Призыв к «пребыванию» во Христе часто неправильно понимают, как будто это какой-то особый и мистический опыт. Но Иисус ясно дает понять, что это, на самом деле, связано с рядом конкретных реальных моментов.
Во-первых, наш союз с Господом зависит от Его благодати. Конечно, мы активно и лично соединены с Христом верой (Ин.14:12). Но сама вера своим источником имеет не нас самих, а действие Божье. Именно Отец Небесный, как божественный Садовник, привил нас ко Христу. Именно Христос Своим Словом очистил нас, чтобы мы были готовы к единству с Ним (Ин. 15:3). Все это — суверенное действие Божье по благодати.
Во-вторых, союз с Христом означает быть послушным Ему. Пребывание в Нем включает в себя наш отклик на учение Иисуса: «Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут…» (Ин. 15:7а). Павел повторяет эту идею в Колоссянам 3:16, где пишет: «Слово Христово да вселяется в вас обильно», — утверждение, тесно связанное с его параллельным увещанием в Ефесянам 5:18: «Исполняйтесь Духом».
Короче говоря, пребывание во Христе означает, позволить Его Слову наполнить наш разум, направить нашу волю и изменить наши привязанности. Другими словами, наши отношения со Христом тесно связаны с тем, что мы делаем с нашими Библиями! Когда Слово Христа пребывает в нас и Его Дух наполняет нас, мы начнем молиться в соответствие с волей Божьей, и обнаруживаем как обетование нашего Господа: «то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам» (Ин. 15:7б).
В-третьих, Христос подчеркивает ещё один принцип: «пребудьте в любви Моей» (Ин. 15:9) и очень четко заявляет, что из этого следует: верующий основывает свою жизнь на любви Христовой (любви Того, Кто полагает Свою душу за Его друзей, ст. 13).
Эта любовь была продемонстрирована нам Христом на кресте. Мы никогда не должны позволять себе отвлекаться от ежедневного созерцания креста как неопровержимого доказательства этой любви или забывать о нашей зависимости от Духа, который наполняет нас этой любовью в наших сердцах (Рим. 5:5). Кроме того, пребывание в любви Христа имеет весьма конкретное проявление: простое послушание Ему является плодом и свидетельством любви к Нему (Ин. 15:10–14).
Наконец, мы призваны подчиняться очищению Божьему в тех обстоятельствах, с помощью которых Он отсекает всякую нашу неверность и неправедность, иногда даже всё неважное, чтобы мы могли пребывать во Христе с еще большей искренностью и любовью.