Провозглашения и приказания

Недавно у нас в кругу нашего общения в церкви один из братьев перенес операцию на брюшной полости. Операция прошла нормально, но в послеоперационный период этот брат испытывал достаточно сильную боль и воспаление, не мог свободно перемещаться по дому. Когда его супруга попросила посредством WhatsApp чата за него помолиться братьев, то один из них написал вот такие слова:

«Именем Господа Иисуса Христа призываем силу Божественного исцеления и восстановления. Брат, будь здоров, будь бодр и весел сердцем. Пусть уйдет всякое воспаление из твоего тела полностью. Жизнь и здоровье тебе в Христе Иисусе!»

Вроде бы такие позитивные ободряющие слова, вселяющие надежду. Но есть важный нюанс — именно так молятся последователи «Новой Апостольской Реформации» (НАР — New Apostolic Reformation) и движения «Слово Веры» (Word of Faith). Убеждения, согласно которым они так молятся, имеют свои корни в оккультном движении «Новый Век» (New Age), которое обрело масштаб во второй половине 20-ого века и до наших дней является очень популярным во мире. Эти убеждения основаны на учении, что мысли человека и его слова имеют духовную силу и способны создавать реальность в физическом мире. Движение «Новый Век» учит, что позитивное мышление может менять наши обстоятельства, приносить в нашу жизнь материальное процветание и физическое исцеление. Такие практики как йога и трансцедентальная медитация считаются в данном Движении тем, что может привести нас в определённое состояние разума, имея которое мы получаем силу реализовать наш потенциал и предназначение в жизни. Стоит заметить, что убеждения последователей «Нового Века» глубоко проникли в менталитет современного общества и их можно слышать даже из уст людей, совершенно о нём неосведомлённых. Очевидно, что Христианская церковь не осталась в стороне от этого влияния. Многие верующие Христиане, будучи не наставлены в вере правильным образом, считают что в Священном Писании есть множество мест, поддерживающих данные убеждения.

Давайте рассмотрим так ли это с целью понять что правильно и что нет, чему Писание на самом деле учит, как мы должны молиться за больных чтобы исцеление пришло к ним.

И приблизившись Иисус сказал им: дана Мне всякая власть на небе и на земле.
(Матф.28:18)

Этот стих с полной ясностью говорит нам о том кому дана вся власть в этом мире . Она дана самому Иисусу, но не какому-то отдельному человеку или церкви. Как бы нам не хотелось применить этот стих к нам самим, как будто Бог нам дал всякую власть, мы это сделать не можем — стих чётко говорит о Нём самом, а не о нас.
Далее Иисус в этом же отрывке говорит в чем задача церкви:

Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа,
уча их соблюдать всё, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь.
(Матф.28:19-20)

Где мы можем найти, что повелел Иисус нам? В Священном Писании. Заявления о том, что мы (церковь) имеем всю власть – безумие.
Далее Писание учит:

Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом, и старайтесь о сем самом со всяким постоянством и молением о всех святых
(Еф.6:18)

Слово «прошение» — δεησεως (деасиос) означает «срочную просьба к Богу удовлетворить чью-то нужду». Прошение по сути является просьбой к Богу, срочной просьбой. Т.е., это когда мы говорим Богу: «Пожалуйста, Господь, помоги мне» или «помоги моему брату». Следует помнить, что Иисус Христос – единственный Ходатай между нами и Богом Отцом. Если вы не молитесь, то вы не прибегаете к Ходатаю. Поэтому, проблема провозглашений в том, что они игнорируют учение Священного Писания в отношении молитвы. Настоящая молитва это когда Христиане обращают свои просьбы к Богу

Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом,
(Фил.4:6)

Опять читаем, что Писание учит нас обращаться с прошением к Богу. Напротив, приказания, определения и провозглашения не являются молитвой.
Сторонники приказаний, постановлений и провозглашений говорят, что Бог уже сказал и всё, что нам нужно это провозгласить то, что Им было ранее сказано в Его Слове. К примеру, они приводят молитву, которой научил Иисус своих учеников в Матф. 6:

9 Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое;
10 да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе;
(Матф.6:9,10)

По их мнению, эти стихи как раз являются провозглашениями или постановлениями, т.к. имеют форму императива. Однако, это мнение ошибочно. Если мы посмотрим данный текст на языке оригинала (на Греческом), то увидим, что слово «святится» стоит в изъявительном императиве во временной форме аорист. Далее, слово «приидет» стоит в форме действительного залога в аористе. После этого слово «будет» стоит в форме изъявительного императива в аористе. Эти три глагола стоят в таких формах не случайно. И смысл их в данном отрывке это не провозглашение в смысле какого-то повеления, а просьба к Богу о том, чтобы эти вещи произошли. Впрочем, в Русском языке это достаточно хорошо видно если посмотреть на текст без предубеждений.
Второе место, которое приводят в поддержку своих убеждений сторонники постановлений и провозглашений это Быт. 1:28, которое говорит о передаче власти от Бога человеку в плане владычества над землею и животными, а также подчинения человеку его врагов, которая была утрачена из-за грехопадения и теперь была возвращена церкви Христом. Но если мы посмотрим на этот отрывок внимательно, ты мы не увидим, чтобы Бог передавал власть на врагами человека ему самому. Далее, нигде мы не видим в Писании заявления, что Христос возвратил нам власть над творением или врагами.
Третье место, которое приводят сторонники постановлений и провозглашений — Мат. 16:19:

и дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах.
(Матф.16:19)

По их мнению, данное место говорит о том, что верующие Христиане теперь имеют ключи от Царства Небесного и могут связывать или разрешать по своей воле здесь на земле что посчитают нужным. Однако, вопрос «связывания и разрешения», о котором здесь говорится имеет отношение не к чему угодно, а именно ко грехам людей. Об этом нам говорит отрывок в Мф. 18:15-20, в контексте которого находится данный стих. То же самое говорит нам и Иоанна 20:23. То есть, в этих местах речь идет не о власти связывать или разрешать что угодно, а именно то, что соответствует явленной Божьей воли. Эти действия имеют смысл и поддержку Божью только в том случае, когда они относятся к исполнению Его воли в отношении греха того или иного человека. Но подробное обсуждение данного вопроса выходит за рамки данной статьи.

Ещё один аргумент, который приводят сторонники провозглашений и постановлений это пример самого Иисуса Христа. Писание описывает ситуации, когда Он, обращаясь к больным, провозглашает исцеление и оно происходит. Но не стоит забывать, что между Иисусом, который является Единородным Сыном Божьим, и нами, усыновленными Богом детьми, есть большая разница. Иисус есть Бог, тогда как мы богами не являемся. Поэтому, наши слова не имеют такой же созидательной силы как слова Христа. Те, кто заявляет обратное на самом деле сознательно или ненарочно поддерживают мнение гностиков, оккультистов, а также язычников, каждые из которых верят в то, что человек своими словами может создавать реальность подобно тому, как это делает Бог или некая «Высшая Сила» во Вселенной. Заявления о том, что мы можем также декларировать и провозглашать как делал это Иисус фактически ставят нас в ровень с Ним и делают нас теми, о ком говорит Иисус в Мат. 24:5.

Следующий аргумент: согласно Отк. 1:6 и Отк. 5:10, верующие являются царями и священниками Богу. Следовательно, они обладают властью делать постановления и провозглашения. Однако, в Отк. 1:6 слово, переведенное на Русский как «царями» — βασιλείαν (бесилеян) более правильно переводится как «царство». Именно так оно переведено в Матф. 5:20, Матф. 6:33, Матф. 7:21 и во множестве других мест где использовано. Точно такое же слово использовано и в Отк. 5:10. Т.е., в этих стихах идет речь не о «царях», которые «царствуют» по своему усмотрению и воле, а о царстве, т.е. о тех подданных, которые исполняют волю своего Царя, которыми мы и являемся. Т.е., если мы стали частью Царства Божьего это еще не делает нас Царями этого Царства. Теперь, Отк. 5:10 говорит: «и мы будем царствовать на земле.». В каком смысле? Глагол βασιλεύσουσιν (басилейосин) стоит в будущем времени. Т.е., будет время когда верующие будут царствовать вместе со Христом на земле. Но это будет только в будущем времени, когда Царство Божье будет установлено здесь на земле. В настоящем же мы являемся Царством и священниками Богу. Священники не являются правителями Царства. Поэтому, этот аргумент является реальным искажением Слова Божьего.

Один из ярких примеров тщетности теологии постановлений и провозглашений был продемонстрирован 20 марта 2020 г в 14:17, когда один из лидеров церкви Вефиль (Bethel Church) г. Реддинг, штат Калифорния, США, Крис Валлотон, произнес постановление о коронавирусе. Суть постановления была в том, что коронавирус должен «оставить сердца, разум людей», а также «оставить планету Земля» и убраться прочь. Но это постановление не сбылось как и постановление пастора этой церкви, Билла Джонсон, который также провозгласил/постановил, что коронавирус не принесет вреда церкви. Т.е., Христиане не будут заражены этим вирусом. Но статистически, Христиане имели точно такой же уровень заражения коронавирусом как и прочие люди в ходе пандемии. Более того, достаточно известные пастора из Нью Йорка погибли от этой инфекции. На примере двух этих служителей, распространяющих учение Новой Апостольской Реформации, было чётко видно что их «молитивы»-провозглашения и постановления абсолютно безрезультатны.

Теперь давайте посмотрим на настоящую молитву. Какая она? Какие черты в себе несет?
Важность этого вопроса в том, что когда вы будете понимать что такое настоящая молитва и общаться с Богом так, как Он учит через Его Слово, то можно ожидать, что Он услышит вас. Именно Диавол хочет отрезать нас от настоящего общения с Богом. Именно поэтому всякое лжеучение старается вовлечь через обман людей во всякую бесполезную религиозную деятельность наподобие провозглашений и постановлений.

Посмотрим пример, приведенный нам в евангелии от Матфея:

21 И, выйдя оттуда, Иисус удалился в страны Тирские и Сидонские.
22 И вот, женщина Хананеянка, выйдя из тех мест, кричала Ему: помилуй меня, Господи, сын Давидов, дочь моя жестоко беснуется.
23 Но Он не отвечал ей ни слова. И ученики Его, приступив, просили Его: отпусти ее, потому что кричит за нами.
24 Он же сказал в ответ: Я послан только к погибшим овцам дома Израилева.
25 А она, подойдя, кланялась Ему и говорила: Господи! помоги мне.
26 Он же сказал в ответ: нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам.
27 Она сказала: так, Господи! но и псы едят крохи, которые падают со стола господ их.
28 Тогда Иисус сказал ей в ответ: о, женщина! велика вера твоя; да будет тебе по желанию твоему. И исцелилась дочь ее в тот час.
(Матф.15:21-28)

Что мы видим в данном отрывке? Иисус встречает женщину, которая не была еврейкой. У нее дочь, страдающая от одержимости бесом. Женщина просит, чтобы Иисус её освободил от беса, но Иисус как будто её игнорирует, а потом говорит, что Он послан только к евреям. Заметьте, она ничего не провозглашает, никому не приказывает, а смиренно просит. Но Иисус как будто отказывает ей, причём, сравнивает её с собакой! По современным меркам это — совершенно не политкорректное заявление с Его стороны. Но женщину слова Христа не расстраивают потому что она в них слышит как бы обещание. И она, используя то, что Иисус сказал, обращается к Нему с Его же словами «…но и псы едят крохи, которые падают со стола господ их…» Она как бы «поймала» Иисуса за Его слова. И она ему говорит: «хорошо, я — собака, но дай мне мои крохи». Иисус же на это ей ответил: «о, женщина! велика вера твоя; да будет тебе по желанию твоему. И исцелилась дочь ее в тот час. » В этой ситуации Иисус желает чтобы все окружающие Его в тот момент увидели какая вера у этой женщины. Почему? Потому что у веры всегда есть объект. У этой женщины это — Христос. Она в Него верит, на Него надеется. Она берет слова Иисуса и обращается используя их к Нему. Писание учит нас так поступать. Оно учит нас как правильно молиться.
Далее, посмотрим Матфея гл. 6:

5 И, когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц, останавливаясь, молиться, чтобы показаться перед людьми. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою.
6 Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.
7 А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны;
8 не уподобляйтесь им, ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него.
(Матф.6:5-8)

Иисус тут учит как правильно молиться. Первое что Он делает — предупреждает, чтобы мы не поступали как религиозные лицемеры, т.е. не произносили наши молитвы напоказ перед другими людьми, чтобы показаться в их глазах особо духовными. Подобного рода молитвы неугодны Богу, так как их мотив — религиозная гордость. Писание же нас учит, что Бог гордым противится, а смиренным дает благодать (Иак. 4:6). Далее Он учит нас, что мы не должны уподобляться язычникам, которые поклоняются идолам, используя в нашей молитве бессмысленные повторения или слова. Иисус поясняет нам, что наш Отец уже знает наши нужды до того, как мы о них Его попросим. Поэтому далее Иисус учит нас как правильно молиться:

9 Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое;
10 да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе;
11 хлеб наш насущный дай нам на сей день;
12 и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим;
13 и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь. (Матф. 6:9-13).

Эту молитву мы называем «молитвой Господней». Ей Христиане молятся Богу уже две тысячи лет. Причём, дословно. Некоторые думают, что мы не должны этой молитвой молиться дословно, т.к. она является лишь набором молитвенных тем, о которых мы должны молиться Господу. Однако Евангелие от Луки, глава 11 говорит о другом:

Он сказал им: когда молитесь, говорите: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе;
(Лук.11:2)

Заметьте слово «говорите» посреди данного стиха. То есть, Иисус нас учит эту молитву произносить, то есть, ей молиться дословно. Во время этой молитвы мы произносим слова Господа Ему самому. Опять видим, что основанием нашей молитвы являются Его слова. Разумеется, что это не единственная молитва, которой мы можем молиться ему. И Он не ставит её как единственный способ обращения к Богу.
Псалтырь является книгой, в которой приведены множество молитв. Если у вас имеется электронная версия Библии на компьютере или смартфоне, то вы легко можете поиском по слову «молитва» найти множество мест в Псалмах, являющихся молитвами к Богу. Мы можем использовать эти молитвы для обращения к Богу. Опять же, это не означает, что только таким образом мы должны молиться, но Псалтырь даёт нам множество прекрасных примеров настоящей молитвы к Богу, которые нам стоит использовать.

Итак, подведем итоги:
1. Иисус Христос является нашим единственным посредником перед Богом (1 Тим. 2:5);
2. Мы не получаем, потому что не просим (Иак. 4:2);
3. Постановления и провозглашения не являются молитвами, т.к. у нас нет этой власти. Она есть только у Христа.
Поэтому приходите ко Христу в смирении, просите Его о помощи, просите Его о милости, просите Его избавить вас от опасностей и невзгод, просите Его дать исцеление от болезни, которое только Он может дать. Именно так учит Писание нас молиться. Мы можем брать слова Божьи и обращаться с ними к Нему. Именно так делали праведники в Ветхом и Новом Завете.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.