Чудеса в Библии

Определение чуда:

Чудо – сверхъестественное событие, прекращающее действие естественных законов природы, установленных Богом.

Чудо – сверхъестественное событие, произведенное Богом, не поддающееся описанию естественными методами.

Чудо – экстраординарное событие в природе, совпадающее с пророчеством или повелением религиозного учителя или лидера, полностью подтверждающее их убеждение, что это сделал Бог, подтверждающее что этот лидер или учитель был послан Им для исполнения Его целей. (теолог О. Стронг, 1907 г)

Чудеса не происходили в истории сами по себе. Не было постоянного потока чудес во все времена церковной истории. Чудеса, которые Бог совершал, это когда Он вмешивался в естественный ход событий, останавливал действие законов природы, производил свое действие, потом восстанавливал естественный ход событий и действие законов природы. И это Он делал для подтверждения особой миссии тех или иных людей.

Писание, на всем своем протяжении, от книги Исход до Неемии, от Псалмов, Иеремии, Даниила, в книгах Нового Завета, евангелиях от Матфея, Марка, Иоанна, книги Деяний, послании к Римлянам, 2 Коринфянам, Фессалоникийцам и Евреям называет такие сверхъестественные проявления «чудесами и знамениями».

Знамения для чего? Знамения чего? Знамения, удостоверяющие Божественную миссию тех или иных людей. Когда Бог вмешивался в действие законов природы, Он делал это как знамение, удостоверяющее, что данный человек говорил от Его имени.

В наше время жажда людей видеть чудеса, нечто сверхъестественное, весьма сильна. Движимые желанием видеть чудесное, люди готовы верить чему угодно, если оно необычное. Однако, такое отношение представляет угрозу для церкви, т.к. подыгрывает планам Диавола. Писание говорит нам о том, что ложные чудеса, знамения, являются инструментом Сатаны для последнего времени. Иисус сказал:

24 Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных.

25 Вот, Я наперед сказал вам.

(Матф.24:24,25)

Т.е. Иисус нас предупредил об этом (стих 25).

В свете предупреждений, данных Иисусом и апостолом Павлом в Новом Завете, у нас должен быть здоровый скептицизм в отношении чудес и знамений.

При этом, я верю, что Бог может делать чудеса по Его благоволению. Я верю, что все чудеса, описанные в Библии, произошли так как она говорит нам о них. Если Бог выбирает сделать что-либо чудесное, Он может это сделать. Однако, я уверен, что большинство чудес, которые, по заявлениям людей, происходят в настоящее время в церкви, не имеют ничего общего с Библейскими чудесами. Причина в том, что они не соответствуют библейским критериям. Я уверен из Писания и истории, что в наши дни не действует дар чудотворений, описанный в 1 Кор 12. Дух Святой не дал современным христианам чудесные дары, которые Он дал Апостолам.

При всем этом, некоторые представители заявляют обратное:

Орал Робертс, выступая на Харизматической Конференции Библейского Служения в 1987 году заявил:

«Не могу сосчитать сколько раз я воскрешал из мертвых. Мне приходилось прекращать проповедь и идти воскрешать мертвого.»

Питер Вагнер, профессор роста церкви из теологической семинарии Фуллер:

«Я тоже верю, что в наше время в мире, буквально, воскрешают мертвых. Как только меня спрашивают, верю ли я, что это является нормативной практикой (чем-то обычно происходящим). Я сомневаюсь, что это нормативно для любой локальной ситуации, но, возможно, это нормативно в плане всего Тела Христа. Даже, несмотря на то, что это чрезвычайно необычное событие, я не удивлюсь если такое происходит несколько раз в год».

Джон Уимбер из служения «Виноградник» указывает на воскрешение из мертвых как на один из основных элементов служения исцеления.

Но, если столько людей действительно были воскрешены из мертвых, то почему нет об этом чрезвычайном деле соответствующих медицинских свидетельств, по которым можно было бы проверить достоверность происшедшего? Реальных, достоверных, подписанных докторами медицинских свидетельств (настоящих документов). Есть только слова людей, которые видели, как такие воскрешения происходили, некоторые видео материалы сомнительного качества и содержания.

К примеру, что касается заявления Орала Робертса о «множественных воскрешениях», произведенных им, то, когда его попросили представить имена и адреса этих людей, он отказался. Позже, он припомнил только один случай, когда он, якобы, воскресил мертвого ребенка перед десятитысячной аудиторией свидетелей. По его словам, в ходе служения исцеления, которое он проводил, одна из женщин в аудитории вдруг подпрыгнула и закричала «Мой ребенок мертв!». Потом, Робертс за него помолился и в его руках тело ребенка начало дергаться. Робертс признал, что ни этот ребенок, ни другие люди, за которых он молился не были провозглашены медиками клинически мертвыми. Робертс подтвердил, что он понимает разницу между тем, когда у человека прекращается дыхание и он умирает, и когда человек клинически мертвый. Подробнее в чем разница можно прочитать здесь: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D1%81%D0%BC%D0%B5%D1%80%D1%82%D1%8C

Какой можно сделать вывод из всего этого?

Первым делом, такое «воскрешение» сильно отличается от того, как Иисус воскресил Лазаря, который лежал в могиле 4 дня.

Если Питер Вагнер считает, что воскрешения происходят по нескольку раз в год, то почему он не представит на рассмотрение конкретные факты с именами, адресами, телефонами и свидетелями этих воскрешений для проверки? Но проблема в том, что те, кто заявляют о таких воскрешениях не могут подтвердить достоверным и проверяемым способом эти случаи. В отличие от чудес Нового Завета, которые происходили перед большими толпами народа, большинство из которого были неверующие скептики, современные «чудеса», обычно, происходят приватно или же на каком-то религиозном собрании, где люди находятся в состоянии возбужденных чувств и готовы принять любое необычное действие за чудо так, что сфабриковать его достаточно просто.

Современные, так называемые «чудеса», радикально отличаются от тех, которые записаны в Новом Завете. Радикально отличаются!

К примеру, Иисус и Апостолы мгновенно и полностью исцеляли людей от слепоты, когда они были рождены слепыми, от паралича, сухорукости. Даже враги Христа не отрицали реальность Его исцелений, т.к. были люди, которых он исцелил или воскресил, способные засвидетельствовать правдивость этих чудес. Иисус и Апостолы никогда не делали какое-то чудо, которое бы потребовало времени для своего проявления. Они никогда не делали чудес, которые бы имели временный характер – их чудеса были перманентными. При этом, современные «чудеса», обычно, частичные, постепенные, иногда возвращающиеся в прежнее состояние, не подтвержденные достоверным методом.

Единственные «мгновенные» современные чудеса, это те, которые относятся к психосоматическим расстройствам. Люди с увечьями или необратимыми повреждениями из-за болезней не получают действенную помощь у современных целителей. Нет никакого близкого сходства между тем, что делал Иисус и Его ученики и тем, что делают современные целители в церкви.

Я периодически слышу, что «Иисус вчера, сегодня и всегда один и тот же. Дух Святой с нами и в сегодняшний день и, поэтому, мы живем в век чудес. Однако, церковь изменилась со времен Апостолов. Она стала доктринальной, формальной, следующей ритуалам, поэтому Дух Святой забрал Его силу и теперь, после 2000 лет Он снова эту силу высвобождает».

Но тут возникает, тогда, такой вопрос: если Дух Святой высвобождает свою силу, то почему он делает это чтобы засвидетельствовать правоту людей, которые учат других неправильному или некачественному учению? Если бы Он хотел засвидетельствовать кого-либо, то это точно были бы самые искренние, целомудренные, наиболее глубокие в своем понимании Писания, наиболее искусные в Слове Божьем христиане, которые правильно понимают/преподают Его истину.

Многие представители харизматического направления заявляют, что они участвуют в восстановлении новозаветной силы Духа Святого в настоящее время. Они говорят, что делают сегодня то, что делали Апостолы в свое время 2000 лет назад. Так ли это?

Если так, то почему современные откровения, видения, языки, исцеления, чудеса отличаются драматическим образом от тех, которые были у Апостолов Христа? И почему эти чудеса ассоциированы с людьми, которые не понимают должным образом Божественную Истину? Если чудеса и знамения такие важные и необходимые, то почему в течение 2000 лет Дух Святой их не производил? Разве в это время не было, хотя бы, некоторых достойных их получить людей? Должны ли сегодня Христиане ожидать чудес? Должны ли мы сегодня уметь творить чудеса, исцелять, воскрешать из мертвых?

Ответы на эти вопросы мы можем найти в Писании.

  1. Периоды чудес

В Библии было три периода, в которые, в основном, происходили чудеса. Это были три достаточно кратких периода в истории:

Период№1. Во дни Моисея и Иисуса Навина;

Период №2. Во дни Илии и Елисея;

Период №3. Во дни Христа и Апостолов.

Ни один из этих периодов не продолжался более 100 лет. В каждый из этих периодов происходили чудеса невиданные ранее в истории. Но, даже в этот период чудеса не были чем-то обыденным и повседневным, и не происходили среди всех и вся. Чудеса, которые происходили во времена Моисея и Иисуса Навина случились с ними самими. Чудеса Илии и Елисея имели отношение к их служению. Чудеса, которые сделали Иисус и Апостолы – через их служение. Не было чудес, которые бы происходили повсеместно, постоянно с другими.

Кроме этих 3 периодов, в другое время чудеса происходили очень редко и не будет преувеличением заявить, что они отдельные, изолированные друг от друга события.

Вне этих трех периодов Писание повествует только о небольшом количестве чудес, которые были очень и очень редкими событиями в жизни Израиля. При этом, они происходили через или в связи с теми, которых Бог избрал для написания Его откровения. К примеру,

  • Победа над армией Сеннахирима (4 Цар. 19:20)
  • Спасение Сидраха, Месаха и Авденаго во дни Даниила (Дан. 3)
  • Сохранение Ионы во чреве кита (Иона 2:1-4)
  • Исцеление Езекии через молитву пророка Исаии (4 Цар. 20)

Разумеется, Бог может войти в поток человеческой истории сверхъестественным способом в любой момент времени, когда захочет и сделать какое-либо чудо. Но, судя по Писанию, Он выбрал ограничиться тремя основными периодами в истории и очень редко можно найти чудеса между этими периодами. Все остальное время Бог действует через провидение. Ему нет необходимости делать чудеса, т.к. Он может спокойно действовать посредством провидения. Это, ни в коем случае, не является принижением Его божественной силы. Причина, по которой Бог производил чудеса в том, что чудо можно объяснить только Его сверхъестественным действием. Было время, когда эти чудеса были необходимы.

В Писании есть три характеристики чудес:

  1. Чудеса открывали новую эру Божественного откровения

Все эти три периода ознаменованы тем, что Бог давал свое откровение, которое должно было быть записано. Моисей и Иисус Навин – время, когда был дан Закон. Илия и Елисей – время начала действия пророков, век пророков и когда появились книги больших и малых пророков в Писании.  Новый Завет, очевидно, описывает чудеса Иисуса Христа и Апостолов. Эти чудеса открыли эру откровения Нового Завета.  Поэтому, когда Бог хотел излить Его Слово, Он хотел подтвердить, что Он это делает через определенных пророков и учителей Его Слова таким сверхъестественным образом.

Моисей получил силу производить чудеса для того, чтобы другие знали, что Он говорит и действует от лица Господа. То же самое касается Иисуса Навина во время написания его книги.

Время Илии и Елисея отмечено множеством чудес, которые начали период создания и включения в Священное Писание пророческой литературы. Илия и Елисей были «большими» пророками, говорившими и писавшими от лица Бога.

Моисей произвел множество чудес для того, чтобы убедить фараона, что это делает не какой-то простой человек, а сам Бог и надо отпустить Израильтян из Египта. Чудеса сопровождали израильтян на их пути из Египта и во время их странствий в пустыне. При этом, они подтверждали, что Моисей говорил от лица Бога. Иначе, как они могли определить кого слушать? Однозначно, они не хотели слушать Аарона или кого-то еще. И, когда Бог дал Закон Моисею на горе, встреча Моисея с Богом была такой драматичной и сопровождалась знамениями, огнем, дымом, трубным звуком, громоподобным голосом, что даже Моисей знал, что это говорит Бог и, согласно посланию к Евреям гл. 12, «он убоялся». Таким образом начался Первый период откровения. Моисей записал истину, полученную от Бога в Пятикнижии и Иисус Навин написал свою одноименную книгу.

После этого, появились другие книги. Самуил, скорее всего, написал книгу Судей, а также 1-ую и 2-ую книги Царств. Давид написал Псалмы. Соломон написал книгу Притч, но эти книги не сопровождались большими знамениями и чудесами, как это было во времена Моисея и Иисуса Навина.

Второй период с множеством чудес имел место быть во времена ветхозаветных пророков.  После царствования Соломона, Израиль был разделен на 2 части – Северное царство Израиль и Южное царство Иудея. Северное царство быстро пришло в упадок из-за идолопоклонства и оказалось «на дне» во времена царя Ахава и его жены Иезавели. В то время Бог поставил двух глашатаев Его воли – Илию и Елисея. Их пророческое служение было охарактеризовано чудесами, которые подтвердили их Божественную миссию – призвать народ Божий к покаянию и возвращению к Богу. Пророки, которые последовали за ними позже были продолжением этой эры.

После того, как эта эра закончилась и Ветхий Завет был завершен, был 400-летний период затишья, в течение которого в Израиле не было пророков, говорящих от имени Бога и нет записанных свидетельств о чудесах. После, начался Новый Завет и первое чудо было – непорочное зачатие и рождение Иисуса Христа. За этим, чудеса стали происходить в жизни Христа потоком, а позднее, чудеса стали происходить и в жизни Апостолов Христа. Почему? Потому что, наступила новая эра записи откровения Божьего – Новый Завет. Всегда чудеса подтверждали Божественный мандат тех, кто давал нам Его откровение.

  1. Чудеса удостоверяли посланников Божьих, через которых Бог давал откровение.

Чудеса происходили, в своем большинстве, в течение трех периодов и подтверждали или удостоверяли Божественную миссию тех, через кого Бог давал Его откровение.

Илия воскресил сына вдовы. При этом, вдова сказала следующие слова:

И сказала та женщина Илии: теперь-то я узнала, что ты человек Божий, и что слово Господне в устах твоих истинно.

(3Цар.17:24)

Это – очень важный стих. В этом вся цель – чтобы всякий слушающий Илию знал бы, что это – человек Божий и в его устах Слово Божье и оно истинно.

В Иоанна 10 Иисус конфронтирует с иудейскими религиозными лидерами. Они бросили Ему вызов: «Долго ли тебе держать нас в недоумении? Если Ты – Христос, скажи нам прямо. Иисус им ответил: «Я вам сказал и вы не верите. Дела, которые творю Я во имя Отца Моего, они свидетельствуют о Мне».  Другими словами, Иисус им сказал, что дела, которые Он делает, удостоверяют Его и Его послание, как исходящие от Бога.

Во время своей проповеди в день Пятидесятницы Петр сказал собравшимся:

Мужи Израильские! выслушайте слова сии: Иисуса Назорея, Мужа, засвидетельствованного вам от Бога силами и чудесами и знамениями, которые Бог сотворил через Него среди вас, как и сами знаете,

(Деян. 2:22)

Такие же силы и чудеса действовали через Апостолов.  Во время первого миссионерского путешествия Павла, когда он с Варнавой служили в Иконии, и, как написано,

смело действуя о Господе, Который, во свидетельство слову благодати Своей, творил руками их знамения и чудеса.

(Деян. 14:3)

Соответственно, Богу нет необходимости совершать чудо каждому человеку, чтобы выполнить Его волю. Ему не нужно совершать каждому из нас сотворять чудо, чтобы доказывать Свою любовь. Ему не нужно совершать каждый день чудеса, чтобы доказывать другим, что Он существует. Он только удостоверяет Свое Слово и когда Оно явлено, нет нужды в дальнейшем удостоверении того, кто это Слово проповедует. Можно узнать говорит ли проповедник от Бога или нет просто через сравнение того, что он говорит с явленным Словом Божьим.

При этом, Бог может контролировать все что угодно в этом мире без того, чтобы осуществлять чудеса – через свое Божественное провидение. Глупо полагать, что все Христиане должны научиться творить чудеса если посетят какой-либо семинар на тему «как творить чудеса». Глупо полагать, что Бог будет творить Его чудеса вам каждый день вашей жизни. Люди, которые видят во всем чудеса, на самом деле, не понимают правильного библейского определения понятия «чудо».

Апостолы производили чудеса и знамения в Деян. 5. Для чего? Чтобы привлечь внимание к факту, что они являются сверхъестественными служителями живого Бога и говорят истину. В Деян. 15 написано, что все собравшиеся молча слушали Павла и Варнаву, которые рассказывали о чудесах и знамениях, которые Бог совершил через них у язычников. Павел писал коринфянам, что эти чудеса и знамения, сопровождающие служение Апостола, были произведены среди них. Они были отличительной особенностью служения Апостолов.

Моисей и Иисус Навин открыли эру откровения. Илия, Елисей открыли свой период откровения. Иисус и Апостолы принесли откровение Нового Завета. Богу нужно было засвидетельствовать тех, кто говорит Его истину, и Он дал им силу совершать сверхъестественные вещи, чтобы люди могли знать, что это не люди делают и это не простые смертные учителя. Это – люди Божии, которые говорят Его истину.

  1. Чудеса предназначались для того, чтобы привлечь внимание к откровению.

Бог творил чудеса, чтобы люди слушали Его Слово и воспринимали таковое как Его истину. Чудо не было чем-то разрозненным, отдельным. Бог не делает чудес ради них самих. Цель чуда была в эффекте, которое оно производило. К примеру, чудеса, которые сделал Бог через Моисея в Египте имели цель просветить и Египтян, и евреев. В Исход 7 можно прочитать про первые чудеса Моисея. Именно тогда израильтяне стали верить в силу их Бога. Фараон же не верил вплоть до 10-ой казни. После этого, он их отпустил. Цель чудес была в том, чтобы показать людям, что Бог хотел нечто им сказать, сообщить.

Чудеса, которые произвели Илия и Елисей убедили других людей верующих и неверующих, что они говорят Слово Божье. Графическая иллюстрация этого приведена в 3 Царств 18, где Илия расправляется с 400 пророками Ваала перед большой толпой израильтян. И когда чудо произошло и сошел огонь с неба, то они сказали:

Увидев это, весь народ пал на лице свое и сказал: Господь есть Бог, Господь есть Бог!

(3Цар.18:39)

Т.е. они поверили.

В Новом Завете чудеса опять использовались для засвидетельствования верующих и убеждения неверующих.  Иоанн сказал, что чудеса Иисуса были сделаны

дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его.

(Иоан.20:30,31)

И то же самое относится и к Апостольским чудесам.

Итак, было только 3 периода чудес, каждый раз с целью засвидетельствовать тех, кто говорил откровение Божье, всегда показывающих что это — важное откровение. Теперь у нас есть Библия в законченном виде. Она является конечным продуктом чудесного вмешательства Бога в этот мир. Для нее Он совершил чудеса. И теперь, когда она в наших руках, нам не нужны еще какие-то чудеса. Поэтому, слова Иисуса в притче о Лазаре «Если они не верят Моисею, то не поверят если кто и воскреснет из мертвых» такие простые и актуальные. Целое поколение израильтян, которые видели множество Божьих чудес в пустыне во время странствования 40 лет так и умерли в неверии (!).  Множество тех, кто слышал, как пророки Божьи говорили Его откровение, так и не поверили. Северное царство отступило от Бога. В Южном царстве только остаток верующих сохранился.

Те, кто видели чудеса Иисуса тоже не верили. Только малая группа из них уверовала. В Деяниях говорится о 120 учениках, которые верили и ждали прихода Святого Духа.

Чудеса никогда не производили «поголовную веру». Они для этого не предназначены. Они предназначены для того, чтобы указать на истину, которая, в свою очередь, и произведет спасительную веру. Конечно, Дух Святой, при этом, произведет свое действие.

Теперь вопрос: нужны ли в сегодняшнее время чудеса, когда Ветхий и Новый Заветы были окончены? Откровение Божье было завершено. Через множество чудес и знамений Он удостоверил истинность Его Книги.

Еще вопросы: продолжает ли Бог творить чудеса? Есть ли необходимость в продолжении чудес, чтобы удостоверять истинность Библии? Должны ли все, кто верит требовать чудеса? Вообще, делает ли Бог чудеса «по требованию»? Являются ли проявления, которые в сегодняшнее время подаются как чудеса Божьи в виде исцелений, знамений и чудесных сил действительно необходимыми и подлинными? Ответ простой – нет, нет и еще раз нет.

Ничто в Писании не указывает, что чудеса, проявившиеся в век Апостолов, должны были продолжаться дальше. Если внимательно читать книгу Деяний, то можно дойти до такого места в ней, где возникнет ощущение, что какое-то продолжительное время не говорится о чудесах. То, что чудеса начинают прекращаться видно из текста данной книги.

Убеждение, что чудотворные дары даны для назидания верующих. Писание эту точку зрения не поддерживает. Они не были даны для того, чтобы назидать Христиан. Их назначение было служить знамением для неверующих, для тех, кому надо было видеть, что это – Слово Божье. И это относилось и к языкам, и к исцелениям, и к чудесам. Они служили как знамение для удостоверения периода, когда Бог давал Свое откровение и людям надо было его принять, уделить внимание.

Абрахам Кёйпер, голландский богослов, как-то написал: «Бог не выбрал способ сообщения каждому человеку отдельного личного запаса божественного знания, чтобы удовлетворить его личные нужды, но вместо этого, Он накрыл один общий стол для всех и приглашает всех прийти и причаститься к богатству великого пира.» Бог дал миру одно завершенное откровение, достаточное для всех, доступное для всех, пригодное для всех и ожидает, что все будут использовать это Духовное Питание.

Обещает ли Бог чудеса для всех и для каждого? Нет. Он никогда их не обещал. У них другое предназначение.

Если мы будем заявлять, что Бог продолжает творить чудеса в наши дни, то нам, чтобы быть последовательными, также надо будет заявить, что Бог продолжает давать свое откровение. И если Бог продолжает давать Его откровение, то оно должно идти через тех, кто творит чудеса. Логично? Соответственно, если это так, то те, кто заявляет, что творит эти чудеса должны называться кем? Апостолами!

Как раз это в наше время и происходит: полно людей, которые, в определенных кругах, так себя называют. Даже возникло движение под названием «Новая Апостольская Реформация». При этом, слышны голоса некоторых теологов, заявляющие, что «новый апостольский век будет более великим, чем первый» (Джэк Дир, главный теолог движения Джона Уимбера).

Раз уж все эти вещи происходят, т.е. новые апостолы делают чудеса и знамения, значит, якобы, Бог продолжает давать свое откровение. Тогда возникает вопрос – для чего? Логичный вывод – чтобы написать «новую Библию».

Но мы знаем, что «новую Библию» Бог писать не собирался и не собирается. И те, кто это будут делать, однозначно, не будут действовать по Его мандату.

Поэтому, Апостольское призвание или служение в его изначальном значении не для сегодняшнего времени. Церковь была основана на Апостолах. Согласно Еф. 2:20, они были основанием строительства Церкви. Основание не ставят вместо, скажем, 9-ого этажа в здании. Апостолы были очевидцами и свидетелями жизни и воскресения Христа. Они были лично избраны Христом для служения. Откровение, которое они принесли сопровождалось чудесами и знамениями. У них была абсолютная власть в церкви. Им было дано уникальное и почетное место в истории. Отк. 21:14 говорит, что Новый Иерусалим имеет окружающую его стену, построенную на 12 камнях-основаниях. На этих камнях нанесены имена Апостолов Христа. Только 12. В свое время они будут править 12 коленами Израиля в Царствии. Апостолы – особенные люди. Нет у них преемников. Век Апостолов окончился, как и окончился век откровения, как и окончился век удостоверения чудесами и знамениями.

Бог последователен в осуществлении Своего плана. Он верен Своему откровению. Если кто-то думает, что Бог ничего не сделал значительного за прошедшие 2000 лет, то он глубоко ошибается. Сила Божья ничуть не ослабла. И Он все еще

действующею в нас силою может сделать несравненно больше всего, чего мы просим, или о чем помышляем,

(Еф. 3:20).

У Него были особые цели для эры откровения. Теперь у него другие цели, таки же мощные и чудесные, как и те. Мы не должны обманываться, думая, что:

  1. Кроме Писания есть еще что-то «экстра-библейское» от Бога;
  2. Что есть кто-то, кто получает Его откровение;
  3. Что есть кто-то с Апостольской властью в наши дни;
  4. Что чудеса должны происходить повсеместно.

Это – не правда. Это не соответствует тому, что говорит Писание.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.