Является ли наш опыт или переживания доказательством их истинности?

Автор: | 06/03/2016

Другими словами, можно ли определить истинность того или иного переживания через соответствие вашему личному опыту?

Истинное духовное переживание – результат оживления истины в разуме Христианина. Другими словами, Дух Святой в какой-то момент времени оживляет истину. Это не происходит в каком-то «мистическом вакууме». В настоящем духовном переживании, конечно, задействованы эмоции, чувства. Бог дал нам эмоции, чтобы мы ими могли реагировать на истину.

Вот один из примеров духовного переживания: сильное сожаление о грехе. Такое переживание генерируется через Слово Божье Духом Святым. Именно так было здесь:

Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже! будь милостив ко мне грешнику!

(Лук.18:13)

Почему так? Потому что после того, как этому человеку была открыта истина о его грехе, его дух пережил обличение. У него было переживание сожаления. У него были слезы покаяния.

Другое духовное переживание – чувство доверия Богу посреди какой-то болезненной ситуации, когда мир, спокойствие в вашем сердце даже когда вокруг все причиняет боль.

В Деян. 16 описано такое переживание Павла и Силы. Они были в колодках. Как известно, колодки причиняют очень сильную боль рукам и ногам. Они же, при этом, пели и славили Господа, зная, что Он все контролирует, всем управляет. Эта уверенность дала им возможность петь Ему даже в таких обстоятельствах. Вот это – истинное духовное переживание.

Есть еще другое духовное переживание:

1 Истину говорю во Христе, не лгу, свидетельствует мне совесть моя в Духе Святом,

2 что великая для меня печаль и непрестанное мучение сердцу моему:

3 я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих, родных мне по плоти,

(Рим.9:1-3)

Павел испытывал глубокую печаль и мучение из-за того, что его соотечественники – израильтяне, были неспасенными людьми, потерянными для Бога.

Радость, когда кто-то из ваших друзей или знакомых приходит к Богу – настоящее духовное переживание.

Пение песен хвалы Богу когда вы размышляете о славе Божьей и вас наполняет радость и благоговение – настоящее духовное переживание.

Настоящее духовное переживание – внутреннее чувство, которое вызывает сильный отклик на Божественную истину.

Ложное духовное переживание – переживание, которое меня, якобы, ведет к истине. Т.е. оно подразумевает «то что со мной происходит — действие Божье».

Настоящее духовное переживание происходит в ответ на истину и все, что не соответствует явленной истине Слова Божьего не является настоящим или истинным и не от Бога.

Весьма трагично, когда интуиция превосходит интерпретацию Слова, ощущения более важны, чем вечное Слово Божье.

Утверждает ли Писание, что наш опыт является мерилом истины?

Апостол Петр

Ибо мы возвестили вам силу и пришествие Господа нашего Иисуса Христа, не хитросплетенным басням последуя, но быв очевидцами Его величия.

(2Пет.1:16)

Что тут говорит апостол Петр?

Он говорит, и это записано в Матф. 17 что он был свидетелем чудесного преображения Господа на горе. Он был свидетелем силы Второго Пришествия Христа, которое еще предстоит, видел славу Божью вместе с другими учениками. Он слышал голос с небес, говорящий, что это возлюбленный Божий Сын, в котором Божье благоволение, в отношении ко Христу. Это было, вне всякого сомнения, потрясающим переживанием и смотрите, что Петр говорит в 19 стихе далее:

И притом мы имеем вернейшее пророческое слово; и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в темном месте, доколе не начнет рассветать день и не взойдет утренняя звезда в сердцах ваших,

(2Пет.1:19)

Он говорит, что у апостолов более верное пророческое слово. Более верный перевод с Греческого, «у нас есть даже более верное пророческое слово».

Итак, что более верное, чем любое «духовное» переживание? Слово!

Петр говорит, что у него было настоящее духовное переживание, но более верное, чем оно – Слово Божье, которое у него есть! И вы хорошо делаете, что внемлите ему, как светильнику во тьме сияющему, до тех пор, пока не взойдет рассвет и не взойдет утренняя звезда в сердцах ваших. То есть, до тех пор пока Христос не придет в Его день, нам лучше придерживаться Слова Божьего, потому что в 20 стихе говорится, что это Слово не пришло через какое-то «частное толкование». Оно не является чьим-то «частным переживанием». Оно не является чьими-то «частными эмоциями», но:

Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым.

(2Пет.1:21)

Петр говорит здесь, что он будет доверять не духовным переживаниям, а более верному пророческому Слову Божьему, которое не происходит от людей, не от человеческой интерпретации, но от людей, которые были водимы Духом Божьим его изрекли от имени Бога. Т.е. оно – Слово Божье и оно вернее, чем любые слова людей.

Псалом 18:7-10:

7 от края небес исход его, и шествие его до края их, и ничто не укрыто от теплоты его.

8 Закон Господа совершен, укрепляет душу; откровение Господа верно, умудряет простых.

9 Повеления Господа праведны, веселят сердце; заповедь Господа светла, просвещает очи.

10 Страх Господень чист, пребывает вовек. Суды Господни истина, все праведны;

Тут мы видим 6 описаний Слова Божьего:

  1. Закон Божий
  2. Откровение Божье
  3. Повеления Божьи
  4. Заповедь Божья
  5. Страх Божий
  6. Суды Божьи

Псалмопевец говорит здесь о Слове Божьем. Он видит его как закон. Это Божий закон для человеческого поведения. Он видит его как откровение. Откровение Бога о том, кто Он, на самом деле, есть. Он видит его как повеления Божьи, т.е. принципы для жизни. Он видит его как заповеди. Т.е. нечто обязывающее. Он видит его как страх Божий, т.е. наставление о поклонении Богу. Он видит его как суды Божьи, как вердикт о судьбе человека, утвержденный Богом. Вот такое Писание. Однако, оно также совершенное, верное, праведное, чистое и истинное. Ему можно доверять. Оно восстанавливает или укрепляет душу.  Оно делает простого мудрым. Оно веселит сердце. Оно просвещает очи. Оно пребывает вовеки и производит праведность.

Поэтому Иисус сказал: «Если они не верят Слову Божьему, пришедшему через Пророков, то они и не поверят, если кто и восстанет из мертвых». Так оно и было. Иисус воскрес и ему не поверили. Чудеса не приводят к тому, что люди начинают верить. Если человек не верит Слову Божьему, то знамениям и чудесам тоже не поверит.

Иоанная 14:6-9:

6 Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня.

7 Если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего. И отныне знаете Его и видели Его.

8 Филипп сказал Ему: Господи! покажи нам Отца, и довольно для нас.

9 Иисус сказал ему: столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца?

Иисус тут говорит Филиппу, зачем ты говоришь, чтобы я показал вам Отца? Я вам сказал все что вам нужно знать. Я продемонстрировал это Моей жизнью и Моим учением.

 

Павел. Его пример:

2 Павел, по своему обыкновению, вошел к ним и три субботы говорил с ними из Писаний,

3 открывая и доказывая им, что Христу надлежало пострадать и воскреснуть из мертвых и что Сей Христос есть Иисус, Которого я проповедую вам.

(Деян.17:2,3)

Заметьте, Павел объяснял Писание. Он проповедовал Слово. У Павла были потрясающие переживания – он был на Третьем Небе, но, при этом, он проповедовал Слово, а не то, что с ним происходило там на этом Третьем Небе. Бог не разрешил Павлу говорить о том, что он там видел. Павел никогда не строил свое служение на своих видениях или переживаниях. Он строил его на откровении Слова Божьего, его истины.

В конце служения Павла в 28 главе Деяний:

И, назначив ему день, очень многие пришли к нему в гостиницу; и он от утра до вечера излагал им учение о Царствии Божием, приводя свидетельства и удостоверяя их о Иисусе из закона Моисеева и пророков.

(Деян.28:23)

Павел пытался из Писания проповедовать о Христе, убеждать поверить в Него. Не из своих «духовных переживаний или видений», а из Писания.

Заключение

Христианство находится в серьезной опасности если оно становится жертвой современного духа переживаний, наследия мистицизма

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *