Современные пророчества

В последнее время я частенько слышу, как люди говорят такие фразы: «Бог мне сказал» или «Иисус мне сказал». Они заявляют, что Бог говорит к ним на личном уровне устно. Такие люди верят, что Бог говорит к ним конкретно, используя конкретные выражения и термины. То есть, Он дает им некоторое личное («частное») откровение.

Интересно, что, судя по всему, в отличие от церквей харизматического толка и основателей культов (христианских и нехристианских), в целом, остальное Христианство, в более широком смысле этого понятия, не претендует на то, что оно получает откровение.

Нужно сразу оговориться, что я верю в то, что Дух Святой водительствует над верующими Христианами. Рим. 8:14 говорит:

Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии.

(Рим.8:14)

Дух Святой направляет нас, Он дает нам силу свидетельствовать о Христе, говорить, писать, действовать в духовной силе и видеть ее воздействие. Я верю, что Дух Святой открывает нам Его волю в отношении нас, просвещая наш разум, ведет нас в хвале и прославлении Его, склоняет нашу волю к подчинению Его водительству. Он ведет нас к праведности, святости и духовному служению. Он ведет нас к пониманию Его Истины. При этом, Он не говорит к нам слышимыми словами.  Бог не продолжает давать Свое откровение нам.

Если вернуться в прошлое, то можно проследить как была закончено Священное Писание согласно Божественному плану. После того, как откровение Божье было записано, ранняя церковь определила, что канон закрыт. Слово «канон» требует определения. Канон имеет значение слова «тростник». Вернее, тростниковая палочка. Она раньше использовалась как измерительный инструмент. Поэтому, на Греческом слово «канон» обозначало палку, измерительную линейку, стандарт. Можно сказать, что смысл слова понимается как измерительная палка или линейка.

В духовном смысле, канон подразумевает стандарт, которым измеряется истинность. Таким образом, Писание стало стандартом измерения истины – стандартом всех духовных идей, концепций, теологии.

Канон Ветхого Завета был завершен в 425 г до н.э. То есть, около 425 лет до рождения Христа. Последнее пророчество было написано Малахией и, также, помещено в канон. В то время не было никаких вопросов какие книги богодухновенны и какие нет. Под предводительством Ездры была проведена работа, результатом которой являлось то, что 39 книг были определены как написанные под Божественным вдохновением.

Как они знали какие написаны под Божественным вдохновением и какие нет? Для этого использовалось 2 простых способа:

  1. Автор книги должен был быть тем, кто был известен как представитель Божий, который заявлял, что он говорит и пишет Боговдохновенное слово.
  2. В этой книге не должно быть никаких ошибок в историческом, географическом или теологическом плане.

То есть, если автор той или иной книги был знаком тем, кто определял канон, заявлял, что он пишет и говорит от лица Бога, его писание не содержало каких-либо ошибок, то это принималось как Боговдохновенное откровение.

Сатана предпринимал множество попыток, чтобы внедриться в канон Ветхого Завета посредством своих книг. По меньшей мере, их насчитывается 14. Все вместе они называются апокрифами. Их можно увидеть в католической Библии. Они не являются частью настоящей Библии, не являются Боговдохновенными. Их называют «псевдопиграфа» — ложные писания. Откуда мы знаем, что эти книги ложные?

К примеру, из-за того, что они были написаны намного позже того, как был определен канон. У них не хватает пророческого качества или авторства, чтобы можно было отнести их к Боговдохновенным Писаниям. Ни один из их авторов не заявлял о том, что книга написана по Божественному вдохновению. Некоторые авторы даже заявляли обратное. В Апокрифах есть ошибки в отношении фактов, этики, доктрины. В некоторых Апокрифах оправдывается суицид. Некоторые апокрифы оправдывают убийства. Некоторые учат о том, что надо молиться за мертвых. Не удивительно, что эти книги попали в Римский Католицизм. Однако, канон Ветхого Завета является бесспорным, т.к. совершенно очевидно, что было вдохновлено Богом и что нет.

Новозаветные авторы написали оставшиеся 27 книг Священного Писания. Эти книги прошли схожую проверку для определения можно ли их включать в канон или нет:

  1. Была ли книга написана Апостолом Христа или же тем, кто был близок Апостолу?

Апостолы и их близкие люди (товарищи) были известны верующим Христианам. Соответственно, когда, к примеру, Марк писал Евангелие, то люди знали, что это был не кто попало, а ученик Апостола Петра. То же можно сказать про Луку, который был близким товарищем Апостола Павла.

  1. Соответствовало ли содержание той или иной книги тому, что учили Апостолы?

В года ранней церкви еретики такие как, к примеру, гностики, пытались выдать за боговдохновенные писания некоторые фальшивые книги. Ни одна из их книг не была добавлена в канон. Причина – они не соответствовали доктрине, которую преподали Апостолы.

  1. Использовалась ли книга и читалась ли она регулярно в церквях?

Т.е., принимали ли верующие эти книги и использовали в ежедневной жизни?

  1. Использовались ли и принимались ли эти книги последующими поколениями после Первой церкви?

Все эти проверки были применены к 27 книгам, которые у нас сейчас имеются в Новом Завете.

Кроме них, еще в ранее время было большое количество фальшивок. К примеру, послание Варнавы, Апокалипсис от Петра, Евангелие Никодима и т.п.  Все они не прошли вышеназванные проверки, поэтому не были включены в канон.

Все ложные книги Ветхого и Нового Завета были попыткой нарушить чистоту канона, добавив в него поддельное откровение.

Теперь, важный момент: эти попытки не прекратились в те дни и продолжаются до настоящего времени.

Отдельные люди и группы людей продолжали заявлять, что их книги или писания являются откровением Божьим, вдохновлены Им, истины, авторитетны и накладывают обязательства на других.

И каждый раз, когда так происходит, это приводит к заблуждениям и лжеучению.

И я также свидетельствую всякому слышащему слова пророчества книги сей: если кто приложит что к ним, на того наложит Бог язвы, о которых написано в книге сей;

(Откр.22:18)

Наверное, кто-то может сказать: «ну, это же относится только к книге Откровение, а не всей Библии». Но тут есть важные моменты:

  1. Книга Откровение написана в 96 году нашей эры;
  2. Она – последняя по сроку написания книга Нового Завета и Библии;
  3. Если вы добавляется что-либо к ней, то вы, фактически, добавляете это ко всей Библии.

Соответственно, вы подставляете себя под действие проклятия, заключенного в Отк. 22:18. Как и когда это проклятие будет осуществлено – промысел Божий. Он может, даже, задержать его действие до Ссудного Дня.

Иисус Христос поставил свою печать власти на Священном Писании. Церковь четко определила канон Слова Божьего, будучи под водительством Святого Духа и отвергла всяческую попытку его «разбавить» ложным откровением. Добавлять что-либо к Писанию или принижать исключительность, уникальность, богодухновенность Священного Писания означает не только идти против Слова Божьего, предупреждения, записанного в нем, учения Христа и Апостолов, но и подставлять себя под действие проклятия Божьего.

Поэтому, утверждать получение откровения от Бога в дополнение к Слову Божьему – серьезное заблуждение.

Некоторое время назад появилась такая группа людей из г. Канзас (США), которые самопровозгласили себя «Канзасскими Пророками». О них достаточно много написано. Некоторые из «Радости» даже лично знакомы с их служением.

Так вот, их пример является довольно показательным. Они очень популярны.

Известен факт о том, что они, будучи приглашенными гостями, выступали на служении в Городской Церкви Канзаса (Kansas City church). Там они изрекли пророчество, говорящее о том, что церковь должна расформироваться, что лидеры церкви не имеют право подвергать пророчество сомнению, и что, если церковь не послушается пророчества, «Ихавод, Слава Господня отошла» — эти слова будут написаны выше двери церкви.

Далее, они заявили, что получили послание от Бога, что все христиане г. Канзас, должны находиться под властью родной церкви этих пророков, что они должны оставить свои церкви и начать ходить в церковь этих пророков – Kansas City Fellowship. Интересно заметить, что одна из церквей так и сделала – оставила Ассамблеи Божьи и объединилась с Kansas City Fellowship. Такой подход к «росту церкви» больше имеет схожести с культами, чем с действием Святого Духа. При этом, Канзасские пророки признали, что были случаи, когда они лжепророчествовали. По их словам, они специализируются на «прогностическом пророчестве» (predictive prophecy). Одним из таких пророчеств было то, что в июне 1990 года по всей Англии начнется пробуждение, которое, потом, захлестнет всю Европу, при этом, сотни тысяч людей придут ко Христу. Разумеется, это «пророчество» так и не материализовалось. Один из канзасских пророков состряпал вот такое объяснение почему столько пророчеств, изреченных ими, не материализовалось:

«Я думаю, если две третьих моих пророчеств будут точными, то у меня очень неплохо получается. Так мне сказал Бог. Если я высвобожу 100% Рема сейчас, то ответственность будет страшная, и много будет случаев, подобных тому, что было с Аннанией и Сапфирой, при этом, люди просто не будут расти потому что будут в страхе. Если бы все провозглашенные мной пророчества были точными, то они бы убивали людей вместо того, чтобы возбудить в них страх и покаяние».

Скорее всего, этот пророк имел в виду, что Бог сказал, что Он должен ошибаться иногда, иначе люди будут очень бояться того, что говорит этот пророк.  Пастор Kansas City Fellowship Майк Бикл добавляет:

«Когда Боб (Боб Джонс) сказал «две трети» и я переспросил, «две трети?». Он сказал, «две трети — это лучше, чем когда-либо раньше вплоть до настоящего времени. Это – самый высокий уровень, который когда-либо был достигнут».

Другими словами, эти, так называемые пророки заявляют, что имеют Слово от Господа, но шансы, что одна треть, в лучшем случае, будет не точной. Не удивительно, что их пророчества привели к такой безнадежной путанице во многих церквях. И какое богохульство заявлять, что Бог является автором всего этого! Несмотря на все это, данная организация получила даже международную поддержку. Они сотрудничают с Vineyard Christian Fellowship Джона Уимбера и теперь по всему миру проповедуют о современном пророческом служении.

В своем вступлении к книге, где он одобряет канзасских пророков, Джон Уайт пишет:

«Баталии против пророков, поражали церковь время от времени. В начале 19-ого века это были споры с Ирвингистами в Лондоне, когда ведущий пророк через много лет признал, что он обманывался. Многие из нас нашли, что слышать от Бога – непростое дело. На самом деле, у церкви было большое количество плохих примеров с пророками, что теперь мы реагируем слишком быстро, будучи под воздействием страха. Мы рискуем выплеснуть дитя вместе с грязной водой из тазика».

Мой вопрос такой: кто сказал, что в этом тазике с грязной водой вообще есть дитя?!

Тот же д-р Уайт, несмотря на то, что неистово защищает канзасских пророков, признает, что они «делали ошибки». При этом, он убежден, что их критика является сатанинским проявлением. Цитирую:

«Сатана боится новых слов, идущих из уст Божьих. Из-за того, что Сатана боится свежего слова, он будет возбуждать споры везде, где оно будет чудесным образом исходить через уста настоящего пророка или через уста евангелиста, горящего в Духе».

В чем здесь подвох? Если вы слышите пророчество и отвергаете его, то это от Сатаны. Интересно, что Уайт верит, что все споры по поводу канзасских пророков являются признаком их истинности. В главе «Берегитесь лжепророков» своей книги, Уайт приводит предупреждение Иисуса Христа о лжепророках в Мф. 7:15, Мф. 24:11 и Мк. 13:22. Потом Уайт пишет это:

«У нас есть предупреждение, что это произойдет. Большинство теологов считают, что слова Иисуса, особенно применимы к последнему времени. И теперь, может быть, эти последние времена настают. Как нам отличить истинное от ложного? Одно из отличий – истинные пророки будут непопулярны».

Уайт приводит худший из всех возможных аргументов! Популярны или непопулярны лжепророки ничего не значит. Джим Джоунс был не популярен кроме как у небольшой группы обманутых людей. Разумеется, часто, те кто говорят истину не популярны. Но известность и непопулярность не являются проверкой на подлинность. Саддам Хусейн не был популярен на Западе. Иисус и Иоанн Креститель прошли периоды большой популярности во время их служения. Это, само по себе, ничего не доказывает. Единственная проверка истинности пророка – точность его прорицаний.

21 И если скажешь в сердце твоем: «как мы узнаем слово, которое не Господь говорил?»

22 Если пророк скажет именем Господа, но слово то не сбудется и не исполнится, то не Господь говорил сие слово, но говорил сие пророк по дерзости своей, — не бойся его.

(Втор.18:21,22)

Тест на истинность пророка согласно Втор. 18:21-22: если пророчество с ошибкой – оно не от Бога. Соответственно, приговор Бога в отношении такого пророка – смерть.

Согласно Библии, пророки говорили то, что думал и считал Бог. Каждое пророческое послание начиналось со слов: «Так говорит Господь». Даже если пророк эти слова не произносил, прежде чем произнести откровение от Бога, он их подразумевал. В Библейском смысле, пророчество не является мнением пророка, не является какой-то его спекуляцией (рассуждением), это – Слово Божье и Оно никогда не может быть ошибочным. НИКОДА!

Оно не является некоторыми «впечатлениями» пророка, оно не является догадкой, оно не является ворожбой/гаданием. Оно – Слово Божье. И Господь никогда не ошибается. И, т.к. пророк говорил от имени Господа, то к нему применялась самая высокая планка ответственности и его судили самым суровым способом если он лжепророчествовал. Соответственно, т.к. пророк – глашатай самих Слов Божьих, то каждое настоящее пророчество будет истинным, достоверным, безошибочным. В противном случае, Бог – лжец, т.к. нам придется снизить значение пророчества и принять, что есть какое-то «второсортное» Слово от Него, где люди просто выражают свое мнение. В этом случае пришлось бы придумать теорию, в которой Бог дает современным пророкам послание, которое может быть истинным и может быть ложным.

Д-р Билл Хамон, как-то написал в журнале «Харизма», что «все личные пророчества имеют условия, не смотря на то выражены ли эти условия или нет». Из его слов, «Пророчества могут быть отменены, изменены, обращены вспять, ослаблены. Для таких пророчеств чтобы они сбылись требуется должное участие и сотрудничество того, кто получает пророческое слово». Таким образом, согласно представлениям Хамона, если пророчество, по факту, не сбудется, то это не является признаком того, что оно ложное. Если поменяются обстоятельства, или у пророка будет недостаток веры, Бог может изменить пророчество как угодно или даже отменить его.

Как определить является ли пророчество истинным или ложным? Вот что говорит Хамон:

«Я иногда слышал, как люди говорили, «Я не видел, чтобы это пророчество сбылось», но после того как я их расспросил, я обнаружил, что, на самом деле, пророчество не соответствовало их теологическим взглядам, личным желаниям, целям или их чувства негативно отреагировали на него. Они не смогли понять, что мы не свидетельствуем душой, разумом, эмоциями или волей. Наше рассуждение в разуме, но не в духе. Поэтому, наши традиции, верования и твердые убеждения не являются свидетелями пророческой истины. Реакция духа происходит глубоко внутри нас самих. Многие Христиане описывают физическое местонахождение их соответствующего чувства в верхней части брюшной полости».

Что он тут говорит? «Оставьте ваши убеждения. Оставьте вашу теологию. Оставьте ваш здравый смысл. Оставьте вашу логику. Ждите приход шестого чувства, чтобы понять является ли пророчество истинным или ложным.» Какая чушь!

И это сплошь и рядом. Многие пророчества в плане их истинности оцениваются посредством некого «чутья». При таком подходе, не мудрено, что заблуждение будет в обилии наполнять жизнь людей, которые так поступают.

Факт истории Церкви в том, что ни одно настоящее пробуждение не происходило под водительством людей, для которых главным авторитетом были частные откровения от Бога. Многие группы людей заявляли, что получали новые откровения, но все они были либо еретиками, либо культами, либо элементарными мошенниками.

Посмотрим на несколько примеров:

  1. Монтанизм. Монтан был еретиком, жившим во 2-ом веке во Фригии, который верил, что он – пророк, посланный Богом для реформирования Христианства посредством нового откровения. Он верил, что был вдохновлен Святым Духом во всем его учении и что он писал и говорил Слово Божье. Две, так называемые, «пророчицы» — Присцилла и Максимилла помогли в распространении монтанизма. К сожалению, нужно констатировать факт, что во многих культах наблюдалась доминирующая роль женщины, что, показывает корректность апостольского запрета женщинам становиться учителями в церкви (1Тим 2:11-12). Но, вопреки Писанию, в культах происходит обратное явление. Также было и в монтанизме.  Об этих женщинах Евсевий Кесарийский, один из римских историков, писал:

«Монтан, ко всему прочему, взбудоражил двух женщин и исполнил их нечистым духом, так что они изрекали безумные, абсурдные и безответственные изречения».

Ипполит Римский, раннехристианский автор, писал о монтанизме так:

«Они были обмануты двумя женщинами, Присциллой и Максимиллой, которых они считали пророчицами, утверждая, что они имели вошедшего в них Духа Утешителя. Они восхваляли этих женщин больше, чем Апостолов и каждый дар благодати, так что некоторые из них так далеко зашли, что заявляли, что в них есть нечто большее, чем Христос. Они внесли разные нововведения такие как посты и празднования, воздержания, диету из редиски, принимая этих женщин как имеющих над ними власть

Монтанизм быстро распространился по всей ранней церкви и достиг Рима во второй половине второго века нашей эры. Евсевий Кесарийский рождение этого еретического движения и ранний период его роста описывал так:

«Монтан, говорят, подверг себя атаке врага через безудержное желание первенствовать. Он был новообращенным и стал одержимым духом и, вдруг, начал бредить в экстатическом трансе, говорить непонятную тарабарщину, пророчествовать не так, как было принято в церкви, согласно традиции, переданной с более ранних времен.  Некоторые, слыша его высказывания, укоряли его как одержимого Диаволом, помня предостережение Господне беречься лжепророков, которым надлежало прийти. Другие же, последовали за ним, ликуя, думая, что это была исполненность Духом Святым и дар пророческий

Уже во втором веке нашей эры сатана предпринимал попытки обмануть церковь, чтобы она приняла ложное откровение. Тертуллиан, один из ведущих отцов церкви, обратившись в монтанизм в более поздние годы своей жизни и описал как проходили службы у монтанистов в их церкви. Вот его описание:

«Среди нас была сестра, которая имела дар откровения, наблюдавшийся у нее во время служений по Воскресеньям через экстатическое видение в духе. После того, как прихожане расходились по домам после служения, она, по привычке, рассказывала нам, что видела. «Кроме прочего», говорила она, «Была мне показана душа в телесной форме и выглядела она как дух. Она была мягкой и прозрачной какого-то эфирного, неземного цвета, по форме полностью человеческой

Монтан и его последователи заявляли, что они получали откровение, которое дополняет Библию. Они верили, что Дух Святой говорил устами Монтана, Присциллы и Максимиллы. Монтан верил, что он живет в последние дни перед пришествием Христа. Он учил, что Царствие должно быть установлено в его деревне и что оно также будет в Пепузе и что у него будет важная роль в нем. Эти и другие пророчества были основными причинами, почему вся остальная церковь признала движение Монтана ересью. Он был в оппозиции формализму в церкви. Он хотел, чтобы все было в полной свободе, без структуры, формы, и происходило само по себе. И он с дерзновением запугивал Христиан, заявляя, что его последователи были более духовны, чем те, у которых были только лишь «мертвые буквы» Писания.

Монтан придерживался, в основном, ортодоксальной теологии, Троицы, Божественности Христа и т.д., но всего его Движение было раскольническим. Монтанисты верили, что являются Истинной Церковью, а вся остальная церковь признала монтанизм ересью и отвергла его.  Аврелий Августин писал против данного Движения и на Константинопольском Соборе, оно было признано равносильным язычеству.

 

  1. Римский католицизм. Нужно посмотреть на концепцию откровения в католической традиции. Католический ученый Габриэль Моран дает три определения откровения или традиции:

Догматическая традиция. Это истина, явленная самим Богом в Писании в период вплоть до смерти последнего Апостола. Это – Священное Писание. Католики называют догматическую традицию – Основным Откровением.

Дисциплинарная традиция. Это традиция, которая включает в себя практики и литургические ритуалы Церкви в апостольское или пост-апостольское время, которые не являются частью божественного откровения в Писании. Дисциплинарную традицию часто называют Вторичной Традицией. Вторичная Традиция, по мнению католиков, является дополнением к Священному Писанию. Она не является отдельной от Писания, не является одинаковой по отношению к Писанию. Она состоит из прочих писаний, через которые Слово сделало Себя известным людям. Такие вещи как бесконечная девственность Девы Марии, непорочное зачатие, чистилище, зажжение свеч за мертвых происходят из Вторичной Традиции, являющейся одинаково авторитетной, как и само Писание. Так было решено Папой Римским или Церковным Советом.

У католиков есть еще третий уровень откровения – личное откровение, которое приходит от Духа Святого личным образом верующему.

Все это приводит к вопросу – «Где же Библия заканчивается?».  Учение Римской Католической церкви не имеет своего завершения из-за того, как они понимают термин «традиция». Церковные Советы и Папы могут привносить новые доктрины и отдельные индивидуумы – новое откровение от Святого Духа. Поэтому, всегда есть возможность добавить нечто, аналогичное по силе и авторитетности как Священное Писание.

Собор в Тренте, прошедший с 1545-1563 г н.э. постановил следующее в противопоставление Протестантской Реформации:

«Священный, Экуменический и Общий Синод в Тренте, имея эту цель всегда перед своими очами, чтобы заблуждения были убраны и чистота Евангелия сохранилась в Церкви, что было прежде обещано через Пророков в Священном Писании, и что наш Господь Иисус Христос, Сын Божий, впервые провозгласил Его устами и потом заповедовал проповедовать через Его Апостолов каждой твари как источник всей спасительной истины и дисциплины поведения. И считая, что эта истина и эта дисциплина заключена в письменах книг и в незаписанных традициях, принятых Апостолами из уст самого Христа или от Апостолов через диктовку Духа Святого, и были переданы нам или дошли до нас по примеру ранних отцов, этот Синод получает и чтит с одинаковой набожной любовью и почитанием, все книги, Нового и Ветхого Заветов вместе с устной традицией как данное из уст Христа или по диктовке Духа Святого и сохраненное в непрерывной преемственности в Католической Церкви».

Согласно всего этого, Бог продолжал давать откровение Католической Церкви после завершения канона Нового Завета.  Отсюда же и истекает догма, что Папа Римский имеет верховную апостольскую власть, когда говорит или учит «ex cathedra». Римские католики, также, как и другие, не ограничиваются откровением Библии и поэтому их доктрины искупления вины, чистилища, непогрешимости Папы, молитвы за умерших, вся система таинств идут, вообще, не из Библии.

 

  1. Диалектическая теология (нео-ортодоксия). Это – разновидность либеральной теологии. Она отрицает непогрешимость и богодухновенность Писания, утверждая, что Писание не является объективным Словом Божьим, но оно – субъективное Слово Божье. Т.е. Библия, в виде слов, находящихся на страницах, не была написана Богом. Но когда вы читаете эти слова, написанные людьми, Бог может сделать их живыми для вас и тогда они станут вдохновенными для вас. Эмиль Бруннер, один из основных представителей данного лжеучения пишет:

«Дух Божий заключен между книжными обложками Написанного Слова, и Он высвобождается в вашем опыте».  «Библия — не все, что только имеется. Бог продолжает давать откровение».  Си. Эйч. Додд (C. H. Dodd), один из популярных нео-ортодоксов пишет:

«Если Библия есть на самом деле Слово Божье, то она не последнее слово от Него».

Таким образом, вдохновение Библии зависит от личного опыта / переживания, согласно диалектической теологии.

Из этого можно сделать вывод: если пойти этим путем и принять, что Бог продолжает говорить, дает пророчества, то это будет означать следовать традиции не исторического Христианства, не теологии Реформации, а традиции Монтанизма, Католицизма и Нео-ортодоксии.

 

  1. Мормонство (Церковь Святых Последних Дней — LDS). В Книге Мормонов написано: «Полагаешь ли ты, что я знаю это все сам? Смотри, я свидетельствую тебе что я знаю, что сказанные это сказанное мною истина. И откуда, ты думаешь, я знаю об этой верности сказанного? Смотри, говорю тебе, что это открыто мне Святым Духом Божьим. И это – Дух Откровения, который во мне».

Книга Мормонов заявляет, что она – откровение Духа Святого. Мормоны поставили другие 2 книги, написанные Джозефом Смитом, основателем этого культа, на один уровень со Священным Писанием – «Учение и Заветы» и «Жемчужина Огромной Цены». Из этих «дальнейших откровений» идут заблуждения за заблуждениями в отношении Бога, Христа, природы человека, теологический хаос, губительные ереси.

 

  1. Христианская Наука. Это – еще один культ. На самом деле, не христианский и не научный. Культ, который базирует свое учение на истинах, которые, якобы, были даны Богом в дополнение к Священному Писанию. Журнал культа Christian Science Journal, много лет назад писал:

«Так как это не человеческая философия, но божественное откровение, логика Христианской Науки обязательно разделяет ее от всех прочих систем». Тот же самый номер журнала называет Мэри Бейкер Эдди «Открывающей Истину для Этого Века». Она писала:

«Я могу хвалиться этим, т.к. это – Божье Откровение».

Несмотря на то, что все заблуждения Христианской Науки в отношении Бога, Христа и Писания хорошо задокументированы, Мэри Бейкер Эдди была уверена, что она ее использовал Бог для того, чтобы явить Его откровение для наших дней.

 

  1. Свидетели Иеговы. Один из самых заметных культов, распространяющих учение спасения через дела, отрицающий благодать Божью во Иисусе Христе, являющийся губительной ересью. Они заявляют, что Иисус – созданное существо, но не Бог Сын. Как они додумались до этого? Они получили «откровение от Бога»! В Сторожевой Башне, их журнале, было написано: «Сторожевая Башня – журнал, которому нет равных на земле. Это не из-за тех, кто его публикует, а из-за великого Автора с большой буквы, Библии со всеми ее истинами и пророчествами, который теперь толкует эти пророчества.»

Буквально, каждый культ, каждое лжеучение порождено тем, что его лидер или лидеры имеют/имели доступ к новому откровению. Это можно проследить от движения «Новый Век» до Сайентологии, от Эдгара Кейси до Рона Хаббарда. Все они заявляли о получении прямого откровения от «бога».

Заключение

Итак, кому нужно новое откровение от Бога? Зачем оно? Почему Бог должен его дать, с какой целью?

Если Дух Святой, живущий в нас может вести нас в воле Божьей, то нам не нужно отдельное откровение чтобы делать это. Для этого у нас есть Дух. Как говорит Писание, «водимые Духом Божьим есть сыны Божьи».

Может ли быть так, что Бог дает новое откровение потому что оно требуется для нашей духовной жизни?

2 Тим 3:16:

Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности,

Нам не требуется новое откровение для того, чтобы определить направление в жизни. Дух Святой есть у нас чтобы нас вести. Нам не нужно новое откровение для того, чтобы в нашей жизни вырабатывалась добродетель. Писание способно сделать нас совершенными.

Для чего тогда вся эта тема с «новым откровением»? Она нужна для того, чтобы исказить, загрязнить чистый поток откровения, находящегося в Слове Божьем.  Она нужна для того, чтобы помешать водительству Духа Святого в нашей жизни.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.