Во времена моей молодости я помню, что среди христиан активно распространялась мини-брошюра «Четыре Духовных Закона», автором которой был Билл Брайт — основатель христианской миссии «Campus Crusade for Christ». В этой брошюре к кратком виде автор излагает четыре духовных закона для того, чтобы прояснить суть Евангелия и помочь людям уверовать во Христа.
Первый закон, изложенный Биллом Брайт гласит следующее: «Бог любит вас и у Него есть чудесный план для вашей жизни». Вроде как правильное утверждение, не так ли? Однако, если мы будем представлять Евангелие таким образом, то увидим серьезную проблему — когда люди слышат это заявление, оно резонирует с их собственным отношением к себе — они тоже себя любят. Соответственно, при такой презентации Евангелия, у них складывается следующее впечатление: если Бог меня любит и у Него есть прекрасный план для моей жизни и я себя люблю, и у меня тоже есть прекрасный план для моей жизни, то если я приму Его Сына, эти планы должны осуществиться. Но это — небиблейский путь.
Большинство современных презентаций Евангелия либо вообще игнорируют, либо не уделяют должного внимания вопросу гнева Божьего в отношении греха. Но наша презентация Евангелия должна начинаться с того, кто есть Бог и что Он — святой. Бог по своей натуре не оставит грех безнаказанным. Его совершенная святость и праведность требуют справедливого наказания за грех, совершенный против Него людьми. И пока за этот грех не будет заплачено, ни о каком примирении с Богом не может быть речи.
Как может человек понять насколько он греховен перед Богом если у него нет стандарта, с которым себя нужно сравнивать? Если же мы ему в ходе презентации Евангелия говорим вещи, апелирующие к его плотскому уму, придёт ли он когда-либо к настоящему покаянию и вере? Поэтому, наш рассказ Евангелия нам надо начинать не с люби Божьей, а с того кто Есть Бог, какой Он.
Но что мы видим: в современных церквях проповедуется Евангелие, в котором вопросу греха уделяется минимальное внимание.
К примеру, Брайан Хьюстон, пастор церкви Хиллсонг, в одном из своих выступлений говорит:
«Вам не нужно напоминать людям что они грешники. Они это знают. Не нужно напоминать людям что они не только не дотягивают до Божественных целей в своей жизни, но и не дотягивают до того кем хотят сами быть.»
Когда грех упоминается, то это делается не с должной серьезностью.
Джоел Остин, пастор мега-церкви Lakewood, говорит:
«Просто скажите так: Господь Иисус, я каюсь в моем грехе, войди в мое сердце. Я делаю Тебя моим Господом и Спасителем. Если вы помолились этой простой молитвой, то мы верим, что теперь вы рождены свыше».
В большинстве случаев, мы видим весьма поверхностное отношение к вопросу греховности при евангелизации. Вместо того, чтобы говорить грешникам о том, что у них ужасная проблема и они приближаются к страшному суду Божьему, на котором они не смогут оправдаться сами, мы им даём быстрые и лёгкие пути спасения. Вопрос не в том, понимают ли люди о том, что они грешники. Вопрос в том, произвёл ли в них Дух Святой такое действие, что они теперь ненавидят свой грех, который раньше любили. Грех, к которому они раньше стремились всей душой, стал ли для них теперь чем-то ужасным и омерзительным? Правильное понимание серьезности греха является неотъемлемой частью любой презентации настоящего Евангелия.
Я много раз слышал, как в ходе евангелизации даются заверения грешникам, что если они хотят попасть на небеса и помолятся молитвой грешника, то они могут быть уверены, что туда попадут. Однако такая молитва сама по себе ничего не меняет в жизни человека. Не будет преувеличением сказать, что большинство людей хотят попасть на небеса, но они не желают там встретить Бога, который явил Себя в Библии. Поэтому, настоящий вопрос не в том, хотите ли вы попасть на небеса, а в том — нужен ли вам настоящий Бог Библии? Прекратили ли вы быть тем, кто ненавидит Бога? Стал ли Христос драгоценным для вас? Желаете ли вы Его самого? В этом — суть Евангелия.
Настоящее спасение и обращение включает в себя намного больше, чем простое повторение молитвы грешника. Настоящая спасительная вера сопровождается рождением свыше. Это — чудесное действие Божье, полностью меняющее направление движения жизни человека. При этом, в жизни человека проявляется желание ко Христу, он начинает видеть и чувствовать свою греховность, приходит сокрушенность, ломаются стереотипы о Боге и своей жизни, разум наполняется новыми мыслями о Нём, приходят новые желания, новая надежда. Теперь вместо того, чтобы доверять своим собственным усилиям и делам, человек по-настоящему полагается на Христа, на Его совершённый труд, доверяет Ему не только свою жизнь в настоящем, но и будущее.
В наше время многие находятся в состоянии обмана, потому что их научили, что если они помолятся молитвой грешника, то им гарантировано спасение. Однако их жизнь непослушания Божьим заповедяем демонстрирует, что они не были рождены свыше. Бывает даже, что когда люди находятся в христианской культуре, то некоторое время выглядит так, как будто они верующие, но как только возникает возможность выйти из под влияния этой культуры, они начинают стремиться ко греху и открыто жить в нём. И мы вместо того, чтобы призвать таких людей проверить себя, действительно ли они спасенные верующие, действительно ли они рождены свыше, говорим им, что они оступились и призываем вернуться к вере. В конце-концов, это приводит к великой трагедии в жизни таких людей, описанной в Евангелии от Матфея:
21 Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.
22 Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?
23 И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие.
(Матф.7:21-23)
То есть, такие люди, думая что они спасенные верующие, попадают в ад.
Большая проблема именно в том, что никто не ставит под сомнение спасение и обращение таких людей от греха ко Христу. Их молитва грешника, даже если она была произнесена искренне, принимается как гарантия их спасения и возрождения, хотя плода настоящего покаяния в их жизни нет.
Истина в том, что мы спасаемся только благодатью через веру. Но все спасённые верующие любят Бога и стремятся быть послушными Его заповедям. Несмотря на то, что это послушание не будет совершенным, оно будет характеризовать их жизни.
Когда мы не преподаём такое учение о возрождении, мы участвуем в обмане людей через то, что содействуем их ложному представлению об их личном примирении с Богом, тогда как в реальности они всё ещё во грехах продолжают следовать путем погибели в ад.
Настоящее спасение и духовное возрождение обязательно сопровождается свидетельством сверхъестественного действия Духа Святого в жизни человека, проявляющегося в виде плода покаяния. Там где нет плода покаяния, есть все основания полагать, что нет спасения и рождения свыше.