Объективный взгляд на Евангелие

Сегодня мы посмотрим с вами на Евангелие от Луки глава 9, стихи с 23 по 26. Эти слова Иисуса являются центром Евангелия:

23 Ко всем же сказал: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною.

24 Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее; а кто потеряет душу свою ради Меня, тот сбережет ее.

25 Ибо что пользы человеку приобрести весь мир, а себя самого погубить или повредить себе?

26 Ибо кто постыдится Меня и Моих слов, того Сын Человеческий постыдится, когда приидет во славе Своей и Отца и святых Ангелов.

(Лук.9:23-26)

Евангелие Иисуса Христа, которое мы видим в Новом Завете радикально отличается от типичного современного «евангелия», которое можно часто слышать в проповедях церквей. В наше время евангелисты изображают Иисуса как Искупителя, который несколько расстроен, потому что Он стоит и в нетерпении ждет, когда кто-то из грешников позовет Его войти в их жизнь. Я думаю, это, скорее всего, из-за неправильного понимания того, о чём написано в книге Откровения Иоанна, где сказано, что Господь стоит у двери и стучит. Но неправильно думать, что в этом месте говорится о двери чьего-то сердца. Там речь о двери церкви. По контексту там Христос желает войти в церковь. Но, основываясь на том стихе, мы думаем, что Иисус ждет от нас приглашения в нашу жизнь, стоит тихо в стороне и ждет, пока мы соизволим Его пригласить, дать Ему шанс войти.

Однако в реальности, Новый Завет представляет Христа, как Спасителя мира, Бога во плоти, кто вторгается в человеческий мир, конфронтирует с грешниками, бросает им вызов, повелевает им прийти к Нему, поверить Ему, обратиться от греха, принять Его как своего единственного Господа и Спасителя. Вместо того, чтобы ждать приглашения от грешников Христос сам им дает приглашение в виде повеления покаяться, веровать и подчиниться Его господству. И вот об этом именно Он нам и говорит в данном отрывке Писания. В этом – главное в послании Христа в Его Евангелии. Если вы хотите иметь вечную жизнь, если вы желаете, чтобы все ваши грехи были прощены навсегда, если вы хотите прийти в вечное Царство Божье, получить благословение, мир и радость навсегда, то вот что Иисус говорит вам делать:

Посмотрим стих 23: «Если кто хочет идти за мною». Если вы хотите идти за Мною, быть Моим учеником, войти в Мое Царство, принять Мое прощение, то вот что вы должны сделать: «отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною». Это – приглашение Евангелия. Иисус инициирует приглашение грешникам и устанавливает условия: самоотречение, ежедневный крест, лояльное и послушное следование за Ним. Следование за Христом, получение спасения, прощения, вечной жизни, вхождение в Божье Царство требует самоубийство, смерть самого себя, готовность принять страдания, гонения, возможно, казнь, изображаемую как крест, требует подчинения. То есть, стать Христианином – не простое дело. Быть спасенным – не простое дело. Вы не можете, вдруг, ни с того ни с сего, очутиться в Царстве Божьем.

В Евангелии от Матфея повествуется о нём самом. Однажды Иисус встретился с ним. Матфей тогда работал сборщиком налогов. Его профессия была наиболее презираема в Израиле среди еврейского населения, т.к. он работал на ненавистный Рим. Иисус пришел и сказал Матфею: «Следуй за Мной». Матфей записал его собственный ответ на этот призыв — он так и поступил. Он бросил свою профессию, к которой уже не мог впоследствии вернуться, т.к. работа сборщиком налогов была весьма желанной для многих нелояльных к своему обществу евреев. И когда Матфей оставил свое рабочее место, вакансия быстро была заполнена. Поэтому, он уже не мог вернуться назад. Так что он бросил свою карьеру и всё, что она ему предоставляла.

Лука описывает историю обращения Матфея. В Лк. 5:28 он добавляет, что Матфей оставил всё позади. Вот именно это Иисус и говорит нам в данном отрывке: если вы хотите следовать за Мною, если хотите быть Моими, быть спасенными от греха, быть в Моем Царствии, то это будет вам стоить всего. Вы должны будете оставить всё.

И что мы имеем в виду под этим «всем»? Мы тут имеем в виду то, что является частью нас самих, нашей жизни. Чтобы лучше понять, что имеет в виду Иисус, нам надо посмотреть на стих 25: «Ибо что пользы человеку приобрести весь мир, а себя самого погубить или повредить себе?» Это – гипербола, преувеличение. Это, конечно, невозможно, чтобы кто-то мог приобрести себе весь мир. Но, если бы даже вы могли это сделать? Если бы вы могли иметь все, что мир только может предложить? Что бы тогда у вас было? Вот, что говорит на эту тему 1 Иоанна 2:15-16:

15 Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей.

16 Ибо всё, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего.

(1Иоан.2:15,16)

Всё это – проходящие вещи. Всё это — временно. И если именно это вы желаете, то, при этом, вы не сможете иметь Бога. Кто любит мир, в том нет любви Отчей.

О чём мы здесь говорим? Что этот мир нам предлагает? Мы говорим о всём том, чего жаждет ваша плоть, о всём том, чего вожделеют ваши глаза, о всём том, чего требует ваша гордость. А что если всё это у вас будет, вы всё это получите? Что если каждая ваша похоть будет удовлетворена? Что если все ваши задумки исполнятся?  И все стремления к возвеличиванию самих себя достигнут результата? Что если вы получите всю честь, всё признание? Если вы всё это получите, но потеряете свою душу навечно, то какой от этого смысл? Разве ваша душа не является более ценной?

Поэтому, Иисус говорит: «отвергнись себя». Это значит – отвергнись всего, что хочет твоя душа в этом мире. Потому что если бы ты мог приобрести весь мир, то сделка была бы невыгодной, т.к. в ней ты бы потерял свою душу. К сожалению, так оно и получается для большинства: вы живете (все живут), будучи движимыми стремлениями исполнения плотских похотей, будучи движимыми страстью к видимому, вожделением к нему, будучи движимыми большим желанием публичности, признания, уважения, власти, всего того, что требует гордыня. И в этом проходит наша жизнь.

И именно от этого вам нужно отказаться. Вы должны сказать: «Я больше не буду заботиться о том, к чему стремится моя похоть. Мне безразлично то, что видят мои глаза. Мне безразлично то, что жаждет мое гордое сердце. Когда я на это всё смотрю, то вижу в этом всём грех и поэтому, отвергаюсь самого себя».  Отвергнуться самого себя это сказать себе «нет» — всем этим желаниям, являющимся частью нашей падшей природы.

Поэтому Иисус говорит и в этом есть важный принцип: «Если вы хотите следовать за Мной, отвергнитесь сами себя». Вам придется сделать выбор в жизни и сказать себе: «Я больше не буду жить для моих телесных похотей. Я не буду жить для похоти моих очей. Я больше не буду жить для самопрославления. Я готов отвергнуть самого себя. Если потребуется, даже расстаться со своей жизнью. Я подчиняюсь Христу, чтобы верно Ему следовать». Вот в этом – Евангелие Господа Иисуса Христа! Вот к чему Он призывает.

В этом — отношение раскаяния, смирения, сокрушенности, кротости. Это – быть нищим духом, чувствовать свое духовное банкротство, стенать, печалиться о своем грехе. В этом — ощущение своей безнадежности, как в том примере, когда мытарь бил себя в грудь и говорил, «Боже! Будь милостив ко мне грешнику!». Это — когда вы уверенно заявляете: «Ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе». В этом – главное, о чем нам говорит Иисус. В этом – суть Его послания к нам. Если грешник собирается прийти к Нему в Его царство, то должно быть полное отвержение самого себя.

Теперь, вот ведь парадокс. Посмотрим стих 24: «Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет её; а кто потеряет душу свою ради Меня, тот сбережет ее». В этом – парадокс. Чтобы приобрести жизнь в вечности, вам нужно потерять здесь в этом мире.  Если вы будете держаться за свою жизнь в этом мире, не будете желать отказаться от своих желаний, стремлений, гордости, то вы потеряете свою вечную душу. Иисус к нам говорит, что в Его Царство попадут только те, кто отречется от самого себя.

Это учение Иисуса не только появляется в данном отрывке Евангелия от Луки. Оно существует во всех остальных Евангелиях. Матфей, Марк, Лука и Иоанн повествуют о том, как Иисус этому учил. Слова отличаются от места к месту. Иисус говорит об этом в разное время, в разных местах и при разных событиях. В этом – сердце Евангелия. И вопрос такой: если вы хотите иметь спасение, готовы ли вы отказаться от всего земного ради небесного? Готовы ли вы отказаться от царства людей ради Царства Божьего? Готовы ли вы отказаться от временного ради вечного? Готовы ли вы отказаться от греховного ради святого?

Я знаю, что это не легко. Но Евангелие должно проповедоваться именно так. Сегодня мы хотим сделать Евангелие как можно более легким и простым, поэтому, получается у нас такой «бедный, грустный» Иисус в ожидании, когда кто-то из грешников придёт в чувства и пригласит Его в свою жизнь. Но так не будет, так не получится. Грешнику это невозможно – пробудиться от своего смертного сна, сделать свои слепые глаза видящими, сделать свои глухие уши слышащими и смягчить своё жесткое сердце… Не легко стать Христианином. На самом деле – это грешнику невозможно.

Давайте посмотрим еще один отрывок Писания, который прекрасно иллюстрирует то, что Господь говорит здесь нам. Откройте Матфея, главу 7. Там мы видим известную нам Нагорную проповедь Иисуса. В этой проповеди Иисус проповедует Евангелие и в конце стиха 13 дает приглашение. Причем, это приглашение Он дает как повеление:

13 Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими;

14 потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их.

 (Матф.7:13-14)

Тут Иисус приглашает нас войти в Его Царство. Войти вратами тесными.  Никакое другое место в Писании так четко, прямо и мощно не атакует современное легковерие, как этот стих. Это место не дает утешения тем, кто верит, что они прощены и спасены от ада посредством какой-то поверхностной веры в факты в отношении Иисуса Христа. Эти слова в Мф. 7:13 — есть истинное и чистое Евангелие. Они – приглашение Иисуса к тем, кто Его слышит. Они призывают сделать выбор. И выбор этот не какое-то сиюминутное решение получить прощение и пойти на небеса. Этот выбор имеет последствия, которые будут продолжаться вечно, даже всю нашу последующую жизнь.

Выбор простой. Двое ворот: одни – узкие, другие – широкие. Два пути: один – широкий, другой — узкий. Два конечных пункта прибытия: один – жизнь, другой – смерть. Две группы людей: одна – многочисленная, другая – малочисленная. Далее по тексту Иисус говорит о двух деревьях: одно – приносящее плод, другое – бесплодное. Потом говорит о строителях: один из которых построил дом на песке, а другой на камне. Всё в этом отрывке Писания заставляет слушателей выбирать свой путь — идти тем или другим путем, потому что других путей нет. И Иисус говорит вам каким путем идти: «Входите вратами тесными». Это – Его повеление. Оно обязывает. Оно срочное, безотлагательное. Войти узкими вратами.

Я думаю многие стоят перед этими узкими воротами и удивляются. Вы можете спросить, а что это за врата такие? На самом деле, эти врата не предмет, а личность. Эта личность – Иисус Христос. Поэтому, в Ин. 10:9 Он говорит: «Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет». В Ин. 14:6: «Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня». Далее, 1 Тим. 2:5 говорит к нам:

Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус,

(1Тим.2:5)

Деяния 4:12 говорят к нам:

ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись.

(Деян.4:12)

Эти врата – Христос. Это – единственные врата, ведущие в жизнь.

Вы спросите: «Разве нет других врат, ведущих в жизнь? Разве нет других религий и их путей, ведущих в жизнь?» Нет. Есть только одни врата. Нет никаких других. Есть врата, которые ведут на небо и есть врата, которые ведут в ад. Табличка на вратах, ведущих в ад, конечно, такая – «Врата на небеса». Но они туда не ведут. Это – ложь и обман. Поэтому, есть только двое врат. Вы либо входите вратами, которые есть Иисус Христос, либо идете другим путем. Вы либо входите путем Иисуса, который есть благодать через веру только в Христа, или же идёте другим путем. Тут речь идет о сравнении Христианства с любыми другими религиями мира. В мире есть только 2 религии – истинная и ложная. Есть религия единственной спасительной благодати и есть религия дел, которая ведёт к осуждению и гибели. Есть только два пути.

Только через Христа входите вы в жизнь. Только через Христа. Нет спасения ни в ком другом, кроме Христа. Бог спасает только тех, которые полагаются на Христа полностью. Он спасает их посредством благодати из-за того, что сделал Христос на кресте и Его воскресения. Любая другая религия есть путь широкий, ведущий в погибель. Не важно, как называется эта религия или чему она учит. Все религии одинаковы – они какой-то путь личных достижений, система дел. Настоящее Христианство является религией достижений Иисуса Христа. Достижения в других религиях могут быть связаны с какими-то церемониями, таинствами, даже Христианскими. С другой стороны, в языческих религиях таких как, к примеру, Индуизм или другие, на главное место ставятся определенные дела, церемонии, религиозный долг, моральные достижения как необходимые для спасения. Но это всё – путь широкий.

У этого пути много названий и все они говорят, что этот путь ведет на небеса. Но это – обман. Этот путь ведет в погибель. Всё, кроме Христианства ведёт в ад. Вы не можете идти этим путём на небеса пока не войдёте вратами узкими. И кто есть эти врата? Иисус Христос. Нет никакого другого пути. Если хотите на небеса – только через Него.

Заметьте, Писание нам говорит, что многие идут путём широким, входя широкими вратами. И этот путь ведёт в погибель. Погибель означает ад, вечное мучение, вечное наказание. Поэтому, Господь говорит нам войти вратами узкими. И узкие врата, как говорят исследователи Библии, действительно очень и очень узкие. Они на столько узкие, что трудно через них пройти. Через них невозможно протащить с собой ничего. Проходить через них приходится только по одиночке. Люди не приходят в Царство к Господу большими массами, толпами. Они приходят по одному. И пройти вратами не легко. Ничего с собой не пронести.

Евангелие от Луки, глава 13, показывает нам, что когда Иисус проповедовал в деревнях, то кто-то Его спросил: «Господи! неужели мало спасающихся?». Почему они Его об этом спросили? Потому что об этом Он проповедовал: спасаются немногие, ворота трудно найти, и они очень узкие. Через них трудно пройти. И через них невозможно вообще пройти если не бросить всё мирское. Ответ Иисуса на вопрос многие ли спасаются был таким:

подвизайтесь войти сквозь тесные врата, ибо, сказываю вам, многие поищут войти, и не возмогут.

(Лук.13:24)

Какое удивительное заявление Иисуса!? Люди захотят войти через эти тесные врата, будут их искать, но не смогут. Но, вы, говорит Он, старайтесь (подвизайтесь) войти. Подвизайтесь на Греческом — Ἀγωνίζεσθε (агонизфе) от глагола ἀγωνίζομαι (агонизмоаи). Звучит знакомо? Слышите, что в этом слове? Агония! Это слово означает быть в агонии, быть в интенсивной личной борьбе. То же самое слово использовано в 1 Кор. 9:25 для описания подвижников – спортсменов, борющихся за победу.  Это же слово использовано в Кол. 4:12, где говорится о Епафрасе, который подвязался в молитвах за колоссян. Это же слово использовано в 1 Тим. 6:12 для описания воина, который участвует в битве веры. Это слово говорит о борьбе. В этом слове есть насилие над собой.

Иисус говорит нам: «Вам нужно войти в Моё Царство. Вы должны быть на пути в небеса. Но этот путь трудный и вам нужно пережить опыт самоотречения чтобы войти этими узкими вратами». В Мф. 11:12 Иисус даже говорит:

От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его,

(Матф.11:12)

Входить этими вратами требует усилий. Луки 16:16 говорит к нам:

Закон и пророки до Иоанна; с сего времени Царствие Божие благовествуется, и всякий усилием входит в него.

(Лук.16:16)

Пётр говорит нам в 1 Пет. 4:18, что «праведник едва [с трудом] спасается».

Возможно вы думаете, что быть спасённым – легкое дело. Всё, что для этого нужно, это протянуться и взять этот дар, помолиться молитвой грешника, выйти ко сцене по приглашению и всё готово. Но не так говорит Библия. Пётр был прав. Он знал, о чём проповедовал Иисус и он сказал: «праведник едва спасается». Тот, кто по-настоящему спасается испытывает сложности. Спасение не есть что-то лёгкое. Врата узкие. Их трудно найти. И нужно употребить усилие, чтобы этими вратами войти.

Иеремия имел это в виду в Иер. 29:13:

и взыщете Меня и найдете, если взыщете Меня всем сердцем вашим.

(Иер.29:13)

Он имел в виду, то что написал. Искать не частью вашего сердца, а ВСЕМ СЕРДЦЕМ. Только тогда можно найти Господа. Царство Божье не для тех, кто желает, чтобы Иисус немного поправил их жизнь, сделал её лучше. Царство Божье не для тех, которые хотят, чтобы Иисус просто помог им подняться вверх по социальной лестнице. Царство Божье для тех, кто хочет избежать ада. Оно для тех, кто хочет, чтобы их жизнь изменилась, кто хочет не попасть в ад, кто готов пройти трудное время обличения, ненависти к самому себе, раскаяния, сокрушения так, чтобы смог оставить всё ради Христа. Вот это есть искать Бога всем сердцем!

Почему так трудно стать Христианином? Давайте вернемся к нашему тексту. Трудно так потому что надо отвергнуть самого себя. Это – трудное дело. Самоотречение чтобы нести крест, чтобы быть послушным Христу как Господу. Это – тяжело. Это идёт против всего человеческого. Как я сказал ранее, всё что есть в этом мире – похоть плоти, похоть очей и гордость житейская. Именно это всё доминирует над нами.

Посмотрите на мир вокруг вас. Что заставляет людей делать то, что они делают? Нечто, что исходит изнутри них самих – желание удовлетворить все свои страсти. Желание достичь своего видения. Когда они видят что-то более красивое, чем-то что имеют, они загораются желанием это получить. И так до бесконечности. Они водятся своими страстями, и, конечно, третье, что над ними доминирует – желание почести, признания, престижа, известности, власти, влияния, уважения, гордости. В этом – жизнь людская. Так они живут. В этом их мир.

И поэтому Иисус говорит, что если бы мы могли получить весь мир на наших условиях, всё, чего только мы желаем, всё, что мы видим для нашей личной славы, то это было бы плохой сделкой для нас — так как мы, при этом, потеряли бы свою душу. Поэтому, в стихе 24 Он говорит: «Если хотите сохранить свою жизнь, то вам её нужно потерять. Если вы потеряете свою жизнь, то вы её найдете и сохраните. Поэтому, вам нужно отказаться от всего, что эту жизнь составляет». Буквально, пойти против своей натуры. В этом – насилие над собой.

В Евангелии есть пример богатого юноши, который подошел к вратам и спросил: «Что мне делать чтобы наследовать жизнь вечную?» Иисус ответил ему. Тогда юноша сказал, «Нет, слишком тесно для меня.» После этого он взял свои мешки с деньгами, свою самоправедность и больше никогда не появлялся. Он любил свои деньги. Хотел на них купить всё, что захочет. Он хотел, чтобы желания его очей можно было удовлетворить посредством этих денег. И, когда он встретился с Иисусом, то не собирался признать, что сам грешник, чтобы не навредить своей самоправедной религиозной гордыне. И, поэтому, он отвернулся и ушел от Христа. Ушел в погибель.

Юноша этот был на религиозном пути, но путь этот был широким. На нём было написано «путь на небеса». Но, на самом деле, он вёл в погибель, в ад.  Но на этом пути юноша мог нести всё, что имел. Весь мир можно было взять с собой и идти по этому пути. Путь широкий. Идти по нему легко. Всё что нужно – принять какую-нибудь религию. На пути этом много места, нет ограничений, терпимость ко всему и ко всем.

Но Евангелие, которое проповедовал Иисус Христос радикально другое. Иисус говорил о пути, который узкий и тяжелый. В Евангелии от Иоанна, глава 6, Он говорит: «Если не будете пить мою кровь и есть мою плоть». Тут Иисус говорит не о каннибализме. Он говорит, что мы Его должны принять полностью. Он говорит к нам: «Вы должны принять всё, что связано со Мной. Если вы так не хотите сделать, то вы, буквально, не хотите сделать Меня единственной пищей для вашей души, и вы не войдете в Мое Царство». И Иоанна 6 говорит нам, что

С этого времени многие из учеников Его отошли от Него и уже не ходили с Ним.

(Иоан.6:66)

Эти ученики подошли к вратам, увидели их, решили, что врата слишком узкие для них и пошли от них прочь. Они вернулись на широкий путь, путь Иудаизма, который привел их в погибель и в ад. И когда Иисус обратился к тем из учеников, кто остался с Ним и спросил их: «И вы тоже хотите уйти?» Пётр, от имени оставшихся, ответил Ему: «Господи, куда нам идти? Ты один имеешь глаголы вечной жизни.» То есть, Петр сказал: «Мы понимаем, что Ты – единственный путь и мы вошли на него тесными вратами».

Посмотрим Луки глава 14. Здесь описан случай из жизни Иисуса, который иллюстрирует Его технику евангелизации:

25 С Ним шло [в физическом смысле] множество народа; и Он, обратившись, сказал им:

26 если кто приходит ко Мне [значит приходит духовно] и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником;

27 и кто не несет креста своего [это — готовность умереть] и идёт за Мною, не может быть Моим учеником.

(Лук.14:25-27)

Какие странные слова! Какой способ избавиться от толпы! Если вы не готовы следовать за Мной бросив всё, с полным посвящением себя так, что это может стоить вам даже отношений с вашими отцом, матерью, женой, детьми, братьями и сестрами, и, даже, может стоить вашей собственной жизни, то вы не удовлетворяете моим условиям. Иисус тут имеет в виду вот что: тем, кто собирается за Ним следовать придётся отказаться от своей религии и за это они поплатятся этим отношениями. Многие это знают. Когда вы становитесь Христианами, все в вашей семье, не являющиеся Христианами сразу проявляют враждебность и отвержение в ваш адрес. Особенно сильно это наблюдается если вы из семей, как у тех, кто за ним ходил, которые имели такие исторические традиции Иудаизма. Цена будет очень высокой.

И поэтому, Иисус, таким образом говорит, что следование за Ним будет стоить вам всего. Если вы не хотите платить цену, даже если Он не потребует её платить, то вы не готовы. Вы не понимаете тогда насколько узки ворота. Тогда, значит, вы хотите войти вместе с похотью плоти, похотью очей и гордостью житейской – багажом, который всегда тащите за собой по жизни. Через эти узкие врата невозможно войти, держась за отношения с другими. Вы можете через них войти только в одиночку. Вы даже не можете считать свою жизнь тем, за что надо держаться, потому что Господь может её у вас забрать. Вот такое оно настоящее приглашение в Царство Божье. Так оно выглядит в нашем тексте.

Теперь, давайте вернемся в Луки, глава 9, и посмотрим слова: «отвергнись себя».

Уверен, что современный популярный евангелизм привлекает людей обманом. Он обещает чудесный, комфортный план для жизни каждого, кто принимает Христа. Он ничего не говорит о тесных вратах, узком пути. Современный евангелизм говорит о любви Божьей. Он не упоминает о гневе Божьем. Он рассматривает людей как тех, кто обделён, а не как тех, кто развращён. Современный евангелизм полон сострадания, понимания без упоминания греха, гнева и суда. Он не призывает к покаянию, не предупреждает о суде, не призывает к сокрушению, не ставит ожидания что люди должны иметь сокрушенное сердце, скорбеть о своём грехе. Он просто призывает к поспешному, импульсивному решению, молитве и потом даёт обещания здоровья, счастья и благословения.

Но не это говорит Иисус в Его Слове. По Его словам, стать Христианином – претерпеть над собой насилие. Дух Святой должен прийти и нас обличить. Обличить во грехе, праведности и суде. И потом начнется сильная борьба. Она будет настолько сильной, что некоторые придут в сокрушение, безнадежность и покаются, оставят всё, что считали ценным и дорогим для себя в прошлом и примут Христа, будучи готовыми платить любую цену.

В следующем стихе Иисус говорит:

Ибо кто постыдится Меня и Моих слов, того Сын Человеческий постыдится, когда приидет во славе Своей и Отца и святых Ангелов.

(Лук.9:26)

Иисус определяет тех, кто не покается и не поверит, как тех, кто Его постыдится. Те, кто Его постыдятся. «Те, кто постыдятся Меня и Моих слов, те, кому Я не нравлюсь и не нравится Мое Евангелие». Иисуса и Его Евангелие невозможно разделить. В то время были люди, которые восхищались Христом, но ненавидели Его Евангелие. Также, многим нравился Христос и нравилось неспасающее, небиблейское Евангелие, которое они слышали от других. Но Иисус говорит: «Если вы постыдитесь», т.е. если вы отвергните, презрите, посчитаете неприемлемым – «Меня и Мои слова, то тогда и Я не приму вас. Посчитаю вас постыдными, презренными. Если вы думаете, что Евангелие есть глупость, то глупцами окажетесь вы сами».

В Мф. 10:32-33 Иисус говорит похожие слова:

32 Итак всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцем Моим Небесным;

33 а кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным.

(Матф.10:32,33)

Вот в этом всё и дело: готовы ли вы принять Христа, как Он показан в Новом Завете и является истинным Христом, и Евангелие, которое Он принес – истинное Евангелие? Не стесняетесь ли вы Его и исповедуете публично? Или же вы стесняетесь Его и Его слов и, соответственно, отрекаетесь того, кто Он есть и Его Евангелия как истинного послания нам? Если вы отрекаетесь, если вы стесняетесь Его, если проповедь креста для вас является глупой, то, тогда, вы среди погибающих.

Вам, может, даже нравится сам Иисус. Вы можете сказать: «Господи, Господи, мы делали многие чудные дела в Имя Твое: проповедовали, изгоняли бесов», но в ответ услышите от Него: «Ступайте прочь от меня делатели неправды, Я никогда не знал вас». Недостаточно, чтобы Иисус вам нравился. Недостаточно говорить, что вы цените Христа и служите Ему. Многие так говорят. Матфея, глава 7 говорит: «Многие скажут» — эти многие – те, кто идет по широкому пути, те кто восхищался Иисусом, но они не вошли узкими вратами. Они не вошли с сокрушенным и смиренным сердцем. Они не были сокрушены весом Закона Божьего, не имели отношения раскаяния, не понимали и не принимали свое реальное состояние как безнадёжное, гибельное, не взывали к Господу о спасении, единственным источником которого является Иисус Христос.

В Евангелии от Луки, глава 13, стихи 22-23 мы видим, как Иисус проходит по городам и селениям по пути в Иерусалим. Кто-то Его спрашивает: «Господи! неужели мало спасающихся?». Он ответил:

подвизайтесь войти сквозь тесные врата, ибо, сказываю вам, многие поищут войти, и не возмогут.

(Лук.13:24)

И далее:

25 Когда хозяин дома встанет и затворит двери, тогда вы, стоя вне, станете стучать в двери и говорить: Господи! Господи! отвори нам; но Он скажет вам в ответ: не знаю вас, откуда вы.

26 Тогда станете говорить: мы ели и пили пред Тобою, и на улицах наших учил Ты.

27 Но Он скажет: говорю вам: не знаю вас, откуда вы; отойдите от Меня все делатели неправды.

(Лук.13:25-27)

Они будут тогда говорить Ему: «Ты накормил нас, когда мы были среди этих 5000 человек; Ты учил на наших улицах;» Может быть даже эти люди были в Капернауме или в другой деревне. И Он им отвечает: «не знаю вас, откуда вы; отойдите от Меня все делатели неправды». Поклонники Иисуса, те кто следовал за Ним. Они были там. Они слушали как Он учил на улицах. Он говорит им: «Отойдите от меня делатели неправды».

Там будет плач и скрежет зубов, когда увидите Авраама, Исаака и Иакова и всех пророков в Царствии Божием, а себя изгоняемыми вон.

(Лук.13:28)

Господь говорит: «Если вы не познаете Меня на Моих условиях, Я не знаю вас вообще. Если вы не вошли узкими воротами покаяния, обличения в вашем грехе, отречения от самого себя, с мольбой о спасении, о праведности, о небесах, чего бы то вам ни стоило, то вы не вошли узкими вратами и вы постыдились Иисуса и Его слов. Тогда вы обнаружите, что Он постыдится и вас». Когда это все произойдет? Иисус говорит, что «Когда Он придет».

Когда грешник умирает, он оказывается в аду немедленно, подвергаясь сознательному наказанию.  Не обязательно ждать второго пришествия Иисуса для этого. Но это как предварительное заключение до оглашения приговора во время суда. Если кто-то совершает преступление и его ловят, то помещают в тюрьму и там он ожидает финального приговора. Когда это произойдет? В то время, когда Господь придёт в Его славе. Он придёт за Его церковью. Церковь исчезнет с лица земли через вознесение. Потом придут ужасные времена скорбей и потом Иисус явится в сияющей славе.

В 2 Фес. 1:6-8 описание Его возвращения использует очень графический язык. Когда Иисус придет второй раз, то Он придет в своей славе:

6 Ибо праведно пред Богом — оскорбляющим вас воздать скорбью,

7 а вам, оскорбляемым, отрадою вместе с нами, в явление Господа Иисуса с неба, с Ангелами силы Его,

8 в пламенеющем огне совершающего отмщение не познавшим Бога и не покоряющимся благовествованию Господа нашего Иисуса Христа,

 (2Фесс.1:6-8)

Иисус явится в Его славе. Ангелы будут с ним тоже в их славе. Это всё будет сопровождаться пламенеющим огнем. Огонь, я думаю, символизирует Бога Отца, который являлся посредством огня, как и многократно изображалось в Ветхом Завете (на горе Синай, возле стана Израильтян, в горящем кусте перед Моисеем).

Христос придет. Ангелы придут. Слава Божья будет явлена и видна всем. Матфей описывает это в главе 24, когда Иисус придёт в Его славе. Потом в Мф. 25 опять описывается пришествие Иисуса в Его славе и даже в главе 26 в конце описывается Его пришествие в славе. Когда Иисус придет, то Он будет совершать отмщение тем, кто не познал Бога. Почему они не познали Его? Это те, которые не покоряются благовествованию Господа Иисуса Христа.

Вы понимаете, что если вы не покоряетесь Евангелию, то вы не можете познать Бога?  Нет никакого другого пути для спасения. И будет то, что Он совершит отмщение. Какое отмщение?  2 Фес. 1:9 говорит:

которые подвергнутся наказанию, вечной погибели, от лица Господа и от славы могущества Его,

(2Фесс.1:9)

Это значит, что они будут подвергнуты вечной погибели, которая будет происходить без их полного уничтожения, причем, вне присутствия Господа, там, где будет вечный плач и скрежет зубов.

Поэтому, нам известно, что в конце времен Иисус придёт второй раз на Землю. Тогда Он осуществит уничтожение безбожников. Они будут отправлены в место постоянного наказания. При этом, Господь установит Его Тысячелетнее Царство и в конце этого 1000-летнего периода будет судить людей финальным судом. Посмотрите Откровение глава 20:

И увидел я великий белый престол и Сидящего на нем, от лица Которого бежало небо и земля, и не нашлось им места.

(Откр.20:11)

Когда Иоанн увидел Бога, сидящего на великом белом престоле, то он стал свидетелем уничтожения Вселенной – «от лица Которого бежало небо и земля, и не нашлось им места». Это место говорит о том, что вселенная прекращает своё существование. Бог её уничтожает быстрее, чем Он её создал в своё время. И далее:

И увидел я мертвых, малых и великих, стоящих пред Богом, и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мертвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими.

(Откр.20:12)

Здесь апостол Иоанн говорит, что у Бога учтена вся жизнь всех людей, которые когда-либо жили в этом мире. Далее:

Тогда отдало море мертвых, бывших в нем, и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них; и судим был каждый по делам своим.

(Откр.20:13)

Тут говорится, что мертвые воскресли в телах, готовых к вечному осуждению и наказанию, были приведены перед великим белым престолом и каждый из них был судим по их делам. И если вас судить по вашим делам, то вы будете однозначно осуждены.

И смерть и ад повержены в озеро огненное. Это смерть вторая.

(Откр.20:14)

Единственный способ избежать озера огненного это иметь ваше имя записанным в Книге Жизни. Если ваше имя там будет записано, то это не означает, что вы безгрешны. Это значит, что ваши грехи покрыты и за них оплачено жертвой Иисуса Христа. Поэтому, когда Христос придёт в Его славе, в славе Отца и святых ангелов, о чём можно прочитать также в Отк. 19, когда Он придет чтобы отомстить не познавшим Бога, уничтожить их, наказать их вечным наказанием, приведя их на финальный суд для оглашения финального приговора, в то время Господь покажет, что Он отрекается от всех, кто ранее отрёкся от Него и отверг Его Евангелие.

И это – серьёзная и страшная реальность. Понимание, осознание того, что если вы приобретёте весь мир, следуя похоти плоти, похоти очей и гордости житейской, и, при этом, повредите своей душе – потеряете её, то какую пользу это всё вам даст? Намного лучше войти тесными вратами. И поэтому Иисус говорит: «Если вы хотите быть на небесах, если вы хотите следовать за Мной в Мое Царство, отвергните себя, возьмите свой крест и следуйте за Мной».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.