Судьба неготовых

Сегодня мы с вами посмотрим на вопрос Второго Пришествия Господа Иисуса Христа. Отрывок Писания, который мы разберем находится в Мф. 25, первые 13 стихов. Давайте прочитаем вместе:

1 Тогда подобно будет Царство Небесное десяти девам, которые, взяв светильники свои, вышли навстречу жениху.

2 Из них пять было мудрых и пять неразумных.

3 Неразумные, взяв светильники свои, не взяли с собою масла.

4 Мудрые же, вместе со светильниками своими, взяли масла в сосудах своих.

5 И как жених замедлил, то задремали все и уснули.

6 Но в полночь раздался крик: вот, жених идет, выходите навстречу ему.

7 Тогда встали все девы те и поправили светильники свои.

8 Неразумные же сказали мудрым: дайте нам вашего масла, потому что светильники наши гаснут.

9 А мудрые отвечали: чтобы не случилось недостатка и у нас и у вас, пойдите лучше к продающим и купите себе.

10 Когда же пошли они покупать, пришел жених, и готовые вошли с ним на брачный пир, и двери затворились;

11 после приходят и прочие девы, и говорят: Господи! Господи! отвори нам.

12 Он же сказал им в ответ: истинно говорю вам: не знаю вас.

13 Итак, бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который приидет Сын Человеческий.

(Матф.25:1-13)

Эта притча является частью проповеди Иисуса Христа, которую мы можем прочитать в Мф. гл. 24 и 25, где Он говорит о своем Втором Пришествии. И эта притча носит характер предостережения. В этих двух главах Писания мы можем найти несколько подобных притч-предостережений. В начале, Иисус говорит о признаках Его пришествия и теперь, в свете этого, Он предостерегает мир, говоря о необходимости быть готовым к тому, когда это произойдет.

В начале проповеди, ученики обратились к Иисусу с вопросом: «Когда это все случится?» Другими словами, они хотели знать время Второго Пришествия, время когда будет установлено Царство и когда начнется правление Мессии на Земле. Господь ответил в Мф. 24: 36,

» О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один.»

Он повторил там же в стихе 42,

» Итак бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш приидет.»

Опять повторил в стихе 44:

» Потому и вы будьте готовы, ибо в который час не думаете, приидет Сын Человеческий.»  

И еще повторил в стихе 50:

» то придет господин раба того в день, в который он не ожидает.»

Уже 4 раза Господь говорил о том, что придет в неизвестный момент времени. И теперь Он рассказывает притчу и заканчивает ее словами: » Итак, бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который приидет Сын Человеческий.» Ученики сказали Ему: «Когда это случится?» и Он ответил: «Никто никогда не узнает.» Это будет внезапно и будет неожиданно. Вы будете иметь общее представление о времени пришествия, т.к. будут определенные признаки, о которых и была речь в Мф.24:4 -31. Вы будете знать общие признаки того времени, после которых последует рождение Царства. Но точный момент и час когда это должно произойти не дано нам знать, потому что, как говорится в новозаветных посланиях, Господь придет как «вор ночью», внезапно и неожиданно.

Эта причта имеет намерение научить нас о внезапности и неожиданности пришествия Господа, что должно быть встречено нами готовностью так чтобы мы не были застаны врасплох.

Заметьте стих 1. Он начинается со слова «тогда.» Тогда означает во время. В какое время? Время, когда Господь прийдет, о котором Он только что говорил в главе 24. Во время, когда Он придет наградить верного слугу и наказать невереного слугу. Именно в это время Царство Небесное, т.е. сфера правления Божьего, будет таким. И, вот, теперь Он дает нам притчу, иллюстрирующую период Второго Пришествия. В этом намерение начала стиха 1. Он нас переносит во время пришествия Господа и призывает нас к готовности, к бодрствованию, т.к. мы не знаем время когда Он придет и это случится внезапно и неожиданно.

Наверное, не будет неожиданностью заявить, что когда Иисус пришел в первый раз в этот мир, то мир был не готов к Его пришествию. Хотя, он должен был быть готов. Пророки Ветхого Завета четко указали на признаки Его пришествия. Они говорили о том, что будет до Его пришествия, что сначала появится предшественник — предтеча. Так и было. Они говорили об этом предшественнике как о «гласе, вопиющем в пустыне». Так точно и было с Иоанном Крестителем. Они говорили, что Мессия родится в Вифлееме. Так Он и родился. Родился от девственницы. Так и было. Будет потомком Давида. Он был его потомком. Они предсказали, что Он придет в Галилею. Он пришел. Они говорили, что у Него будет великая сила. У Него она и была. Но мир все же не был готов. И вот, Он пришел к Его народу, как говорит Иоанн, и этот народ Его не принял. Он был в мире и мир был создан Им, но мир не познал Его. «О, Иерусалим, Иерусалим», сказал Он, «как хотел я собрать вас как птица собирает своих птенцов под крылья, но вы не захотели». В Лк. 19:41 и далее, мы читаем:

» И когда приблизился к городу, то, смотря на него, заплакал о нем и сказал: о, если бы и ты хотя в сей твой день узнал, что служит к миру твоему! Но это сокрыто ныне от глаз твоих, «

Если бы вы только знали время, время когда я был здесь, но теперь слишком поздно.

И вот, эта притча предупреждает мир, чтобы так не получилось снова. Потому что выхода в будущем не будет.

Тема этой проповеди очень простая, совсем не сложная: притча призвана научить нас тому, что Иисус грядет. Он грядет, чтобы судить грешников и вознаградить праведников. Он грядет внезапно и неожиданно и что все должны быть к этому готовы. И после этого уже не будет второго шанса. Люди смогут стучать в дверь сколько угодно, но она будет заперта. Возможность будет упущена навсегда если ей не воспользоваться.

Притча эта очень прострая. При этом, она богатая по содержанию, и она удивительная. И я думаю, что ее красота именно в простоте. Если вы будете читать различные рассуждения, написанные разными авторами в отношении этой притчи, то можете запутаться. Есть аллегористы, которые хотят превратить эту притчу в аллегорию (преувеличение) и придать всему, о чем здесь говорит Иисус некое мистическое значение, так чтобы вы «увидели тайные духовные идеи» в словах притчи. Но не в этом намерение и цель этой притчи.

Есть и другая группа людей, которые хотят чтобы каждая вещь, о которой говорил Иисус в этой притче применялась в Христианской жизни. Но это тоже не правильно.

Потом, есть критики, которые просто хотят иметь дело с данными и говорят, что притча вносит путаницу, т.к. они не могут сообразить кто есть жених и где невеста, т.к. о ней нет упоминания. Где друзья невесты, в ее доме или в доме жениха или были ли они на улице и если же они были на улице, то спали ли они прямо там, или же они зашли в дом и спали в нем? Насколько тяжелые были шесты, которые они с собой имели для своих светильников? И могли ли девы (молодые девушки) их нести? И, вообще, кто эти молодые девы? И так далее и тому подобное.

Но все это надо отставить в сторону. Послание этой притчи в ее простоте и ясности, но не в путанице, которую привносят в нее аллегористы и прочие. Все что нам надо понимать это 4 вещи: СВАДЬБА, ДЕВЫ, ЖЕНИХ и ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.

  1. СВАДЬБА. Посмотрим сначала на нее. Сцена свадьбы. И только то, что имеет значение для применения здесь упоминается. Давайте я теперь расскажу немного подробнее об окружающей обстановке.

Это типичная свадьба в Израиле…типичная палестинская деревня или израильский городок во времена нашего Господа…абсолютно типичная. Свадьбы БЫЛА САМЫМ ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫМ СОБЫТИЕМ в деревне или городке. Она была самым значительным общественным праздником для людей, которые о ней знали. Все жители в нее вовлекались —  друзья, семья, дальние родственники, все. Это было радостным временем и переживанием. Это было время праздника. Время пира и веселья. И вот такая у нас здесь сцена.

Типичная еврейская свадьба имела три части. Первой частью была помолвка. За долгое время до того как была сама свадьба сначала шла помолвка. И она была в официальном договоре отцов жениха и невесты, которые отдавали своих детей в брак. Поэтому, помолвку делали не сами молодые, а их отцы.

Потом, через некоторое время после этого, была, так называемая, вторая часть заключения брака — обручение. Обручение было официальной церемонией. Пара выходила перед членами семьи и друзьями, давала обещания и заветы. У них была свадебная церемония и они обменивались обещаниями друг к другу. И тогда они считались официально женатыми. И любое нарушение периода обручения являлось разводом. Реально должен был состояться развод, вот так это все серьезно было. Если муж умирал в течение этого периода, то его жена считалась вдовой даже несмотря на то, что они еще не жили друг с другом.

Дело тут вот в чем было: отцы договаривались о свадьбе своих детей. Потом дети обещали друг другу верность и прочее и эти обещания были очень даже обязательными и связывающими. И после этого был период, продолжительностью вплоть до 1 года, когда муж должен был забрать к себе свою жену. Он должен был обеспечить ее местом для проживания. Возможно, построить пристройку к дому своего отца или построить, вообще, свой собственный отдельный дом, или купить землю и возделать поле и показать, что он может о ней позаботиться и ее всем необходимым обеспечить. Поэтому, у него был 1 год, чтобы подготовить для нее дом, где они потом вместе должны были проживать. В конце этого времени, он должен был взять ее к себе и она тогда становилась его и жила с ним. Тогда уже не нужна была какая-то дополнительная церемония. Это был официальный брак. И  это было на третьем этапе, о котором здесь Иисус нам и повествует.

Между прочим,  очень хороший такой способ жениться и выходить замуж. Родители, обычно, имеют большую дальновидность, чем их дети. Потом, обручение было обязующим, когда молодые давали друг другу обещания, т.к., конечно, жених или муж не хотел тратить год своей жизни, готовясь принять невесту или жену, чтобы она, когда приедет к нему потом сказала: «Не знаю как тебе это сказать, но я нашла себе другого парня.» Поэтому, после того как проходило обручение, оно было абсолютно обязующим и оканчивалось браком.

Но вы можете представить какое было волнительное чувство ожидания в сердце невесты и  в сердце жениха, когда они проходили через весь этот процесс и, в конце-концов, в его кульминации, они оказывались вместе там, где их брачный союз достигал своей полноты во всем. Большое и волонительное ожидание. И здесь, Иисус нам рисует сцену этого третьего этапа, по-гречески «гамос», что переводится как брачное пиршество, праздник, когда жених прибывает в дом невесы и она ждет там со всеми своими подружками и он прибывает туда со своими друзьями и …забирает свою невесту и ее подружки выходят с факелами, на фоне темного ночного неба и парадом проходят по деревне с радостными песнями для такого замечательного события в их общественной жизни. Наконец-то, все готово. Жених подготовил для нее дом. Теперь он ее заберет и отвезет в это место. И когда они прибудут в его дом той ночью, а свадьбы всегда делались в ночь, чтобы можно было пройти процессией по деревне и все жители могли бы разделить радость и принять участие в брачном пире, и такое празднование переходило в дом и продолжалось до 7 дней.

В конце этого периода празднования, друг жениха, который был как-бы лучшим среди других, брал невесту за руку, ложил ее руку в руку жениха и все расходились по домам…(как-бы). Праздник завершался. И это был удивительный вечер, удивительное начало славного празднования, которого невеста и жених ждали так долго.

И вот свадьба. Все готово. И мы, как-бы, с вами присоединяемся к пиру и празднику.

  1. ДЕВЫ. Второе, что мы должны с вами понимать, это то, что связано с девами – подружками невесты. Заметьте в стихе 1: «десять дев,» говорится, «взяли свои светильники,» на самом деле, греческое слово «лампадас». Это слово отличается о того, что использовано в Мф. 5:15  — «лихнон», где тоже говорится о светильнике. В Мф. 5:15 наш Господь говорит в Нагорной проповеди, что никто не ставит свечу под сосудом. Лампадас — факел. В Русском языке слово «лампада» имеет достаточно известный смысл. Это слово, «лампадас», также использовано в Ин. 18:3  и оно тоже говорит о факелах, которые Римляне несли, когда зашли в Гефсиманский сад чтобы арестовать Иисуса.

Этот факел был на длинной деревянной палке. Сверху ее была металлическое приспособление с чашкой, наполненной тканью. Эту ткань мокали в масло и поджигали. При этом, человек, у которого был факел носил с собой также небольшой сосуд с маслом, так чтобы можно было подливать его в факел и обеспечивать его горение требуемое время. И вот здесь, десять дев, которые взяли свои факелы и вышли к жениху, без сомнения, к дому невесты, ожидая прибытия жениха. Они были выбраны невестой для этого события. Это – молодые девушки, которые помогали ей в приготовлениях. Писание называет их «девами», в Греческом «парфенос», что означает незамужнюю девушку — девственницу. В те времена в брак вступали в молодом возрасте и эти девы были молодыми. Их выбрали потому что они были сестрами или родственницами или же очень близкими подругами. И в этом была особая радость и особое ожидание — быть частью особой группы людей, ожидающих тот славный вечер.

Между прочем, факт того, что они были девами ничего не говорит о моральном облике людей, иллюстрацией которых они являются. Другими словами, факт, что они девственницы ничего не говорит о духовности людей, о которых идет речь. Просто это соответствует обычаям свадьбы. Это просто были 10 молодых девушек. И традиция была чтобы у невесты было 10 подружек. Эта группа в данной притче не представляет кого-то еще, каких-то непорочных, неоскверненных или не тронутых грехом людей. Поэтому, мы не должны делать никаких духовных выводов из того, что они девы.

Кстати, для сноски: нужно избегать делать поспешные выводы, когда разбираете притчи Христа. Если Господь непосредственно не объясняет смысл тех или иных вещей, то придавать им то или иное значение самостоятельно будет произвол.

Теперь заметьте сколько было дев. Десять. Очевидно, евреям нравилась эта цифра. Для пасхального ужина надо было 10 человек, согласно информации от Иосифа Флавия. Десть мужчин нужно было для того, чтобы создать синагогу. Нужно было 10 мужчин, чтобы дать брачное благословение. И, судя по всему, 10 подружек нужно было иметь для свадьбы. И вот, у невесты, о которой ведет речь Иисус было 10 подружек для участия в празднестве и во всех брачных ритуалах.

И вот, они берут свои факелы. Факелы на деревянных ручках. Эти факелы, как бы, их пригласительные на брачный пир. Так же как в наше время подружки невесты несут букеты цветов или зажигают свечи, то факелы подразумевали, что те, кто нес их участвовал в свадьбе. Они принесли эти факелы, чтобы участвовать в брачной процессии и освещать дорогу под ночным небом…и, вот, наконец-то, прибыл жених.

Писание говорит, что они вышли к нему на встречу. Слово «встреча» имеет интересный смысл. Технически, оно означает приветствовать нового официально прибывшего сановника. Такой вот официальный термин. То есть, свадьба была очень торжественным и официальным событием.

Теперь мы задаем себе вопрос: кто эти девы? И совершенно ясно из слов Господа, кто они. Они считают себя Христианами. Они заявляют, что принадлежат Христу. Они собрались вместе с другими Христианами, чтобы ожидать пришествие Господа. Они те, кто заявляет что знает Христа. И они ждут Его пришествия. Они говорят, что верят и ждут брачной церемении, они знают, что время близко и даже говорят, что к этому подготовились. Они одеты в праздничные платья и у них в руках факелы.

Их внешний вид показывает на их заинтересованность и их факел символизирует их исповедание веры в Христа. Они показывают внешние признаки ожидания пришествия Христа. У них есть какие-то внешние знаки этого ожидания.  У них есть внешние знаки своего посвящения Иисусу Христу. Они считаются верующими. Они собрались как подружки невесты и считают себя готовыми принять участие в славном брачном пире. Они заявляют о том, что ждут явление Христа. Они слышат Евангелие и заявляют о своей вере. Они заявляют, что являются учениками, ожидающими пришествие Сына Божьего, и желающими увидеть Царство.

И если посмотреть на всех них, на все 10 человек, то особой разницы между ними не наблюдается. Они все одеты в праздничные наряды. Они все выбраны быть подружками невесты. Они все ждут жениха. У них у всех факелы. И не смотря на то, что, с первого взгляда, они не особо отличаются друг от друга тем не менее, между ними есть различие. И в этом главное послание данной притчи.

Стих 2, пять из них мудрые и пять — неразумные. Испытующий сердца знает. И несмотря на то, что различие сначала не заметно, Испытующий сердца видит его. И вот в стихе 2 о нем говорится, когда Он смотрит в сердца этих 10 и 5 из них называются «фронимос», что относится к разуму, вдумчивости, разумности, благоразумию, мудрости. И 5 были «морос», означающее глупость. Поэтому, они очень отличаются друг от друга. Внешне неразличимы, но внутренне очень и очень разные. Настолько противоположные друг другу как противоположны мудрые и глупцы.

Один из коментаторов Библии делает в этом месте интересные выводы. Он пишет:

Нет более грандиозного и прекрасного зрелища на Земле, чем собрание тех, кто благоговейно поклоняется Богу. Нет видимой линии, которая бы разделяла эту большую компанию. Тем не менее, она разделена на две части. Господь читает наш характер и отмечает наше место. Господь знает тех, кто Его и тех, кто не Его в каждом собрании верующих, поклоняющихся Ему.

И Он может посмотреть на группу этих собравшихся, дев, всех вас, которые ждут Его пришествия, одев праздничные одежды и взяв в руки факелы. Но Он знает являетесь ли вы мудрыми или же вы среди неразумных. Мы не знаем. Он знает. И разница здесь в готовности (стихи 3 и 4). Тут глупость и мудрость проявляют себя.

«Неразумные, взяв светильники свои, не взяли с собою масла. Мудрые же, вместе со светильниками своими, взяли масла в сосудах своих,» (Мф. 25:3-4)

то есть, речь идет о тех сосудах с маслом, которые они имели при себе чтобы подливать его в факел для поддержания горения. Мудрые имели сосуд с маслом. У глупых масла не было. Они не подготовились должным образом. Вся их подготовка была внешней. И они не позаботились об основном – чтобы у них было масло для факела. Все они готовились, но только у пяти было настоящее масло и готовность.

Что же представляет здесь это масло? Это необходимая реальность спасительной благодати, которая и отличает одних от других. Может быть целая толпа людей, которые внешне, как-будто, почитают Иисуса Христа, но будут разные сердца, некоторые готовые и некоторые не готовые. Масло как праздничная одежда, о которой говорится в Мф. 22:11. Вы помните, что там речь шла о свадебном пире, т.к. царь праздновал свадьбу своего сына и среди гостей нашел человека, который не имел свадебной одежды? Он тоже был не готов. И поэтому, масло здесь  —  спасительная благодать, без которой никто не увидет Господа. Это есть истиное спасение. Это – вменяемая нам праведность Христа. Это – истиная святость, которая даруется нам через веру в Иисуса Христа. Это – наша измененная внутренняя жизнь.

Но некоторые из них были как те, о ком писал Павел в 2 Тим 3:5 где он говорит, что они имеют вид благочестия, но отвергли его силу. Неразумные девы имели только внешнюю приверженность. Их посвящение было лишь в уме. Они лишь были приверженцами в общественном отношении. Даже в религиозном. Но у них не было света и у них не было жизни. У них не было способности соответствовать закону Божьему. Их вера, выражаясь словами послания Иакова 2-ой главы, была мертвой. Это была вера без ее продукта, и она была бессильна. И цель этой притчи в том, чтобы предупредить нас не оказаться в состоянии такой неготовности в момент пришествия Господа.

Надо заметить, что это тема, повторялась в ходе служения нашего Господа неоднократно. Он снова и снова говорит о ней. К примеру, Он говорит, что Царство будет подобно тому, когда пшеница растет вместе с плевелами, правильно? И оба типа растений будут выглядеть похожими так, что мы не должны пропалывать поле до пришествия самого Господа, когда Он сможет разобрать кто есть кто. Он также говорит о почве, которая выглядит хорошей и когда семя сеется и растение произростает, но не имея глубкой почвы, или же будучи удушаемым корнями сорников, умирает и не производит плода. Но, поначалу, мы не можем отличить одно от другого. Это послание Господь повторяет нам снова и снова и оно указывает на факт, относящийся к каждой церкви во этом мире – церковь полна неискупленными людьми неготовыми к пришествию Господа. Их в церкви великое множество.

Интересно, что Господь в этой притче про 10 дев говорит не о том, что у одной из них не было масла, Он сказал о том, что у 5 не было масла. И хотя я не буду делать каких-то математических умозаключений из этого, тем не менее, оно, само по себе, говорит, что Бог видит большое количество людей подобных этим неразумным девам. Я не хочу сказать, что половина нашей церкви есть неискупленные люди, но я скажу, что это явление не редкое, не одиночное. И я верю, что церковь имеет много таких неготовых людей, неискупленных, неспасенных, и встретятся ли они с Ним во время Его Второго Пришествия, если оно случиться во время их жизни, либо они встретяться с Ним по своей смерти, так ли иначе, они будут неготовы к этой встрече, даже несмотря на то, что они были религиозными, назывались Христианами, испытывали какие-то позитивные чувства в отношении Христа и, при этом, были самообманутыми, думая что все с ними нормально.

Кстати, то что я сейчас говорю – непопулярные слова. Люди, когда их слышат обижаются. И разве мы должны позволить им идти в ад будучи самообманутыми? Наш Господь, снова и снова предупреждает об этом.

Развязка наступает в стихе 5:

«И как жених замедлил, то задремали все и уснули.» (Мф. 25:5)

Жених задержался, по этой аналогии, нарисованной нашим Господом, и не прибыл когда его ожидали. И вот задержка продолжается и продолжается. Я думаю, что это достаточно прозрачный намек ученикам Христа, которые думали что Он установит Свое Царство немедленно, что, на самом деле, все произойдет не так скоро. Но более того, исходя из контекста Мф. 24 и 25, Господь указывает, что даже когда вы видели признаки, описанные в 24:4-31,  даже когда увидите все эти признаки, которым надлежит быть во временя Скорби, даже когда увидите знамение Сына Человеческого на небесах, то все еще пройдет некоторое время до того как Он придет. Есть некоторый временной разрыв и люди будут ждать и ждать, а потом возвратятся к своей естественной жизни, они задремают и потом заснут. Некоторые люди так радуются свадьбе, что не могут спать длительное время до нее. Но эти люди ждали так долго, что в конце-концов не смогли бодрствовать и заснули.

И Господь наш говорит, что будет некоторое время ожидания Его явления. И это время приведет людей к мысли, что «ладно, нам надо идти и заниматься своими делами.» Ничего плохого во сне нет. Сон – прекрасное дело. Ничего в нем плохого. Но плохо, если вы не готовы к тому, что пробудит вас ото сна. В этом проблема. Сон не является чем-то неправильным и порицаемым. Мудрые тоже заснули как и глупые. И когда прибыл жених они проснулись и отдых мудрых был для них сладок, так как они были готовы. Отдых глупых был безрассудством, так как приход жениха был для них неожиданностью.

Эта притча нам говорит, что в ожидании Господа, мы не можем быть в напряженном состоянии. Жинь продолжается, не так ли? И некоторые из нас начинают думать, что, ну вот, ждем и ждем, а где Его пришествие? И вы смиряетесь с фактом, что надо есть, пить и зарабатывать себе на жизнь. Это не значит, что мы больше не ждем. То, что мы не собрались где-то на горе в ожидании Его пришествия не значит, что мы теперь Его не ждем. Это значит, что пока мы ждем, мы занимаемся, в том числе, обычными делами. Поэтому, как мы видим в Мф. 24:40, когда Он придет, двое буду жать в поле и один будет забран, а другой оставлен, двое будут мелить в жерновах, и один будет взят, а другой оставлен. Люди будут заниматься обычными делами – жать, пахать, мелить. Кто-то будет заниматься бизнесом, кто-то будет заниматься сельским хозяйством. И наш Господь сказал, не так ли, в гл. 24 что будет все как во дни Ноя, (стих 38), будут есть, пить, жениться и выходить замуж? Другими словами, жизнь будет идти как обычно.

И вот, жених задерживается и подружки невесты засыпают. Вот так происходит в человеческой жизни. Это не значит, что они не были готовы. Пятеро были готовы, и пятеро не были готовы. Те, кто был готов могли заниматься обычными делами в своей жизни.  Те, кто не был готов, занимались своими рутинными делами хотя должны были подготовиться когда у них еще была такая возможность. Их ложное чувство защищенности привело к тому, что они проспали свою возможность. И в этом трагедия.

  1. Жених. Теперь посмотрим на жениха в стихе 6. » Но в полночь раздался крик…» Вот он задерживается долгое время. Странное время для начала свадьбы…полночь. Но наш Господь просто говорит, что время будет неожиданным. И теперь мы лучше понимаем почему они уснули, правда? Сон – прекрасное дело и сон нормален в полночь. Но ожидание было таким долгим, что теперь в полночь, когда никто не ждет, что свадьба начнется, жених, как раз, и появляется. Интересно, что в Исх. 12:29 Писание нам говорит, что освобождение Израиля из Египетского рабства началось в полночь, также в неожиданное время. Может быть поэтому раввины говорили, что Мессия придет в полночь.

Итак, поздний час. Неожиданное время напоминает нам о посланиях, где говорится, что Он придет как вор…когда?…ночью. Мир каким-то образом станет благодушествовать и Он придет в неожиданный момент, даже после того как все признаки Его пришествия станут явными. Ведь посмотрите, подружки невесты знали, что свадьба скоро. Они могли различать признаки. Они знали, что пришло время собраться в доме невесты где будет праздник. Они знали, что идет подготовка. Они знали, что время было близко, но они потеряли свой шанс. И вот в полночь раздался громкий крик. И крик этот был нужен чтобы оповести о его приближении. И я полагаю такой возглас будет когда Он придет, в конце-концов, установить Свое Царство. Возглас или крик будет с небес. И крик будет таким: «Смотрите, вот идет жених! Выйдите чтобы встретить Его!» И вот наступает этот славный момент и свадьба начинается. И несмотря на то, что позднее время, свадьба будет продолжаться целых семь дней, так что прекрасно даже несмотря на то, что она начинается так поздно. Процессия собирается и появляется жених с его десятью друзьями. Встречает невесту и вместе с ее десятью подружками с их факелами, которые они готовы зажечь и проследовать к дому, который он для нее подрготовил. Это – Второе Пришествие. Это – Второе Пришествие, самый кульминационный момент.

Стих 7 говорит, «Тогда встали все девы те и поправили светильники свои.» Возможно, они поправили свою одежду и те, у которых было масло залили его в факела и подожгли их, осветив все вокруг. Те, у кого не было масла опомнились только сейчас. Может быть они думали, что смогут и так пройти по улице, без факелов. Может быть они думали, что жених появится раньше и не будет полночи, соответственно, не надо будет поджигать факелы, но когда он появился все уже закрылось. Или же, они просто думали, что масло они попросят у других, так как им не хотелось его нести с собой в этих сосудах. Ничего об их мыслях и намерениях не говорится.

Они, разумеется, не сделали то, что говорило Писание в 2 Кор. 13:5: «Да испытывает себя каждый. Испытайте себя, в вере ли вы». Они были обманутыми. И вот теперь все открылось, они были раздеты. У них не было масла. У них не было необходимой внутренней благодати святости. Они не могут зажечь факел. И стих 8:

«Неразумные же сказали мудрым: дайте нам вашего масла, потому что светильники наши гаснут».

Без сомнения, они подожгли фетиль своих факелов и он задымился немного и потом погас. Он не стал гореть. Наши факелы гаснут, дайте нам вашего масла!

Знаете что? Если вам пришлось оказаться на суде Христовом по причине вашей смерти или из-за Его Второго Пришествия, и это произошло когда вы не были готовы, то все святые на небесах или на земле будут лишь оплакивать вас и не смогут ничем и никак вам помочь…никогда. Ведь спасение не является чем-то передаваемым от одного другому. В этом смысл. Дело тут не в том, что мудрые какие-то эгоисты, отнюдь. Притча эта не учит эгоизму или жадности. Она учит нас о том, что спасение имеет такое свойство, из-за которого оно не может передавать от одного другому. Спасенный не может спасти того, кто неспасен. Никто не сможет ответить на просьбу «дай нам твое масло». Каждый человек должен иметь свое собственное спасение. Каждый человек должен привести свою жизнь в порядок перед Богом. Вы не можете схватить меня за руку и вместе со мной оказаться в Царстве Божьем. Вы не можете воспользоваться моим маслом.

Вы не сможете попасть на небеса, воспользовавшись чьим-то еще маслом. Это наш Господь тут говорит. В тот момент, если подготовка не была сделана, то она становится уже невозможной. Мы не можем передать наше спасение даже если бы нам это очень сильно захотелось бы сделать.

Потому, в стихе 9 мудрые говорят:

«чтобы не случилось недостатка и у нас и у вас, пойдите лучше к продающим и купите себе.»

Идея тут в том, что вам надо добыть себе свое собственное. Продающие не значит, что вам надо как-то купить спасение, оно предлагается как бесплатный для нас дар. Однако, вы платите, в некотором смысле цену, вы платите цену, отвергаясь самих себя, не так ли? Как тот человек, который все продал, чтобы купить поле, на котором было спрятано сокровище  и как тот человек, который все продал, чтобы купить драгоценную жемчужину. Или Ис. 55:1, повествующее о приглашении, прийти и купить без денег, без цены. Мысль тут в том, что вам надо приобрести свое собственное. Никто вам не сможет его дать от своего.

Масла было много. Масло было доступным. Но не в полночь и не прямо сейчас. У вас были одинаковые шансы, но вы проспали этот благодатный момент и время возможности для вас. Продающие масло, вы знаете, это Писания, апостолы, пророки, учителя.

Важный момент здесь в том, что никто не будет участвовать в празднике без зажженого факела. Этот факел был, как-бы, символом того, что вы являетесь гостем на свадьбе. И в ней участвовать без факела вам не дадут. И вот, у неразумных этот факел не горел.

Люди, это – самое страшное учение, которое дает Библия! Иисус снова и снова его повторял, показывая что в церкви есть множество людей, неготовых встретиться с Богом! И они обманываются, думая что готовы. И в тот, момент когда они столкнутся с своей неготовностью, будет уже слишком поздно.

В Лк. 6:46 Господь говорит:

«Что вы зовете Меня: Господи! Господи! — и не делаете того, что Я говорю? Всякий, приходящий ко Мне и слушающий слова Мои и исполняющий их, скажу вам, кому подобен. Он подобен человеку, строящему дом, который копал, углубился и положил основание на камне; почему, когда случилось наводнение и вода напёрла на этот дом, то не могла поколебать его, потому что он основан был на камне. А слушающий и неисполняющий подобен человеку, построившему дом на земле без основания, который, когда напёрла на него вода, тотчас обрушился; и разрушение дома сего было великое.»

Здесь речь о том же. Есть люди, которые построили себе свой религиозный дом, но у него нет основания. Этой необходимой благодати в нем нет. Этой реальности вмененной праведности в нем нет. Этой внутренней святости Божей в них нет. Этого измененного характера в них нет. Спасения у них нет, как бы то не выглядело со стороны или извне. Да, они могут радоваться о Иисусе. Они могут регулярно ходить в церковь, быть среди спасенных верующих, но они не готовы…

И вот, в этот последний момент, о котором говорит стих 10:

«Когда же пошли они покупать, пришел жених, и готовые вошли с ним на брачный пир, и двери затворились.»

Теперь уже нет учителей. Учителя умолкли. Больше нет места, где можно купить масло и дверь заперта. Какая мысль! Есть такие моменты ужаса после понимания, что вы встретились со Святым Богом и неготовы к этой встрече! Это то чувство, которое было у людей во временя Ноя, когда они стучали в двери ковчега, будучи захлествываемы волнами поднявшихся вод, но бесполезно. И их насмешки и издевательства прекратились и сменились на ужас понимания своей неизбежной гибели.

Дверь открыта сейчас. Но она будет закрыта тогда. Некоторые будут не готовы. Некоторые, в то время Скорби увидят знамения. Они увидят знамение Сына Человеческого на небесах, и они заснут тогда, когда им надлежит готовиться. И так происходит даже сегодня. Урок для нас всех одинаковый. Каждый из нас встретится с Богом в момент нашей смерти, если мы не будем среди живых когда Он придет в свое Великое Второе Пришествие. И в этот момент, мы пробудимся и страшная сцена будет как описано в Мф. 7 когда эти люди воззовут со словами:

«Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие..»

Страшные слова…во истину, страшные! И я уверен, что в церкви полно таких людей. Послушайте снова предупреждение в Лк. 13, такое же предупреждение, но в других обстоятельствах. Иисус только что сказал, чтобы люди стремились войти вратами тесными. И потом Он говорит в Лк. 13:25:

«Когда хозяин дома встанет и затворит двери, тогда вы, стоя вне, станете стучать в двери и говорить: Господи! Господи! отвори нам; но Он скажет вам в ответ: не знаю вас, откуда вы. Тогда станете говорить: мы ели и пили пред Тобою, и на улицах наших учил Ты. Но Он скажет: говорю вам: не знаю вас, откуда вы; отойдите от Меня все делатели неправды. Там будет плач и скрежет зубов, когда увидите Авраама, Исаака и Иакова и всех пророков в Царствии Божием, а себя изгоняемыми вон.»

Теперь заметьте в стих 11 в притче. Свадьба началась. Жених вошел с друзьями и с мудрыми девами к невесте. И потом говорится: «после приходят и прочие девы, и говорят: Господи! Господи! отвори нам..» Они хотят чтобы Он их впустил. Без масла, но они хотят войти. Мы же Твои друзья! Мы же гости на свадебном пире!..мы…мы же гости, как и другие! Мы же готовились!

И Он ответил им в стихе 12 и сказал:

« Он же сказал им в ответ: истинно говорю вам: не знаю вас.»

Невообразимо. Нет второго шанса. Видите, единственный способ быть готовым к тому дню в том, чтобы быть готовым каждый день…каждый день.

Знаете, в последнее время часто появляются новости об автомобильных авариях. Недавно была авария на углу Абая и Тургут Озала когда машина марки Тойота Камри, столкнувшись с Маздой, перевернувшись дважды, вылетела на автобусную остановку и убила двух человек, которые совсем не ожидали такой участи. Такой день может наступить и в вашей жизни. День, когда Господь придет и день, когда вы умрете и окажетесь перед Ним лицом к лицу и столкнетесь с неизбежностью суда. И потом можете стучать в закрытые двери сколько угодно, и ваше понимание того, что вы не готовы уже ничего не изменит.

  1. Предупреждение. И все это приводит нас в конце притчи к предупреждению, имеющему смысл: «Итак, бодрствуйте.» Дословно, будьте на чеку. Будьте готовы, «…потому что не знаете ни дня, ни часа, в который приидет Сын Человеческий». Вы не знаете когда этот момент настанет. Это  —  правда и в отношении Второго Пришествия. Да, мы знаем какие будут знамения и признаки, сразу после знамения Сына Человеческого на небесах. Но как это далеко от наших дней, сколько еще есть времени, сколько еще есть дней, месяцев – мы не знаем. Оно случиться в час, когда мы не ожидаем. Об этом Он уже в пятый раз говорит в этой проповеди. Вы не знаете, вы не знаете, вы не знаете. Поэтому, будьте готовы в любое время. Видите  — опаздать даже чуть-чуть это опаздать навсегда.

В Лк. 21:34 мы слышим это снова:

«Смотрите же за собою, чтобы сердца ваши не отягчались объядением и пьянством и заботами житейскими, и чтобы день тот не постиг вас внезапно.»

Другими словами, вы занимаетесь заботами житейскими. «А день тот постигнет вас внезапно». То есть, вы живете только житейскими заботами и сталкиваетесь с живым Богом. И в стихе 35:

«ибо он, как сеть, найдет на всех живущих по всему лицу земному. итак бодрствуйте на всякое время и молитесь, да сподобитесь избежать всех сих будущих бедствий и предстать пред Сына Человеческого.»

Не будьте теми, кого застанет это врасплох! Не будьте теми, кого застанет этот день неготовыми! В этом – суть предупреждения этой притчи.

Альфред Лорд Теннисон, английский поэт викторианской эпохи сочинил это стихотворение на тему этой притчи:

Пусть поздно, пусть поздно! Морозны пути!
Но в Храм мы попробуем всё же войти.
Нет, нет, слишком поздно. Нельзя в поздний час.

Нет света. Нам жаль, что не можем впустить.
И в просьбе Христос им решил уступить.
Покинуть должны вас просить в поздний час.

Темно и морозно, не скоро рассвет,
Впустите, поможем найти Божий свет.
Нет, нет, слишком поздно. Звучало в ответ.

Неужто Христа не пришлось вам встречать,
Пустите нас ноги его целовать.
Нет, нет, слишком поздно. Не будем пускать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.