Павел пишет послание Римлянам будучи взрослым благочестивым человеком. Можно, наверное, его назвать образцовым Христианином. Его жизнь демонстрирует его чистоту и то, что он находится под влиянием Святого Духа. При этом, он смотрит на свою жизнь и видит свой грех:
14 Ибо мы знаем, что закон духовен, а я плотян, продан греху.
15 Ибо не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю.
16 Если же делаю то, чего не хочу, то соглашаюсь с законом, что он добр,
17 а потому уже не я делаю то, но живущий во мне грех.
18 Ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу.
19 Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю.
20 Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех.
21 Итак я нахожу закон, что, когда хочу делать доброе, прилежит мне злое.
22 Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием;
23 но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих.
24 Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти?
25 Благодарю Бога моего Иисусом Христом, Господом нашим. Итак тот же самый я умом моим служу закону Божию, а плотию закону греха.
(Рим.7:14-25)
Тело смерти
В стихе 24 Павел говорит о теле смерти, т.е. о том, как если бы мертвец был прикован к нему живому. При этом, мертвец отравляет жизнь Павла своим гниением. Очень яркая картина. Можно использовать еще одну аналогию, описывающую ситуацию, в которой мы как верующие живем. Это история Лазаря. Вы, наверное, помните, что Лазарь был мертв несколько дней до момента, когда наш Господь пришел к его могиле. Иисус специально задержал свое прибытие в селение, где жил Лазарь. Причина в том, что Иисус не собирался исцелять Лазаря. Он собирался его воскрешать, продемонстрировав всем свою божественность. Мария и Марта верили, что Иисус может Лазаря исцелить, т.к. Иисус доказал свою исцеляющую способность до этого времени. Но сейчас у Него был другой план.
Иисус подошел к могиле Лазаря и сказал плачущим сделать нечто неслыханное – убрать могильный камень. Они же ему ответили, что Лазарь уже смердит после нескольких дней в могиле. Иисус же не обратил на это внимание и когда камень был отодвинут Он сказал, «Лазарь выйди вон!». Умерший вышел, при этом, он был обвит погребальными пеленами. В этот момент он выглядел как живая мумия. Иисус же сказал, чтобы его размотали, развязали.
До тех пор, пока Лазарь оставался в смердящих погребальных одеждах, наполненных гниением и смертью, он не мог проявлять свою новую жизнь. Ему нужно было, чтобы с него сняли эти погребальные одежды.
Лазарь является иллюстрацией того затруднительного положения, в котором мы с вами оказались как возрожденные Христиане. Мы умерли и были воскрешены из мертвых. Воскрешены во Христе, чтобы нам ходить в обновленной жизни (Рим. 6:4). В нашем новом человеке мы находим удовольствие в Законе Божьем. Мы хотим ему быть послушными. При этом, мы остаемся пленными. Мы, в каком-то смысле, мумифицированы остатками нашей падшей природы, прилипшей к нам даже после нашего воскрешения из могилы греха. Мы как будто все еще связаны нашими погребальными пеленами, хотя мы воскрешены. При этом, мы смердим.
Это – реальность нашего духовного состояния. Но у нас проблема еще глубже, чем у Лазаря, т.к. погребальные одежды с него сняли сразу после его воскрешения и это не было сложным делом. Если использовать язык Павла, то у нас не только погребальные одежды на нас. У нас и мертвец сам к нам прикреплен. Он распространяет свой яд в нашей новой жизни. Наше состояние намного хуже, чем у Лазаря.
Запинающий нас грех
Евр. 12:1 говорит:
Посему и мы, имея вокруг себя такое облако свидетелей, свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех и с терпением будем проходить предлежащее нам поприще,
Заметьте, «запинающий нас грех». Что значит запинающий? Значит, спутывающий нас. В Греческом языке слово «еуперистатос». Оно подразумевает «окружающий нас, пленяющий нас». Грех делает это с легкостью. Грех вокруг нас. Он в наших склонностях. Он в нашей натуре. В Мф. 15:18-19 проблема описывается так:
а исходящее из уст — из сердца исходит — сие оскверняет человека,
ибо из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления —
(Матф.15:18-19)
Другими словами, осквернение – в нас самих. Оно легко нас опутывает. Легко нас пленяет.
Вы знаете, что в человеческом теле живет больше бактерий по числу, чем общее количество людей, которые когда-либо родились и жили в мире до сегодня времени? Слава Богу что у нас есть такая сложная иммунная система! Она – милость от Бога, чтобы защищать нас от вредоносных микроорганизмов.
И также как есть целый мир бактерий в физическом смысле, есть целый мир греха в духовном смысле. Грех легко нас запинает. Он такой всепроникающий и незаметный, что мы должны с подозрением относиться даже к нашему праведному поведению. Мы должны с подозрением относиться к нашим молитвам, нашему поклонению. С этим не так легко разобраться.
Законничество не поможет потому, что оно основывается на внешнем.
Мистицизм не поможет, потому что он является тем, что производят мечты человеческого разума, будучи, как и всё остальное, смешан со грехом.
Медитация не поможет потому, что человеческий разум, находящийся в некотором «вакууме» становится еще более подверженным воздействию греха.
То, о чем мы с вами говорим – глубокая проблема, с которой можно и нужно разбираться так как нам говорит Писание. Давайте посмотрим подробнее на патологию состояния Павла в Иак. 1:14:
Патология нашего состояния
но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью;
Иак. 1:14
Наверное, не будет преувеличением сказать, что в наше время принято винить во всех проблемах кого угодно или что угодно, но не себя. Но Библия нам так не позволяет делать. Искушение приводит ко греху и это все начинается внутри нас самих. Похоть, зачавши, рождает грех и грех приносит смерть. Мы не должны обманывать сами себя, думая, что грех приходит извне.
Проблема внутри нас. Это – глубокая реальность. Похоть очей, похоть плоти и гордость житейская. (1 Иоанна). Целый комплекс похоти, когда приходит в действие, включает внутренние способности, захватывая наш разум, эмоции, влечения, волю. Похоть блокирует память, воображение. Грех работает в сердце чтобы принять некоторую форму и, в конце концов, проявляет себя внешне. Греховное поведение начинается в сердце. Сердце вынашивает греховные мысли. Весь грех проходит определенный инкубационный период. Весь грех, прежде, оскверняет Храм Духа Святого. (1 Кор. 6 – Вы Храм Духа Святого).
Поэтому, Прит. 4:23 говорит:
Больше всего хранимого храни сердце твое, потому что из него источники жизни.
Прит. 4:23
Нет ничего более опасного для вас, чем ваше собственное сердце и ваш образ мышления. Нет ничего, что бы причиняло вам такой же вред как грехи вашего сердца, потому что они не могут лишь быть в самом сердце – им требуется внешнее проявление. Притчи 23:7 говорит:
потому что, каковы мысли в душе его, таков и он;
Прит. 23:7
Итак, вот мы подходим с вами к вопросу нашего освещения. Если мы хотим видеть себя отделенными от греха, то мы должны понять, что это отделение должно произойти глубоко внутри нас самих прежде, чем оно начнет проявляться внешне. Грех – проблема нашего сердца.
Некоторые Христианские авторы-пуритане писали про это следующие вещи:
«Грех имеет большую силу в нашей неискупленной плоти. У него сильное влияние на наши мысли, волю, эмоции и склонности. В нас нет ничего человеческого, что не было бы загрязнено грехом».
«Грех очень близок. Он не где-то вне, ожидая чтобы атаковать нас из внешнего мира. Он внутри нас. Он во плоти, которая испытывает сильные желания против нашего духа. Это несчастье часть нас самих.»
«Грех не существует отдельно, но смешивается с нашими мыслями, мотивами, желаниями и поступками. Он вплетается во все, что мы думаем, чувствуем и делаем».
Это – правда и, следовательно, грех нельзя недооценивать. Он крадет все хорошее. Он крадет все ценное. Он крадет радость, мир, любовь, полезность, плодотворность. Он крадет отвеченные молитвы, общение, свидетельства, единство. Один писатель сказал: «В самом меньшем грехе больше зла, чем в самой большой катастрофе, бедствии, которые когда-либо происходили в мире».
Грех такой всеобъемлющий, всепроникающий, неявный, что мы должны с сомнением относиться к нашей духовности. Грех должен проявиться, и нам следует ожидать худшее. Мы должны смириться перед тем, что даже самый праведный наш поступок будет не свободен от греха. Я все это говорю, чтобы вы знали, что единственный способ разобраться со грехом – сопротивляться первому проявлению искушения. С этим нужно разобраться внутри себя, в сердце. С этим нужно воевать на уровне где происходит инкубация, зачатие, или же грех нас победит. Это значит, что наше освещение – действие Божье, при котором верующий сотрудничает с Ним в своем разуме.
Освещение – труд в жизни ваших мыслей. 2 Кор 1:
Свидетельство совести
Ибо похвала наша сия есть свидетельство совести нашей, что мы в простоте и богоугодной искренности, не по плотской мудрости, но по благодати Божией, жили в мире, особенно же у вас.
2Кор. 1:12
Павел пишет коринфской церкви, чтобы защитить свою непорочность. Все это послание трудное для него. Он не любит писать о самом себе. Он не хочет вспоминать благословения в своей жизни, которые он получил от Господа. Он считает себя глиняным сосудом, который легко разбить, заменить. Он видит себя как нечто незначительное и защищать себя для него – болезненный процесс. Даже наиболее триумфальное переживание в его жизни, когда он был вознесен на небеса, он не хочет обсуждать. Но его нещадно атакуют лжеучителя, разрушающие церковь, в которую он вложил столько от своей жизни. И чтобы спасти членов церкви от того, чтобы они стали их жертвой, он защищает сам себя. Они обвиняли его в том, что он ведет тайную жизнь. Об этом можно сделать вывод исходя из стиля его письма. Его обвиняли в том, что он занимается служением ради денег. Его обвиняли в том, что он фальсифицирует результаты его служения. Его обвиняли в том, что он не имеет такого же статуса как другие апостолы, их одобрения и вообще им не является.
И его защита самого себя удивительна – «похвала наша сия есть свидетельство совести нашей».
Давайте тут остановимся и посмотрим внимательнее, о чем говорит апостол Павел.
Джон Оуен писал: «Грех не подавляется, когда в отношении его применяются репрессии. Грех не подавляется, когда к нему относятся с безразличием. Грех не подавляется, когда его меняют на какой-то, как кажется, меньший грех. Грех подавлен только когда молчит совесть и когда она прекращает обвинять».
Павел говорит «моя похвала свидетельство совести». Он говорит о себе во множественном числе потому, что он не любит говорить только о себе самом. Свидетельство нашей совести, что мы в простоте и богоугодной искренности, не в плотской мудрости – не из-за моего мудрого подхода к жизни, но из-за благодати Божьей, действующей во мне, жили в мире, особенно же у вас. Павел говорит, «Можете говорить что угодно. Обвинять меня в чем угодно. Моя совесть меня не осуждает».
Это удивительно! Мы можем стать очень искусными в покрывательстве своего собственного греха. Мы можем стать изощряться в дезинформировании нашей совести, создании такой морали, которая притупляет совесть. Потому что совесть может реагировать только на наши моральные убеждения и если они слабые, то и совесть ослабевает. Мы можем даже решить, что наша обвиняющая совесть — это некоторая ошибка с нашей стороны в понимании какие же мы на самом деле чудесные люди. Такая вот прореха в нашем самоуважении. Есть много путей как мы можем «играться» с нашей совестью, представляя ей дезинформацию или же заглушать её голос.
Мы можем научиться хорошо покрывать наш собственный грех. Евр. 13: 3 говорит, что мы можем «ожесточиться, обольстившись грехом». Петр говорит в 1 Пет. 2, что мы можем использовать нашу свободу для прикрытия зла. Ну, мы же свободны во Христе.
Вот поэтому, Павел говорит, что его полностью информированная совесть, чувствительная совесть не обвиняет его. Это позволяет Павлу, не из-за его мудрости и подхода к жизни, а из-за благодати, которая действует в нем от Бога, сказать, что в святости и богоугодной искренности, он жил в мире у коринфян.
Если вы хотите иметь цель в жизни – то вот она. Вот где радость. Вот где мир. Вот где любовь с избытком. Вот где долготерпение находит покой. Это состояние победы и преодоления.
Но как Адам и Ева, мы стараемся изо всех сил скрыть свой грех. Мы делаем повязки нашему беззаконию. И из-за такого отношения, мы никогда не приходим к тому, о чем написал апостол Павел.
Несмотря на всю агонию и боль, которую испытывал Павел, в его сердце был покой и мир. Было спокойствие в его жизни потому что его совесть его не обвиняла. В этом радость освещения.
Грех производит свое действие сначала в вашем разуме, чувствах, в вашей воле, в ваших склонностях, в вашей памяти, в вашем воображении, а потом уже проявляется извне. Поэтому, пока грех действует внутри и именно там с ним нужно разобраться. В Лк. 16:15 Господь говорит:
Он сказал им: вы выказываете себя праведниками пред людьми, но Бог знает сердца ваши, ибо что высоко у людей, то мерзость пред Богом.
Лк. 16:15
Наша задача не в том, чтобы угождать людям, а в том, чтобы угождать Богу. Ведь Он знает ваше сердце. Вы можете петь Ему любые песни. Вы можете притворяться что любите Его, почитаете Его, благодарите Его, благословляете Его Имя, превозносите Его. Но если Он видит в вашем сердце, как вы взращиваете (культивируете) грех, то все это превращается в лицемерие. Грехи культивируются в вашем разуме, в ваших мыслях. Они формируют ваш характер, и они влияют на состояние вашей души. Они действуют прямо против того, что Бог ожидает от вашей жизни.
Мы иногда не стесняемся себя вести перед людьми так, как мы никогда бы себя не вели если бы рядом был Иисус. Но Он знает все. Пс. 43:22 говорит нам, что Бог знает тайны нашего сердца. Между прочим, для Него грех является намного большим оскорблением, чем для кого-то еще. Давид это понимал, когда допустил в своей жизни ужасный грех. Мы об этом читаем в Пс. 50:6:
Тебе, Тебе единому согрешил я и лукавое пред очами Твоими сделал, так что Ты праведен в приговоре Твоем и чист в суде Твоем.
Пс. 50:6
Поэтому, кто вы на самом деле, проявляется в вашем мышлении, ваших мыслях. Поэтому, Притчи нам говорят, что как вода отражает лицо человека, так и его сердце отражает кто он на самом деле есть.
Иов
Теперь давайте посмотрим на Иова, который представляет нам пример человека, понимавшего серьезность греха и боролся с ним, как и делали настоящие святые во все времена. Иов 20. Вы знаете, как обстоятельства жизни обернулись против него. Все пошло не так. Эпическое бедствие постигло его. Потом пришли его друзья, сели рядом с ним и неделю молчали. После, они начали говорить и «мудрость полилась из уст их большим потоком». Они изрекли всякие глупые предположения.
В Гл. 20 как раз говорится о друге Иова, которого звали Софар. В 12 и 13 стихах он говорит:
12 Если сладко во рту его зло, и он таит его под языком своим,
13 бережет и не бросает его, а держит его в устах своих,
Иов. 20:12-13
О чем это он здесь говорит? Он говорит, что у Иова есть какое-то скрытое зло внутри, от которого он получает удовольствие как от леденца во рту. Хотя мы не видим это, тем не менее, по словам Софара это происходит. Он наслаждается каким-то скрытым грехом. Но Софар ошибался. Иов на это ответил ему в Гл. 31, стихе 1 и до 6:
1 Завет положил я с глазами моими, чтобы не помышлять мне о девице.
2 Какая же участь мне от Бога свыше? И какое наследие от Вседержителя с небес?
3 Не для нечестивого ли гибель, и не для делающего ли зло напасть?
4 Не видел ли Он путей моих, и не считал ли всех моих шагов?
5 Если я ходил в суете, и если нога моя спешила на лукавство, —
6 пусть взвесят меня на весах правды, и Бог узнает мою непорочность.
Иов. 31:1-6
Другими, словами, Иов говорит, что раз его обвиняют о тайной жизни беззаконника, которую он ведет и это правда, то пусть Бог это обнаружит, разоблачит, осудит. Стих 9:
Если сердце мое прельщалось женщиною и я строил ковы у дверей моего ближнего, —
Иов. 31:9
И в стихе 13:
Если я пренебрегал правами слуги и служанки моей, когда они имели спор со мною,
(Иов.31:13)
И в стихе 16:
Отказывал ли я нуждающимся в их просьбе и томил ли глаза вдовы?
(Иов.31:16)
И в стихе 24:
Полагал ли я в золоте опору мою и говорил ли сокровищу: ты — надежда моя?
(Иов.31:24)
И, потом, в стихе 29:
Радовался ли я погибели врага моего и торжествовал ли, когда несчастье постигало его?
(Иов.31:29)
Ответ Иова однозначный — нет, нет и еще раз нет.
Не позволял я устам моим грешить проклятием души его.
(Иов.31:30)
Иов спрашивает своих друзей в стихе 33:
Если бы я скрывал проступки мои, как человек, утаивая в груди моей пороки мои,
(Иов.31:33)
«Вы говорите, что я скрывал свои проступки как Адам, скрывал мое беззаконие? Нет и еще раз нет. И я взываю к Богу. И пусть Бог будет мне Судья.»
То, что говорит Иов идет параллелью с тем, о чем пишет апостол Павел в 2 Кор. 1. Он проверяет свое сердце и видит, что его совесть чиста. Иов – особенный человек. Писание нам говорит в Иов. 1, что он даже приносил жертву за грех своих детей в случае если они согрешили в своей душе против Бога:
Когда круг пиршественных дней совершался, Иов посылал за ними и освящал их и, вставая рано утром, возносил всесожжения по числу всех их [и одного тельца за грех о душах их]. Ибо говорил Иов: может быть, сыновья мои согрешили и похулили Бога в сердце своем. Так делал Иов во все такие дни.
(Иов.1:5)
Он беспокоился о грехах в сердце своих сыновей, что за них приносил жертву! Если вы вспомните, что Бог считал Иова самым праведным человеком на Земле в то время, то вы теперь поймете почему это так.
И сказал Господь сатане: обратил ли ты внимание твое на раба Моего Иова? ибо нет такого, как он, на земле: человек непорочный, справедливый, богобоязненный и удаляющийся от зла.
(Иов.1:8)
Теперь посмотрим более конкретно. Каким образом наш разум согрешает?
Есть три способа, по которым это происходит.
- Грех воспоминания.
Это когда вы возвращаетесь в памяти и еще раз прокручиваете то или иное греховное событие в вашей жизни. Человек, по-настоящему, покаявшийся в грехе, совершенным им в прошлом может все еще получать удовольствие от этого греха в настоящем.
Наш разум может снова и снова приводить воспоминания о наших ранее совершенных грехах. Грех производит определенное живое впечатление на нас, которое мы не можем так легко стряхнуть с себя или забыть. Помните, как Давид молился в Пс. 24?
Грехов юности моей и преступлений моих не вспоминай; по милости Твоей вспомни меня Ты, ради благости Твоей, Господи!
(Пс.24:7)
Я думаю, что Давид просил Бога сделать что-то, что он сам никак не мог сделать. Он просил Бога не вспоминать грехи его юности, т.к. сам не мог их забыть.
Без сомнения, сексуальные грехи очень яркие при воспоминании. Но не только они. Грехи прошлого, когда мы чего-то добивались в жизни и это производило в нас гордость, грехи гнева и горечи в отношении врагов. Все они могут легко всплыть в вашем разуме вместе с чувствами, которые вы переживали.
Смаковать в памяти грехи прошлого – особо гнусная вещь. Иезекииль 23. Господь осуждает Израиль сравнивая их с блудницей по имени Оголива:
И она умножала блудодеяния свои, вспоминая дни молодости своей, когда блудила в земле Египетской;
(Иез.23:19)
Это означало, что Израиль умножал свои грехи через воспоминания своих беззаконий во время их жизни в Египте.
Воспоминание ваших прежних грехов оживляет их действие. Сатана постарается вытащить весь мусор из вашего прошлого и засунуть его в ваш разум, чтобы вы снова все это переживали. В современном мире, в котором мы с вами живем, сатана, также, может добавить к этому еще какую-нибудь порнографию так, чтобы вы не только переживали свои собственные грехи прошлого, но чьи-нибудь чужие.
- Грех замысла или коварства
Писание полно осуждения в адрес тех, кто планирует грех. Пс. 35 говорит о беззаконнике, у которого нет страха Божьего и который замышляет на ложе своем беззаконие, становится на путь недобрый, не гнушается злом.
Можно согрешать воспоминаниями и можно согрешать, планируя будущее.
Пс. 63 говорит о тех, кто замышляет какое-то зло. Притчи 12: 2 говорит:
Коварство — в сердце злоумышленников, радость — у миротворцев.
(Прит.12:20)
Притчи 14:22 говорят:
Не заблуждаются ли умышляющие зло? [не знают милости и верности делающие зло;] но милость и верность у благомыслящих.
(Прит.14:22)
Притчи 6 говорит, что Господь ненавидит сердце, кующее злые замыслы. Притчи 24 говорит:
1 Не ревнуй злым людям и не желай быть с ними,
2 потому что о насилии помышляет сердце их, и о злом говорят уста их.
(Прит.24:1,2)
И еще:
8 Кто замышляет сделать зло, того называют злоумышленником.
9 Помысл глупости — грех, и кощунник — мерзость для людей.
(Прит.24:8,9)
Исаия 32 говорит:
Ибо невежда говорит глупое, и сердце его помышляет о беззаконном, чтобы действовать лицемерно и произносить хулу на Господа, душу голодного лишать хлеба и отнимать питье у жаждущего.
(Ис.32:6)
Некоторые люди любят мечтать о грехах, которые они совершат в будущем. Их грехи становятся преднамеренными. Они любят свой грех. Их похоти ведут их к этому.
- Грех настоящего
Это грех, когда вы тешитесь похотью в настоящее время. К примеру, когда смотрите на женщину с вожделением или ненавидите какого-нибудь человека, что, в глазах Бога, равносильно убийству. Любостяжание может проявляться в таких, казалось бы, безобидных вещах как ожидание выигрыша в лотерею. Или, если вы начинаете мечтать о богатстве, престиже, власти, или о том на ком женитесь или за кого выйдете замуж, или же мечты о роскошной жизни, роскошном отпуске, о каком-то приключении или о какой-то славе, известности, публичности. Учение под названием «Евангелие процветания», использующее позитивное провозглашение, основывается на жадности, на грехе того, что вы себе представляете, как имеете то, чего у вас нет. В этом алчность или жадность.
Таким образом, похоть зачинает, когда вы вспоминаете свои прошлые грехи, планируете будущие или же схватываете то, что бросается вам в глаза сейчас.
С одной стороны, может быть искренний, контролируемый Духом, посвященный Господу, благочестивый, послушный Христианин, а с другой – побежденный грехом, слабый, беспомощный Христианин. Разницу нельзя порой сразу заметить, т.к. все дело в том, что происходит в разуме у этого человека. Конечно, в конце концов, вы это обнаружите, т.к. время покажет. Реальность проявится через определенное время. Грех будет зачат и потом проявится в жизни человека.
Итак, что же нам делать? Как нам быть? Давайте разберемся с этим напоследок.
Я не скажу ничего такого, что должно быть шоком для вас. Но, я скажу то, что нам показывает Писание.
- Исповедуйте грех Господу и оставьте его;
Ищите помощи от Господа, а не от самих себя. Пусть беззаконник оставит свой злой путь и неправедный свои мысли. И пусть он обратиться к Господу.
Вы не можете спрятаться где-то от этого. Вы не сможете где-то разлечься и переключить свой разум на что-то нейтральное, попробовать думать позитивные мысли о кресте и думать, что вы каким-то образом обнаружите как присутствие Божье нисходит на вас, пропитывает вас и это будет иметь эффект освещения в вашей жизни. Дело тут не в вас. Дело вне вас. Прибегайте к Господу и Он помилует вас, к Нему и Он вас простит.
Если ваша жизнь мыслей скрывает аморальность, грехи гнева, злости, мстительность, горечь, грехи любостяжания, исповедуйте их Господу, покайтесь в них и попросите у Него прощение.
- Просите Его дать вам силу, чтобы отказаться от лелеяния этих греховных мыслей, и чтобы помышлять о том, что истинно, что достойно, чисто, правильно, о том, что добродетель и похвала.
Опять, вам нужно искать помощь не у самих себя. Попросите у Господа, чтобы Он очистил ваш разум, убрал соблазн своим сверхъестественным образом.
Второй шаг в этом – избегать злых ловушек или приманок. Не подвергайте свой ум каким-то действиям, изображениям, общению, взаимоотношениям, которые провоцируют злые мысли. Делайте так как делал Иов. Заключите завет с вашими глазами, с вашими ушами, с любыми вашими чувствами, которые приводят вас к злым мыслям. Отнеситесь к этому с полной серьезностью.
Как говорил Иисус, если вас соблазняет ваш правый глаз, то выколите его и выбросите его. Лучше, чтобы один из членов ваших погиб, чем вам всему быть ввержену в геенну огненную. Если ваша правая рука вас соблазняет, отрежьте ее и выбросите от себя прочь.
Эти слова, которые говорил Иисус являются аксиомой, доказывающей, что грех имеет летальное воздействие. Лучше быть калекой, чем дать ему место в своей жизни. Разберитесь с грехом радикально и серьезно. В этом важность этой аналогии.
Не подвергайте себя тому, что культивирует в вас грех. Это – негативная сторона. Позитивная сторона – наполняйте себя Словом Божиим. Пс. 118:11:
В сердце моем сокрыл я слово Твое, чтобы не грешить пред Тобою.
(Пс.118:11)
Слово Божье изолирует ваш разум от греха. Оно укрепляет ваше сердце. Слово, наполняет душу, укрепляет ее против злых мыслей. Насыщение Словом Господа – вот в чем успех.
Еще один важный элемент, который надо добавить – культивируйте, взращивайте любовь ко Христу. Там, где сокровище ваше там и сердце будет ваше. Фокусируйтесь на Христе. На Его смерти за вас.
Если Христос – ваше сокровище, то там будет и ваше сердце. Фокусируйтесь не только на том, что Он сделал для вас, но и на том, кто Он есть. Изучайте Слово Божие. Насыщайтесь Священным Писанием так, чтобы Христос становился для вас великим, славным и был всем, что вам только нужно. Так чтобы Он был тем, что вы хотите.
Любовь Давида к Богу была связана с Писанием. Поэтому, он писал: «О, как я люблю Твой Закон. Над ним я рассуждаю целый день». Далее он пишет, «Я удерживал свою ногу от всякого злого пути».
Это, как раз, и есть средства благодати, известные нам. Они вне нас самих. Нужно исповедать Господу ваш грех, попросить Его силу, чтобы воздерживаться от того, что вас привлекает злой похотью. Нужно насыщаться Словом Божьим и дать ему производить свою освещающую работу в вас и генерировать все более увеличивающуюся любовь ко Христу.
Моя молитва за вас будет такой же, как и за мое собственное сердце: «да будет в нашей жизни так, чтобы похвала наша была свидетельством совести нашей, что мы в простоте и богоугодной искренности, не по плотской мудрости, но по благодати Божией, жили в мире.
Вот то прекрасное место, в котором мы с вами должны быть. Заметьте, вы не одни:
потому что Бог производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению.
(Фил.2:13)
Есть еще одно, что делает Бог, когда мы испытываем трудности с нашим освещением:
11 Наказания Господня, сын мой, не отвергай, и не тяготись обличением Его;
12 ибо кого любит Господь, того наказывает и благоволит к тому, как отец к сыну своему.
(Прит.3:11,12)
6 Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает.
7 Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами. Ибо есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец?
8 Если же остаетесь без наказания, которое всем обще, то вы незаконные дети, а не сыны.
9 Притом, если мы, будучи наказываемы плотскими родителями нашими, боялись их, то не гораздо ли более должны покориться Отцу духов, чтобы жить?
10 Те наказывали нас по своему произволу для немногих дней; а Сей — для пользы, чтобы нам иметь участие в святости Его.
(Евр.12:6-10)
Освещение приводит к праведности, которая, в свою очередь, производит мир и покой.
Если вы когда-либо задаетесь вопросом будет ли у вас победа над грехом в один прекрасный день или нет, то могу сказать так – да, будет. Постепенно, по мере вашего взросления в вере и истине, в благодати, вы будете ощущать возрастающую победу над грехом. Но, при этом, по мере того как вы будете становится лучше, при этом будете чувствовать себя хуже. Пусть это вас не разочаровывает. Чем больше вы будете становиться подобными Христу, тем больше вы будете побеждать грех, чем больше будете становиться как Иисус, тем больше будете ненавидеть грех, которые еще остается в вас.
Освещение даст вам печаль на всю оставшуюся жизнь. Но, в нем есть мир. В нем есть радость. В нем есть удовлетворение. В нем есть благодарность Богу за его благодать и в нем чистая совесть. В то же время, будет возрастающая печаль о том, что еще остается в вашей жизни. И когда эта печаль будет в вас прибывать, то небеса Божии будут становиться все более и более желанными. Вы будете понимать, что ваш настоящий дом не здесь, в этом мире, испорченным грехом, а там, с Господом, на небесах.
Олег,
Писание не рассматривает Логос как нечто кардинально отличное от Рема. На самом деле, эти термины достаточно широко взаимозаменяемы. Логос — такое же живое слово от Бога к человеку как и Рема.
Что касается личных свидетельств — конечно, они тоже имеются в том числе и в плане освобождения от обольщения грехом. Но цель данного блога в том, чтобы дать совет и поделиться знаниями именно как действовать с точки зрения Писания, как его применить в своей жизни и получить от этого применения соответствующий позитивный результат.
На мой взгляд 100 теоретических советов о том как противостоять греху менее эффективны, чем пару личных свидетельств из собственной жизни: как я обольстился грехом, как это понял, и как с Божьей помощью вышел из этого. В личном свидетельстве всегда есть личные взаимоотношения с Богом конкретного человека, там есть РЕМА, там не только правильное Слово из Писания — Логос, там еще + Дух, поэтому это уже РЕМА, там есть все — ПУТЬ, ИСТИНА и ЖИЗНЬ! Думаю, что мы все порядком истосковались именно по этому живому СВИДЕТЕЛЬСТВУ с живым РЕМА от Бога к человеку!