Причины и библейские основания для членства в церкви

Ключевая проблема, которую можно наблюдать сегодня среди верующих – низкий уровень приверженности церкви. Люди не считают членство в церкви чем-то важным и приоритетным. По этой причине есть достаточно много тех, кто «перемещается» из одной церкви в другую по мере желания и обстоятельств, при этом, они никогда по-настоящему не становятся частью той или иной церкви, никогда серьезно себя не посвящают служению в ней.

Согласно 1 Кор. 12:13 когда кто-то получает спасение, он/она становятся членом Тела Христа:

13 Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом.

(1Кор.12:13)

Т.к. верующий в таком случае соединяется с Христом, он/она получает право стать частью «местного проявления» Тела Господа.

Официальное членство в церкви – посвящение себя четко определенной местной общине верующих, объединенных конкретными, установленными Богом целями.

Эти цели включают в себя:

  1. Получение наставления в Слове Божьем

13 Доколе не приду, занимайся чтением, наставлением, учением.

(1Тим.4:13)

2 проповедуй слово, настой во время и не во время, обличай, запрещай, увещевай со всяким долготерпением и назиданием.

(2Тим.4:2)

  1. Служение друг другу и увещевание друг друга через правильное использование духовных даров

3 По данной мне благодати, всякому из вас говорю: не думайте [о] [себе] более, нежели должно думать; но думайте скромно, по мере веры, какую каждому Бог уделил.

4 Ибо, как в одном теле у нас много членов, но не у всех членов одно и то же дело,

5 так мы, многие, составляем одно тело во Христе, а порознь один для другого члены.

6 И как, по данной нам благодати, имеем различные дарования, [то], [имеешь ли] пророчество, [пророчествуй] по мере веры;

7 [имеешь ли] служение, [пребывай] в служении; учитель ли, — в учении;

8 увещатель ли, увещевай; раздаватель ли, [раздавай] в простоте; начальник ли, [начальствуй] с усердием; благотворитель ли, [благотвори] с радушием.

(Рим.12:3-8)

4 Дары различны, но Дух один и тот же;

5 и служения различны, а Господь один и тот же;

6 и действия различны, а Бог один и тот же, производящий все во всех.

7 Но каждому дается проявление Духа на пользу.

8 Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом;

9 иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом;

10 иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков.

11 Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно.

12 Ибо, как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело, — так и Христос.

13 Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом.

14 Тело же не из одного члена, но из многих.

15 Если нога скажет: я не принадлежу к телу, потому что я не рука, то неужели она потому не принадлежит к телу?

16 И если ухо скажет: я не принадлежу к телу, потому что я не глаз, то неужели оно потому не принадлежит к телу?

17 Если все тело глаз, то где слух? Если все слух, то где обоняние?

18 Но Бог расположил члены, каждый в [составе] тела, как Ему было угодно.

19 А если бы все были один член, то где [было бы] тело?

20 Но теперь членов много, а тело одно.

21 Не может глаз сказать руке: ты мне не надобна; или также голова ногам: вы мне не нужны.

22 Напротив, члены тела, которые кажутся слабейшими, гораздо нужнее,

23 и которые нам кажутся менее благородными в теле, о тех более прилагаем попечения;

24 и неблагообразные наши более благовидно покрываются, а благообразные наши не имеют [в том] нужды. Но Бог соразмерил тело, внушив о менее совершенном большее попечение,

25 дабы не было разделения в теле, а все члены одинаково заботились друг о друге.

26 Посему, страдает ли один член, страдают с ним все члены; славится ли один член, с ним радуются все члены.

27 И вы — тело Христово, а порознь — члены.

28 И иных Бог поставил в Церкви, во-первых, Апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих, учителями; далее, [иным дал] силы [чудодейственные], также дары исцелений, вспоможения, управления, разные языки.

29 Все ли Апостолы? Все ли пророки? Все ли учители? Все ли чудотворцы?

30 Все ли имеют дары исцелений? Все ли говорят языками? Все ли истолкователи?

31 Ревнуйте о дарах больших, и я покажу вам путь еще превосходнейший.

(1Кор.12:4-31)

10 Служите друг другу, каждый тем даром, какой получил, как добрые домостроители многоразличной благодати Божией.

11 Говорит ли кто, [говори] как слова Божии; служит ли кто, [служи] по силе, какую дает Бог, дабы во всем прославлялся Бог через Иисуса Христа, Которому слава и держава во веки веков. Аминь.

(1Пет.4:10,11)

  1. Участие в установленных таинствах церкви

19 И, взяв хлеб и благодарив, преломил и подал им, говоря: сие есть тело Мое, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание.

(Лук.22:19)

38 Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа.

39 Ибо вам принадлежит обетование и детям вашим и всем дальним, кого ни призовет Господь Бог наш.

40 И другими многими словами он свидетельствовал и увещевал, говоря: спасайтесь от рода сего развращенного.

41 Итак охотно принявшие слово его крестились, и присоединилось в тот день душ около трех тысяч.

42 И они постоянно пребывали в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах.

(Деян.2:38-42)

 

  1. Проповедь Евангелия потерянным для Царствия Божия людям

18 И приблизившись Иисус сказал им: дана Мне всякая власть на небе и на земле.

19 Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа,

20 уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь.

(Матф.28:18-20)

Когда человек становится официальным членом церкви, он подчиняется душепопечению и власти служителей церкви.

 

Основание для членства в церкви

Несмотря на то, что Писание не дает четкого указания, чтобы верующие становились членами церкви, в Новом Завете можно найти достаточно оснований для членства в церкви. Основания для членства можно видеть в следующих вещах:

  • Пример ранней церкви
  • Существование церковной власти
  • Осуществление церковной дисциплины
  • Призыв к взаимному назиданию

Посмотрим подробнее:

 

  1. Пример ранней церкви

В ранней церкви приход к Иисусу Христу означал приход в церковь. Идея спасения по благодати без принадлежности церкви чужда Новому Завету. Когда люди уверовали и каялись, они получали крещение и присоединялись к церкви:

41 Итак охотно принявшие слово его крестились, и присоединилось в тот день душ около трех тысяч.

(Деян.2:41)

47 хваля Бога и находясь в любви у всего народа. Господь же ежедневно прилагал спасаемых к Церкви.

(Деян.2:47)

14 Верующих же более и более присоединялось к Господу, множество мужчин и женщин,

(Деян.5:14)

5 И церкви утверждались верою и ежедневно увеличивались числом.

(Деян.16:5)

Происходило нечто большее, чем просто «частная жизнь в вере со Христом» — верующие присоединялись к поместной церкви, посвящали себя учению Апостолов, общению друг с другом, хлебопреломлению, молитве (Деян. 2:42).

Новозаветные послания были написаны церквям. Те же послания, которые были написаны личностям (Тимофею, Титу, Филимону), были написаны лидерам церквей. Послания Нового Завета демонстрируют, что, по воле Господа, спасенные верующие будут непосредственно участвовать в поместной церкви.

Фактически, когда верующий переезжал в другой город, его церковь часто писала ему верительное письмо в его новую церковь:

27 А когда он вознамерился идти в Ахаию, то братия послали к [тамошним] ученикам, располагая их принять его; и он, прибыв туда, много содействовал уверовавшим благодатью,

(Деян.18:27)

1 Представляю вам Фиву, сестру нашу, диакониссу церкви Кенхрейской.

(Рим.16:1)

10 Приветствует вас Аристарх, заключенный вместе со мною, и Марк, племянник Варнавы — о котором вы получили приказания: если придет к вам, примите его, —

(Кол.4:10)

1 Неужели нам снова знакомиться с вами? Неужели нужны для нас, как для некоторых, одобрительные письма к вам или от вас?

2 Вы — наше письмо, написанное в сердцах наших, узнаваемое и читаемое всеми человеками;

(2Кор.3:1,2)

Если внимательно читать Деяния, то можно видеть, что терминология, используемая там соответствует концепции членства в поместной церкви. Такие фразы как «всему собранию» (6:5), «церковь в Иерусалиме» (8:1), «к ученикам» в Иерусалиме (9:26), «к каждой церкви» (14:23), «пресвитеров церкви» в Ефесе (20:17) обозначают, что членство в церкви было конкретным и определенным. В дополнение к этому, можно посмотреть 1 Кор. 5:4, 14:23, Евр. 10:25.

 

  1. Существование церковной власти

В Новом Завете неоднократно мы видим, что поместная церковь управляется множественным составом старейшин. Обязанности, которые назначаются данным служителям ясно предполагают наличие определенной группы верующих, среди которых они должны их выполнять, по факту того, что они находятся под попечением этих служителей. Кроме прочего, к этим обязанностям относятся:

  • Душепопечение над паствой

28 Итак внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею.

(Деян.20:28)

2 пасите Божие стадо, какое у вас, надзирая за ним не принужденно, но охотно и богоугодно, не для гнусной корысти, но из усердия,

(1Пет.5:2)

17 Повинуйтесь наставникам вашим и будьте покорны, ибо они неусыпно пекутся о душах ваших, как обязанные дать отчет; чтобы они делали это с радостью, а не воздыхая, ибо это для вас неполезно.

(Евр.13:17)

  • Усердный труд в церкви

12 Просим же вас, братия, уважать трудящихся у вас, и предстоятелей ваших в Господе, и вразумляющих вас,

(1Фесс.5:12)

  • Быть предстоятелями (лидерами, руководителями)

12 Просим же вас, братия, уважать трудящихся у вас, и предстоятелей ваших в Господе, и вразумляющих вас,

(1Фесс.5:12)

17 Достойно начальствующим пресвитерам должно оказывать сугубую честь, особенно тем, которые трудятся в слове и учении.

(1Тим.5:17)

Писание учит, что все пресвитеры (пастора) дадут отчет Господу за души, которые находятся в их попечении:

17 Повинуйтесь наставникам вашим и будьте покорны, ибо они неусыпно пекутся о душах ваших, как обязанные дать отчет; чтобы они делали это с радостью, а не воздыхая, ибо это для вас неполезно.

(Евр.13:17)

 3 и не господствуя над наследием [Божиим], но подавая пример стаду;

(1Пет.5:3)

Выполнение этих обязанностей требует наличие четко определенного членства в поместной церкви.

Важно: пастыри могут «пасти» и давать отчет Господу за духовное состояние только за тех, кого лично знают и кто является частью паствы. Нельзя отвечать за тех, кто сегодня пришел, завтра ушел, кто не связан никакими узами постоянных взаимоотношений с конкретной поместной церковью. Пастыри отвечают за тех, кто подчинил себя или предоставил заботе и духовной власти пастырей (лидеров) определенной церкви. И это подчинение себя осуществляется через официальное членство в поместной церкви.

Писание учит, что верующие должны подчинять себя благочестивому начальству в церкви:

17 Повинуйтесь наставникам вашим и будьте покорны, ибо они неусыпно пекутся о душах ваших, как обязанные дать отчет; чтобы они делали это с радостью, а не воздыхая, ибо это для вас неполезно.

(Евр.13:17)

Соответственно, возникает вопрос к каждому верующему: кто именно твои лидеры, наставники?

Тот, кто отказывается связать себя узами взаимоотношений с поместной церковью, подчинить себя попечению и духовной власти её лидеров, на самом деле, не имеет лидеров и наставников.

Такой человек не может выполнить повеление, указанное в этом стихе (Евр. 13:17), т.к. у него нет определенных лидеров и наставников. Проще говоря, этот стих подразумевает наличие четко определенного членства в поместной церкви.

 

  1. Осуществление церковной дисциплины

В данном отрывке Писания Иисус установил процесс, описывающий как церковь должна добиваться восстановления верующего, который впал в согрешение. Это четырехэтапный процесс:

15 Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего;

16 если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово;

17 если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь.

(Матф.18:15-17)

Данный процесс включает в себя:

  • Личный контакт с согрешающим (стих 15)
  • Обличение согрешающего при одном или двух свидетелях в личном контакте (стих 16)
  • Обличение согрешающего перед всей церковью (стих 17)
  • Если нет покаяния после предыдущих шагов – отлучение согрешающего от церкви (стих 17, 1 Кор 5:1-13))

Осуществление церковной дисциплины в соответствие с Матф. 18:15-17, 1Кор 5:1-13, 1 Тим. 5:20, Титу 3:10-11 предполагают, что пастыри (пресвитеры) церкви знают кто члены данной церкви.

Библейское учение в отношении церковной дисциплины подразумевает наличие членства в поместной церкви. Без него оно не может осуществляться и требования Писания не могут быть выполнены.

 

  1. Призыв к взаимному назиданию

Новый Завет учит, что церковь является Телом Христа и что Бог призвал каждого члена данного Тела способствовать духовному росту других членов Тела. Другими словами, Писание призывает нас назидать друг друга, в том числе, через использование данных нам Богом духовных даров:

24 Будем внимательны друг ко другу, поощряя к любви и добрым делам.

25 Не будем оставлять собрания своего, как есть у некоторых обычай; но будем увещевать [друг друга], и тем более, чем более усматриваете приближение дня оного.

(Евр.10:24,25)

6 И как, по данной нам благодати, имеем различные дарования, [то], [имеешь ли] пророчество, [пророчествуй] по мере веры;

7 [имеешь ли] служение, [пребывай] в служении; учитель ли, — в учении;

8 увещатель ли, увещевай; раздаватель ли, [раздавай] в простоте; начальник ли, [начальствуй] с усердием; благотворитель ли, [благотвори] с радушием.

(Рим.12:6-8)

4 Дары различны, но Дух один и тот же;

5 и служения различны, а Господь один и тот же;

6 и действия различны, а Бог один и тот же, производящий все во всех.

7 Но каждому дается проявление Духа на пользу.

(1Кор.12:4-7)

10 Служите друг другу, каждый тем даром, какой получил, как добрые домостроители многоразличной благодати Божией.

11 Говорит ли кто, [говори] как слова Божии; служит ли кто, [служи] по силе, какую дает Бог, дабы во всем прославлялся Бог через Иисуса Христа, Которому слава и держава во веки веков. Аминь.

(1Пет.4:10,11)

Взаимное назидание может происходить только в контексте поместного собрания. Призывы Писания к подобному служению, как описано в стихах, приведенных выше предполагают, что верующие будут являться членами конкретной поместной церкви как части Тела Христа. Членство в церкви – просто официальный способ выполнения этого служения.

Заключение

Быть членом церкви, жить её жизнью, участвовать в ней по-настоящему, включает в себя множество обязанностей, среди которых:

  • Демонстрировать своей жизнью благочестие;
  • Использовать свои духовные дары в усердном служении Богу;
  • Оказывать финансовую поддержку служению;
  • Давать и получать увещевание в кротости и любви;
  • Участвовать в совместном поклонении и прославлении Господа.

Только когда верующие верны такому пониманию, поместная церковь сможет жить и исполнять своё предназначение как посланницы Христа на земле. Поэтому, членство в церкви – важный вопрос.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.