Аморальность в церкви. Часть 2

1 Есть верный слух, что у вас появилось блудодеяние, и притом такое блудодеяние, какого не слышно даже у язычников, что некто вместо жены имеет жену отца своего.

2 И вы возгордились, вместо того, чтобы лучше плакать, дабы изъят был из среды вас сделавший такое дело.

3 А я, отсутствуя телом, но присутствуя у вас духом, уже решил, как бы находясь у вас: сделавшего такое дело,

4 в собрании вашем во имя Господа нашего Иисуса Христа, обще с моим духом, силою Господа нашего Иисуса Христа,

5 предать сатане во измождение плоти, чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа.

(1Кор.5:1-5)

Сегодня мы продолжаем тему аморальности в церкви, что нам с ней делать, какие предписания дает Священное Писание.  Как раз, 1 Кор 5 описывает процесс осуществления церковной дисциплины, или, если хотите, наказания.

Всю 5-ую главу 1 Коринфянам можно озаглавить как «Как разбираться с грехом в церкви». 1 Кор было написано апостолом-евреем Павлом группе Христиан в городе Коринф (Греция) с тем, чтобы привести в порядок их поведение. Они считали себя верующими во Христа и открыто заявляли об этом. Несмотря на то, что они посвятили свои жизни Иисусу Христу, тем не менее, продолжали жить жизнью, несовместимой с их призванием и верой. Среди них имели проявление всякого рода грехи. Павел написал это послание к ним, чтобы разобраться с этими проблемами. Одна из этих проблем, о которой пишет Павел – толерантность коринфских верующих к аморальному поведению. Это – тема пятой главы.

Один из миссионеров, трудившихся в Америке, Дэвид Брейнерд, который всю свою непродолжительную жизнь потратил на служение среди индейцев, в своем дневнике однажды написал следующее: «Я никогда не уклонялся от того, чтобы проповедовать Иисуса распятого и обнаружил, что когда мои люди были поглощены великим евангельским учением о Христе и Его распятии, мне не надо было давать им какие-то инструкции в отношении их моральности. Я увидел, что одно произростало из другого как обязательный и неизбежный плод». В другом месте Брейнерд сказал следующее: «Я обнаружил, что мои индейцы начинали одевать одежды святости на себя и их жизнь начинала освящаться даже в малых делах, когда они были погружены в учение Христа и Его распятия».

Мысль Брейнарда была в том, что когда Христианин понимает, кто есть Христос и что Он для него лично сделал, то это производит драматический эффект в его жизни не только в плане спасения, но и в плане святости. Когда я праздную победу Христа над грехом на кресте через Его смерть и воскрешение, то я не могу потом идти грешить и, при этом, уделять Ему должное внимание. Если я радуюсь, что Он умер за меня и фокусируюсь на том, что Он заплатил за мой грех, то не буду просто так идти и совершать грехи, за которые Он умер. Поэтому, если я, так сказать, «озабочен» Иисусом и Его крестом, то это уже будет определенным средством сдерживания греха в моей жизни.

Это, как раз, причина того, о чем пишет Павел в 1 Кор 2:2:

ибо я рассудил быть у вас незнающим ничего, кроме Иисуса Христа, и притом распятого,

(1Кор.2:2)

Павел приехал в аморальный город (Коринф). Этот город был «столицей греха» тогдашнего мира. И он понимал, что ему предстоит повлиять на коринфян и изменить их стиль жизни на тот, который был им непривычен. Поэтому, он фокусировался на Христе, Его плате за наш грех на кресте и на Его смерти ради избавления нас от власти греха и ради того, чтобы дать нам новую жизнь. Павел делал на этом особый акцент и пока он был с ними, то проблем не было. Но потом Павел уехал и, очевидно, фокусировка коринфян изменилась. Теперь же ему пришлось им писать письмо на тему греха аморальности.

Как только коринфяне потеряли свою фокусировку на Христе, они стали фокусироваться на других учителях. Они стали их превозносить. При этом, привозносили самих себя. В 1 Кор. 4:18 Павел пишет, что они они были напыщенными, гордыми, эгоистичными.  Теперь, в 1 Кор 5:2 он пишет, что коринфяне возгордились. Очевидно, у них была проблема с гордыней. Из-за того, что они стали фокусироваться на самих себе, у них появилась проблема с аморальностью.

Поэтому, Павел пишет эту 5-ую главу дабы разобраться с грехом. В первой части мы рассмотрели с вами первые 5 стихов. Сегодня рассмотрим стихи с 6 по 13-ый.

Надо заметить, что все, то что происходило в Коринфе в контексте их эпохи, также является актуальным и сегодня для нашего времени. Если можно было бы как-то кратко охарактеризовать современное общество, в котором мы с вами живем, то можно было бы назвать его «помешаным на сексе». Все рамки приличия нарушены. Все границы переступлены. Мы извратили самую базовую вещь, созданную Богом для счастья, удовольствия и продолжения человеческого рода. Мы исказили ее, извратили, изменили ее форму до предела.

Дэвид Герберт Лоренс, один из ключевых английских писателей начала 20-ого века, написавший ряд книг, четко уловил современный менталитет. Вот что он говорит: «Дайте мне тело. Я верю, что тело более реально, чем жизнь души. У греков оно сияло. Потом, Платон и Аристотель убили его и Иисус его прикончил окончательно. Но сейчас тело реально возвращается к жизни». Для Лоренса тело – это всё. Вот точно так и в нашем современном обществе. Оно постоянно только заботится о теле, постоянно его использует, постоянно его представляет нам на голубом экране и в Интернете. Мы поклоняемся телу так, как будто оно и есть Бог. Мы озабочены модой, нашей фигурой, нашей формой, нам нравится нагота, порнография и так далее и тому подобное. Мы слишком далеко зашли в культе тела, что просто удивительно.

Клайв Льюис, известный христианский мыслитель и писатель, привел прекрасную аналогию: «Можно собрать вместе большую аудитотрию зрителей если показывать им стриптиз. Они придут и будут глазеть, когда девушка раздевается на сцене. Теперь, представьте, что вы приехали в страну, где толпы зрителей собирают по другому. Представьте, что собрался полный зал зрителей и мест нет. И вот на сцену выходит человек с подносом в руках, покрытым куском материи, начинает играть громко музыка, сияет свет прожекторов и вот, этот человек внезапно снимает материю и весь зал видит… кусок свинины. Разве вы не сочтете, что в той стране что-то не в порядке с аппетитом к пище?»… Хорошая аналогия, не так ли?

Библия четко говорит нам о правильном использовании тела. В 1 Кор. 6:13 написано:

… Тело же не для блуда, но для Господа, и Господь для тела.

(1Кор.6:13)

Тело было создано для того, чтобы Бог его мог использовать, его благословлять, чтобы оно служило Ему и почитало Его. И что же происходит в нашем обществе? Использование тела извращено и идет в разрез со стандартом, установленным Господом. Сатана всегда так поступает. В истории немало примеров людей, которые боролись с изначально установленными божественными правилами, рассматривая тело как нечто ужасное, злое, гнусное.  К примеру, языческая эстетика в древние времена называла тело «склепом». Некоторые ранние Христиане называли тело «мешком навоза», имея весьма уничижительный взгляд на тело. Древнегреческий философ Эпиктет говорил о себе как о бедной душе, прикованной к трупу… Платон писал о последних часах жизни Сократа следующее: «Я думаю, что мы максимально приближаемся к знанию когда у нас наименьшее общение с нашим телом и мы не пресыщены естеством нашего тела, но держим себя чистыми  до того часа, когда Бог соблаговолит нас освободить и, таким образом, избавившись от глупости тела, мы будем чистыми, в общении с такими же как мы, и будем видеть в четком свете со всех сторон, и свет этот есть ни что иное как свет истины».

Если вам не понятен философский жаргон, которым пользуется Платон, то вот как это понимать: он говорит что тело является помехой. Нам от нее надо избавиться. Некоторые гностики называли брак отвратительным, скверным стилем жизни потому что в браке были сексуальные взаимоотношения. Они впадали в крайность, придерживаясь взгляда, что любые сексуальные отношения были порочны и само тело чем-то злым. В книге-апокрифе Деяния Иоанна половой акт описывается как эксперимент змея, который разделяет человека с Богом.

Известный ранний отец церкви Иероним Стридонский дошел до того, что заявил, что «любой телесный контакт является злом». Дословно: «Если ваш маленький племянник повиснет на вашей шее, не уделяйте этому никакого внимания и не проявляйте ответных чувств. Если ваш отец упадет на пороге дома, пройдите прямо по нему, не поднимая его. Без единой слезы в глазах спешите ко кресту. В таких случаях жестокость есть единственное истиное проявление любви». Какие странные слова…

Некоторые монахи почитали за грех просто мыться. Почти как некоторые дети. Причина почему они считали это грехом была в том, что во время мытья они видели свою наготу. Афанасий как-то хвастался неким человеком по имени Антоний. Он сказал: «Он был таким достойным похвалы человеком, потому что он никогда не менял свое облачение и не мыл ноги.» Наверное, не многие могли быть рядом с этим человеком из-за запаха, который он источал.

Все это нашло свою кульминацию в человеке по имени Ориген, который был христианским теологом, жившим в 3-ем веке. Он верил, что самая высокая степень поклонения Богу была в том, чтобы кастрировать себя и именно так и поступил.

Видите как Сатана берет что-то совершенно нормальное, хорошее, чудесное, красивое, — человеческое тело, и полностью извращает его? С одной стороны это цинизм, достигающий своего апогея в том, чтобы кстрировать себя. Другая крайность это полное распутство. Но, при всем при этом, у Бога все равно есть план для использования тела. И этот план – использовать его для Божественной славы.

Ваше тело – нечто хорошее. В противном случае, Бог бы не желал его использовать. Рим 12:1 говорит:

Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего,

(Рим.12:1)

Поэтому, нет ничего плохого у вашего физического тела. Бог желает его использовать. В браке нет ничего плохого когда есть половая связь между супругами.

Брак у всех да будет честен и ложе непорочно; блудников же и прелюбодеев судит Бог.

(Евр.13:4)

В коринфской же церкви, где Сатане было дано место, процветала аморальность и извращение. Конкретно был факт инцеста и никому до этого не было дела.

Теперь Павел спрашивает: «Что вы собираетесь с этим делать?» Есть церковь, которая представляет Господа Иисуса Христа в это мире. Он желает, чтобы она была без пятна и порока. Бог желает, чтобы Его народ был святым. Он хочет, чтобы мы были отделенными от мира, освещенными людьми. И что вы теперь будете делать с этой проблемой в церкви? В 1 Кор 5 он дает наставления как поступать с аморальным поведением членов церкви. Конкретно, он приводит 4 важных момента:

  1. Необходимость. Первым делом, должно быть признание необходимости предпринять меры в отношении аморального поведения в церкви если оно там реально имеет место быть. Нужно проявить определенную чувствительность в этом вопросе. Когда церковь ничего не предпринимает по поводу греха, происходящего в ней, то это плохо, очень плохо. Если вы знаете, что кто-то в церкви продолжает жить в аморальности, во грехе, то надо следовать процедуре, описанной в Мф. 18. В прошлый раз мы ее рассмотрели. И если такой человек вас лично не послушает, то надо взять двух или трех свидетелей. Если и при этом не послушает, то надо сообщить руководству церкви, чтобы то приняло меры дисциплинарного характера. Почему? Потому что Бог не желает чтобы в Его церкви была нечистота. Мы должны это признать. И когда мы это видим, мы не должны быть инертны по отношению к данной проблеме. Мы обязаны принять меры. Печально, что бывает что церковь доходит до такого состояния, что будет терпимо относиться ко греху. Но посмотрите стихи 1 и 2.

Есть верный слух, что у вас появилось блудодеяние, и притом такое блудодеяние, какого не слышно даже у язычников, что некто вместо жены имеет жену отца своего.

(1Кор.5:1)

Павел пишет, что в вашей церкви, коринфяне происходит инцест, аморальность. Верный слух – значит информация эта уже известна многим. Это уже не тайна.

И вы возгордились, вместо того, чтобы лучше плакать, дабы изъят был из среды вас сделавший такое дело.

(1Кор.5:2)

Коринфяне там гордились и говорили всем, что они у них прекрасная церковь. У них проявляются все духовные дары. У них такие мощные учителя. У них нет недостатка ни в чем. А Павел говорит, что они возгордились, хотя им надлежало рыдать и скорбеть по поводу этого греха, т.к. о нем уже стало известно всем.

Знаете, когда церковь становится толерантной ко греху, она в плохом состоянии. Яркий пример – либеральная церковь на Западе. Преподобный Гарри Уильямс, являющийся пастором и проповедником, а также официальным служителем в Церкви Англии, будучи деканом Колледжа Святой Троицы в Кэмбридже, написал интересную статью, где он привел пример двух случаев аморального поведения, которое … заслуживало особой похвалы. Это написал пастор и проповедник!!! Послушайте что он написал: «Первое, что заслуживает похвалы это фильм, снятый в Греции под названием «Никогда не в воскресенье», в котором показана жизнь проститутки. Она познакомилась с молодым моряком. И вот, когда он с ней оказался в комнате, он стал сильно нервничать. Это не из-за того, что до него дошло, что он ввязывается в нечто злое, а потому что он не доверяет своей способности к соитию. Он является жертвой деструктивных мыслей в отношении самого себя, а не моральных угрызений совести. Проститутка себя так ведет с ним, что он приобретает уверенность в себе и самоуважение. И он от нее, в конце-концов, уходит более глубоким и полным человеком, чем был в начале, когда к ней пришел. Что мы видим здесь это акт любви, который провозглашает славу Божью…»

Далее, он пишет в своей статье: «Второй фильм на Английском языке и называется «Метка». Он о реабилитации мужчины, у которого сильное влечение к маленьким девочкам. Его ненормальность способна причинить много неслыханного вреда из-за страха перед взрослыми женщинами. Однако, в ходе фильма, одна из женщин его возраста вдохновляет его так, что у него появляется достаточно уверенности в себе чтобы уехать вместе на уикенд. У них отдельные комнаты в отеле, но ясно, что пока он с ней не переспит, у него не будет достаточной уверенности в себе, чтобы избавиться от своего деструктивного расстройства. Сможет ли он набраться смелости или нет? Когда он, всё же, набирается смелости и они спят вместе, то он чувствует как его личность приобретает целостность и полноту; и там где есть исцеление там и Христос.»

Вот так писал этот «преподобный» Гарри Уильямс! И это не просто церковь, толерантно относящаяся ко греху, но церковь, его активно защищающая. Вы, наверное, сейчас думаете: «Ну, у нас же такого никогда не будет.» Возможно, коринфяне не зашли бы так далеко как зашел этот Уильямс, но они зашли достаточно далеко, чтобы дать греху стать неотъемлемой частью жизни верующих в их церкви. Поэтому, должно быть признание проблемы. Признание, что она реально существует. Нужно лицом к лицу посмотреть фактам в глаза. У каждого верующего в церкви есть такая обязанность. Если он знает о том, что такая нечистота происходит, то он должен с ней разобраться и принять меры. Это – наша общая ответственность.

 

  1. Метод. После того как вы осознали необходимость разобраться со грехом, следующий важный момент – метод. Как с этим разбираться? Какие действия предпринять? Павел говорит в стихах 4-5:

4 в собрании вашем во имя Господа нашего Иисуса Христа, обще с моим духом, силою Господа нашего Иисуса Христа,

5 предать сатане во измождение плоти, чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа.

(1Кор.5:4,5)

Итак, Бог говорит, что если вы узнали, что кто-то согрешает, то вы должны с ним/нею лично переговорить. Если вас не послушает, взять 1-2 свидетелей и при них переговорить. Если и при них не послушает, то сказать церкви. Если и церкви не послушает и будет продолжать жить аморальной жизнью, то надо собраться вместе и убрать такого человека из церкви. Предать его Сатане «во измождение плоти». Интересное слово «измождение» — на Греческом «олесрон». Оно встречается в Н.З. три раза. Во 2 Фес.1:9 переводится как «погибель». В 1 Тим.6:9 переводится как «бедствие».

Вы спросите: «И что с ним или с нею произойдет тогда?». Не нужно о них волноваться. Сатана займется их плотью. Возможно, он ее уничтожит. Другими словами, этот человек может даже дойти до своей физической смерти. Но, если он или она являются Христианами и имеют возрожденных дух, то они останутся спасенными. Этого не нужно бояться. Бог о таком человеке позаботится если этот человек Его дитя в духовном плане. Но в церкви такой грязи быть не должно. Нужно с ней разобраться. Такого человека убрать из церкви. В прошлый раз мы это рассматривали с вами.  И вот теперь мы подходим к 3-ему пункту.

 

  1. Причина. Для подобного рода серьезных действий должна быть очень веская и значительная причина. И эта причина – самосохранение. Знаете, если у какого-то человека будет обнаружен рак, то он пойдет и ляжет на операцию, чтобы раковую опухоль вырезать. Причина простая. Если он эту опухоль оставит там, где она у него возникла, то она распространится по всему его  телу метастазами. И он, думаю, этого не захочет, поэтому, пойдет на хирургическое вмешательство. Потом мы еще будем говорить, как хорошо, что он вырезал эту опухоль и полностью избавился от нее! То же самое верно в отношении церкви. Причина такого «хирургического вмешательства» в плане отлучения от церкви того или иного члена, ведущего аморальный стиль жизни  — сохранение всей церкви, чтобы она не заразилась этой болезнью. Грех вот такое свойство имеет. Посмотрите на стих 6:

Нечем вам хвалиться. Разве не знаете, что малая закваска квасит все тесто?

(1Кор.5:6)

Вы тут хвалитесь своей духовностью, дарами, учителями, а терпите такое зло среди себя. Ваша хвальба бессмыслена. Чем вам гордиться? Чему радоваться? Что праздновать?

Невероятно, но коринфяне, посреди этой ситуации, когда все знали об этой проблеме как в церкви, так и за ее пределами, этим еще гордились (!!!). Они думали, что все нормально. У них прекрасная духовная форма. Я думаю, тут, как раз, нам есть чему поучиться – нам надо быть внимательным к тому, как мы оцениваем свое духовное состояние. Мы должны делать корректные выводы в отношении самих себя. Очень легко смотреть на себя очень однобоко и видеть одни только свои плюсы, при этом, закрывать глаза на другие факты. Уверен, что есть много христиан, считающих, что с ними все в порядке, т.к. они никогда реально не проверяют реальность.

Проверьте себя в свете Писания. Опуститесь на колени и проведите некоторое время с Духом Святым, чтобы посмотреть что Он вам покажет про вас самих. Уверен, это – неотъемлемая часть Христианства.

В книге Откровение есть такой отрывок, иллюстрирующий данный момент:

Ибо ты говоришь: «я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды»; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг.

(Откр.3:17)

Бог говорит к христианской церкви в Лаодикии: «Вы думаете, что у вас есть все, что нужно. Однако, в реальности у вас нет ничего. Вы не смотрите на себя и на свою ситуацию честно и объективно.»

Другая иллюстрация о фарисеях в Мф. 23. Разумеется, фарисеи считали, что имеют духовное превосходство. Они убедили себя, что находятся намного дальше и выше, чем кто бы то нибыло. Иисус же сорвал с них маску. Всю 23 главу Иисус говорит им, «вы делаете вот это, но сами при этом вот такие – глупые и слепые». И так далее: «Вы платите десятину и даете то и это, но нерадите о более весомых вещах – справедливости, милости и вере; отцеживаете комара, но проглатываете верблюда; очищаете снаружи чаши и блюда, а внутри они полны грязи; вы как окрашеные гробы – снаружи красивые, внутри полные мертвых костей и всякой нечистоты; вы полны лицемерия.» И в конце Он говорит: «Змии, порождения ехиднины! как убежите вы от осуждения в геенну?» Очень резкие выражения использует Иисус. Почему так делает? Потому, что перед ним люди, которые никогда не удосуживались просто посмотреть реальности в лицо в отношении своего собственого духовного состояния, думали, что с ними все в порядке, но сильно ошибались.

Во 2 Кор. Павел пишет:

Испытывайте самих себя, в вере ли вы; самих себя исследывайте. Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас? Разве только вы не то, чем должны быть.

(2Кор.13:5)

То есть, проверяйте себя. Смотрите объективно. Когда приходите на вечерю Господню, согласно 1 Кор. 11, что вы должны делать?  Испытывать себя (стих 28). Ибо те, кто так делать не будут, те будут есть и пить недостойно, и это будет им в осуждение, т.к. они не рассуждают о Теле Господнем. И по этой причине многие из их немощны и больны и немало умирает.

Вам лучше проверять свою жизнь.  Лучше проверять ваше сердце, т.к. иначе вы подпадете под наказание Господа. Поэтому, Павел говорит коринфянам «У вас нет причины гордиться. Ваше высокомерие смешно и глупо. Хваставство – безумно. Посмотрите на грех, в котором вы находитесь». В прошлый раз мы, как раз, говорили о том, как глупо церкви гордиться своей духовностью, своей деятельностью. Если в церкви присутствует аморальность, то Дух Божий только спросит с нас за то, что мы с ней не разбираемся, хотя это – реальная проблема.

В стихе 6 мы можем увидеть принцип – «Знаете ли вы что малая закваска заквашивает все тесто?» Если дать в церкви место злу даже в малой его части, оно пропитает всю церковь.

Церковь здесь рассматривается как кусок теста. В те времена тесто делали для выпечки хлеба как и сейчас. В него ложили закваску. Давайте посмотрим с библейской точки зрения что такое закваска: когда хозяйки пекли хлеб в те времена, то они готовили тесто и помещали его в форму для выпечки. При этом, они отрезали от теста небольшой кусок, катали из него шарик и ложили в воду. Это и была закваска. Причина почему ложили в воду была в том, что там он закисал. Потом, когда снова пекли хлеб, брали этот шарик и ложили его в тесто. И это кислое тесто проникало в еще не заквашенное тесто при смешивании. Поэтому, закваска всегда связана со своим пропитывающим действием, а также с ферментацией. Аналогичным образом и грех проникает и приносит разложение или гниение.

Павел говорит: «В прошлой жизни вы много разного зла делали. И это – одно из них. Оно как кусок прежней жизни. Не приносите его в новую жизнь». Закваска означает грехи прежней жизни. Теперь, в вашей новой христианской жизни вы уже должны быть без закваски. Ваша новая жизнь – безквасная».

Посмотрите стих 7:

Итак очистите старую закваску, чтобы быть вам новым тестом, так как вы бесквасны, ибо Пасха наша, Христос, заклан за нас.

У вас не должно быть перенесено ничего из прежней жизни. В церкви нет места старым греховным делам, в том числе блуду и аморальности.

Идея закваски в проникающей способности греха, зла из прежней жизни, привнесенного в новую жизнь, в жизнь церкви. Церковь должна порвать связи с прежней жизнью. Очистите старую закваску — не имейте в новой жизни ничего, что было в старой. «Если вы во Христе, Вы – новое творение. Все прежнее прошло. Теперь все новое». В этом идея – нельзя привносить из старой жизни чтобы то ни было в новую, дабы оно не превратило эту новую жизнь в подобие старой, как закваска превращает пресное тесто в квасное. Порвите с прошлой жизнью. Павел говорит коринфянам: «Я знаю какая у вас жизнь была раньше. Я знаю все, чем вы занимались, что делали в ней.  Я знаю, что вы жили в языческой аморальности. В вашей новой жизни нет места для этого «шарика» квасного из прежней жизни, чтобы потом он заквасил всю церковь».

И тут мы возвращаемся в Ветхий Завет, потому что согласно стиха 7, мы должны очистить старую закваску, чтобы быть нам новым тестом, так как мы бесквасны, потому что Пасха наша, Христос, заклан за нас. Возможно, вы не увидите связи между этим. Вроде, Павел говорит здесь о закваске и, вдруг, переходит на Христа – что Он был заклан за нас. Вот почему он это делает:

Если вы вспомните Исх. 12:39, когда Бог сказал Израилю выйти из Египта, то Он дал им праздник опресноков. Правильно? Этот праздник они должны были праздновать 7 дней. Смотрите, израильтяне были тогда частью Египта. Они, выражаясь современным языком, были «интегрированы» в жизнь Египта, но Бог сказал что для них настало время отделения. Финальный акт этого отделения произошел в день Пасхи. Израильтяне помазали кровью ягненка косяки дверей своих домов. Ангел смерти прошел мимо этих домов, но, при этом, убил всех первородных в Египте. Бог произвел отделение. Фараон же сказал: «Хватит, убирайтесь!». Жертва агнца символизировала отделение Израиля от Египта. Жертва Христа есть отделение верующих от мира. Понимаете?

Также как пасхальный агнец был символом отделения Израиля от его прежней жизни и Пасхальная ночь – символ свободы Израиля, когда они покинули Египет, так и Христос, наша Пасха, умер на кресте чтобы поравать нашу связь с миром и освободить нас для Земли Обетованной.

Написано, что когда израильтяне должны были покинуть Египет, они должны были взять только пресный хлеб (неквасной). И не только это. Они, также, должны были обыскать весь свой дом чтобы найти каждую крупицу закваски и избавиться от нее. Им было не позволено вынести из Египта даже маленький шарик закваски. Знаете почему? Бог не хотел, чтобы какие бы то ни было остатки египетской жизни были привнесены в новую свободу Израиля и тогда закваска символизировала прежнюю жизнь. Хлеб, который вы делали в Египте не выносите из него и не привносите в новую жизнь. Понятно?

Вот в этом и есть смысл. Более того, потом израильтяне должны были заклать агнца и приготовить его на огне. Все что не они не смогли сьесть они должны были сжечь. Ничего нельзя было выносить из Египта. Вот поэтому, закваска символизирует старую жизнь. Ничего квасного нельзя было выносить из Египта. Израильтяне даже должны были обыскать весь свой дом, чтобы ничего из квасного даже случайно не вынести из Египта. То есть, тотальное отделение.

Пасхальный агнец символизировал отделение, опресноки или пресный хлеб был частью праздника отделения. Смерь Иисуса Христа, который является нашим Пасхальным Агнцем, символизировала отделение; теперь безквасная церковь продолжает это отделение. Мы не хотим, чтобы какая бы то ни было старая закваска из мира была пронесена в церковь. Христос произвел отделение. Он умер, чтобы отделить нас от греха. Он умер, чтобы отделить нас от системы. Он умер, чтобы освободить нас от рабства греху, освободить нас для жизни в святости. Зачем нам брать часть квасного из прежней нашей жизни и вносить его в новую жизнь?

Поэтому, Павел говорить коринфянам «Это глупо». В стихе 8:

Посему станем праздновать не со старою закваскою, не с закваскою порока и лукавства, но с опресноками чистоты и истины.

(1Кор.5:8)

То есть, давайте продолжим праздник. Продолжим праздновать с опресноками, не греха и лукавства, а чистоты и истины. Порок и лукавство – два символа зла. Опресноки чистоты и истины – два символа благости. Другими словами, давайте будем продолжать жить жизни, полные доброты, а не зла. Давайте не будем привносить старую закваску. Поэтому, церковь рассматривается как некое тесто. Церковь должна быть неквасной. То есть, не должна быть соединением чего-то нового и чего-то старого. Мы – новое. Поэтому, ничто старое не дожно иметь место у нас быть.

Из всего вышесказанного ясная причина применения церковного наказания (дисциплины). Если вы позволите греху быть в церкви, то он проникнет во все ее части. Он вызовет в ней ферментацию, если можно так выразиться, т.е. процесс гниения и разрушения. Очень часто бывают такие ситуации, когда церковь допускает у себя толерантность ко греху, и потом, вдруг, она раскалывается из-за того, что грех внутри нее самой начал свое разлагающее действие и и привел к ее разрушению.

В новом «тесте церкви» нет места тому, что было в прежней жизни. С ним следует разобраться. Разобраться решительно, строго, но с любовью в то же самое время, если мы хотим быть послушными Богу. Поэтому, причина для церковной дисциплины ясна. Она предохраняет церковь от проникновения зла и это то, что Бог хочет, чтобы мы исполняли.  Он хочет чтобы церковь была свята. Потому что, если мы не святая церковь, то нам особо и сказать-то будет нечего этому миру, не так ли?

 

  1. Сфера. Мы уже говорили с вами о Необходимости, Методе, Причине и теперь будем говорить о Сфере церковной дисциплины. Т.е. насколько мы далеко в ней можем зайти. Есть ли какие-то границы применения этой дисциплины? Да, они существуют. В каком духе мы должны осуществлять эту дисциплину? Посмотрим стих 9:

Я писал вам в послании — не сообщаться с блудниками;

(1Кор.5:9)

Смотрите, Павел говорит здесь, что он уже писал им. Значит, было послание до 1 Кор. Очевидно, что то послание не стало частью Священного Писания. Оно не было богодухновенным и данным Духом Святым. Однако, Павел его написал. И в нем он указал им не сообщаться с блудниками. Слово «сообщаться» очень интересно само по себе на языке оригинала. Оно не простое. Этот глагол на Греческом имеет особую значимость. Корень слова имеет значение общение с любой компанией людей, или общность с ними. Но когда в Греческом языке хотят сделать особый акцент на чем-то, то используют эпитеты. Греки прибавляют приставки к словам. Если слово состоит из нескольких частей, включая приставку, то оно показывает не просто акцентированное действие, но дважды акцентированное, имеющее более высокую интенсивность выражения мысли. Павел говорит здесь: «Послушайте, я уже написал вам до этого письмо (послание), чтобы ни при каких условиях, ни в какое время не иметь ни чего общего с аморальными людьми. Нет, даже и не тусоваться с ними.  Не иметь близкого дружественного общения». Вот так можно перевести значение этого глагола «не сообщаться» с Греческого языка в том виде, как он там приведен. Коринфяне должны были отказаться от общения с аморальными членами церкви. Этих членов нужно было убрать из церкви если они продолжали жить аморальной жизнью.

Конечно, как мы ранее говорили, сначала надо было с ними переговорить. Если они, при этом, меняли свое поведение и каялись, то все было хорошо и их не нужно было отвергать,а наоборот — принять с любовью. Но если они продолжали жить аморально, то их нужно было отлучить. Не иметь с ними абсолютно ничего общего.  Если такой человек ходит на вашу ячейку, но не ходит в церковь, при этом заявляет, что является верующим христианином или христианкой, то с ним/с нею нужно поступить так же – отлучить. Убрать их из ячейки, конечно, сначала перговорив с ним/с ней 1 на 1, а потом, если не послушает, при свидетелях. Почему? Потому, что ячейка – часть церкви. Церковь же не может переносить такую инфекцию также как и ваше тело не может переносить раковые метастазы. А некоторые еще хотят терпеть, закрывая глаза на этот грех!

Как быть если такая ситуация происходит с кем то из ваших родственников? Может быть даже с тем, кто живет в вашем доме или квартире.  Без разницы. Писание не делает какой-то разницы в таком случае. Из церкви их тоже нужно исключить. Ранняя церковь вообще вся была домашней. Собирались по домам у людей. И там были те, кого приходилось отлучать.

Знаете, есть люди, которые когда серьезно начинают болеть и есть подозрение, что у них онкология не идут к врачам, потому что не хотят слышать что те им могут сказать про их болезнь. Они продолжают жить не желая ничего слышать о своей болезни. Они боятся услышать неутешительный диагноз. Возможно, вы скажете в отношении них: «Какая неразумность!» Конечно. Но они ведут себя как многие христиане и многи церкви, не желающие сталкиваться с реальностью и смотреть фактам в глаза.

9 Я писал вам в послании — не сообщаться с блудниками;

10 впрочем не вообще с блудниками мира сего, или лихоимцами, или хищниками, или идолослужителями, ибо иначе надлежало бы вам выйти из мира сего.

(1Кор.5:9,10)

Эти слова Павла говорят о том, что, скорее всего, коринфяне не правильно поняли смысл того, что он им писал ране – вместо того, чтобы разобраться с блудниками в церкви, они решили, что надо просто прекратить всяческое общение с блудниками в мире. Похоже, из-за того, что они не хотели разбираться с этой проблемой у себя. Поэтому, он пишет им уточняя, что имел в виду не тех, кто в мире, не всех грешников, живущих в мире. Иначе бы им пришлось переселиться на другую планету. Заметьте, слова Павла классифицируют всех грешников мира в три категории: а) блудники или аморальные людиб) лихоимцы(алчные или жадные люди) или хищники (по другому – вымогатели/грабители, в) идолослужители. Если посмотреть на эти три категории, то можно увидеть как в них обобщается вся человеческая философия: аморальность – гедонизм (стремление к чувственным наслаждениям), лихоимство – материализм, идолослужение – религионизм (набожность).

Грех блуда – грех против тела. Алчность – грех против других людей, когда вы считаете их предметами или объектами, которые нужно эксплуатировать. Идолопоклонство – грех против Бога, когда вы позволяете чему-либо занять место по праву принадлежащее Богу.

11 Но я писал вам не сообщаться с тем, кто, называясь братом, остается блудником, или лихоимцем, или идолослужителем, или злоречивым, или пьяницею, или хищником; с таким даже и не есть вместе.

12 Ибо что мне судить и внешних? Не внутренних ли вы судите?

13 Внешних же судит Бог. Итак, извергните развращенного из среды вас.

(1Кор.5:11-13)

Итак, Павел пишет нам что речь идет не о тех, кто вне церкви, а о тех кто внутри  (стих 11). И, далее, что мы даже не должны вместе с ними есть.

Вы можете спросить: «Хорошо. Тогда какие отношения должны быть у Христиан с внешним миром?» Ответ будет такой: отношения должны быть основаны не на принципе «никаких контактов», а на принципе «никакого уподобления». Если мы посмотрим на Иисуса, то заметим, что Он значительное время проводил с пьяницами, проститутками, мытарями и другими людьми, на которых смотрело с презрением общество. Почему? Потому что они были людми, реально нуждавшимися в Иисусе. Когда Его критиковали, то Он отвечал так: «Врач нужен не тем, кто здоров, а тем кто болен». В этом ответе есть сарказм, обращенный в адрес тех, кто такой вопрос задавал – «Вы думаете с вами всех хорошо. Они же знают, что больны и они открыты для Моего исцеления».

Конечно, мы не должны быть вне мира. Мы должны быть с миром. Мы должны его любить. Мы должны любить людей, которые в мире – и блудников, и лихоимцев, и идолопоклонников, любить любовью Иисуса Христа. При этом, мы не должны делать то же, что они делают в плане греха. Но мы должны иметь с ними контакт, чтобы свидетельствовать им о Христе. Послушайте Мф. 5:13-14 –

13 Вы — соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить ее вон на попрание людям.

14 Вы — свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы.

(Матф.5:13,14)

Мы должны быть теми, кто в мире оказывает влияние, чей свет там светит. Мы должны быть в контакте с этим миром, слышать, что этот мир думает, видеть что делает, и проявлять к ним любовь Христа без того чтобы становиться такими же как они в плане их поступков.

чтобы вам быть неукоризненными и чистыми, чадами Божиими непорочными среди строптивого и развращенного рода, в котором вы сияете, как светила в мире,

(Фил.2:15)

То есть, мы должны сиять как светила посреди строптивого и развращенного рода, в котором живем.

Иисус молился:

Не молю, чтобы Ты взял их из мира, но чтобы сохранил их от зла.

(Иоан.17:15)

Иногда можно слышать как Христиане говорят: «Как было бы прекрасно оказаться на небесах! Не дождусь этого момента.» Но подумайте насколько это, в какой-то степени, эгоистично. Дело ведь не в том, что вы окажетесь на небесах. Ведь, все, кто не будет на небесах, окажутся в аду. Вот этим мы должны быть заняты и обеспокоены. Отк. 10 говорит:

И взял я книжку из руки Ангела, и съел ее; и она в устах моих была сладка, как мед; когда же съел ее, то горько стало во чреве моем.

(Откр.10:10)

У нас должна быть чувствительность к миру. Мы не должны изолироваться от мира, чтобы жить в какой-то «коммуне», в которой мы не будем пересекаться с теми, с кем не согласны по жизни. Напротив, к тем, кто с нами не согласен, кто живет во грехе, мы должны нести Евангелие Христа. Так Он поступил бы сам…

Поэтому, Павел говорит, что он не требует от нас того, чтобы мы отрезали все связи с миром, но чтобы мы прекратили все связи с теми, кто называясь Христианами, остается блудниками или же продолжает жить в других грехах. Стих 11 – «кто, называясь братом…». Мы не знаем на самом ли деле он брат или нет. Если даже он себя таковым называет, только Бог знает, на самом ли деле он брат наш или нет, спасен ли он или нет. Но если он называется братом, а продолжает быть аморальным, любостяжателем, идолопоклонником или же клеветником, который постотянно говорит про других только плохое, если он алкоголик, или же наркоман, если он лихоимец или вор, то с такими мы не должны общаться.

Есть одна интересная вещь в отношении 1 Кор. 5 – когда коринфяне в своем собрании прочитали эту часть письма Павла, похоже, она произвела эффект разорвавшейся бомбы… Знаете почему? Потому, что все эти грехи имели место быть в их церкви и обо всех о них Павел написал. Мы знаем, что у них была аморальность. Об этом говорит глава 5. Это для начала. У них было любостяжение. Об этом говорится в 1 Кор. 10:24, где Павел говорит им прекратить искать свое и искать пользы другого. Они, также, продолжали поклоняться идолам, о чем Павел пишет в 1 Кор 10:20-21.  То есть, они ходили поклоняться в церковь и, в другое время, ходили поклоняться в языческий храм, где они были в общении с бесами. Не только это, но то, что они были клеветниками. У них были трения между собой. Были разные противоборствующие группы, клеветавшие одна против другой. Даже когда Павел посылает Тимофея в 1 Кор 16:10-11 к ним, он говорит им, что они должны себя вести подобающим образом в отношении к нему.  Они были пьяницами, о чем мы видим Павел говорит в 1 Кор. 11:21, что они приходят на вечерю Господню и там напиваются. Согласно 1 Кор 6, они были лихоимцами (вымогателями). Более того, они таскали друг друга по судам. Отсуживали друг у друга деньги и это все приводило к конфликтам и проблемам.

Все эти упомянутые грехи характеризовали верующих коринфян. И Павел им пишет, чтобы они всех этих людей из своей среды выявили и убрали. Наверное, их там не так много бы в результате осталось, если бы они именно так и поступили. Прямо требование противоположное «росту церкви»! На самом деле нет. Это как раз соответствует росту церкви на правильном основании. Нельзя принимать всех, кто называет себя Христианами без разницы как они себя ведут. Если кто-то является мошенником, то надо его убрать из церкви. Если кто-то пьяница – тоже убрать. Если он клеветник – убрать. Если он лихоимец или сребролюбив – убрать. Если он блудник – убрать. Если он поклоняется идолам кроме Бога Живого – убрать. Все, чему он поклоняется кроме Бога – идолопоклонство.

Видите, церковь должна разбираться с таким проблемами. Это не простое дело, а грустное, болезненное.  Это самое тяжелое в служении. Но, это – правильное дело. И благодаря этому делу, утвердится Божье свидетельство церкви, что здесь к Слову Божьему и Его воле относятся серьезно и не только говорят о вере, но и поступают как должны поступать настоящие верующие в послушание Слову. В этом суть – невозможно проповедовать о том, что сам не делаешь и ожидать что другие тебе поверят.

Поэтому – дисциплина должна практиковаться. И дело тут не в том, что мы не любим тех, кто сейчас в блуде, или кто в любостяжании или кто клеветник, или кто алкоголик или наркоман. Дело в том, что мы любим церковь больше и чистота церкви – ключевое, потому как сам Христос требует ее от Его церкви. Вот поэтому, нам придется платить цену за то, чтобы эта чистота была в нашей церкви.

Конечно, мы должны надеяться, что когда мы будем обличать тех или иных людей в церкви, то они покаятся и поменяются. И тогда мы сможем в любви к ним продолжать с ними общение. Но если он или она будут продолжать жить во грехе, то мы должны будем убрать их из церкви, т.к. малая закваска квасит все тесто и вся церковь будет уничтожена через нашу толерантность ко злу в ней самой.

Ибо что мне судить и внешних? Не внутренних ли вы судите?

(1Кор.5:12)

Видите, Павел говорит, что ведет речь не о внешних. За них он не несет никакой ответственности. «Не внутренних ли вы судите»? – речь идет о том, что мы должны это делать. Мы должны заботиться о доме и о тех, кто в нём. Что нам до внешних? Ничего. Если буквально переводить первую часть стиха, то получится — «Разве не тех, которые в церкви вы должны судить?» Ответ очевиден – да.

Вы можете спросить: «Разве это значит, что все кто в церкви должны быть такими совершенными людьми?». Нет, конечно. Потому что если бы было так, то это была бы не церковь. Некоторые говорят: «Я в церковь не хожу, т.к. там так много несовершенных людей». Но церковь никогда не заявляла, что она есть собрание совершенных. Церковь – больница, в которой люди знающие, по меньшей мере, что они больны и они там, потому что они ищут как стать теми, кем хочет их видеть Бог и это все, что надо Богу. Он не ждет от нас совершенства. Он хочет, чтобы у нас было желание и стремление к этому.

На самом деле, все что вы должны ожидать от Христианина это не то, что он будет совершенным, а то что будет к этому стремиться, этого желать, что он будет желать жить для Христа, что он будет желать жить чистой жизнью.

Внешних же судит Бог. Итак, извергните развращенного из среды вас.

(1Кор.5:13)

Здесь идет, фактически, цитата из Втор. 17:7 и 24:7: «… и так истреби зло из среды себя»

Это – давний Божий принцип. Не позволяйте грешнику пребывать в собрании праведников. Рак должен быть вырезан, удален. Закваска должна быть вне теста. Мы должны защищать церковь от инфекции, приходящей из мира.

Сначала грех начинает проникать в церковь, находить в ней себе место. Потом вы об этом узнаете. Потом вы с этим разбираетесь. Получается как бы процесс вакцинации: небольшая доза болезни, если на нее вовремя отреагировать вырабатывает иммунитет. Таким же образом и церковная дисциплина. Вот это мы и желаем видеть.

Может быть у вас есть вопрос: «Какое это все имеет отношение к нашему времени?» Вот какое: во-первых, мы как Христиане должны быть чувствительны к чистоте нашей собственной жизни. Во-вторых, мы должны быть чувстительны к чистоте жизни людей, которые нас окружают рад их блага. Когда я обращаюсь к согрешающему брату и с любовью говорю к нему о его грехе, то я ему делаю благо, не так ли? Если он обратиться от своего греха, то я что?… приобрел моего брата. И не только это, но и он приобретет благословение от Отца Небесного.

Итак, мы призваны к дисциплине. Мы призваны сохранять чистоту в церкви.

Наше дело сделать все необходимое для этого. И когда мы это будем делать, то увидим как церковь изменяется к лучшему, жизнь людей изменяется, приходит чистота и мы увидим, как имя Господа Христа будет прославляться даже в миру. Хорошие причины, не так ли?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.