2. Деян. 2:38. После того как Петр проповедовал, он сказал: «покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа.» Три тысячи человек откликнулись на призыв Петра в тот день (стих 41). Писание не говорит, что кто-то из них заговорил на языках после того как они приняли Духа Святого.
  3. Деян. 4:31. В отношении ранней церкви Лука пишет: «И, по молитве их, поколебалось место, где они были собраны, и исполнились все Духа Святаго, и говорили слово Божие с дерзновением.» Разве в этот момент времени они начали говорить языками? Нет. Они стали провозглашать слово Божье с дерзновением.

В 1 Кор. 12 все крещены Духом и в Деян. 2 люди получают Духа, в Деян. 4 они исполняются Духом. Но в каждом из этих случае, сопутствующий феномен языков не упоминается. Следовательно, нельзя приравнять крещение Духом, получение Духа, или исполнение Духом к говорениию языками.

Вы можете спросить: «Если говорение языками не является признаком крещения Духом, и если оно не для проповеди Евангелия, и оно не для самоназидания каким-то частным образом, то для чего вообще тогда этот дар?»

 

Предназначение дара языков

Братия! не будьте дети умом: на злое будьте младенцы, а по уму будьте совершеннолетни.

(1Кор.14:20)

Это – сильное обвинение, поэтому, Павел начинает его со слов «братья», чтобы расположить к себе тех, кто будет читать и слышать его послание до того, как оно начнет их обличать. По тексту этого стиха можно сделать вывод, что коринфяне, из-за неверного использования языков, допускали злое в своем поведении в отношении других.

Павел говорит, что коринфяне «дети умом», т.е. они слабы в понимании. Другими словами, они не выросли духовно до того момента, когда бы понимали здравое учение. Они дети, увлекающиеся всяким ветроучением (Еф. 4:14) Они не использовали свой ум как должно. 1 Кор. 14:14 подразумевает, что их разум был бесплоден. Они не думали о правильных вещах – тому, что говорит и учит Библия. Поэтому, соответственно, коринфяне были «детьми в понимании» вместо того, чтобы быть взрослыми людьми, понимающими истину.

Коринфяне лучше бы были детьми на злое, но, увы, это было не так. Что я этим имею в виду? Младенцы не имеют злых мыслей в отношении других людей. Они явлются символом любви и нежности. Павел говорит: «Почему бы вам не стать такими? Будьте младенцами в отношении злого и будьте взрослыми по уму вместо того, чтобы быть детьми по уму и взрослыми на злое».

Из-за их эгоистичного использования даров для целей самоназидания, они игнорировали остальных верующих. У них не было места для преподавания и изучения Слова Божьего из-за полного хаоса  в их служении. На самом деле, пользы от того, как они проводили свои совместные служения не было не только для них самих, но и для внешних, кто бы к ним ни приходил, т.к. те думали что коринфяне безумствуют, потому что все в церкви делали что им нравилось и доставляло удовлетворение.

Проблема Коринфской церкви была в их предпочтении анти-ителлектуализма и экзистенциального опыта, что также происходит в церквях и в наше время.

Павел говорит: «Прекратите быть детьми умом и начните думать как взрослые». После того как он это сказал и привлек их внимание, Павел объявил им предназначение языков.

 

Предназначение языков (стихи 21-22а)

21 В законе написано: иными языками и иными устами буду говорить народу сему; но и тогда не послушают Меня, говорит Господь.

22 Итак языки суть знамение не для верующих, а для неверующих;

(1Кор.14:21,22а)

Писание говорит, что языки есть знамение не для верующих, а для неверующих. Это – главное заявление во всей 1 Кор 14. На самом деле, если кто-то сегодня верит, что обладает настоящим даром языков, то всё, что ему нужно сделать – рассмотреть внимательно это место Писания и реальность, о которой оно говорит. Тогда он пересмотрит свою точку зрения. Нет ничего проще. Языки есть ЗНАМЕНИЕ (ЗНАК) ДЛЯ НЕВЕРУЮЩИХ.

Предназначение дара языков как знамения имеет три аспекта:

  1. Знамение проклятия;
  2. Знамение благословения;
  3. Знамение власти.

Сейчас мы их все рассмотрим одно за другим:

Знамение проклятия

Это – основное предназначение дара языков согласно этим стихам. Стих 21 говорит: «В законе [в Пятикнижии или же в Ветхом Завете вцелом] написано [далее идет вольное цитирование из Ис. 28:11-12] иными языками и иными устами буду говорить народу сему [означает к Израилю]; но и тогда не послушают Меня, говорит Господь».

После того, как Павел процитировал Ветхозаветное обращение Бога к Израилю в Ис. 28, он применяет эти слова ко времени коринфян в стихе 22, говоря им, что языки имеют то же самое значение и в его дни: «Итак языки суть знамение не для верующих, а для неверующих; пророчество же не для неверующих, а для верующих.» Павел сделал заключение из Ветхого Завета. Его заключение было в том, что языки не для верующиъх, а для неверующих. Кто эти неверующие? Фраза «народу сему» в стихе 21 относится к неверующему Израилю.

Ветхий Завет предупреждал Израиль о суде:

Ис. 28:7-12.

В Ис. 28 мы находим события, происходившие в Южном Царстве Иудеи в течение правления царя Езекии. Это было приблизительно в 705 г до н.э.  В 722 г до н.э., семнадцать лет ранее, Северное Царство Израиля было уничтожено Асирийцами в качестве суда Божьего на неверие и отступничество. Теперь, в 705 г. до н. э., Южное царство поражено грехом. Бог говорит к ним через пророка Исаию чтобы предупредить их о предстоящем суде. В этом – смысл послания первых 15 стихов гл. 28. Оно есть предупреждение Южному царству, что они будут судимы также как было судимо Северное царство.

В стихе 7 Исаия описывает лидеров Израиля, священников, пророков в бесчувственном пьяном состоянии:

Но и эти шатаются от вина и сбиваются с пути от сикеры; священник и пророк спотыкаются от крепких напитков; побеждены вином, обезумели от сикеры, в видении ошибаются, в суждении спотыкаются.

(Ис.28:7)

Они не в состоянии выполнять свою задачу как начальствующие в Израиле потому что они пьяны. Заметьте, теперь, отвратительное состояние, описанное в стихе 8:

Ибо все столы наполнены отвратительною блевотиною, нет чистого места. —

(Ис.28:8)

Исаия обнаружил их на каком-то пиру в состоянии опьянения, обблевавших все столы. Поэтому, он упрекает их и говорит о приближающемся суде.

Знаете какая у них была реакция на его слова? Они стали высмеивать его, презирать и бранить. Они говорят в стихе 9:

А говорят: «кого хочет он учить ведению? и кого вразумлять проповедью? отнятых от грудного молока, отлученных от сосцов матери?

(Ис.28:9)

Другими словами, они говорят: «Кого он будет учить? Только детей!» Почему? «Потому что он всегда учит так: заповедь на заповедь, заповедь на заповедь, правил она правило, правило на правило, тут немного и там немного. Он думает, что мы дети. Он повторяет все те же простые вещи снова и снова».

Итак, они высмеивают Исаию. Называют его учение детским и простым. Он пытался научить их снова и снова, но они его  не послушали. В стихах 11-12 Исаия говорит:

11 За то лепечущими устами и на чужом языке будут говорить к этому народу.

12 Им говорили: «вот — покой, дайте покой утружденному, и вот — успокоение». Но они не хотели слушать.

(Ис.28:11,12)

Другими словами, Бог говорит: «Вы не хотите слушать простую, понятную речь Исаии, значит Я буду говорить к вам языком, которого вы не знаете и не поймете». Он имеет в виду речь вавилонцев, которые уже окружили их город и уведут их в свою страну пленниками, уничтожат их, сожгут их. И когда они должны были бы услышать непонятную речь вавилонцев, они бы знали, что начался суд Божий над ними. Кстати, вавилонские завоеватели вторгнулись в 588 г до н.э. Из-за неверия и отступления Иуды, Бог навел на Израиль страшный суд.

 

Втор. 28:49

Почти за 1500 лет до рождества Христа, Моисей дает следующее предупреждение в Втор. 28:49:

Пошлет на тебя Господь народ издалека, от края земли: как орел налетит народ, которого языка ты не разумеешь,

(Втор.28:49)

Я верю, что это предупреждение относится к уничтожению Иерусалима в 70 г. н.э.

За полторы тысячилетия до этого события Бог предупреждал их, что когда они услышат иной язык, это будет означать суд над Израилем. И в 8-ом веке, Бог предупреждал их об ином языке, который тоже являлся знамением суда. Схожее предупреждение было и в 6-ом веке до н.э. через пророка Иеремию.

 

Иер. 5:15

Великий «плачущий» пророк Иеремия сказал:

Вот, Я приведу на вас, дом Израилев, народ издалека, говорит Господь, народ сильный, народ древний, народ, которого языка ты не знаешь, и не будешь понимать, что он говорит.

(Иер.5:15)

В Ветхом Завете Бог четко указал народу Израиля, что когда над ними будет суд, им будет дан знак. Этот знак был в том, что они услышат язык, который не будут понимать.

 

Предупреждения о суде в Новом Завете

Когда Павел цитировал Ис. 28 в 1 Кор. 14 он говорил: «Также как Моисей, Исаия и Иеремия говорили ранее, эти языки есть знамение для неверующих, что Бог скоро будет судить Израиль». Но что это значило для современников Павла? Когда евреи услышали множество непонятных языков в День Пятидесятницы, они должны были знать, что приближается суд Божий. И так и произошло! В 70 г н.э. римляне уничтожили Иерусалим и система жертвоприношений в Иудаизме прекратила свое существование вместе с уничтожением Храма. После этого никогда до сего дня не была восстановлена. Они должны были знать, что суд Божий надвигался.

Если суд Божий был произведен над неверием и отступничеством в 722 г до н.э. и если суд Божий был произведен над неверием и отступничеством в 586 г до н.э., то, очевидно, что суд Божий точно был бы произведен над народом, который отвернулся от Мессии и распял Его в 1-ом веке н.э. Так и произошло. Также, очевидно, что после разрушения Храма в 70 г н.э., дар языков уже не был актуален, т.к. его предназначение стало уже неактуальным. Дар языков не был чем-то таким, что должно было служить только Христианам. И это не моё мнение: 1 Корю 14:22 об этом говорит. Дар языков был для неверующих евреев, чтобы они могли знать, что Бог собирается произвести суд.

В Лк. 13:35 Иисус сказал:

Се, оставляется вам дом ваш пуст. Сказываю же вам, что вы не увидите Меня, пока не придет время, когда скажете: благословен Грядый во имя Господне!

(Лук.13:35)

В Лк. 21:20 Иисус восклицает:

Когда же увидите Иерусалим, окруженный войсками, тогда знайте, что приблизилось запустение его:

(Лук.21:20)

Далее, в стихе 24:

и падут от острия меча, и отведутся в плен во все народы; и Иерусалим будет попираем язычниками, доколе не окончатся времена язычников.

(Лук.21:24)

Другими словами, Иисус говорит, что суд грядёт на Израиль.

Предназначение дара языков как знамения о грядущем суде можно проследить и в книге Деяний Апостолов. К примеру, в Деян. 2, говорится о многих неверующих иудях, которые слышали говорение языками. Далее в книге Деяний, когда говорение языками наблюдается (в главах 8, 10 и 19), даже несмотря на тот, что там нет неверующих иудеев, сообщение о приближении суда то же самое. Повторение феномена, наблюдавшегося в День Пятидесятницы, утвердило в понимании верующих евреев, что Бог собирается судить народ Израиля. Также, когда эти верующие евреи сообщили своим соотечественникам о том, что произошло, приближающийся Божий суд был подтвержден.

Первым делом и в основном, дар языков есть знак проклятия для неверующего Израиля.

 

Знак благословения

Когда языки появились в День Пятидесятницы, то послание, которое они принесли с собой было таким: «Бог не собирается больше действовать только через один народ в мире, говорящий на одном языке. Бог более не будет давать предпочтение одному народу. Напротив, Он построит свою церковь из всех народов мира». Сам факт того, что все эти языки звучали в День Пятидесятницы был тем, что Бог показал, что Он не будет действовать только через народ Израиля и будет говорить к миру на языках и построит церковь» — тайну, сокрытую от авторов Ветхого Завета (Еф. 3:2-6)

В основном, языки есть знамение проклятия на Израиль. Однако, заметьте, что есть эффект благословения всему остальному миру. Когда Христос отвернулся от народа мятежного, Он распростер руки к другим народам мира. Дар языков был, также, знаком благословения. Павел говорит об этом в Рим. 11:12 в контексте отпадения евреев, что оно является богатством для всего остального мира. Иерусалим был уничтожен и Израиль, временно, оставлен, чтобы язычники стали получателями благодати Божьей, которую Он направил к ним.

В день Пятидесятницы ученики внезапно стали провозглашать чудесные дела Божьи на каждом языке народов, присутствовавших в Иерусалиме (Деян. 2:11). Это был верный знак того, что пришло изменение – проклятие, с одной стороны, и благословение с другой. Даже иудеи всё еще могли прийти к Богу. Три тысячи из них покаялись и были спасены в День Пятидесятницы (Деян. 2:41).

 

Знак власти

Кто были посланники, проповедовавшие это великое изменение? Кем были люди Божьи, которые говорили о проклятии и о суде? Кто были те, кто говорили о благословении, которое, теперь, должно было придти всем народам? Апостолы и пророки. И именно тогда Бог дал способность говорить на этих языках как удостоверяющий знак истины. Для еврейского ума, мысль, что Бог сделает такое изменение была шокирующей, сокрушительной, невроятной. Следовательно, Бог дал им способность говорить на этих языках.

В 1 Кор. 14:18 Павел говорит: «Благодарю Бога моего: я более всех вас говорю языками;» Дар языков, а также другие дары-знамения, которые у него имелись подтверждали позицию Павла как апостола Христа. Он даже говорит в 2 Кор. 12:12, что у него были признаки Апостола  — знамения, чудеса и силы. Дар языков был знаком власти тех, кто проповедовал послание об изменении, которое производил сам Бог.

Таким образом, дар языков предназначался не для личной молитвы Богу или поклонения Ему, не для евангелизаци или доказательства крещения Духом. Предназначение языков было уникальным. После перехода от времени Ветхого Завета ко времени Нового Завета и рождения церкви, уничтожения Иерусалима, дар языков, как знамение, потерял свою актуальность и уже был не нужен.

 

Когда знамение теряет свою актуальность?

Если мы собираемся в поездку на автомобиле из одного города в другой, то периодически по трассе мы будем видеть знаки, указывающие нам направление движения и оставшееся расстояние до нашей точки назначения. После того как мы прибываем в наш пункт назначения такие знаки уже мы не видим, т.к. в них нет смысла. То есть, когда цель достигнута, знаки прекращаются. Языки были этим знаком в своё время. Они указывали на проклятие от Господа на Израиль. И после того как проклятие пришло, знамение языков стало не актуальным.

 

Приоритет пророчества (стих 22б)

пророчество же не для неверующих, а для верующих.

(1Кор.14:22б)

Пророчество не ограничено периодом истории. Оно предназначено для верующих людей во все времена периода церкви. Языки были знамением, указывающим на нечто-другое. Пророчество же есть нечто само по себе. Пророчество назидает. Оно всегда имеет важную функцию. Стих 3 говорит:

а кто пророчествует, тот говорит людям в назидание, увещание и утешение.

(1Кор.14:3)

Стих 4 говорит:

Кто говорит на незнакомом языке, тот назидает себя; а кто пророчествует, тот назидает церковь.

(1Кор.14:4)

И стих 1 говорит:

Достигайте любви; ревнуйте о дарах духовных, особенно же о том, чтобы пророчествовать.

(1Кор.14:1)

Что значит «пророчествовать»? Это просто означает провозглашать Слово Божье.

В Библии не записано ничего, что было бы кем-то когда-то сказано на языках. Знаете почему? Потому что языки были знамением ограниченное время и они должны были прекратиться. Языки не имели продолжительной ценности, даже в плане передачи откровения. Но, с другой стороны, Петр назвал всю Библию «вернейшим пророческим словом» (2Пет.1:19). Нет сравнения между тем, что есть знамение и тем, что есть реальность.

Языки есть знак (знамение) для неверующих евреев, действовшее в один конкретный период времени в истории. Они служили цели показать, что Христианство не является чем-то только лишь для евреев, но для всего мира. Они использовались для подтверждения и удостоверения тех, кто принес послание от Бога. И они использовались чтобы показать Израилю, что они снова отвергли Бога в неверии и отступничестве. Люди иногда спрашивают: «Неужели у языков в наши дни нет никакой цели?» Нет. Если бы дар языков был бы сегодня с нами, то у них должна была бы быть та же цель как и всегда. И какой бы смысл был в том, чтобы показывать сегодня, что Бог отвернулся от Израиля чтобы открыть Евангелие язычникам? Он уже это сделал 2000 лет назад. Больше нам не нужна информация об этом. Это событие уже давно произошло и известно.

Поэтому, после того как Павел заявил о предназначении языков, теперь он говорит о том, какие результаты эти языки должны приносить в собрании церкви.

 

Результаты языков (стих 23)

Если вся церковь сойдется вместе, и все станут говорить незнакомыми языками, и войдут к вам незнающие или неверующие, то не скажут ли, что вы беснуетесь?

(1Кор.14:23)

Почему если кто-то зайдет на собрание Коринфской церкви, то они подумают что члены церкви беснуются? Есть две причины. Первая —  если вошедший — язычник, то он не поймет смысл дара языков как знамения. Вторая – если вошедший — неверующий еврей, то настоящий дар языков не будет иметь значения для него из-за того хаотичного использования этого дара в их собрании. В стихе 27 Павел заявляет, что когда настоящий дар используется правильно, надлежащим образом, то всего два или три человека будут говорить языками во всей церкви, и каждый будет это делать по очереди, а не одновременно.

Когда неверующий заходил в Коринфскую церковь во время собрания, то он говорил: «они тут беснуются!». Платон в своем произведении «Федр» связал греческое слово «безумие» (манике) со словом, использовавшимся для обозначения пророчества (мантике) в описании экстатического переживания, которое наблюдалось у поклоняющихся язычников. Другими словами, неверующие язычники, войдя в церковь, сказали бы: «Нет разницы между тем, что происходит здесь и тем, что происходит в храме Артемиды» И неверующие евреи, войдя в церковь, сказали бы «Но языки же должны быть знамением для евреев!». Да, это так. Однако, языки в Коринфской церкви использовались хаотично и не имели, таким образом, смысла для евреев.

Дар языков был особенным даром, предназначенным для использования определенным способом в определенное время, для определенных людей с определенной целью. Без этого, в нем нет никакого смысла. С другой стороны, по мнению Павла, вместо говорения языками в собрании лучше пророчествовать.

 

Результаты пророчества в собрании (стихи 24-25)

24 Но когда все пророчествуют [говорят Слово Божье], и войдет кто неверующий или незнающий, то он всеми обличается, всеми судится.

25 И таким образом тайны сердца его обнаруживаются, и он падет ниц, поклонится Богу и скажет: истинно с вами Бог.

(1Кор.14:24,25)

Языки бесполезны для назидания и церкви и лично верующего. Они бесполезны для евангелизации. Они являются предварительным до евангелизации знамением народу, что он под проклятием. Павел говорит: «Вместо того, чтобы говорить на языках, лучше провозглашайте Слово Божье. При этом, когда неверующий зайдет к вам в собрание, то некоторые удивительные вещи начнут происходить».

Обличение – «он всеми обличается, всеми судится». Это означает, что у него появится чувство вины.

Суд – «всеми судится» означает, что будет заключение о том, что у него чувство вины, т.к. он действительно виноват.

Обнаружение – «тайны сердца его обнаруживаются» значит, что его грех станет очевидным. С греха будет сорвана маска.

Потом, в смирении, с чувством самоосуждения, у него ответной реакцией будет:

Поклонение – «он падет ниц, поклонится Богу и скажет: истинно с вами Бог» Другими словами, он скажет: «Я нашел настоящего Бога посреди вас».

Мысль Павла такая: у вас будет результат, если вы будете пророчествовать. Разве вы не хотите, чтобы так и было в вашем собрании? Разве вы не хотите, чтобы люди, которые приходят в ваше собрание видели Бога? Если не хотите хаоса и неразберихи будьте послушными Богу. В этом – удивительное обещание для церкви, которая ставит провозглашение Слова Божьего выше всего остального. Результат будет потрясающим.

Дар языков был ограничен временем, которое давно уже прошло. И то, что мы видим сегодня, боюсь, есть повторение опыта ошибок коринфян. Я не ставлю под сомнение мотивы тех, кто заявляет, что имеет дар языков. Я говорю, что у них такой же подход к индивидуальному молитвенному языку, который был характерен для языческих религий-мистерий. Лично я хочу превозностить Слово Божье. Оно есть «верное пророческое слово» и содержит в себе ответы на все актуальные вопросы.

Да поможет Господь Бог нам быть «людьми Книги» — не ищущими переживаний, а ищущими истину; служащими друг другу тем, что понятно, что назидает и укрепляет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *