Предназначение испытаний

Писание говорит нам о неизбежности страдний в этом мире:

но человек рождается на страдание, как искры, чтобы устремляться вверх.

(Иов.5:7)

Один из самых ярких примеров испытаний, которые когда-либо переживал человек дан в книге Бытие:

1 И было, после сих происшествий Бог искушал Авраама и сказал ему: Авраам! Он сказал: вот я.

2 Бог сказал: возьми сына твоего, единственного твоего, которого ты любишь, Исаака; и пойди в землю Мориа и там принеси его во всесожжение на одной из гор, о которой Я скажу тебе.

3 Авраам встал рано утром, оседлал осла своего, взял с собою двоих из отроков своих и Исаака, сына своего; наколол дров для всесожжения, и встав пошел на место, о котором сказал ему Бог.

4 На третий день Авраам возвел очи свои, и увидел то место издалека.

5 И сказал Авраам отрокам своим: останьтесь вы здесь с ослом, а я и сын пойдем туда и поклонимся, и возвратимся к вам.

6 И взял Авраам дрова для всесожжения, и возложил на Исаака, сына своего; взял в руки огонь и нож, и пошли оба вместе.

7 И начал Исаак говорить Аврааму, отцу своему, и сказал: отец мой! Он отвечал: вот я, сын мой. Он сказал: вот огонь и дрова, где же агнец для всесожжения?

8 Авраам сказал: Бог усмотрит Себе агнца для всесожжения, сын мой. И шли далее оба вместе.

9 И пришли на место, о котором сказал ему Бог; и устроил там Авраам жертвенник, разложил дрова и, связав сына своего Исаака, положил его на жертвенник поверх дров.

10 И простер Авраам руку свою и взял нож, чтобы заколоть сына своего.

11 Но Ангел Господень воззвал к нему с неба и сказал: Авраам! Авраам! Он сказал: вот я.

12 Ангел сказал: не поднимай руки твоей на отрока и не делай над ним ничего, ибо теперь Я знаю, что боишься ты Бога и не пожалел сына твоего, единственного твоего, для Меня.

13 И возвел Авраам очи свои и увидел: и вот, позади овен, запутавшийся в чаще рогами своими. Авраам пошел, взял овна и принес его во всесожжение вместо [Исаака], сына своего.

14 И нарек Авраам имя месту тому: Иегова-ире. Посему и ныне говорится: на горе Иеговы усмотрится.

(Быт.22:1-14)

Пример Авраама показывает нас, что мы можем быть испытаны в том, что нам очень дорого. К примеру, в ситуации с нашими детьми, родственниками или друзьями. Нам может быть придется «принести нашего собственного Исаака» Богу, отдать тех Ему, кого мы любим больше всего. Не обязательно лишь в смерти, но может быть и в жизни. Может быть через то, что мы им дадим идти путем, которым хочет Бог, чтобы они шли, а не тем, что мы хотим. Авраам в примере с Исааком показал свою готовность отдать его Богу, при этом, продемонстрировал что имеет право его сохранить. Видите это? Он не стал его сохранять для себя. Он высвободил его для воли Божьей.

У нам может быть много исыптаний в жизни, но трудно представить, чтобы мы прошли через такое же испытание как прошел Авраам. Не знаю как бы я поступил на его месте.

Но из этого мы можем сделать вывод, что чем более трудное послушание, тем более оно превосходное в глазах Божьих. И чем более трудное послушание, тем большее самоотречение оно потребует. Здесь, в примере Авраама, мы видим послушание с очень большим самоотречением. Поэтому, оно такое ценное и превосходное в Божьих глазах. Авраам прошел испытание. И Бог ему говорит: «теперь Я знаю, что ты боишься Бога». Тот есть, готов любой ценой оказать почтение Богу.

Комментарий по ситуации с Авраамом в Быт. Гл. 22 мы можем прочитать в Евр. гл. 11:

17 Верою Авраам, будучи искушаем, принес в жертву Исаака и, имея обетование, принес единородного,

18 о котором было сказано: в Исааке наречется тебе семя.

19 Ибо он думал, что Бог силен и из мертвых воскресить, почему и получил его в предзнаменование.

(Евр.11:17-19)

Авраам верил, что Бог может воскресить мертового, хотя никогда такого не видел до этого. Он верил, что Бог верен своему слову и если дал обещание, то обязательно его выполнит. Удивительная вера.

Поэтому, мы должны понимать, что Бог позволит и нам пройти испытания. И единственное, что может нас провести через эти испытания – настоящая вера.

Теперь вопрос – для чего приходят испытания? Давайте посмотрим подробнее.

  1. Испытания приходят, чтобы проверить прочность нашей веры.

Только при послах царей Вавилонских, которые присылали к нему спросить о знамении, бывшем на земле, оставил его Бог, чтоб испытать его и открыть все, что у него на сердце.

(2Пар.32:31)

Речь идет об Иезекии. Бог помогает нам в самоисследовании. Он приводит испытания в нашей жизни, чтобы проверить слабость или силу нашей веры.

Мы должны быть благодарны за испытания, т.к. они помогают нам заняться проверкой своей собственной жизни на сколько она соответствует воле Божьей и Его Слову.

Иов был испытан. Пример его мы с вами знаем.

  1. Испытания приходят, чтобы нас смирить.

Чтобы мы не думали о своей духовной силе больше, чем должны и не воображали себя кем-то большим, чем мы реально являемся.

И чтобы я не превозносился чрезвычайностью откровений, дано мне жало в плоть, ангел сатаны, удручать меня, чтобы я не превозносился.

(2Кор.12:7)

Павел мог превозноситься своей духовностью, но Бог дал ему «жало в плоть» чтобы он этого не делал.

Бог дает нам проходить испытания, особенно когда мы имеем благословение в духовном плане, чтобы мы не думали что мы неуязвимые и не превозносились над другими.

  1. Бог приводит испытания в нашу жизнь с тем чтобы увести или отучить нас от мирского.

Мирские вещи как деньги, имущество и подобное приобретаются нами с годами, при этом, часто начинают терять свою ценность в наших глазах, т.к. реально не могут решить жизненные проблемы, с которыми мы сталкиваемся. И в таких случаях испытания нас изменяют, вернее изменяют наше отношение в этим вещам. Они показывают их бесполезность для нас и их неспособность на самом деле решить наши проблемы.

5 Иисус, возведя очи и увидев, что множество народа идет к Нему, говорит Филиппу: где нам купить хлебов, чтобы их накормить?

6 Говорил же это, испытывая его; ибо Сам знал, что хотел сделать.

7 Филипп отвечал Ему: им на двести динариев не довольно будет хлеба, чтобы каждому из них досталось хотя понемногу.

(Иоан.6:5-7)

То есть, Иисус испытывал Филиппа будет ли он полагаться только на мирские ресурсы. И так и было. Но в результате того, что Иисус создал эти ресурсы, Филипп вскоре уже не полагался на свое мирское понимание и мирские пути достижения целей.

23 Верою Моисей по рождении три месяца скрываем был родителями своими, ибо видели они, что дитя прекрасно, и не устрашились царского повеления.

24 Верою Моисей, придя в возраст, отказался называться сыном дочери фараоновой,

25 и лучше захотел страдать с народом Божиим, нежели иметь временное греховное наслаждение,

26 и поношение Христово почел большим для себя богатством, нежели Египетские сокровища; ибо он взирал на воздаяние.

(Евр.11:23-26)

Несмотря на свое высокое положение в египетском обществе Моисей более ценил поношение Христово, чем мирские сокровища.

 

  1. Испытания призывают нас к вечной надежде. Они нас побуждают хотеть идти на небеса.

Вдруг небеса становятся для нас чем-то лучшим и мы теряем интерес к проходящему миру с его удовольствиями.

Испытания фокусируют нас на том, что более ценное и важное в жизни.

16 Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы — дети Божии.

17 А если дети, то и наследники, наследники Божии, сонаследники же Христу, если только с Ним страдаем, чтобы с Ним и прославиться.

18 Ибо думаю, что нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас.

19 Ибо тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих,

20 потому что тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего ее, в надежде,

21 что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих.

22 Ибо знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне;

23 и не только она, но и мы сами, имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего.

24 Ибо мы спасены в надежде. Надежда же, когда видит, не есть надежда; ибо если кто видит, то чего ему и надеяться?

25 Но когда надеемся того, чего не видим, тогда ожидаем в терпении.

26 Также и Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными.

(Рим.8:16-26)

 

  1. Испытания нам показывают что мы любим в реальности.

Могло ли быть что-то более дорогое для Авраама, чем Исаак? Разумеется, Бог был более дорогим для него. Но Авраам был испытан в том любил ли он Исаака больше, чем Господа или нет. Испытания проявляют что вы реально любите. Если вы любите Бога больше всего остального, то, не смотря на обстоятельства, в испытании вы будете благоданы Ему. Если любите себя больше, то будете раздраженными и недовольными.

то не слушай слов пророка сего, или сновидца сего; ибо чрез сие искушает вас Господь, Бог ваш, чтобы узнать, любите ли вы Господа, Бога вашего, от всего сердца вашего и от всей души вашей;

(Втор.13:3)

Господь проверяет вас кого вы реально любите – Его или себя.

Похожее говорится в :

26 если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником;

27 и кто не несет креста своего и идёт за Мною, не может быть Моим учеником.

(Лук.14:26-27)

О чем здесь говорит Христос? Если вы не готовы поставить своего отца, мать, жену и детей ниже Бога в плане приоритетов вашей жизни, то вы не любите Его больше их. Другими словами, вы будете делать то, что хочет Бог несмотря на желания ваших родственников и вашей плоти. В случае с Авраамом и Иссаком Бог хотел чтобы и он и мы узнали кого Авраам любил больше. И Авраам прошел этот тест. Кого он любил больше всего? Бога! И в этом ценность испытания. Авраам узнал что Он любил Бога больше всего и мы узнали. Ведь так важно пройти испытание, чтобы увидеть какую любовь оно с вашей стороны проявит.

 

  1. Испытания учат нас ценить благословение Божье.

Разум учит нас ценить мир. Чувства или ощущения наши учат нас ценить удовольствие. Вера учит нас любить Слово Божье, Божье благоволение и Божье благословение.

Разум нас учит брать от мира все, что мы только можем взять.  Чувства и ощущения учат, чтобы мы находили удовольствия любой ценой. Вера учит нас быть послушными Слову Божьему и получать Его благословение. Испытания учат нас благословению послушания. В сердине испытания мы слушаемся Бога и получаем от Него благословение. Этому нас учат испытания. Они показывают нам, что послушание любой ценой приносит благословение Божье.

Псалмист делится его личным опытом:

ибо милость Твоя лучше, нежели жизнь. Уста мои восхвалят Тебя.

(Пс.62:4)

Милость Божья даже лучше жизни. Иисус является совершенным примером этого.

7 Он, во дни плоти Своей, с сильным воплем и со слезами принес молитвы и моления Могущему спасти Его от смерти; и услышан был за Свое благоговение;

8 хотя Он и Сын, однако страданиями навык послушанию,

9 и, совершившись, сделался для всех послушных Ему виновником спасения вечного,

 (Евр.5:7-9)

Через страдание Он был послушным и Бог Его превознес выше всех.

Испытания приходят, чтобы провести нас через страдания, чтобы мы были послушными во время страданий и потом получили полное благословение Божье. И когда вы проходите через испытание и учитесь послушаться Богу, то вы испытаете радость Его благословения. В этом Его обещание к нам.

 

  1. Страдания к нам приходят, чтобы мы могли помочь другим в их страданиях.

Иногда именно так и происходит – страдания делают нас более способными помочь другим.

31 И сказал Господь: Симон! Симон! се, сатана просил, чтобы сеять вас как пшеницу,

32 но Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя; и ты некогда, обратившись, утверди братьев твоих.

(Лук.22:31,32)

Вот такое прекрасное дело. Прямо как Иисус в Евр. 2 и 4, который стал верным милостливым Первосвященником, способным помочь тем, кто приходит к Нему, т.к. Он перенес все испытания, которые происходят с людьми. Поэтому, мы проходим через испытания чтобы могли помочь другим. Как чудесно, что Бог учит нас на опыте, чтобы мы потом могли научить других!

 

  1. Испытания приходят, чтобы выработать в нас выносливость и силу для большей нашей полезности.

Как писал один автор-пуританин:

«Когда все спокойно и комфортно, мы живем ощущениями (чувствами), а не верой. Но ценность солдата никогда не проявляется в мирное время

У Бога есть цель в этих испытаниях. Они делают наши духовные мышцы более крепкими. Когда мы успешно проходим одно испытания, мы становимся более сильными и можем противостоят большему врагу, т.е. быть более полезными для Царства Божьего. Проходя испытания одно за одним вы становитесь более и более выносливыми и более полезными. И чем вы более полезны, тем вы будете более используемыми для Божьих целей. Чем более вы используемы, тем большее вы можете совершить в силе Духа Святого для славы Божьей.

Подведем итоги:

В чём Божьи цели когда Он нас испытывает? Они в том, чтобы:

  1. Испытать прочность нашей веры, чтобы понять насколько она прочная или непрочная;
  2. Смирить нас, чтобы мы не думали о нашей духовной силе больше, чем должны думать;
  3. Отнять нас от мирских вещей;
  4. Чтобы призвать нас к небесной надежде, чтобы мы жили небесным, а не земным;
  5. Чтобы показать нам, что мы действительно любим;
  6. Чтобы научить нас ценить благословение Божье, когда оно приходит к нам во времена страдания;
  7. Чтобы помочь другим в их испытаниях;
  8. Чтобы выработать у нас выносливость и силу для большей полезности так, чтобы Бог мог поставить нас на место большего служения и большей эффективности.

Разве эти цели не являются весьма достойными? Все они соответствуют плану Божьему по Его благодати.

Блажен человек, который переносит искушение, потому что, быв испытан, он получит венец жизни, который обещал Господь любящим Его.

(Иак.1:12)

Испытаний не избежать. Они придут. Но всё еще остается вопрос как успешно пройти эти испытания будучи уже посреди них? И тут Иак. 1:2-12 говорит к нам. Давайте посмотрим:

Первым делом у нас должно быть радостное отношение к испытаниям:

С великою радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения,

(Иак.1:2)

Это – первое средство для успешного прохождения испытания.  Вторым делом нужно понимание или знание:

зная, что испытание вашей веры производит терпение;

(Иак.1:3)

Третье – терпение:

терпение же должно иметь совершенное действие, чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка.

(Иак.1:4)

Четвертое – верующее сердце:

5 Если же у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упреков, — и дастся ему.

6 Но да просит с верою, нимало не сомневаясь, потому что сомневающийся подобен морской волне, ветром поднимаемой и развеваемой.

7 Да не думает такой человек получить что-нибудь от Господа.

8 Человек с двоящимися мыслями не тверд во всех путях своих.

(Иак.1:5-8)

И наконец, в стихах 9-11: пятое – смиренный дух:

9 Да хвалится брат униженный высотою своею,

10 а богатый — унижением своим, потому что он прейдет, как цвет на траве.

11 Восходит солнце, настает зной, и зноем иссушает траву, цвет ее опадает, исчезает красота вида ее; так увядает и богатый в путях своих.

(Иак.1:9-11)

Итак, вы проходите испытания с радостным отношением, с пониманием, терпением, верующим сердцем и смиренным духом. И тогда эти испытания приносят к вам не разрушение, а созидание. Делают вашу веру более прочной, а вас более стойкими и уподобляют вас Иисусу Христу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.