Говорит ли к нам Господь каким-либо «тихим голосом»?

Есть место в Писании, где описывается случай, когда Бог говорит к пророку Илии через «веяние тихого ветра»

11 И сказал: выйди и стань на горе пред лицем Господним, и вот, Господь пройдет, и большой и сильный ветер, раздирающий горы и сокрушающий скалы пред Господом, но не в ветре Господь; после ветра землетрясение, но не в землетрясении Господь;

12 после землетрясения огонь, но не в огне Господь; после огня веяние тихого ветра, [и там Господь].

(3Цар.19:11,12)

На языке оригинала веяние тихого ветра –דַקָּֽה דְּמָמָ֥ה ק֖וֹל (коль дэмэма дака). Лучше всего перевести как «голос тихий малый» или «голос тихий нежный». Таким образом, Господь явил себя Илии в «голосе тихом малом». Значит ли это, что мы должны ожидать слышать голос Господень, обращающийся к нам с какими-то повелениями или какой-либо информацией?

Ответ — нет, не должны. Такой способ обращения не является обычным для тех, кто живет в новозаветное время.

1 Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках,

2 в последние дни сии говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, чрез Которого и веки сотворил.

(Евр.1:1,2)

Конечно, в прошлом было время, когда Бог говорил и люди слышали Его голос. К примеру, Бог говорил через Иисуса Христа и люди слышали Его голос.

Но теперь у нас есть законченное и завершенное Священное Писание, которое, словами Иуды, «вера, однажды преданная святым» (Иуды 1:3). Бог говорил в Своем Слове. К нему нельзя ничего добавлять и от него нельзя ничего убирать (Отк. 22:18-19).

Поэтому, если мы слышим какой-то голос, который представляется как Бог, дает нам определенные указания или сообщает ту или иную информацию, то не факт, что это и есть сам Всевышний.

Конечно, это не означает, что Бог не может нам что-либо внушить, положить нам что-либо на сердце или произвести впечатление чем-то или о чем-то на нас самих. Бог может направить наши мысли в определенном направлении и нам нечто может открыться, чего мы раньше не понимали или не замечали.  Но нужно отметить, что у нас нет какого-либо особого функционального проявления в нашем организме, когда это происходит. Можно так фигурально сказать, что у нас нет какой-то «красной лампочки», которая бы загоралась, когда Дух Святой производит на нас определенное впечатление. Мы не можем точно знать, когда это наш собственный разум, а когда это Бог действует. Поэтому, надо быть осторожным, чтобы не спешить приписывать Богу того, что Он не делал/делает, даже если в последствие мы сможем увидеть в ретроспективе как Бог направлял нас.

Соответственно, я не заявляю, что Дух Святой не водительствует над нами, не направляет нас, не влияет на нас так, чтобы мы исполняли волю Господа. Но в том, как Он это делает есть определенные важные особенности, которые нужно правильно понимать.

 

Неслышание голоса Божьего

Если затронуть тезис, что если люди уже не могли слышать Бога, то они не могли собрать и определить канон Нового Завета, то, очевидно, что для определения канона с учетом того, о чем я писал ранее, не было необходимости иметь «особое откровение» или «слышать Голос Божий особенным способом». Дух Святой без этих «особых» вещей мог и может направлять людей в их выборе и поступках так, чтобы выбор был правильный. Так как, очевидно, выбор канона являлся частью Его плана, то Он, через Его провидение, организовал все так, чтобы канон был выбран безошибочно.

 

Овцы Христа слышат Его голос

Теперь посмотрим на Иоанна 10:27:

Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их; и они идут за Мною.

В этом отрывке Писания Иисус обращался к иудеям во время Праздника Обновления в Иерусалиме (по-современному, — Хануки). Они искали как расправиться со Христом и как Его обвинить.

Иисус же обратился к ним с обличением, что они не являются избранными Его Отцом чтобы быть частью Его паствы и не верят Ему и не слушают Его голоса. В данном стихе Иисус не говорит о том, что Его овцы обязательно должны слышать Его голос каким-то особенным способом.

Разумеется, что все спасенные верующие слышат Его голос, когда читают, вспоминают или слышат настоящую проповедь Писания. Сами Священные Писания – голос Божий к нам, Его «дыхание». Так как мы получили Духа Святого, которым мы все стали частью Тела Христова (1 Кор. 12:13), то Дух Святой является нашим постоянным Учителем, находящимся внутри нас самих, который делает для нас возможным не просто слышание Голоса Божьего, но и его понимание и наше послушание ему.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.