Учит ли Библия о прекращении действия духовных даров?

Автор: | 26/05/2019

Учит ли Священное Писание четко и однозначно, что некоторые духовные дары прекратили своё действие? Можно ли убедительно доказать точку зрения о прекращении действия духовных даров откровения и даров знамения из Писания? Многие считают, что это невозможно. Однако, я верю (как и многие-многие другие), что эти дары прекратили свое действие во времена апостолов и это очень четко видно из Писания. Причем, это на столько там четко было видно на протяжении многих веков, что противоположная точка зрения лишь появилась всего лет 100-120 назад.

Сразу хочу оговориться: я верю в духовные дары Духа Святого. Верю, что они являются проявлением Духа Святого в жизни рожденных свыше Христиан и являются неотъемлемой частью жизни верующих. В этой статье я не говорю о прекращении действия всех духовных даров, так как это было бы нелепо и противоречило бы Священному Писанию. Здесь речь идёт только о дарах откровения и дарах знамений. Прошу это чётко уяснить с самого начала.

Один из самых значительных Христианских трудов 17-ого века – Вестминстерское Исповедание Веры указывает в его 1-ой главе:

Сама природа, устройство мироздания и провидение так явно свидетельствуют о благости, мудрости и могуществе Бога, что не оставляют человеку никаких оправданий, тем не менее всего этого недостаточно, чтобы дать такое познание о Боге и Его воле, какое необходимо для спасения. Поэтому  Господу было угодно в разное время и разными  путями открыть Себя и возвестить Свою волю Церкви Своей, а затем полностью передать это откровение о Себе и Своей воле на письме, чтобы наилучшим образом сохранить и передать истину, прочнее утвердить  Церковь и помочь ей противостоять греховности плоти, злобе Сатаны и мира сего. Это делает Священное Писание совершенно необходимым, поскольку сейчас Бог уже не открывает Свою волю народу Своему так, как в прежние времена.

Разумеется, это не взято из Священного Писания, но само учение идёт именно оттуда. Откровение Божье уже завершено и прекратилось. Аналогичным образом и знамения, подтверждающие что идёт передача откровения прекратились.

Важное замечание: Под откровением Божьим я понимаю действие Божье, во время которого Он сообщает новую информацию о самом себе, о своих целях и планах людям, которая потом под водительством Духа Святого записывается. Понимание же значения действия, целей, планов, воли Божьей, которое дается рожденным свыше Христианам является не откровением, а просвещением, в ходе которого Дух Святой делает понятным то, что ранее было нам непонятно.

Ниже я привожу шесть доказательств того, что дары, служившие для передачи откровения прекратили свое действие (видения, слова знания, слова мудрости и пророчества), а также и дары знамений (исцеления и говорение языками). Разумеется, Бог продолжает исцелять, но в ответ на молитву, а не через руки целителя, имеющего дар исцеления.

Для целей данной статьи я специально не буду использовать отрывок Писания 1 Кор. 13:8-10, чтобы на основании его доказывать прекращение этих духовных даров. По поводу этого отрывка идут споры, и я нарочно его не буду затрагивать.

Итак, какие доказательства Писание нам даёт? Давайте посмотрим.

  1. Прекращение после времени апостолов

Первое доказательство прекращения духовных даров, использовавших для передачи откровения состоит в том, что исцеления и чудеса  делались только апостолами и были специальными знамениями, которые подтверждали их самих и их служение.

Признаки Апостола оказались перед вами всяким терпением, знамениями, чудесами и силами.

(2Кор.12:12)

В коринфской церкви были те, кто ставил под вопрос апостольство Павла. Для защиты себя Павел говорит о своем даре исцеления и чудотворения, при этом, утверждает, что только апостолы могли такие вещи делать.

Апостол это тот, кто следовал за Христом, видел Его после воскресения и был лично Им назначен быть Его особым посланником. Как особый свидетель воскресения Христа апостол получил от Христа силу исцелять. Также, он был тем, кого, согласно Ин. 14:26 и Ин. 16:13 Святой Дух научит «всякой (всей) истине». При этом он будет тем, кто либо напишет, либо подтвердит богодухновенное Писание. Верующим требовалось знать кто есть эти апостолы так, чтобы они должным образом могли воспринять их уникальную власть. И их можно было узнать по проявлению уникальной исцеляющей силы и по другим знамениям. Те, кто не были частью 12 апостолов, выбранных Христом (включая двух названных в Писании помощников апостолов) не могли делать то же самое. Если бы они могли совершать такие же чудеса и знамения, то другие бы не смогли отличить настоящих апостолов от всех остальных. В Деян. 2:43 и Деян. 5:12 нам чётко говориться, что все чудеса совершались «руками апостолов». Это было исключительно их знамением. Также в Евр. 2:3-4 говорится, что дары исцелений были непосредственно связаны с апостолами.

Павел был апостолом Христа, так как Он видел Его воскресшего и был Им непосредственно выбран на служение. Недостаток его обучения от Христа, которое получили другие апостолы во время земного служения Иисуса был восполнен особыми личными откровениями, которые Иисус дал ему отдельно. При этом Павел сравнивал с себя с «извергом» (выкидышем или рожденным невовремя), к которому Иисус явился после всех апостолов и говорил о себе как о последнем апостоле, выбранном Христом вне изначальной Его группы. То есть, современные притязания на титул «апостола» не соответствуют библейским требованиям для апостолов Христа, являются нелегитимными и ошибочными. Когда люди говорят, что прекращение сверхъестественных духовных даров откровения и даров знамений нельзя доказать из Священного Писания, они забывают о книге Деяний, где конкретно говориться, что исцеления и прочие чудеса были исключительно производимы апостолами, которые, затем, спустя некоторое время ушли с исторической сцены. Когда церкви умножались и росли, Петр пошёл в Лидду, потом в Иоппию, где исцелил Энея и воскресил из мертвых Тавифу. Всё население этих городов было удивлено случившимся, потому что никто другой из верующих Христиан, проживавших в этих городах, не мог сделать такое чудо. Далее, мы видим, что в городе Троада Павел воскресил из мертвых юношу Евтиха, который выпал из окна и погиб (Деян. 20:7-10). Идея, что исцеления делались различными Христианами, просто не находит подтверждения в Новом Завете. Мы читаем там только об апостолах, которые исцеляли вместе со своими помощниками, Стефаном, Филиппом и, возможно, Варнавой. Единственный случай, когда исцеление было произведено кем-то, не входящим в эту группу, мы видим в Деян. 9:17 когда Анания возложил по указанию Господа руки на Павла и к нему вернулось зрение. За исключением этого исцеления мы не видим других примеров исцелений в церкви, осуществленных другими Христианами. Идея, что исцеления постоянно производились многочисленными Христианами, просто не имеет подтверждения в Библии. Поэтому, свидетельство Священного Писания показывает, что весь харизматический подход к вопросу исцеления основывается на мифе и является ошибочным. Писание доказывает, что исцеления, проявления особой силы и знамения относились только к определенной группе людей, которая, в последствие, прекратила своё существование.

 

  1. Временное предназначение языков

Второе доказательство, что прекращение сверхъестественных даров знамений можно показать и доказать из Писания связано с говорением языками. Конкретно оно заключено в том, что дар говорения языками был дан Богом как знамение (знак) для евреев, с целью показать им, что началась новая мессианская эра.

21 В законе написано: иными языками и иными устами буду говорить народу сему; но и тогда не послушают Меня, говорит Господь.

22 Итак языки суть знамение не для верующих, а для неверующих; пророчество же не для неверующих, а для верующих.

(1Кор.14:21,22)

Другими словами, дар языков был чудесным знамением и доказательством для неверующих евреев, что пришла новая эра Мессии. Дар этот был дан не столько для выгоды тех, кто его получил, сколько как знамение обетования и предупреждение тем, кто не верил. Это знамение было не для язычников, но для евреев. Павел цитирует пророка Исаию:

За то лепечущими устами и на чужом языке будут говорить к этому народу.

(Ис.28:11)

28-ая глава Исаии говорит о пришествии Христа. Знамение Его пришествия будет в том, что евреи услышат, как к ним обращаются на чужом языке «лепечущими устами» другие люди – язычники. С другой стороны, это будет знаком того, что в Мессианский век Бог приведет народы из язычников в церковь и Евангелие будет проповедоваться на разных языках. Таким образом в Его церкви будет не только еврейский народ, но и другие. Церковь будет мульти-этническим образованием. Неверующие евреи, противившиеся Христу, обнаружат, что Слово Божье проповедуется на языках языческих народов.

Всё это начало происходить со Дня Пятидесятницы (Деян. 2). Бог исполнил Свое Слово точно, как было записано. Интересно отметить, что кроме книг Деяний и 1 Кор. 12-14 глав о языках больше нигде не упоминается в Новом Завете. Это доказывает то, что они выполнили свою функцию как знак предостережения евреям о пришествии новой эры. Анонсирование начала новой эры было осуществлено во времена служения апостолов. Оно завершилось вместе с их служением и данное знамение прекратило своё существование. То, что в настоящее время выдается за дар языков используется не в присутствии сомневающихся евреев и ничего общего не имеет со знамением, описанным в Новом Завете. Теперь знамение пришествия нового века уже заменено реальностью такового и в нём больше нет никакой нужды. Евангелие теперь проповедуется на всех возможных языках и знамение языков давным-давно прекратило своё существование.

 

  1. Языки были реальными наречиями

Третье доказательство прекращения сверхъестественных даров знамений в том, что в День Пятидесятницы, когда сошел Дух Святой и в последующее время те, кто Его получил говорили настоящими языками иных народов. Очевидно, что с того времени в последующие века мы не видим такого явления в церкви как было в День Пятидесятницы. Говорение «языками», наблюдаемое в настоящее время не является говорением на каком-то настоящем наречии, а представляет из себя бессмысленную тарабарщину (экстатическое говорение). При этом не происходит ничего чудесного. Во времена Нового Завета тот, кто получал дар языков от Духа Святого мог говорить на настоящем языке, понятном людям, которые его знали. При этом он никогда его не учил. В День Пятидесятницы многие из евреев, которые наблюдали явление дара языков слышали учеников Христа говорящими на наречиях разных регионов, из которых они прибыли и подтвердили достоверность явления. После Дня Пятидесятницы Дух давал чудесный дар понимания языков тем, кто их переводил что доказывало подлинность используемого языка. С тех времен такое явление не наблюдается в церкви. В наши дни те, кто защищает современное говорение «иными языками» указывают на 1 Кор. 13:1 где Павел говорит гипотетически о ситуации, в которой если бы он мог говорить на ангельских языках, то без любви это бы ничего не значило. Ища подтверждение соответствия наблюдаемых глоссолалий (говорения на экстатическом наречии), харизматические учителя принимают слова Павла в данном стихе как доказательство существования экстатических языков. Но каждому здравомыслящему человеку понятно, что это – некорректное трактование слов Павла в данном стихе. Описывая то, что наблюдались настоящие языки, Библия тем самым нас как-бы предупреждает нас о их временном характере и о том, что они прекратятся. Подобного рода феномен после времен ранней церкви просто не наблюдался где-либо ещё в мире в Христианской церкви. В наши дни мы видим, как множество людей, в искренности которых нет причин сомневаться, пытаются говорить на языках, тем самым стараясь подтвердить заявления их лидеров о продолжении дара иных языков. Однако, они говорят не на реальных языках и не понимают, что говорят. Прекращение действия даров знамений четко видно в Писании из того, что каждый раз, когда там описывается действие дара говорения иными языками, мы видим, что это были настоящие наречия. Это идет разительным контрастом в сравнении с современным «говорением языками», которые не являются настоящим наречием, а, следовательно, не соответствуют Библейскому дару ни в чём. С библейских времен Дух Святой не один раз действовал в своей могучей силе пробуждения в истории церкви в тех или иных местах. При этом, у нас нет ни одного достоверного записанного свидетельства получения настоящего дара говорения иностранными языками, которые ранее не изучались. Это – верное доказательство, что дар библейских иных языков прекратил действие.

 

  1. Нет указаний о назначении пророков

Четвертое доказательство прекращения даров знамений такое – в Новом Завете нет инструкций относительно назначения апостолов, пророков, целителей или других подобных служителей. Это особенно важно, т. к. Бог в Новом Завете дал нам представление о том, как должна строиться церковь. Апостол Павел неоднократно указывает нам, что мы должны следовать ему в вопросах церковного устройства, управления. В его посланиях мы видим то, как нам следует себя вести в церкви Божьей.

У нас есть точная модель церкви на все времена. У нас есть инструкции в отношении того, как нам выбирать для церкви тех, кто ей управляет, и тех, кто в ней проповедует. Но, как это ни странно, у нас нет инструкций как назначать апостолов, как назначать пророков. Также, мы не найдем правил для назначения целителей. Наверное, нет инструкций по апостолам, потому что Бог не предназначил этой группе служителей продолжать свое существование в церкви во все времена. В отношении пророков – потому что Бог положил для даров откровения прекратить свое действие после завершения передачи этого откровения от Бога и завершения Библии. При этом инструкции по другим вопросам церковного устройства приведены детально и достаточны для нас до самого времени второго пришествия Христа. Мы проявляем непослушание Богу в установленной Им модели церкви если мы начинаем делать назначения людей в церкви, которые не предписаны Богом.

Как можно заявлять, что Писание не приводит доказательства в пользу прекращения некоторых духовных даров, когда модель церкви, описанная в Новом Завете, не дает инструкций о продолжении служения пророков или чудотворцев?     В этом убедительное доказательство прекращения некоторых духовных даров, конечно, при условии, что мы не отрицаем достаточность Библии и данную Богом модель церкви в Его слове.

 

  1. Откровение завершено

Пятое доказательство состоит в том, что Писание четко учит, что откровение завершено и не может быть нового откровения после апостольского периода. Мы уже видели в Иоан. 14:26 и Иоан. 16:13, что Господь дважды говорит Его ученикам, что когда придет Святой Дух, то он всему их научит и поведет их во всей истине. Они будут авторами книг Нового Завета. При этом вскоре вся Истина будет явлена и после апостольского периода уже не будет передачи откровения для Священного Писания. Божье Слово будет полностью завершено.

На самом деле мы должны быть очень благодарны за это. Если представить себе ситуацию, в которой у нас не было бы завершенного Священного Писания, то нам пришлось бы полагаться на отдельных людей, которые бы получали новое откровение от Бога. И как тогда было бы нам понять кто говорит правду, а кто ошибается среди них?

Но Писание является финальным эталоном, с которым и нужно сверяться. Оно полностью законченно и находится у нас именно в том виде, в котором Бог желает, чтобы оно было. Более того, Писанию можно доверять и полагаться на его абсолютную достаточность для получения информации по всем аспектам Христианской жизни. Иуда, брат Иисуса Христа, писал в своем послании о «вере, однажды преданной святым» (Иуды 1:3). Это послание было написано между 60 и 80-ым годом н. э., где-то за 20-25 лет до написания последней книги Нового Завета. При этом оно было написано уже в то время, к которому основные доктрины церкви и положения были уже явлены и известны. Во время написания своего послания Иуда уже говорит о «вере преданной (переданной)» святым. Под верой подразумевается совокупность истины, явленной в Новом Завете. То есть, по мнению Иуды, вера уже передана, то есть процесс передачи (откровения) истины должен быть завершён. Последние стихи Библии, записанные в книге Откровения, говорят нам о том, что никто не должен добавлять или отнимать от её слов что-либо. Ясно, что это нужно применить и ко всей Библии, не только лишь к книге Откровения. Это перекликается с Втор. 4:2, в которой Бог говорит ничего не прибавлять и не убавлять от Его слова:

не прибавляйте к тому, что я заповедую вам, и не убавляйте от того; соблюдайте заповеди Господа, Бога вашего, которые я вам [сегодня] заповедую.

(Втор.4:2)

Те же самые слова повторены Моисеем в Втор. 12:32. Очевидно, Господь Бог подчеркивает важность этого постановления.

С другой стороны, завершение передачи откровения Нового Завета доказывается в Еф. 2:20, где написано, что церковь утверждена (дословно – построена), на основании апостолов и пророков (речь о новозаветных пророках), где Иисус Христос является краеугольным камнем. Что мы здесь видим? Что здание строят только после того, когда заложено основание. Если нет основания, то здание будет неустойчивым. Оно – необходимое условие для строительства (особенно хорошо это понимают строители).

Интересно заметить, что Пётр не упоминает сверхъестественные проявления такие как иные языки в обоих своих посланиях, написанных между 64 и 68 годами н. э. Очевидно, эти проявления уже прекратили своё действие к тому времени. Миссия апостолов и пророков прекратилась после того, как откровение Нового Завета было передано полностью. И если дар откровения закончился, то, разумеется, и удостоверяющие передачу откровения знамения.

Вспомним, что написал Павел:

Признаки Апостола оказались перед вами всяким терпением, знамениями, чудесами и силами.

(2Кор.12:12)

Как же после этого можно заявлять, что нет библейского доказательства прекращения даров-знамений, когда Писание утверждает, что передача новозаветного откровения завершена и оно легло в основание церкви?

 

  1. Свидетельство Писания о прекращении даров

Шестое доказательство прекращения даров знамений в том, что Писание показывает, как их проявление становилось реже и реже с каждым годом. К примеру, Павел, у которого была апостольская сила делать чудеса и знамения, не мог, по прошествии времени, исцелить Тимофея или Трофима, или Епафродита. Также, в Иакова гл. 5 мы видим, как он дает инструкции по поводу молитвы за больных, и как старейшины должны были возложить руки на больного. Очевидно, что в то время уже не было тех, кто обладал даром исцеления и мог бы использовать этот дар, но только пресвитеры в церкви. Интересно, что в Иак. 5:14 говорится о том, что надо помазать елеем больного. Но слово «помазать» (на Греческом — ἀλείψαντες) не подразумевает ритуального помазания, а означает помазание в плане натирания маслом. Подобное натирание использовалось в медицинских целях. Однако, главное для исцеления — молитва (Иак. 5:15). Предписывать натирание маслом, когда рядом были те, кто имел дар исцеления не имеет смысла. Возложение рук пресвитеров – символический акт, посредством которого церковь показывала свою любовь, заботу и ответственное отношение.

Если мы посмотрим на 2-ую часть 4-ой главы Иакова, то увидим, что там он даёт наставление о молитве, как и в 5-ой главе. При этом Иаков показывает, что мы можем и должны молиться за исцеление, но воля Божья может быть в том, чтобы человек увидел Божью благодать в своей болезни. В Иакова гл. 5 мы видим основную мысль, что никто не обладает силой исцеления. Оно происходит по молитве по воле Божьей. Ожидание в отношении церкви в том, чтобы она молилась за исцеление, при этом помня, что некоторые призваны быть примером «злострадания и долготерпения» (Иак. 5:10). Факт того, что Иаков не упоминает дар исцеления показывает, что обладание исцеляющей силой прекратилось еще в апостольский век.

Если мы внимательно и непредвзято будем читать книгу Деяний Апостолов, то увидим, что исцеления производились только Апостолами и их ближайшими компаньонами по служению вопреки современному представлению в определенных кругах, что многие могут исцелять и исцеляли в том числе и в те времена.

Те, кто задумываются о значимости дара языков, узнают от Павла о том, что языки были даны как знамение для евреев. Когда они ещё узнают, что языки были настоящими языками народов, а не набором бессвязных изречений, то начинают понимать, что реальный библейский дар сильно отличался о того, что мы можем видеть сегодня в церкви.

Соответственно, когда верующие начинают реально и серьезно разбираться с тем, что говорит Писание по поводу тех или иных вещей, то у них появляется вопрос: где в Писании даны инструкции в отношении назначения апостолов, пророков и целителей в церкви в наше время? И, к их удивлению, они узнают, что таких инструкций в Писании просто не существует. Если же Писание является достаточным и авторитетным для Христианской жизни (2 Тим. 3:16-17), то тогда возникает следующий вопрос: если передача откровения завершена, то как могут быть современные пророчества богодухновенными и достоверными? Становится очевидным, что они не богодухновенные и не достоверные. Напротив, они ошибочные и иллюзорные. Становится очевидным, что, к сожалению, для определенных людей, называющих себя Христианами, Писание занимает второе место после их воображения и мистических переживаний.

Чем больше люди изучают Слово Божье с усердием и непредвзятостью, тем больше они видят, что есть доказательства того, что после изначального излияния, знамения начинают исчезать и уходят с исторической сцены вообще. Это не означает, что Господь не действует среди Его людей, не напоминает им те или иные истины, не просвещает их понимание того или иного аспекта Слова, не побуждает их к тем или иным действиям или не предупреждает их о тех или иных угрозах и опасностях. Но это – божественные, можно сказать, намёки, побуждения, но не откровения или знамения. В истории церкви есть примеры, когда Христиане получали от Бога те или иные побуждения или представление о приближающейся угрозе, но они не были откровениями или учением. То же самое продолжается и в наши дни.

Бог может делать все, что Ему угодно, чтобы избавить своих детей от опасности и их благословить, но это не является повторным возникновением апостольских или пророческих даров, данных определенным личностям.

 

Заключение

В последнее время многие начинают видеть большую разницу между Библией и тем, чему учат в их церквях. Часто, те, кто видят эту разницу удивлены фактом, что в мире есть большое количество католиков, молящихся Деве Марии, зависящих от мессы и добрых дел для спасения, которые, при этом, молятся языками и пророчествуют. Многие из них даже поклоняются Богу таким же образом как многие протестанты, практикующие говорение языками. Более того, даже последователи культов говорят языками. Не обязательно быть спасенным Христианином чтобы говорить языками, так как это не есть проявление настоящего библейского дара Духа Святого.

Попытки восстановить дары откровения и дары знамений являются вредными и наносят ущерб церкви. Вред мы можем видеть в том, что возникают целые движения, в которых настоящее Евангелие фактически не проповедуется или же оно там искажено, проповедуются явные ереси и лжеучения.

Мощное течение уносит последователей учения о продолжении даров откровения и даров знамений в настоящее время всё дальше и дальше от истины Священного Писания. Желание эти дары получить и практиковать приводит к двойной ошибке: во-первых, люди превращают эти дары в нечто более низкого уровня (к примеру, настоящие иные языки превращаются в экстатическое говорение, которое, на самом деле, вообще не является языком); во-вторых, происходит принижение роли Писания, которое должно подтверждать и поддерживать все эти воображаемые видения, откровения, слова знания и прочие, получаемые «прямиком от Господа» вещи. Вред также наносится и на индивидуальном уровне, когда Христиане начинают искать переживаний и феноменов вместо того, чтобы верить и полностью полагаться на Божье Слово.

Молюсь, чтобы Бог избавил Его настоящих детей от вреда, причиняемого широким распространением ошибочного учения и неправильным толкованием Писания. Библия дает нам чёткие доказательства прекращения действия духовных даров откровения и знамений. Вопрос лишь в том хотим ли мы «открыть свои глаза» и рассмотреть их непредвзято и честно.

Учит ли Библия о прекращении действия духовных даров?: 5 комментариев

  1. Денис

    Доброго времени вам. Подскажите пожалуйста, а как же быть со служением некоторых Божьих людей через служение которых были явлены силы, чудеса и знамения, исцеления которые многих привели к истинной вере в Господа Иисуса Христа?

    1. mchirkov Автор записи

      Приветствую!
      Писание учит: Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия(Рим.10:17). Таким образом спасение приходит не от явления сил, чудес, знамений и исцелений, а от Слова Божьего. Если человек не услышит Евангелие как оно представлено в Слове Божьем, он не может спастись. Поэтому, мы видим из служения Христа, что несмотря на действие чрезвычайных исцеляющих сил и беспрецедентное явление чудес большинство из иудеев не уверовало в Него как Мессию и не спаслось. Сами чудеса и знамения не приводят к спасительной вере. К ней приводит проповедь Евангелия. Пример тому можно видеть в Деяниях Апостолов, гл. 3, и гл. 4:1-4, где Бог исцелил хромого от рождения, и Петр, видя изумление свидетелей этого исцеления смело проповедовал им Евангелие, не полагаясь на то, что это исцеление само приведет их к истиной вере во Христа. Результатом этой проповеди Евангелия стало около 5 тыс. уверовавших. Надеюсь что смог ответить на Ваш вопрос.

  2. Константин Белоус

    Книга откровения сообщает нам о двух пророках, которые должны будут пророчествовать и это относится к будущему, а не к прошлому. Поэтому все разговоры о том, что дары пророчества прекратили свое существование не подтверждаются Писанием. По поводу того, что помазание елеем не имеет смысла в случае, если есть дар исцеления: а как же тогда объяснить то, что апостолы ходили и исцеляли людей, помазывая людей елеем во время служения нашего Господа Иисуса. Или вы хотите сказать, что апостолы, которые делали это, тогда не обладали даром исцеления? Понимаете, помазание елеем — это символ Духа Святого. Точно также как в древности при помазании царей на царство использовался елеей. И, конечно, в случае помазания на царство, помазание елеем не означало символ исцеления, но символ наполнения Духом Святым, который будет помогать царю в его служении. И, хотя, елей сам по себе может использоваться как лекарственное средство, конечно, он не способен помочь во всех случаях, например, таких, как рак. Поэтому елей в данном случае — это просто символ прикосновения исцеляющей силы Божьей, а не лекарственное средство.

    1. mchirkov Автор записи

      Действительно, Откр. 11:3-11 повествует о двух пророках, которые будут пророчествовать (проповедовать) в середине периода скорбей и их служение будет сопровождаться великими сверхъестественными явлениями. Их служение — важный элемент для спасения Израиля. При этом Писание не говорит нам о том, что они принесут какое-то новое особое откровение о Боге и сообщат его миру. То есть, принцип прекращения передачи прямого особого откровения в их случае не будет нарушен. Не следует забывать, что пророчествовать (на языке оригинала – προφητεύω — профетеуо, от слов «про» — перед и «феме»  — говорить) прежде всего означает говорить перед другими людьми, то есть, — проповедовать. Пророчествовать — не обязательно означает предсказывать будущее или передавать новое особое откровение от Бога. Часто пророки провозглашали то, что уже было передано Богом ранее. В случае с данными двумя пророками Писание не учит, что они принесут какое-то новое знание о Боге, полученное ими непосредственным и особым образом. Есть все причины полагать, что они будут проповедовать об Иисусе Христе, как о единственном Спасителе от гнева Божьего, о спасении по благодати через веру, будут призывать людей к покаянию и предупреждать их о суде. То есть, они будут проповедовать Евангелие Иисуса Христа, которое нам было передано через Его апостолов. Никакого нового Евангелия не будет. Поэтому, нет оснований полагать, что эти два особых свидетеля будут такими же пророками, как и те, о которых говорится в Еф. 2:20 или Еф. 4:11.  Да, в определенном смысле пророческий дар продолжает действовать в церкви и в настоящее время, но нет причин считать, что он такой же как был в первоапостольские времена: однозначно, Бог уже не передает особое откровение о Себе самом так как Он делал во времена служения апостолов Христа. Об этом мы мы читаем в Евр. 1:1-2. Поэтому все эти разговоры и заявления о том, что дары пророчества существуют и продолжают своё действие в церкви точно также как и в Новозаветные времена, увы, не подтверждаются Писанием даже на примере двух особых свидетелей, о которых Писание повествует в Откр. 11.

    2. mchirkov Автор записи

      По поводу того, что помазание елеем не имеет смысла в случае, если есть дар исцеления: а как же тогда объяснить то, что апостолы ходили и исцеляли людей, помазывая людей елеем во время служения нашего Господа Иисуса. Или вы хотите сказать, что апостолы, которые делали это, тогда не обладали даром исцеления?

      Давайте посмотрим что по этому поводу говорит Писание: 12 Они пошли и проповедывали покаяние; 13 изгоняли многих бесов и многих больных мазали маслом и исцеляли. (Марка 6:12-13). В данном отрывке мы видим, что апостолы Христа использовали помазание маслом во время своего служения, когда Иисус их начал посылать парами на проповедь покаяния. На самом деле это — единственное место, в котором говорится о том, что апостолы использовали помазание маслом. Действительно, как это соотнести с властью исцелять, которая им была дана Христом для этого служения? Ответ на этот вопрос несложный. В Марка 6:13 и в Иакова 5:14 в языке оригнала использовано слово производное от ἀλείφω (алейфо), значение которого — помазание (растирание) маслом в медицинских целях, а не в ритуальных. Это — важный момент, потому что там, где в Новом Завете речь идет о помазании в значении действия Духа Святого (1 Иоан. 2:20, 1 Иоан. 2:27, Деян. 4:27) использовано другое слово — χρίω (хрис) от которого происходит слово «Христос» — помазанник. Итак, что это значит? Это значит, что апостолы, когда они совершали служение по поручению Иисуса, данное им в Марка гл.6, осуществляли помазание маслом в медицинских целях. При этом, само исцеление происходило сверхъестественным образом по действию власти, данной им Иисусом. Заметьте, что апостолы не были связаны в своем служении исцеления наличием масла (елея) и в какие-то моменты его использовали, а в другие — нет. То есть, они не всегда имели с собой елей для исцеления (об этом можно косвенно сделать вывод из Марк.6:8) Порой они исцеляли просто словом (Деян. 3:6), порой — возложением рук (Деян.28:8), порой — через то, что на больных возлагались платки и опоясания с их тела (Деян. 19:12). Порой даже тень от проходящего апостола по улице обладала исцеляющей силой (Деян. 5:15). Это показывает, что исцеляющая сила была ни в каком-то определенном предмете, и не была с ним связана. Это показывает, что апостолы были посланниками Великого Помазанника — Иисуса Христа — и их сила исходила от Него. В данном натирании маслом, как показно в Марк. 6:13 есть символизм действия благодати Духа Святого, который в Писании часто сравнивается с елеем. Оно есть символ действия самого Евангелия, которое приносит свет и радость в жизнь человека, утешение и исцеление человеческой души. То есть, помазание елеем не было обязательным условием исцеления в случае служения апостолов. Если бы у апостолов отсутствовала власть исцелять больных, то помазание елеем не гарантировало бы результат. Очевидно, апостолы использовали данное помазание как принятую в то время медицинскую практику, дополненную символизмом того, что происходит исцеление посредством Божьей силы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *