Союз верующих со Христом является центральным учением для Христианской веры. Именно благодаря этому союзу верующие получают все духовные благословения, заключенные в Нем как в Ходатае и Искупителе избранных. Писание говорит о союзе со Христом прямо или косвенно более 200 раз в своих текстах.
Дух Святой соединяет верующих со Христом через произведение в них веры (Гал. 4:6). Союз со Христом является источником общения с Богом и другими верующими, т.к все они связаны друг с другом через Христа посредством этого союза.
Без союза со Христом грешники не могу принять какие-либо духовные благословения от Бога, т.к. Писание говорит:
Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословивший нас во Христе всяким (всем) духовным благословением в небесах,
(Еф.1:3)
Через союз со Христом, Бог дарует избранным все спасительные преимущества, заслуженные Христом через Его жизнь, смерть и воскресенье. Союз со Христом совершается во время применения искупления в жизни избранных.
В Новом Завете союз со Христом выражается несколькими способами. Так, верующие характеризуются как те, кто «во Христе (Иисусе)», «в Господе», «в Нем»:
Итак, кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое.
(2Кор.5:17)
Павел и Тимофей, рабы Иисуса Христа, всем святым во Христе Иисусе, находящимся в Филиппах, с епископами и диаконами:
(Фил.1:1)
Но наш союз проявляется не только в том, что мы во Христе, но и что Он в нас:
19 Законом я умер для закона, чтобы жить для Бога. Я сораспялся Христу,
20 и уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня.
(Гал.2:19,20)
26 тайну, сокрытую от веков и родов, ныне же открытую святым Его,
27 Которым благоволил Бог показать, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы,
(Кол.1:26,27)
Что мы пребываем в Нем и Он в нас, узнаём из того, что Он дал нам от Духа Своего.
(1Иоан.4:13)
Писание учит о трех сторонах союза со Христом:
-
вечной
-
искупительно-исторической
-
экзистенциальной
О вечной стороне союза Павел говорит так:
так как Он избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви,
(Еф.1:4)
Об искупительно-исторической стороне союза со Христом говорится здесь:
5 Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения,
6 зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху;
7 ибо умерший освободился от греха.
8 Если же мы умерли со Христом, то веруем, что и жить будем с Ним,
9 зная, что Христос, воскреснув из мертвых, уже не умирает: смерть уже не имеет над Ним власти.
10 Ибо, что Он умер, то умер однажды для греха; а что живет, то живет для Бога.
11 Так и вы почитайте себя мертвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе, Господе нашем.
(Рим.6:5-11)
Все, что делал Христос во время своего земного служения было во благо тех, кто избран Богом в Нем ко спасению. Это означает, что когда Иисус умер на кресте, то вместе с Его смертью ветхая природа избранных ко спасению также была умерщвлена. (Гал. 5:24)
Союз со Христом делает вменение греха Ему и Его праведности верующим возможным. Таким образом Христос совершил искупление за грехи верующих перед Богом. Соответственно, праведность Христа облекает верующих благодаря Его представлению нас:
Ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом.
(2Кор.5:21)
Святой Дух соединяет верующих со Христом. Христос Духом Святым принес себя в непорочную жертву за избранных (Евр. 9:14). Дух Святой возраждает избранных когда Он соединяет их со Христом союзом. Посредством этого союза Бог переводит верующих из состояния духовной смерти в состояние духовной жизни:
и вас, которые были мертвы во грехах и в необрезании плоти вашей, оживил вместе с Ним, простив нам все грехи,
(Кол.2:13)
В этом экзистенциальный аспект союза со Христом. До этого события избранные находятся вне Христа и являются мертвыми во грехах и преступлениях (Еф. 2:1-4).
Дух Святой не только соединяет отдельных людей со Христом, но всю невидимую церковь, объединяя и язычников и евреев в Теле Христа. Посредством этого союза все верующие становятся духовными потомками (детьми) Авраама.
Союз со Христом можно проиллюстрировать как:
-
Соединение ветвей с виногорадной лозой (Иоанна 15:5)
-
Объединение жениха и невесты (Еф. 5:31-32)
-
Связь мужа и жены (1 Кор. 11:11-12)
-
Соединение краеугольного камня и здания, которое на нем стоит (1 Пет. 2:4-7)
Результатом этого союза является соединение и общение верующих с Богом, а также друг с другом.
Вестминстерское исповедание веры очень емко это формулирует:
«Все святые, соединенные со своим Главой – Христом – Его Духом и верой, имеют общение с Ним в Его благодати и участие в Его страданиях, смерти, воскресении и славе. Точно так же, соединенные между собой любовью, они причастны дарам и добродетелям друг друга и должны исполнять те обязанности, как общественные, так и личные, которые содействуют общему благу, заботясь о нуждах и внешнего, и внутреннего человека.»
Союз постоянно усиливается через применение средств благодати, таких как причастие, которое является символом того, что все верующие совместно питаются Христом и Он является их источником жизни.
Даже в своей смерти, верующие остаются соединенными со Христом до их физического воскресения в прославленных телах.
Союз со Христом — сердце Евангелия. Апостол Павел «когда дает определение Евангелию и его использованию, он говорит, что мы призваны быть причастниками Господа нашего Иисуса Христа и стать едиными с Ним» и обитать в Нем, а Он в нас, будучи соединеными с Ним неразрывными узами».
Если мы не во Христе, то у нас нет части в Его смерти на кресте для умилостивления за наши грехи и у нас нет тогда части в Его воскресении из мертвых. Мы не можем быть оправданными, усыновленными, освященными или прославленными без соединения/союза со Христом.
Поэтому, союз со Христом имеет такую важность. Он реально является вопросом жизни или смерти.
Подготовлено с использованием материалов сайта Ligonier.org