В последние два десятилетия отмечается достаточно большое количество активности, которую можно обозначить, как определенного рода движение в Христианстве, практикующее исцеление по вере.
Точки зрения на исцеление по вере разнятся весьма значительно: некоторые верят, что Бог хочет исцелить все болезни; другие считают, что иногда, Божьи цели могут осуществляться через наши болезни и немощи. Некоторые приравнивают болезни ко грехам. Есть те, кто так не думает, но, при этом, затрудняются объяснить почему духовно сильные люди болеют. Некоторые приписывают все болезни проявлению дьявольского воздействия и думают, что если его связать и выгнать «в пустыню безводную», то человек должен поправиться.
Некоторые заявляют, что имеют дар исцеления. Другие говорят, что у них нет необычных способностей по исцелению – их просто Бог использует для того, чтобы показать другим путь веры. Многие говорят, что у них был дар исцелений, но стало известно, что они шарлатаны. Некоторые заявляют, что исцеляют физическим прикосновением, некоторые – через помазание маслом. Другие – через провозглашение исцеления, так что оно проявляется. Некоторые говорят, что могут только помолиться за исцеление. Если выявляется шарлатанство тех или других целителей, то они меняют методологию работы.
Орал Робертс, известный деятель, некоторое время назад заявлял, что может исцелять. Он, также, заявил, что Бог призвал его построить огромную клинику в г. Тулса (штат Оклахома, США), где традиционные методы медицины будут соединены с исцелением по вере. Здание полностью не используется и не доделано внутри. Робертс оказался перед большими финансовыми проблемами во время строительства и заявил, что Бог передумал и теперь весь проект надо закрыть.
Чарльз Фокс Пархэм заявлял, что Бог желает, чтобы все верующие получили полное исцеление и он это убеждение развил в своем учении. Позднее оно стало распространяться через других лидеров. Эми Симпл МакФерсон, основательница Four Square, И. Кеньон, Ульям Брэннон, Катрин Кульман, Орал Робертс, Кеннет Хэйген, Кеннет Коупланд, Фредерик Прайс, Чарльз Каппс, Роберт Тилтон, Бенни Хинн, Ларри Ли и т.д.
Есть даже католики, такие как отец Джон Бертолуччи и Фрэнсис МакНутт, которые считают движение исцеления по вере продолжением католической традиции. На последнем этапе Третьей Волны, такие лидеры как Джон Уимбер, Пол Кейн и Канзаские Пророки поставили исцеление на центральное место в своем репертуаре служения.
При этом, разные целители используют различные средства, по их мнению, призванные содействовать исцелению. Достаточно часто можно встретить такие артефакты, как масло для исцеления, целительную воду и, даже, целительные повязки из ткани (платки). Один из целителей, который практикует исцеление через платки, вместе с ними высылает письма, где пишет:
«Возьмите этот платок и положите его себе под подушку и спите с ним всю ночь. Или же, положите его на ваше тело или тело вашего близкого. Используйте его как точку высвобождения исцеления там, где наблюдаются болевые ощущения. Первым делом утром, используя прилагаемый зеленый конверт, вышлите мне этот платок назад по указанному адресу. Не оставляйте его себе, верните мне. Я возьму его и буду над ним молиться всю ночь. Чудотворная сила потечет как река. У Бога есть для вас нечто лучшее, особое чудо исцеления по вашей нужде».
Конечно, в зеленом конверте нужно выслать не только лишь целительный платок, но и деньги.
Когда Павел был в Эфесе, Бог творил сверхъестественные вещи через него:
11 Бог же творил немало чудес руками Павла,
12 так что на больных возлагали платки и опоясания с тела его, и у них прекращались болезни, и злые духи выходили из них.
(Деян.19:11,12)
Нужно заметить, что Павел был Апостолом Иисуса Христа, и как таковой, обладал уникальными силами, данными Господом Его Апостолам. Если же посмотреть на другие места Нового Завета, то нигде мы не найдем чтобы другие верующие делали также или же были какие-либо призывы к ним поступать так и видеть соответствующий результат.
Кеннет Хэйган писал об одном целителе, который плевал себе на руку и потом растирал на больном месте у тех, кто к нему обращался и исцеление, по словам Хэйгана, происходило.
Еще один из трюков, популярный у некоторых ТВ-целителей, — «семя веры». Некоторые из них заявляют, что если им высылают денежное пожертвование, то оно становится «предоплатой за исцеление».
Роберт Тилтон постоянно придумывал всякие идеи, обещал «особенные исцеления» и «финансовые чудеса» тем, кто вышлют ему деньги. Чем больше по размеру пожертвование, тем лучше будет чудо. Он заявлял, что чудеса находятся в прямой зависимости от размера пожертвования. Пат Робертсон, вглядываясь в камеру заявлял о том, что видит, как люди, которые смотрят его по ТВ, исцеляются каждую секунду. При этом он описывает как он их видит и что с ними происходит.
Бенни Хинн, как-то раз, исцелил известную ТВ-личность, Пола Крауч (канал ТБН). Он исцелил его во время прямого эфира на Trinity Broadcasting Network. После этого, Хинн, высвободил свое помазание на тех, кто был в этот момент в студии. Крауч рассказал, при этом, всем как он получил исцеление от звона в ушах, преследовавшего его уже много лет. Подобных свидетельств великое множество. Но, при этом, надо заметить, что реальных доказательств таких чудес нет.
Если мы внимательно и непредвзято посмотрим в Писание, то обнаружим что есть три категории проявления духовных даров:
Первая категория – апостолы, пророки, евангелисты и учители-пастора. Эти люди сами даны церкви как некие дары от Христа.
Вторая категория – постоянные назидающие дары. Это — дары, имеющие отношения к знанию, мудрости, проповедованию, учению, увещеванию, вере, различению, вспоможению, управлению. Эти дары имеют постоянное действие в церкви
Третья категория – временные дары, предназначенные быть знаком для других. Т.е. способности от Духа Святого, данные на определенный период для особых целей. Они включают в себя: чудотворения, исцеления, иные языки, толкование иных языков. Такие дары имеют особое предназначение. Главное, для чего они были нужны – засвидетельствовать тех, кто говорит от имени Бога, через кого Бог дает Свое откровение.
Первым делом, Иисус творил чудеса. Он изгонял бесов. Он делал чудесные вещи, которые можно разделить на три категории:
- Чудеса физического исцеления;
- Чудеса освобождения от бесов;
- Чудеса, имеющие характер природного феномена, такие как хождение по воде, управление природными силами, умножение пищи.
Все эти чудеса были призваны показать, что Иисус является не простым человеком, а Мессией. Тем, кто все это видел должно было стать ясно, что Иисус был не человек, т.к. человек таких чудес делать не может.
Поэтому, у Христа была сверхъестественная способность творить подобные вещи, чтобы привлечь внимание к факту того, что Он был уникальной личностью. До Христа не было никого в прошлом, кто обладал бы подобной способностью ходить и исцелять по своему усмотрению, когда угодно и кого угодно. В Ветхом Завете были исцеления и были проявления чудес, было чудесное проявление силы Божьей в ходе творения и другие моменты.
Некоторые могут возразить, против утверждения, что чудеса происходили в три четких периода в истории: времена Моисея, времена Илии и Елисея и времена Христа и Апостолов. Ведь создание мира было чудом Божьим. Великий Потоп был тоже чудом. Иаков боролся с Ангелом Господним и это было чудом. Бог делал сверхъестественные вещи. Но они упускают, что чудо – всего лишь технический термин. Оно является подкатегорией сверхъестественного.
Бог всегда действует каким-то сверхъестественным образом, даже сегодня. К примеру, когда спасается кто-либо, это – настоящее чудо. Но чудо – технический термин, используемый для описания действия Божьего, которое Он производит через людей и чудеса – редкость. Даже если вернуться в Ветхий Завет, то можно увидеть, что Бог использовал чудеса, когда действовал через людей, чтобы удостоверить, что они – Его посланники и несут Его послание. Такие чудеса редки и в сравнение не идут с тем, что делал Иисус.
То, что делал Иисус, ранее никогда не происходило в истории человечества. Предполагать, что то, что никогда не происходило до Христа, потом произошло в течение Его жизни и служения, потом, в конце эры Нового Завета, прекратилось, и, теперь, в наше время, по странной причине, снова начало происходить на таком же уровне как было в Его время и у нас должно быть такое же «массивное действие» как тогда, означает показывать всем, что у вас нездоровый взгляд на предназначение чудес в служении Христа. Чудеса Христа показывали и удостоверяли, что Он есть настоящий Мессия. Поэтому, они неповторимы.
Итак, Иисус делал уникальные вещи, которые наблюдались только в Его служении. Правда в том, что Иисус передал Апостолам Его силу в двух из трех вышеназванных категорий. Иисус исцелял любые болезни, Он имел власть над бесами, Он делал чудеса-природные феномены. Первые две категории были переданы Апостолам. Третья – нет. Апостолы никогда не делали чудес-природных феноменов. Но, некоторые скажут, ведь Петр ходил по воде. Да, но это было чудом Иисуса, а не чудом Петра. Оно произошло в Его личном присутствии. Его же ученики (в том числе, Апостолы) никогда подобных вещей не делали. Накормить 5000 человек, угомонить шторм, ходить по воде – эта сила и способность была только у Иисуса. Апостолы получили только 2 способности: исцелять больных (включая воскрешение мертвых) и изгонять бесов.
В их случае, опять же, эти чудесные силы предназначались для того, чтобы удостоверить, что они – посланники Божьи. В то время еще не было записанного Нового Завета. Было абсолютно необходимо, чтобы среди тех, кто заявляли, что говорят от имени Бога, можно было отличить тех, кто реально это делал от всех остальных шарлатанов. И, поэтому, Апостолам и самым близким их компаньонам были даны такие сверхъестественные силы.
Теперь, вернемся в Матфея, гл. 10:
И призвав двенадцать учеников Своих, Он дал им власть над нечистыми духами, чтобы изгонять их и врачевать всякую болезнь и всякую немощь.
(Матф.10:1)
Слово «чудо» на Греческом языке дунамис означает силу, силу изгонять бесов, исцелять болезни. Ее он дал 12 ученикам. Позднее, мы видим, что Иисус дал такую силу 70. Павел говорит:
Признаки Апостола оказались перед вами всяким терпением, знамениями, чудесами и силами.
(2Кор.12:12)
Эти чудеса были ограничены по своему охвату и действию. Они были связаны только с изгнанием бесов, исцелением болезней. Они были ограничены и группой тех, кто их получил. Это были Апостолы и 70 учеников, получивших задание от Иисуса проповедовать Царство.
Чудотворение не было обычным делом в церкви. Нет никакого указания на то, что евангелисты, пророки, за небольшим исключением Варнавы, Филиппа, Стефана, что пастора-учителя могут производить чудеса, не говоря уж о простых членах церкви, Тела Христова. Это были уникальные Апостольские Дары. Если изучить послания Павла, то можно четко увидеть, что Павел пишет, что если у верующего человека проблема с Сатаной и бесами, то не нужно искать кого-то, кто должен их из него изгнать, а нужно принять (одеть) всеоружие Божье (Еф. 6)
Если бы дар исцеления от Бога был доступен сегодня, как многие заявляют, то, без сомнения, он был бы очень востребован. В мире миллионы больных людей, чья судьба могла бы кардинально измениться, если бы имеющие этот дар им воспользовались. Однако, так не происходит. Многие верят, что дар исцеления предназначен для того, чтобы убедить неверующих в истинности Евангелия. Значит, этот дар, если он действует в настоящее время – верный способ евангелизации. Соответственно, те, кто заявляет, что им обладает должны его использовать в самом широком масштабе для осуществления целей Божьих. Однако, по факту, мы этого не видим.
Дар исцеления был временным даром, предназначенным для удостоверения тех, кто был автором Писания и тех, кто проповедовал Писание в первом веке. Как только канон был закрыт, передача откровения Божьего завершилась, Писание было закончено и подтверждено, дар исцеления прекратил своё действие.
Заявления о наличие исцеляющих сил, кстати, многократно звучали у католиков. История римской католической церкви это ярко иллюстрирует. Католики заявляли о том, что исцеляли, используя останки Иоанна Крестителя, останки Апостола Петра, щепками креста Иисуса. Кто-то, даже, сказал, что у них достаточно щепок креста, чтобы построить двухэтажное здание. Католики заявляли, что исцеляли флаконами… «грудного молока Девы Марии». Во Франции есть место под названием Лурд. Там есть католический санктуарий, где происходят бесчисленные «исцеления». Около 5 миллионов человек посещают это место ежегодно, из них 70 тыс ищут исцеления от своих недугов. Девочка, по имени, Бернадетта там 18 раз встречала являение Девы Марии в одной из пещер в этом местечке.
Подобная практика напоминает то, что делают окультные языческие целители в разных частях мира.
Американка по имени Мэри Бейкер Эдди основала культ «Христианская Наука», последователи которого заявляют о способности исцелять людей телепатией и когда Мэри похоронили, то с ней в гроб положители телефонный аппарат, т.к. когда она должна будет воскреснуть, ей нужно будет позвонить кому-либо, чтобы помогли ей выбраться из ее могилы.
Проблема в том, что Сатана всегда привлекал сердца людей через обещание исцеления. Даже в наши дни, проповедники евангелия процветания, увлекают людей за собой, т.к. у людей есть громадная потребность в исцелении и страх перед болезнью и смертью.
Один из пасторов на известном Христианском ТВ канале как-то прокоментировал как работает его дар исцеления:
«На утреннем служении Господь говорит мне сколько исцелений есть на сегодня. Он говорит: «Есть три исцеления от рака, есть одно спины, две головных боли.» Я объявляю это собранию и говорю им, что те, кто придет на вечернее служение с верой могут принять эти исцеления.»
При этом, надо заметить, что медицински задокументированных свидетельств таких исцелений нет, а есть, как раз, наоборот – медицинские свидетельств об отсутствии исцелений.
Одно из исследований подобного рода было выполнено доктором Уильямом Нолан, который решил разобраться с исцелениями Кэтрин Кульман, когда она еще была живая. Он написал потом книгу с названием «Исцеление. Доктор в поиске чуда». В этой книге была не только часть, посвященная Кэтрин Кульман, но и другим. В части, где он писал о ней, Нолан заметил, что Кульман не понимала суть психогенных болезней и она не понимала, что суть этих болезней связана с разумом человека. По-другому эти болезни называются функциональными. К примеру, если у человека просто болит рука, то это – функциональная болезнь. Есть другой тип болезни – органический. В этом случае, у человека будет рука не просто испытывать боль, а скажем, будет сухорукость (атрофия мышц руки и, как следствие, нарушение двигательных функций), то это будет органическая болезнь.
Так вот, Кульман могла исцелить боль в руке, но если у человека рука отсутствовала, она не могла вызвать ее появление. Нолан писал:
«Если вы сделаете поиск и исследование в имеющейся литературе, то вы не найдете задокументированных случаев исцелений желчных камней, болезней сердца, рака или каких-либо других органических заболеваний, которые бы были произведены целителями. При этом, вы найдете пациентов, у которых наступило временное улучшение расстройства желудка, ушла боль в груди, проблемы с дыханием. Вы найдете целителей и верующих, которые интерпретируют прекращение симптомов как доказательство, что болезнь исцелена, но если вы отследите историю болезни пациента и узнаете, что с ним случилось позже, то обнаружите, что улучшение было симптоматическим и временным. Сама болезнь осталась неисцеленной.»
Когда целители по вере пытаются исцелить органические болезни, то часто становятся ответственными за очень серьезное расстройство, а также за ущерб здоровью больного, ставящий под угрозу его жизнь.
Доктор Нолан получил от Кэтрин Кульман список больных раком, которых, по ее мнению, она исцелила. И вот что он обнаружил:
«Я написал всем, кто болел раком из этого списка письма и единственный, который согласился со мной сотрудничать был мужчина, который заявлял, что г-жа Кульман его исцелила. Он выслал мне всю его задокументированную историю болезни. У него был рак простаты, который, часто, поддается гормональной терапии. Если он распространяется, то его можно лечить радиационной терапией. Этот мужчина, также, проходил эти типы терапии, а также хирургическое вмешательство. Кэтрин Кульман была одним из этих методов лечения. Он считал, что исцеление или ремиссия наступило благодаря ей. Но любой, кто ознакомился бы с его историей болезни, специалист или неспециалист, обнаружил бы, что было невозможно определить какое лечение продлило ему жизнь. Если г-жа Кульман использовала бы его случай, чтобы доказать, что Дух Святой исцелил данного мужчину от рака через нее, то она бы оказалась в очень затруднительном положении.»
Доктор Нолан проработал 82 случая исцелений Кэтрин Кульман, используя имена людей, которых она сама ему предоставила. Его заключение в конце его расследования было таким – ни одно из исцелений не было доказано неопровержимым образом.
Ни один из современных Христианских целителей не представил до настоящего момента неопровержимых доказательств чудес, которые они заявляют, что сотворили. Многие из них, очевидно, являются мошенниками и исцеления, на самом деле, таковыми не являются в реальности. Многое можно объяснить действием суггестии или гипноза.
При этом, мне понятно чувство отчаяния, которое охватывает больных людей. Болезнь приводит к неординарным действиям с их стороны, которые они, обычно, не стали бы делать. Из-за этого, люди, обычно, здравомыслящие и уравновешаные, становятся иррациональными. Нужно помнить, что Сатана знает это, потому он говорит:
И отвечал сатана Господу и сказал: кожу за кожу, а за жизнь свою отдаст человек все, что есть у него;
Иов 2:4
Наиболее отчаянные случаи связаны с людьми, имеющими органические болезни. Те, у кого функциональная болезнь, на самом деле, не больны вообще. Многие из тех, кто ищет церкви, где им обещается исцеление, оказываются в состоянии, когда они начинают думать, что Бог их оставил, когда столь желанное и ожидаемое исцеление не происходит.
Означает ли все вышесказанное, что Бог не исцеляет? Ни в коем случае! Если Бог пожелает, Он исцелит любого человека. Исцеление находится полностью в Его власти. Он может исцелить по молитве. Он может исцелить через докторов. Он может исцелить необъяснимым или сверхъестественным способом. Бог может ускорить процесс естественного выздоровления больного или восстановить здоровье больного так, что медицина даже не сможет это объяснить. Иногда, Он может сделать недействительным медицинские диагнозы и дать человеку поправиться от болезни, которая бы, его истощала долгие годы.
Такие исцеления могут происходить в наши дни. По молитве, по Его воле. Однако, это не означает, что дар исцеления или способность к этому и специальное помазание для исцеления может быть получено от Него ищущими. Вся техника исцеления по вере подразумевает что Бог желает чтобы каждый из нас всегда был здоров, но это недоказуемо в пост-апостольский период, в который мы все живем сегодня.
Теперь, посмотрим на исцеления, которые творил Иисус и творили Апостолы для сравнения с современными исцелениями:
Во-первых, Иисус исцелял словом или прикосновением. Все что требовалось для Него – сказать слово или прикоснуться больному (либо, чтобы больной прикоснулся к нему).
Во-вторых, Иисус исцелял сразу или мгновенно. Нигде в Библии не говорится, что после исцеления Иисусом, люди стали «постепенно поправляться». Нигде исцеление не было процессом потому что, если бы был процесс, то в чем тогда, вообще, был бы смысл этого исцеления? Т.к. процесса не было, то исцеление было быстрым или внезапным. Иисус исцелил 10 прокаженных внезапно. Человек-калека, который лежал возле Вифезды был исцелен им мгновенно.
Слуга римского сотника был исцелен, как говорит Мф. 8:13, «в тот же час». Женщина, страдавшая кровотечением была исцелена мгновенно.
В-третьих, Иисус исцелял полностью. Когда кто-то получал Его исцеление то оно было тотальным, полным. Иисус не исцелял частично.
В-четвертых, Иисус исцелял кого угодно.
При захождении же солнца все, имевшие больных различными болезнями, приводили их к Нему и Он, возлагая на каждого из них руки, исцелял их.
(Лук.4:40)
Удивительный факт – Иисус исцелял всех. И Он делал это сразу.
В-пятых, Он исцелял органические болезни. Он не ходил по Израильской земле исцеля только лишь поясницы, головную боль, боли в конечностях у людей. Он исцелял наиболее очевидные органические недуги, скорченные неспособные функционировать ноги, атрофированные руки, слепые глаза, паралич.
В-шестых, Он воскрешал мертвых. К примеру, воскресил сына вдовы, который умер и она его собиралась похоронить. Повстречавшись с похоронной процессией, он приказал умершему встать и тот воскрес. Те, кто претендует на наличие дара исцеления в наше время не особо использует его в подобных обстоятельствах. Причина очевидна.
Еще, стоит отметить, что Иисус исцелял и воскрешал «не в темном углу», а перед толпами людей. Почему? Потому что, у него был настоящий «дар Исцеления» и он служил тому, чтобы удостоверить Иисуса в том, что Он и есть, на самом деле, Сын Божий.
Как исцеляли ученики или Апостолы?
Как исцеляли двеннадцать, потом, семьдесят и другие, которые были с ними, как Варнава, Филипп, Стефан?
На самом деле, исцеляли они также – словом или прикосновением. Из книги Деяний Апостолов мы видим, что их исцеления также были мгновенными.
Пример Петра и Иоанна. Исцеление у ворот: исцеленный немедленно встал на ноги. Был исцелен не частично, а полностью. Опять же, исцеляли всех. Даже те, на кого падала тень Петра получали исцеления. Они, также, исцеляли органические недуги, не только функциональные, психосоматические. Апостолы, также, воскрешали мертвых. В наши дни никто не проявляет эти шесть вышеперечисленных характеристик в исцелении, даже если провозглашает, что имеет служение исцеления. Получается, что современное «служение исцеления», как-то, не отображает свойств служения исцеления апостольского времени.
Последний важный момент: те, кто имели способность к исцелению, согласно Писанию, могли использовать свой дар по своему усмотрению. Совсем не так дело обстоит с современными целителями, потому что у них нет этого дара. Они играются в игры с разумом людей, используя силу суггестии. Они заставляют людей поверить, что с ними все нормально, когда, на самом деле, это не так. Они используют обман.
Посмотрим на апостола Павла. В Филиппийцам 2 глава он говорит о своем хорошем друге, Епафродите, о том что он был очень болен. Павел раньше демонстрировал способность исцелять. Однако, не исцелил Епафродита. Тут стоит сказать, что это, возможно, из-за того, что началось завершение действия дара исцеления. При этом, также, нужно подчеркнуть, что дар исцеления никогда не предназначался для того, чтобы Христиане были здоровыми и счастливыми. Количество исцелений новозаветных верующих, описанных в Писании весьма небольшое. Утверждение, что исцеление должно происходить у всех верующих в церкви, что оно, вообще, является частью их искупления – чуждо Писанию.
Во 2 Тим. 4:20 Павел упоминает, что оставил Трофима больным в Милите. Почему Павел так поступил со своим добрым другом? Почему не исцелил? Может быть из-за того, что эта способность у него прекратилась по мере прохождения этого уникального апостольского периода? Однозначно, что Павел признает, что исцеление — это не есть нечто что можно произвести для наших верующих друзей, когда угодно. Оно не предназначалось для того, чтобы церковь всегда была счастлива. При этом, мы имеем кучу людей, которые заявляют и учат, что Бог желает, чтобы каждый Христианин чувствовал себя хорошо, не болел, постоянно. Если бы это было так, то почему Он, тогда, вообще, допустил что они заболели? Поэтому, Бог исцеляет, когда Он хочет и когда пожелает. Это – целиком Его дело.
Обещал ли Бог каждому, у кого есть вера получение исцеления?
Нет, не обещал. Однако, думаю, христиане могут искать исцеления у Него. Мы можем обращаться к Богу с просьбами об исцелении. Мы можем просить Его избавить нас от тех или иных болезней. При этом, исцеление от Него может быть и через лекарства и докторов. Иногда, через естественные процессы. Иногда и сверхъестественным образом. Есть, по меньшей мере, три причины по которым Бог может нас исцелить:
- Из-за того, кто Он есть на самом деле. Одно из имен Божьих, явленных в Ветхом Завете – ЯХВЕ Рофе (Бог Целитель). Он говорил израильтянам, что является целителем. Когда Иисус явился на землю, Он мог делать разные чудесные вещи. К примеру, мог бы летать и через это убеждать людей в том, что Он Мессия. Но Он выбрал исцелять людей, чтобы продемонстрировать свое сострадание к ним и любовь.
- Бог исцеляет по причине своего обещания. Он говорит, что когда мы просим что-то во имя Его, веруя, и это идет в соответствие с Его волей, то Он это сделает (Ин. 14). В Иакова 5 есть отрывок, говорящий нам о разбитом, опустошённом человеке, который просит о молитве за него. Старейшины собираются вокруг него, молятся. Несмотря на то, что из контекста данного отрывка Писания видно, что проблема у этого человека в духовной сфере, она, без сомнения, имеет своё отражение в физической. И через молитву данный брат или сестра восстанавливаются. Писание говорит, что много может усиленная молитва праведника. Поэтому, Бог может исцелить человека, если это соответствует Его Воле в тот или иной момент времени.
- Бог исцеляет, т.к. это, в определенном роде, стандартное Его действие. Правда, что в искуплении Бог понес наши болезни и немощи (Мф. 8). Параллельный отрывок — 1 Пет. 2:24. На самом деле, здесь не говорится о том, что исцеление каждой болезни является частью искупления в настоящее время. Однако, в будущем, это будет осуществлено. В вечности Бог уберет все болезни и немощи, когда у нас будет прославленное нетленное тело. Поэтому, может быть так, что Он пожелает дать нам испытать Божественную Славу уже сейчас через исцеление от болезни.
Посмотрим на Мф. 8:16-17 подробнее:
16 Когда же настал вечер, к Нему привели многих бесноватых, и Он изгнал духов словом и исцелил всех больных,
17 да сбудется реченное через пророка Исаию, который говорит: Он взял на Себя наши немощи и понес болезни.
(Матф.8:16,17)
Ветхозаветные пророки предсказывали множество разного в отношении Мессии и Его пришествия. Одно из предсказаний было в том, что, когда Мессия придет, Он заберет грехи мира. Когда Иисус пришел, то Он был осуществлением этих пророчеств. Одно из которых было в книге пророка Исаии:
Но Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни; а мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом.
(Ис.53:4)
Согласно Писания, одна из задач Мессии была в том, чтобы решить вопрос наших болезней. Согласно Его плану, Он установит Его Царство, в котором полностью устранит все болезни, смерть и весь грех. И во время служения Христа в Израиле Он дал людям увидеть каким будет Его Царство. Мф. 8 цитирует Ис. 53.
Но Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни; а мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом.
(Ис.53:4)
Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились.
(Ис.53:5)
Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу: и Господь возложил на Него грехи всех нас.
(Ис.53:6)
Важно заметить, что Мессия был изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши. Господь возложил на Него грехи всех нас. Иисус умер за наши грехи. Когда Писание говорит, что «ранами Его мы исцелились», то там не говорится именно о физическом исцелении, но об исцелении от болезни греха. Однако, косвенно, если исцелить грех, исцеляется болезнь, потому что болезнь является результатом греха.
Есть ли тогда физическое исцеление в искуплении? Ответ – да, есть. Однако, и это важно – не для настоящего времени, а для более позднего. Можно объяснить это так:
Когда Иисус умер на кресте, забрал ли Он наш грех? Да, забрал.
Испытываем ли мы как христиане проблемы из-за нашего греха? Да, испытываем.
Таким образом, да, Иисус забрал наши грехи, но исполнение этого во всей полноте еще предстоит в будущем для нас.
Когда Иисус умер на кресте, уничтожил ли Он и убрал смерть? Да, уничтожил и убрал.
Мы, как христиане, умираем физически? Да, умираем.
Значит, исполнение этого еще предстоит в будущем.
Когда Он умер на кресте, победил ли Иисус наши болезни? Да, победил.
Болеем ли мы в наше время? Да, болеем.
Значит, это тоже имеет отношение к будущему.
Да, в искуплении есть и исцеление, и победа над смертью, также, как и восстановление во всей полноте славной позиции верующих перед Богом в вечности. Но нам надо подождать до дня, когда это все будет явлено в полноте.
Люди, которые говорят: «Христиане не должны болеть, т.к. в искуплении есть исцеление. Христиане не должны простывать. У них не должен быть рак. У них не должен быть паралич. Не должно быть каких-либо болезней, т.к. в искуплении есть исцеление.». Тогда, логически, нужно сказать, что Христиане и не должны грешить, и не должны умирать. Но это – не правильное учение говорить, что христиане не должны когда-либо болеть также, как и не должны когда-либо умирать. Даже те, кто так учит, на самом деле, сами умирают.
Христос умер за наши грехи, но не болезни. Евангелие – хорошая новость по поводу прощения, а не здоровья. Христос забрал наши грехи, а не нашу болезнь. Он умер на кресте за наш грех. Поэтому, мы не должны толковать Ис. 53 по-другому.
В 1 Петра апостол Петр говорит:
Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились.
(1Пет.2:24)
Итак, Петр говорит, что мы ранами Его исцелились. До этого – Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо. Петр тут тоже говорит о духовном исцелении от греха. Матфея говорит нам о том, что по факту, заявление, что Он взял наши немощи и понес наши болезни, распространяется от проблемы греха на проблему болезни. Да, в искуплении есть исцеление. Да, в нем есть полнота, но только тогда, когда у нас будет полнота спасения и искупление наших тел, когда мы будем прославлены в Его Вечном Царствии. Поэтому, то что у нас сейчас есть, это лишь предварительная картина того, что будет в будущем, в вечности. Да, в один прекрасный день, Он уберет все наши болезни. В один прекрасный день, он унесет все наши немощи и сейчас мы находимся лишь в предвкушении того, что нас ожидает в будущем, о чем, как раз и говорил пророк Исаия.
Каждый раз, когда Иисус видел болезнь вокруг себя среди людей, Он ощущал горькую реальность Голгофы, на которую Ему предстояло взойти. Он знал, что все это, вся боль, вся тоска, плачь, печаль были вызваны грехом. Ему было больно, потому что Он понимал, что все это было из-за греха. Поэтому, в Мф. 9 есть очень важный отрывок:
ибо что легче сказать: прощаются тебе грехи, или сказать: встань и ходи?
(Матф.9:5)
Ответ на Его вопрос такой – ни то, ни другое легче. И то и другое одинаково трудно. Если вы можете устранить болезнь, то вы устранили ее причину – грех. Если вы устранили грех, то вы устранили и его результат — болезнь. Что из этого легче? Ни то, ни другое. Любой, кто может решить проблему болезни, на самом деле может решить проблему греха, потому что грех и болезнь неразрывно связаны с проклятием. Поэтому, «Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни» надо понимать, как то, что, когда Мессия придет и взойдет на крест, Он разберется со грехом таким тотальным образом, что в конце концов, все болезни уйдут и исцеления, которые мы видим в Евангелиях, являются лишь прообразом того, что будет явлено в будущем во всей полноте. Царь Иисус был на земле. Он предложил людям Его Царство и показал им прообразы того, что в нем имеется.
Бог может исцелять по Его воле. Должны ли Христиане обращаться к докторам? В Исаии 38 царь Езекия был смертельно болен, и он рыдал и взывал к Господу, и Бог ответил на его мольбу.
И сказал Исаия: пусть принесут пласт смокв и обложат им нарыв; и он выздоровеет.
(Ис.38:21)
Другими словами, Бог через пророка Исаию дал повеление использовать медицинский метод лечения, который дал результат.
Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные,
(Матф.9:12)
По сути, тут Иисус подтверждает то же самое. Т.е. он подтверждает важную роль врачей.
В заключение: нужно еще раз подчеркнуть, что Бог может исцелять. Бог может делать все, что считает нужным. Но, при этом, я верю, что дар исцеления не предназначен для сегодняшнего времени, т.к. его суть была в том, чтобы удостоверить тех, через кого шла передача откровения Божьего. Т.к. откровение передано, то больше нет необходимости в каком-то дополнительном удостоверении послания, кроме как в том, что Дух Святой делает в сердце человека, когда он читает или слышит Слово Божье. Опять же, по молитве, Бог может дать благодать и исцелить человека если это будет соответствовать Его воле. При всем при этом, мы можем и должны обращаться за медицинской помощью в наших недугах к медицинским специалистам.
Отмечу, что апостолы не могли использовать дар исцеления как им заблагорассудится, по своему усмотрению. Все исцеления совершались исключительно по воле Божьей, консервативные верующие обычно понимают дар исцеления — это способность исцелять используя повеление во имя Иисуса, однако это не так, дар исцеления также включает и исцеления по обычной молитве, Поэтому даже апостолы не могли гарантировать исцеление во всех абсолютно случаях, так, например, личные грехи апостола, могли остановить действие исцеления, о чем писал Петр, когда говорил о препятствиях в молитве. Есть еще один момент: в настоящее время мы не можем рассчитывать на чудеса такого уровня, какие совершал Иисус, например исцеление иссохшей руки, и здесь момент в том, что мы не можем нести бремя ответственности за популярность и славу сравнимой с Иисусом. По поводу того, что в данное время дар исцеления не нужен, то это человеческое суждение, не основанное на Писании и поэтому должно быть отвергнуто.
Не согласен с Вашей точкой зрения. Писание не учит нас тому, что дар исцеления мог сработать, а мог и не сработать в том или ином случае. Но изучая Новый Завет мы видим тенденцию, что сверхъестественные дары такие как исцеление со временем прекращали свое действие по мере выполнения своей основной функции — удостоверения того, кто этим даром обладал как особого посланника Божьего, а также удостоверения его послания как нового откровения Божьего.
Ваш тезис, что в настоящее время дар исцеления также необходим как и в апостольские времена противоречит функциональному предназначению данного дара. Конечно, это не значит что люди не нуждаются в исцелении. Разумеется, нуждались раньше и нуждаются сейчас. Но речь не о нужде, а о функции дара — быть Божьим удостоверением Его особых посланников и их слова, которое есть новое откровение, передаваемое Богом. Эту функцию данный дар выполнил еще в апостольские времена. Поэтому в настоящее время он не наблюдается в Теле Христа.
А как же насчет Марка 16 :15-18? если это время прошло то и проповедовать Евангелие тоже уже не не надо?
Анна, прошло время передачи откровения Нового Завета. Всё, что Бог хотел передать нам — Он передал. Теперь мы имеем Его откровение в законченном виде. Оно состоит из 49 книг Ветхого Завета и 27 книг Нового Завета. Дар исцеления, действовавший в ранней церкви был использован Богом для того, чтобы засвидетельствовать тех, кто говорит от Его имени и через кого Бог дает Свое новое откровение. И этот дар прекратил своё действие по причине своего временного характера.
Что касается проповеди Евангелия, конечно, она продолжается. Прекращение действия апостольских даров не означает прекращение необходимости проповедовать Евангелие.
Если Вы внимательно прочитаете Марка 16:15-18, то Вы заметите, что там нигде не говорится о том, что чудесные проявления обязательно должны сопровождать верующих во все времена. Из этого отрывка мы не можем однозначно сделать выводы, что знамения обязательно будут продолжаться во все последующие века вплоть до нашего времени, не так ли? Я понимаю, что мы так привыкли читать это место Писания, но оно не говорит о постоянном действии перечисленных там знамений. Более того, у нас нет ни одного места в Новом Завете, которое бы говорило, к примеру, о том, что верующие пили что-то смертоносное и оно им не повредило. Если мы примем, что все эти знамения должны продолжаться и в наши дни, то почему тогда не проверить кто является настоящим верующим, а кто нет, через питье какого-то яда? Думаю, ответ на этот вопрос очевиден. Никто из здравомыслящих Христиан не будет тестировать свою веру таким образом.
Хочу призвать Вас почитать другие материалы, размещенные на моём сайте, Анна. Надеюсь, они прояснят Вам суть вопроса о прекращении действия определенных (не всех!) духовных даров по причине их временного характера. Благословений Вам от Господа!
С уважением, Михаил Чирков
По поводу питья яда для проверки веры, проблема в том, что это нарушает требование Писания: не искушай Господа Бога своего. В этом смысле именно по этой причине делать подобные проверки нельзя.