Спасенные или обманутые?

Матфея 7:21-27:

Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.

Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?

И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие.

Итак всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне;

и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и устремились на дом тот, и он не упал, потому что основан был на камне.

А всякий, кто слушает сии слова Мои и не исполняет их, уподобится человеку безрассудному, который построил дом свой на песке;

и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот; и он упал, и было падение его великое.

Возможно, это самый трагический текст во всей Библии.

Однажды, перед лицом Бога будут стоять люди, уверенные в том, что они войдут в рай, но они узнают о том, что их путь лежит в ад. Это – худшая иллюзия, которую только может иметь человек – ошибаться в своей судьбе в вечности, ошибаться по поводу своего спасения.

Иногда люди спрашивают «являются ли католики настоящими христианами? Или, являются ли православные настотящими христанами? Являются ли протестаны настоящими христианами? Но самый главный вопрос – являетесь ли вы настоящими христанами? Может ли быть так, что вы среди обманутых людей?

  • Есть места, называющиеся «церквями», которые, на самом деле, не церкви
  • У этих церквей, есть пастора, которые, на самом деле, не пастора
  • У них есть общины тех, кто думает, что они Христиане, но на самом деле ими не являются
  • Если посмотреть на стихи 13 и 14 той же главы, то видно что есть всего 2 варианта – узкие врата, ведущие во спасение и широкие врата, ведущие в погибель
  • Узкие врата трудно найти, в них трудно войти, т.к. требуется самоотречение, отказ от самоправедности, признание греха, полное покаяние, подчинение себя Христу, послушание Ему и следование за Ним не зависимо от того, что это будет вам стоить
  • Трудно найти эту истину, трудно ее слушать, трудно ей следовать, т.к. любовь к себе и любовь ко греху – естественные вещи для всякого грешника.
  • Настоящий путь на небеса не легко найти, он узок, вы входите туда нагим, в раскаянии, с трудом
  • В тоже время большинство религиозных людей следует широкому пути, за множеством лжепророков, ложных религиозных лидеров, ложных представителей Христа, которые являются не служителями Бога, а служителями Сатаны, внешне подобными ангелам света, ведущих людей по пути, как считается, на небеса, но, самом деле в ад.
  • Конечно, трагично, что Индуисты, Буддисты, Мусульмане идут в ад. Трагично, что атеисты и евреи, отвергающие Христа как Мессию идут в ад. Но еще большая трагедия, это повторение истории Иуды Искариота, который был поблизости с Иисусом, но принадлежал Сатане. Это – реальная трагедия. И к этому числу относятся некоторые, так называемые, «пастора» и некоторые, так называемые «церкви» с их прихожанами, обманутыми по поводу их реального духовного состояния
  • Господь обеспокоен этой ситуацией еще больше, чем мы. Когда он говорил по поводу данной проблемы, он не говорил к нерелигиозным людям. Он говорил к тем, кто был религиозен и посвящен религии. Их религиозность проникла во все сферы жизни – общественную, экономическую, семейную, национальную. Они были самыми религиозными людьми. Но у них не было взаимоотношений с Богом и со Христом. Они на неправильном пути. Согласно словам Апостола Павла, у них есть вид благочестия, но не его реальное присутствие. Они обманутые сами собой.
  • Сегодня такая же ситуация. Причем, везде. Есть люди, которые, имеют связь с представлением о Боге и Иисусе, но, при этом, полностью лишены божественной жизни, знания Бога, какого-либо спасения. Есть множество обманутых душ в церквях, которые, как-бы, идут за Иисусом, думая что все нормально.
  • Проблема даже не в том, что такая ситуация есть где-то там, далеко. Такая ситуация есть здесь, в церкви «Радость», когда кто-то из нас будет потом говорить Богу «Господи! Господи!», но в ответ услышит «я никогда не знал вас, отойдите от меня, делающие беззаконие»
  • Шокирующие слова в 22-ом стихе: «Многие скажут мне в тот день…» В 13-ом стихе о них говорится, что они следуют «путем пространным». Идут путем, на котором написано, что путь в небеса, однако он ведет в ад. Какой шок будет понять, что ты попал в ад, а думал всю дорогу, что идешь в рай!

Что же внушает людям этот самообман? Как можно допустить такое состояние, в котором вы даже не будете ощущать эту реальность? Вот что этому содействует:

  • Поверхностное понимание Евангелия, так распространненное в современном «Христианстве». Непонимание условий Евангелия, определения настоящего спасения, настоящей веры. У людей нет понимания их реального духовного состояния потому что они не понимают что такое спасительная вера и что такое Евангелие.
  • Ложное чувство уверенности. Суть этого в том, что если у вас есть какое-то эмоциональное притяжение к Богу, которое может называться «любовью», если вы хотите соединяться с Иисусом, быть частью того, что Иисус делает, и вы хотите, чтобы Иисус сделал вас такими, как вам хочется, то все нормально. То есть, типа, если вы помолитесь определенной молитвой, выйдете к алтарю, то станете Христианином и все будет окей. Или, к примеру, будет ходить на собрания, где будет говориться об Иисусе. Особенно, если у вас хорошее чувство в отношении Иисуса и вы хотите, чтобы Он починил вашу жизнь, то вас поддержут в этом и одобрят. То есть если будете говорить, что хотите, чтобы Иисус был в вашей жизни, что верите в Него, просите его исправить вашу жизнь, говорить правильные вещи, иметь правильные эмоциональные ответы на всякие события, которые, как бы, делаются во имя Иисуса, то с вами все нормально. Бог вас любит и делает это безусловно. И все что он хочет, так это исполнить все ваши мечты и желания.
  • Отказ от самопроверки или неправильная самопроверка. К примеру, если кто-то скажет вам «Я не уверен, что я Христианин», то вы им скажите «Конечно ты Христианин! Ты же здесь, в церкви! Ты же молился молитвой? Ты же уединялся в молтивенной комнате с Господом? Что ты такое говоришь? Посмотри на себя. У тебя же есть Библия.» Но вместо этого нам лучше ответить так «Причина почему ты не чувствуешь себя Христианином в том, что ты им не являешься». Намного важнее требовать честной самопроверки, чем пытаться утешить человека, находящегося в сомнениях. Если вы сомневаетесь в своем спасении, то этому есть реальные причины.  Они могут быть действительными или нет. Но у вас есть право сомневаться в своем спасении, в том что вы на пути в небеса, в том что вы настоящий верующий. Но такое мышление не популярно. Кстати, такое мышление будет отвергнуто множеством разных церквей. Но это слова Великого Пастыря – Иисуса. Но мы так ориентированы на благодать, мы так хотим нравится другим людям. Нам не нравится конфронтация с ними. Мы не хотим подвергать духовную жизнь людей сомнениям. Мы не хотим, чтобы они чувствовали себя плохо в отношении их греха. Но это не по-библейски. Посмотрите 2 Кор. 13:5 «Испытывайте самих себя, в вере ли вы; самих себя исследывайте. Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас? Разве только вы не то, чем должны быть.» И эти слова он написал тем, с кем провел 2 года вместе. Там верующие крестились, их учил сам Павел. Они пишет им второе послание в то время, когда уже написал три других послания после своего первого. Тринадцатая глава идет уже после того, как он написал 29 глав этим Коринфянам и тем не менее, он пишет «проверяйте себя. И это после всего, что было. На самом деле, такая практика в церкви должна быть постоянной – самопроверка. 1 Кор. 11:26-27 говорит: «Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет. Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней.» Неспасенные люди, принимающие вечерю становятся виновными против Тела и Крови Иисуса.
  • Зацикленность на религиозной деятельности. Быть в церкви, читать разную «Христианскую» литературу, говорить о Боге, чувствовать себя духовным, даже ходить на ячейку. Через это люди думают, что все это равно спасению. Сколько же сейчас в мире различных «христианских» организаций! А сколько церквей! Идея в том, чтобы начать свою собственную церковь. Не нужно для этого быть призванным, одаренным, обученным, рукоположенным. Нужно лишь быть предприимчивым. Церкви возникают там и здесь и складываются вокруг персоналий своих лидеров.
  • «Справедливый обмен». Это когда, вы говорите, что, вы хороший человек, т.к. верите в Бога, сравнивая себя с «плохими» людьми. К примеру, если взять сутки, то большинство времени в течении этого времени вы не совершаете каких-то «насильственных преступлений». Типа, ну по редким дням вы совершаете преступления. В основном, вы их не совершаете, следовательно, являетесь хорошими людьми. То есть, мы балансируем наш грех с чем-то хорошим. К примеру, ну да, иногда я падаю, изменяю жене, обманываю в бизнесе при уплате налогов, но, при этом, забочусь о семье, вожу детей на футбол или в кино. Говорю себе, что я — хороший отец. Утешаю себя тем, что, ну все равно, я же верю в Иисуса и являюсь хорошим человеком.

Вот люди, которые находятся в таких иллюзиях не входят узкими воротами. Что это значит?

Узкие ворота: раскаяние во грехах, исповедь грехов, подчинение себя господству Иисуса, сокрушенность, смирение, кротость, послушание Слову.

Обманутых людей можно разделить на несколько категорий:

  • Поверхностные. Они когда-то, возможно, в детстве приняли Христа или поверили в Бога. Но они невежественны и не посвещены Христу. Они поверхностны, т.к. их вовлечение в Христианство не было глубоким. Возможно, на них повлияли родители. Но, они верят что из-за этого у них есть связь с Богом, но, при этом, в церкви их можно увидеть только по большим праздникам.
  • Очень вовлеченные. Они очень вовлечены в жизнь церкви. Они немного знают о Библии. Знают истории из нее. Немного знают теологию. Но в них нет смирения, сокрушенности, благочестия. Они просто участвуют. Они не рассуждают глубоко. Они не пытаются обманывать других. Не пытаются быть фальшивыми Христианами. Они просто думаю, что церковь это их вотчина и участвуют в ее жизни по ходу дела.
  • Лицемеры. Они знают, что не являются верующими. Они появляются на собрании в воскресенье, но их мысли в другом месте. К примеру, они ждут как побыстрее вернуться домой и заняться разглядыванием порнографии или каким-нибудь другим злом. Лицемеры, в отличие от очень вовлеченных, не пытаются как-то усовершенствовать себя, не работают над своей этикой. Они просто претворяются другими людьми в церкви, но снимают маску как только оказываются за ее пределами. В отличие от поверхностных и очень вовлеченных, которые не знают, что обманывают сами себя, они как раз знают и знают то, что сами являются обманщиками.

Как же распознать таких людей и помочь им?

Вот на что можно обратить внимание:

  • Если люди ищут ощущений и переживаний, благословений, исцелений, ангелов или других духовных вещей, являющихся побочными продуктами веры, но не во Христе. Они не поглощены славой, красотой, величием Христа. Они не поглощены почитанием Христа, любовью к Нему, служением Ему, послушанием Ему, поклонением Ему. Они заинтересованы в побочных продуктах веры. К примеру, в Еванглии Процветания.

Джон Пайпер, известный теолог, однажды сказал «Евангелие не дает грешнику то, что он по природе своей хочет получить». Что же грешник хочет получить?

  • Хорошие ощущения
  • Благословения
  • Исцеления
  • Счастье
  • Богатство
  • Успех
  • Кучу ангелов, чтобы заботились о нем

Все не рожденные свыше этого хотят. Но это не продукт Духа Святого в невозрожденном сердце.

Евангелие не обещает грешнику то, что он хочет. Оно обещает то, что ему не хочется – праведность, святость, прощение, небеса, и, более всего, Христа. И какое отношение у мира ко Христу? Они его ненавидят. Из-за этого, и гонения на истинных верующих. Неспасенный человек не имеет родственность к Евангелию потому, что оно определяет его как жалкого грешника на пути в ад, нуждающегося в спасении. И чтобы получить это спасение он должен оставить самого себя и принять Христа.

  • Если люди более посвещены своей церкви, чем Писанию. Потому, что для них церковь – способ социализироваться. Для них хорошо поучаствовать в чем-то «божественном».
  • Есть люди более заинтересованные в теологии как какой-то науке, чем в личной святости. Бога они не знают вообще. И все что они думаю, что Библия имеет в виду, на самом деле не то, что она реально имеет в виду. Это из-за того, что плотской человек, каким-бы ни был образованным, не понимает Божественные вещи. 1 Кор. 2 говорит, что только Дух Божий понимает разум Божий и может дать нам правильное понимание Его.
  • Есть люди, которым не хватает покаяния. Они настолько увлеклись грехом, оправдывая его Божьей благодатью. Они живут своим собственным стилем жизни и защищают его. У настоящих же Христиан наблюдается постоянная сокрушенность. Они постоянно понимают, что согрешают, постоянно исповедуют свой грех и стремятся его победить, а, следовательно, согласно 1 Ионна 1 главы – получают прощение и очищение.
  • Люди, которые стремятся использовать Бога как средство для достижения своих целей. Они считают, что Бог существует для того, чтобы исполнять их желания, мечты и амбиции. НО ЭТО НЕ ХРИСТИАНСТВО!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.