Лжепророки или неточные пророки?

Недавно в поле моего зрения попало небольшое видео выступления Криса Валлатон, известного служителя церкви Bethel из города Реддингтон, штат Калифорния (США). В нем, Крис делает интересные заявления в отношении современных пророков, которые заслуживают более пристального рассмотрения.

Видео можно найти здесь — https://youtu.be/EQ0w0GrwHVI?list=PLyHARUnp85_ysSJoIBovYqKnlF-I_fD0y

Интересующий нас отрывок видео находится с 00.00 по 01.38 секунд. Для тех, кто владеет разговорным Английским языком понять, что говорит Крис должно быть не сложно. Но для тех, кто Английским не владеет, я решил сделать перевод части его выступления и потом прокомментировать некоторые моменты:

What is a false prophet? Cause the Bible says in the last days the false prophets will arise. So how many of you do you know that there has to be real prophets if there’s gonna be false ones? You wouldn’t counterfeit the 2-dollar bills if there was no such thing as 2-dollar bill. So, some people read the Bible like this: “In the last days all the prophets will be false”. That’s not what Jesus said. He said in the last days the false prophets will arise. If the all prophets were false, Jesus would have said, “in the last days any prophet who arises will be false”. So, the question is: what is a false prophet? In Acts 21:10-11 Agabus prophesies about Paul. Agabus said that the Jews would bind Paul and they would hand them over to gentiles. What actually happened you can read in verse 32 and 33 (Acts 21:32-33) is that the gentiles bound Paul and turned him over to the Jews. What’s the point? The point is that there’s a difference between a bad prophetic word and a false prophet. You can get the word wrong and not be a false prophet.

Because you give words that aren’t completely accurate doesn’t mean that you are a false prophet. It just means that you have prophetic words that need… help. I can tell you that there are people who have been wrong for 30 years. I am not saying they are false prophets. I am saying they are bad ones. There’s a difference between the false prophet and a bad prophet. False prophet has an evil heart. Bad prophet just gets everything wrong.


Что такое лжепророк, кто он? Библия говорит, что в последние дни появятся лжепророки. Сколько из вас знают, что должны быть и настоящие пророки если будут лжепророки? Вы же не будете подделывать 2-х долларовые купюры если бы их в жизни по-настоящему не было.  Так и некоторые люди читают Библию таким образом: «В последние дни все пророки будут лжепророками». Но это не то, что Иисус сказал. Он сказал, что в последние дни восстанут (появятся) лжепророки. Если бы все пророки были ложными, то Иисус бы сказал: «В последние дни восстанут все лжепророки». Поэтому, вопрос: «кто такой лжепророк?» В Деяниях 21:10-11 Агав пророчествовал о Павле. Агав сказал, что иудеи свяжут Павла и предадут язычникам. Что же на самом деле произошло можно прочитать в стихах 32 и 33. Там мы увидим, что язычники связали Павла и предали его иудеям. В чем тут суть? Суть в том, что есть разница между «плохим» пророческим словом и лжепророком. Вы можете понять (получить) слово неправильно и не быть лжепророком.

То, что вы можете давать слово, которое может быть не на 100% точны не означает, что вы — лжепророк. Это значит, что вашему пророческому слову нужна… помощь. Я могу сказать, вам, что знаю людей, которые ошибаются 30 лет. И я не говорю, что они — лжепророки. Я говорю, что они просто плохие пророки. Есть разница между лжепророком и плохим пророком. У лжепророка злое сердце. Плохой же пророк просто ошибается.


Крис Валлатон: «Что такое лжепророк, кто он? Библия говорит, что в последние дни появятся лжепророки. Сколько из вас знают, что должны быть и настоящие пророки если будут лжепророки? Вы же не будете подделывать 2-х долларовые купюры если бы их в жизни по-настоящему не было.  Так и некоторые люди читают Библию таким образом: «В последние дни все пророки будут лжепророками». Но это не то, что Иисус сказал. Он сказал, что в последние дни восстанут (появятся) лжепророки. Если бы все пророки были ложными, то Иисус бы сказал: «В последние дни восстанут все лжепророки».

Крис тут пытается сделать умозаключение, что если есть лжепророки в наше время, то должны быть и настоящие. При этом, приводит пример с денежными банкнотами. Но, что если мы вместо этого, просто поступим как нас учит Священное Писание?

Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире.

(1Иоан.4:1)

Давайте-ка просто сделаем следующее: используем настоящие Библейские стандарты в отношении пророков и через это определим кто из них настоящий, а кто ложный. Как вам такой метод? Чуть позже, как раз так и сделаем.

Теперь далее:

Крис Валлатон: «В Деяниях 21:10-11 Агав пророчествовал о Павле. Агав сказал, что иудеи свяжут Павла и предадут язычникам. Что же на самом деле произошло можно прочитать в стихах 32 и 33. Там мы увидим, что язычники связали Павла и предали его иудеям.»

Нет, это нет так. Совсем было по-другому. Давайте посмотрим с Вами Писание вместе и постараемся разобраться:

Для этого посмотрим с вами, что Писание говорит в этом месте именно в его контексте. При этом, мы посмотрим некоторые слова на Греческом языке, на котором написан Новый Завет. Потом, мы посмотрим на другие места Писания. Даже, посмотрим на стандарт, который Писание установило для пророков.

Итак, посмотрим сначала на пророчество пророка Агава в отношении апостола Павла:

7 Мы же, совершив плавание, прибыли из Тира в Птолемаиду, где, приветствовав братьев, пробыли у них один день.

8 А на другой день Павел и мы, бывшие с ним, выйдя, пришли в Кесарию и, войдя в дом Филиппа благовестника, одного из семи диаконов, остались у него.

9 У него были четыре дочери девицы, пророчествующие.

10 Между тем как мы пребывали у них многие дни, пришел из Иудеи некто пророк, именем Агав,

11 и, войдя к нам, взял пояс Павлов и, связав себе руки и ноги, сказал: так говорит Дух Святый: мужа, чей этот пояс, так свяжут в Иерусалиме Иудеи и предадут в руки язычников.

(Деян.21:7-11)

В данном отрывке книги Деяний Лука пишет о событиях, которым сам был свидетель.  Он пишет, что они прибыли в Кесарию и были в доме Филиппа достаточно долгое время. Потом пришел пророк Агав и войдя в дом пророчествовал.

Исполнение его пророчества мы видим дальше по тексту:

30 Весь город пришел в движение, и сделалось стечение народа; и, схватив Павла, повлекли его вон из храма, и тотчас заперты были двери.

31 Когда же они хотели убить его, до тысяченачальника полка дошла весть, что весь Иерусалим возмутился.

(Деян.21:30,31)

Посмотрим на глагол «схватить», использованный в стихе 30:

ἐπιλαβόμενοι (эпилабоменои) – схватить что-либо, возложив на него руки

и потом глагол «повлечь» там же:

εἷλκον (эилкон) – тащить, тянуть объект за собой с одного места на другое, подразумевая, что объект не может сам двигаться или же не желает это делать добровольно, так что тому, кто его передвигает приходится применять силу.

Раз Павла схватили и потащили, очевидно, это происходило вопреки его воле. Тащить кого-либо таким образом как это было с Павлом – не простая задача. Для этой цели надо сначала его обесдвижить. К примеру, посредством того, чтобы его связать. Поэтому, схватить и потащить как раз соответствует тому, что пророчествовал Агав.

В стихе 31 мы читаем, что новость о том, что Павла схватили и потащили дошла до тысяченачальника римского полка. Далее мы читаем:

32 Он, тотчас взяв воинов и сотников, устремился на них; они же, увидев тысяченачальника и воинов, перестали бить Павла.

33 Тогда тысяченачальник, приблизившись, взял его и велел сковать двумя цепями, и спрашивал: кто он, и что сделал.

(Деян.21:32,33)

Теперь, если мы вернемся в наш контекст и посмотрим стих 11 снова, то увидим, что слово, использованное Агавом «свяжут» — δήσουσιν (десусин) от глагола «связывать» δέω (део). Это слово переводится так: заключить кого-либо или что-либо посредством различных сдерживающих средств. То есть, слово δέω (део) имеет более широкий смысл. Заметьте, что т.к. Павла схватили и потащили из Храма и потом еще пытались убить однозначно показывает, что он был связан, т.е. заключен посредством сдерживающих средств как и Агав предсказал.

Вернемся опять к 32-33 стихам. Мы видим, что римляне вмешались чтобы предотвратить убийство Павала:

30 Весь город пришел в движение, и сделалось стечение народа; и, схватив Павла, повлекли его вон из храма, и тотчас заперты были двери.

31 Когда же они хотели убить его, до тысяченачальника полка дошла весть, что весь Иерусалим возмутился.

32 Он, тотчас взяв воинов и сотников, устремился на них; они же, увидев тысяченачальника и воинов, перестали бить Павла.

33 Тогда тысяченачальник, приблизившись, взял его и велел сковать двумя цепями, и спрашивал: кто он, и что сделал.

34 В народе одни кричали одно, а другие другое. Он же, не могши по причине смятения узнать ничего верного, повелел вести его в крепость.

35 Когда же он был на лестнице, то воинам пришлось нести его по причине стеснения от народа,

36 ибо множество народа следовало и кричало: смерть ему!

 (Деян.21:30-36)

Заметьте, иудеи первыми схватили Павла. И только потом им завладели римляне.

Позднее, в Деяниях 28 Павел таким образом пишет об этом событии:

Через три дня Павел созвал знатнейших из Иудеев и, когда они сошлись, говорил им: мужи братия! не сделав ничего против народа или отеческих обычаев, я в узах из Иерусалима предан в руки Римлян.

(Деян.28:17)

Надо же, получается Агав все на 100% правильно предсказал! Его пророчество было абсолютно точным. Павла римляне не передали в руки иудеев как говорит Крис Валлатон. Совсем наоборот. Иудеи его схватили, вытащили, протащили. Очевидно, что он был связан в то время как его тащили, что и подразумевает слово δέω (део) по своему смыслу. В конце концов, он оказался в руках римлян как пленник. Вот так повествует об этих событиях Писание и это именно то, что предсказал Агав.

Если бы Агав не предсказал это на 100% точно, то он бы не был истинным пророком. Причина почему это так простая. В книге Второзаконие четко приводит нам стандарт каким нужно оценивать пророка:

15 Пророка из среды тебя, из братьев твоих, как меня, воздвигнет тебе Господь Бог твой, — Его слушайте, —

16 так как ты просил у Господа Бога твоего при Хориве в день собрания, говоря: да не услышу впредь гласа Господа Бога моего и огня сего великого да не увижу более, дабы мне не умереть.

17 И сказал мне Господь: хорошо то, что они говорили [тебе];

18 Я воздвигну им Пророка из среды братьев их, такого как ты, и вложу слова Мои в уста Его, и Он будет говорить им все, что Я повелю Ему;

19 а кто не послушает слов Моих, которые [Пророк тот] будет говорить Моим именем, с того Я взыщу;

20 но пророка, который дерзнет говорить Моим именем то, чего Я не повелел ему говорить, и который будет говорить именем богов иных, такого пророка предайте смерти.

21 И если скажешь в сердце твоем: «как мы узнаем слово, которое не Господь говорил?»

22 Если пророк скажет именем Господа, но слово то не сбудется и не исполнится, то не Господь говорил сие слово, но говорил сие пророк по дерзости своей, — не бойся его.

(Втор.18:15-22)

В стихах 15-19 Моисей пророчествует от Иисусе. В стихах 21-22 как раз и указывается как отличить настоящего пророка, который говорит слово Господа от самозванцев. Таких лжепророков, согласно закона Моисея, подлежало в Израиле предать смерти. Поэтому, если пророк предсказывает какое-либо событие, а оно не происходит, то это означает не то, что он ошибся, а то, что он – лжепророк. Вот такой стандарт устанавливает Писание в отношении пророков.

Если же посмотреть что говорит Крис Валлатон, то видно, что он искажает Писание, извращает смысл того, что оно говорит, пытаясь показать, что Агав был «неточным пророком», т.к. он что-то пророчествовал, что не сбылось, и даже случилось совсем наоборот. И это означает, что сегодня настоящие пророки могут ошибаться.

Крис Валлатон: «В чем тут суть? Суть в том, что есть разница между «плохим» пророческим словом и лжепророком. Вы можете понять (получить) слово неправильно и не быть лжепророком.»

Нет, это не так. Вы не можете ошибаться и быть нормальным пророком согласно Втор. 18. Более того, Втор. 18 пророчествует о Христе, который должен был прийти в Новозаветное время. Т.е., Второзаконие гл. 18 относится не только к Ветхому Завету, но и к Новому Завету.

Если ваше пророческое слово «нуждается в помощи», то вы – лжепророк. И нет разницы между плохим пророком и лжепророком с точки зрения Священного Писания. Крис Валлатон представляет Агава как лжепророка, извращая что говорит Писание с целью оправдания множества лжепророков, которые существуют и действуют в его церкви Bethel. Конечно их надо как-то выгородить и показать как истинных пророков. Поэтому он игнорирует что говорит Писание во Второзаконии гл. 18, лжет по поводу Агава и вот теперь большая толпа может «слышать от Духа Святого», но, не обязательно точно. Но, разумеется, они – настоящие пророки, просто… ошибаются.

И это – настоящее лжеучение и искажение Слова Божьего. Бог спросит с Криса Валлатон за это лжеучение и обман других людей. Более того, он еще и открывает дверь для других, чтобы они попали в такое же заблуждение и через это сбылось предостережение Иисуса о том, что в последнее время восстанут лжепророки.

И аргумент Криса Валлатона о том, что у лжепророков злое сердце, а нормальных пророков оно нормальное тоже неактуален. Согласно Писания:

Лукаво сердце человеческое более всего и крайне испорчено; кто узнает его?

(Иер.17:9)

Соответственно, вывод такой – Крис Валлатон преподает лжеучение. Библейский стандарт для пророков другой, чем тот, что он показывает. Если кто-то неточно пророчествует, то согласно Втор. гл. 18 он – лжепророк.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.